Дружба на волне музыки
материал

Середина Юлия Вячеславовна

Из опыта работы по формированию общечеловеческих ценностей и традиций детского коллектива на основе приобщения учащихся к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружба на волне музыки720.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«Дружба на волне музыки»

( из опыта работы разновозрастного детского коллектива «Фантазия»)

Авторы: Середина Светлана  Вячеславовна,

педагог дополнительного  образования

МБУ ДО ДДТ

КИСЕЛЁВСКИЙ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ, 2020

Содержание

  1. Пояснительная  записка        3
  2. «Дружба на волне музыки»        

(из опыта работы разновозрастного  детского коллектива «Фантазия»)        5

  1. Заключение        10
  2. Литература        11
  3. Приложения        13


Пояснительная  записка

На сегодняшний день одной из приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей  является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Дополнительное образование является благодатной сферой для раскрытия творческого потенциала детей, воспитания духовно-нравственных качеств, создания творческих коллективов по интересам не зависимо от национальностей, социального статуса  и здоровья учащихся.

Ведь особенностью учреждений дополнительного образования является возможность реализовывать программы занятий с учетом индивидуальных интересов, способностей и уровня развития ребенка. Важным фактором становятся общедоступный, массовый, самодеятельный, общественно полезный характер деятельности детей, имеющий практические и личностно значимые для каждого воспитанника задачи, многообразие сфер общения, возможность неформального общения руководителя с детьми, а также творческая и доброжелательная атмосфера и возможность для ребенка изменения своего статуса в коллективе сверстников.

В детском коллективе у учащихся формируются нравственные качества, толерантные отношения, стремления и идеалы. Всему этому способствуют ценности, традиции, законы и правила, сложившиеся не только в семье, но и внутри коллектива, которым руководит педагог. Именно традиции помогают детям  освоить ценности коллектива, почувствовать, что каждый из учащихся – личность, а вместе - дружный коллектив.

Создание традиций коллектива и их передача следующему поколению воспитанников –  необходимая и значимая  работа, основанная на личности и профессионализме педагога, который становится другом, лидером, наставником и помогает им стать самостоятельными, творческими людьми, способствует формированию их личности и социальному становлению.

Цель: предоставление опыта работы по формированию общечеловеческих ценностей и традиций детского коллектива на основе приобщения учащихся к музыке.

 Задачи:

  • познакомить с  традициями творческого коллектива «Фантазия»;
  • показать методы и приемы по формированию дружного коллектива среди разновозрастной группы учащихся;
  • продемонстрировать взаимосвязь  и преемственность музыки в формировании общечеловеческих ценностей и традиций детского коллектива.

В методической разработке описан опыт работы педагога дополнительного образования, в сотрудничестве с педагогом-организатором, по формированию дружного разновозрастного детского коллектива на основе традиций с применением  методов сплочения.

Педагогами представлены методы, приемы, формы, диагностический материал и описание традиций, применяемые в учебно-воспитательном процессе «Образцового детского коллектива Кузбасса «Фантазия».  

Данный опыт работы может быть использован педагогами в системе дополнительного и общего образования, а так же учителями и воспитателями при работе с временным детским  коллективом.

«Дружба на волне музыки»

( из опыта работы разновозрастного  детского коллектива «Фантазия»)

Чтобы учебно-воспитательный процесс проходил успешно и безболезненно, вокруг учащихся  должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно в коллективе, как в семье, имеющей свои ценности и традиции.

Как же создать традиции в коллективе? Традиции можно придумать самим. А можно за основу взять ситуацию: победа коллектива, совместные праздники и дни  рождения. Почему бы не сделать это традицией? Главное, чтобы традиции доставляли  радость всему коллективу.

В нашем коллективе «Фантазия» есть прочно сложившиеся традиции проверенные временем, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения  воспитанников. Эти  традиции  с большим удовольствием принимаются детьми, совершенствуются и приумножаются.

Главная ценность нашего коллектива – это ДРУЖБА, которая построена на основе следующих законов:

  1. «Помогать друг другу и не бояться просить помощи»
  2. «Дружить, и иметь друзей, как в своей группе, так и в группе детей другого возраста»
  3. «Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой»
  4. «Говори сам и умей слушать других»
  5. «Мы вместе, и это здорово!»

Но нельзя просто заставить детей дружить. Работа по сплочению разновозрастного детского коллектива - процесс долговременный и регулярный. В организации учебно-воспитательного процесса в коллективе важно задействовать каждого воспитанника, учитывая его возрастные и индивидуально-психологические особенности.

В настоящее время в коллективе сформированы несколько творческих групп: младшая группа начинающих вокалистов, делающих ещё только первые шаги в постижении искусства совместного пения, средняя и старшая группа - объединившая более опытных юных вокалистов, исполняющих многоголосные композиции. Однако в концертных программах учащиеся часто выступают вместе, как разновозрастной коллектив.

Из опыта работы с разновозрастным коллективом можем уверенно утверждать, что использование традиций является доминирующим аспектом в укреплении дружеских отношений в коллективе и важным фактором по привитию общечеловеческих ценностей у учащихся любого возраста.

Вся работа по данному направлению в творческом коллективе «Фантазия» основывается на четырех методах сплочения: целенаправленного систематического совместного обучения, совместного принятия решений, совместного труда и благоустройства пространства, вовлечения в совместное проведение мероприятий.

При реализации методов используются разные приемы и формы организации деятельности учащихся, которые со временем стали добрыми традициями коллектива.

Целенаправленное  систематическое совместное обучения

В организации учебно-воспитательного процесса особое внимание уделяем совместному обучению, в процессе такого обучения помимо развития личных способностей, учащиеся учатся друг у друга, старшие помогают младшим не только советом, но и делом.

Для повышения сплоченности в ходе совместного обучения традиционными стали следующие формы работы в коллективе:

Традиция «Мы всегда вместе»- торжественный прием в члены детского коллектива, проведение упражнений, игр на сплочение детей в коллективе, задания на развитие симпатий друг к другу, применение диагностики уровня комфортности в коллективе (Приложение № 1)

Традиция «Обучение должно быть наглядным и приятным» - при знакомстве с музыкальными произведениями на темы: «Родина», «Природа», организовываем тематические прогулки «Это мой город!», «Прогулки по нашему району», виртуальные экскурсии «Красота природы Кузбасса»,  а тема  «Дружбы»  отражена при подборе репертуарного плана коллектива (Приложение №2)

Традиция «Слушать старших наставников» - наставником может выступать не только сам педагог,  но и старшие учащиеся. Проводим мастер-классы «Дети - детям», посещаем отчётные концерты музыкальных творческих коллективов не только своего учреждения, но и других. А сотрудничество нашего творческого объединения с акробатическим коллективом центра развития творчества - «Ритм» переросло в дружбу коллективов и взаимное участие на отчетных концертах.

Совместное принятие решений

Отличным инструментом для сплочения коллектива является привлечение учащихся к процессу принятия решений. Коллективная ответственность при выполнении общих задач способствует динамичному развитию коллектива.

Примером традиции детского  коллектива «Фантазия» с применением данного метода является:

Традиция «Участвуем все и даем слово каждому» - в ходе решения проблем или выполнения коллективного задания устраиваем мозговые штурмы, дискуссии, круглые столы. В обсуждение различных точек зрения и идей учащиеся, совместно с педагогом, находят лучшие пути  их решения.

Совместный труд и благоустройство пространства

Опыт работы с детским коллективом показал, что выполнение совместных трудовых действий сближает учащихся, а традиции связанные с совместным  коллективным трудом и результат труда, создают позитивную командную атмосферу. Так родились новые традиции.

Традиция «Семейная мастерская» - совместно изготавливаем  поделки и дарим их на мероприятиях, посвященным календарным праздникам («День учителя», «День матери», «День пожилого человека»).

Проникнуты особым теплом «Семейные мастерские» по изготовлению рождественских сувениров, в ходе которых разучиваются и исполняются рождественские песни, учащиеся  знакомятся с рождественскими обрядами и традициями русского народа.

Особенно значимой для нашего коллектива  стала традиция изготавливать и дарить подарки воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья детского сада компенсирующего вида № 62 г. Киселевска. Уже более 10 лет детский коллектив «Фантазия» в преддверии «Дня инвалида» изготавливает сувениры и участвует в организации детских праздников с детьми коррекционной школой  и детского дома (Приложение № 3)

Традиция «Украшаем мир вокруг себя» - оформление уголка творческого объединения и витрины достижений коллектива. Занятие общественно-полезным делом стало помощью учащихся коллектива в уборке территории учреждения во время совместных субботников, а исполнение ими песен во время работы поднимает настроение не только коллективу дома детского творчества, но и прохожим. (Приложение №4)

Вовлечение в совместное проведение мероприятий

Наиболее эффективным методом по привитию дружеских отношений, общечеловеческих ценностей и сплочению коллектива, стал метод «Вовлечения в совместное проведение мероприятий».

 Ежегодное проведение благотворительных концертов ко Дню пожилого человека, Дню инвалида,  Дню России, Дню города и Дню шахтера стала традицией нашего города, а значит, соответственно, и нашего коллектива, так как учащиеся являются активными участниками данных мероприятий. Традиционный, совместно организованный на межсетевом взаимодействии образовательных учреждений, городской социальный проект «Память», посвященный Дню Победы и участие в нём коллектива «Фантазия»  - уже не первый год является одним из самых значимых и ярких событий Киселевского городского округа.

Коллективный проект «Дорогой памяти» - следующая традиция. Каждый год в преддверии  9 Мая мы с учащимися участвуем в выставке фото, рисунков на военную тематику, в акции «Ветеран живёт рядом», встречаемся с ветеранами ВОВ и локальных войн, дарим им свои музыкальные  подарки. Всё это вызывает у детей гордость за свою страну и свой народ, а педагогам помогает воспитывать в них патриотические чувства, гражданскую позицию, ответственность.

Особые положительные эмоции вызывают следующие традиции нашего коллектива - «Отмечаем день рождения», которая помогает каждому члену коллектива почувствовать свою значимость, окунуться в атмосферу радости, доброты, дружбы и  внимания со стороны своих сверстников.

«Книга пожеланий выпускников творческого коллектива «Фантазия» со своими пожеланиями и напутственными словами пронизаны чувствами доброты, признательности  и благодарности не только в адрес своих педагогов, но и младших товарищей. ( Приложение №5)

Традиции в коллективе, в которых дети совместно с педагогом и родителями принимают непосредственное участие, прочно откладываются в детской памяти, с воспоминанием о творческом коллективе, как о родном общем доме, где каждый  из них любим и уважаем. 

Совместные праздники с родителями: «Новый год» «День матери», отчетный концерт «Звездный бал» помогают  им увидеть и понять, что наш коллектив – это большая дружная семья.


Заключение

Таким образом, каждая представленная традиция творческого объединения «Фантазия» помогает  педагогам в  воспитании нравственных ценностей учащихся и сплочении детского коллектива. Ведь именно в сплочённом дружном коллективе каждый ребёнок может себя  почувствовать высоконравственной личностью, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях современного общества.

Сегодня  «Фантазия» – динамично развивающийся, творческий  детский коллектив, который можно характеризовать как дружный, сплочённый союз единомышленников: педагог, учащиеся и родители, деятельность которого строят сообща. Это ведёт к росту и успеху коллектива, приводит к заинтересованности, любви и профессиональной ориентированности учащихся  к вокалу, музыкальному искусству в целом.

Литература

1. Антонова, Л. И. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье [Текст] / Л. И. Антонова, Н. А. Цветкова.- Современные гуманитарные исследования,- 2006.

2. Андриевская, К. Энциклопедия мудрости [Текст] / К. Андриевская, М. Агеев, Е. Атрощенко, В. Грабовская.- Тверь: ОАО Тверской полиграфический комбинат, 2007.- 814с.

3. Актуальность темы толерантности [Электронный ресурс] /.-Режим доступа

http://www.myshared.ru/slide/127248. - Яз.рус.

4. Баранова, О.Г. Русский праздник [Текст] / О. Г.Баранова, Т.А.Зимина.- СПб: Искусство—СПБ, 2002.- 667с.

5. Внеклассное мероприятие по преемственности «Тёплые ладошки» [Электронный ресурс] /.-Режим доступа https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_tioplyie_ladoshki. - Яз.рус.  

6. Герб, гимн, флаг России [Текст]: справочник школьника / И. В. Синова.- СПб: Просвещение, 1996.-352с.

7. Грищина, Н. В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе [Текст] / Н. В. Гришина.- Л: Лениздат, 1990.-176с.

8. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина.- СПб: Питер, 2001. - 320с.

9. Дронь, А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст] / А. В. Дронь, О. Л. Данилюк.- СПб: ООО Изд-во Детство – пресс, 2008.

10. Значение жестов в Индии [Электронный ресурс] /.-Режим доступа http://www.djumana.ru/znachenie-zhestov-v-indii.html.-Яз.рус.

11. Игры народов разных национальностей [Электронный ресурс] /.-Режим доступа http://ds71.detkin-club.ru/parents/137631. - Яз.рус.

12. Коломинский,  Я. Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности  [Текст] / Я.Л. Коломинский, Б. П. Жизневский  // Вопросы психологии. - 2016. - №2. - С.37-42.

13. Методы и формы сплочения коллектива [Электронный ресурс] / автор С. В. Халдина. - Режим доступа : https://solncesvet.ru. –Яз.рус.

14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов.- М.: Изд-во Мир и образование, 2016.-736с.

15. Учусь жить среди людей [Текст] /  Под ред. Н.И. Заозёрской, И.Ф. Мулько.- Изд-во Пресс А,- 2001.

16. Хамитова, И. Семейные традиции: Откуда они появляются и как создаются [Текст] / И. Хамитова // Домашний очаг.-2010.-№12.-С.137-139

17. Шапошникова, С.В. Групповая традиция в детском саду [Текст] /  С.В. Шапошникова.- Изд-во Учитель, 2007.


Приложения

Приложение№1

Задания на развитие симпатий друг к другу и  сплочения детей в коллективе

 Упражнение «Ты мне нравишься»

Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми.

Материалы: Клубок цветной шерсти

Инструкция: дети садятся все в один общий круг. Педагог объясняет, что они должны составить одну большую цветную паутину, связывающую их между собой. Каждый из детей может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к  членам  коллектива . Для  этого они пару раз обматывают свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и катят клубок в сторону одного из детей, произнося фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Ира (Маша, Лиза)! Ты мне нравишься, потому что… Выслушав обращенные к ней слова, Ира обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Ира должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего учащегося, то Ира обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов. Учащимся нужно постараться хорошо запомнить то, что им скажут, когда будут передавать клубок. Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый учащийся наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Рекомендации педагогам Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все учащиеся получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого участника  коллектива. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.

Анализ упражнения

Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры? Достаточно ли дружен наш коллектив? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Инструкция : по сигналу педагога «начали» дети закрывают глаза, опустив голов вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но главное  условие  упражнения  состоит в том, что считать они должны вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Нужно попробовать понять друг друга без слов.

Данное  упражнение  способствует взаимопониманию и слаженной  работе в  коллективе

Приложение№1 (продолжение)

Диагностики уровня комфортности в коллективе

Входная диагностика. Анкета  «Расскажи нам о себе»

Входная  диагностика проходила  на первом занятии творческого объединения  с  учётом возрастных и психологических особенностей  детей первого года обучения в возрасте 10-11 лет.  

Цель диагностики: получение  оперативной  информации о воспитанниках, выявление  их эмоционального состояния, а также с целью предотвращения конфликтов  и  коррекции поведения детей

Методика анкетирования: каждому  учащемуся выдаётся анкета следующего содержания.

Дорогой друг! Для того чтобы сделать жизнь в нашем объединении  более интересной, мы просим тебя  ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои первые впечатления от занятия?

а) хорошие

б) не могу понять

  1. Бывал(а) ли ты в других творческих объединениях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

а) да __________________________________________________

б) нет_________________________________________________

  1.   С каким настроением ты  пришел(а) на занятие ( подчеркни)

    а) восторженное, активное

    б) светлое, приятное

    в) спокойное, ровное

    г) грустное, печальное

  1. Что ты ждешь от занятий? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

  1. Есть ли у тебя идеи, как сделать наши занятия  интересней и радостней для всех?

а) да

б) затрудняюсь  ответить

  1. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

а) да

  б) нет

  1. Есть ли у тебя друзья в творческом объединении «Фантазия»? (нужное подчеркни)

а) да

б) нет

  1. Пожалуйста, подчеркни  нужное предложение (фразы):

а)  Я пришел в объединение, потому, что будет  интересно

б)  Я не хочу, чтобы заставляли  делать, что не хочу

в)  Я боюсь, что мне будет  скучно

Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия………………………………

Промежуточная диагностика

Промежуточная  диагностика проходит  после Ι полугодия занятий творческого объединения  с учётом  возрастных и психологических   особенностей  детей первого года обучения в возрасте 10-11 лет.  

Цель диагностики:  выявление   удовлетворённости детей от занятий на  конец  Ι полугодия.

 Методика  диагностики. Детям было  предложено прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я ждал наступление нового занятия с радостью.

2. Мне нравится заниматься в нашем коллективе.

3. На занятиях у меня обычно хорошее настроение.

4. У нас  хорошие педагоги.

5. Легко ли вам было  вливаться в наш коллектив?

6. Во время занятия я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. Можно ли охарактеризовать  атмосферу в нашем коллективе, как дружескую?

8. Когда начнутся  летние каникулы, я буду скучать по занятиям и коллективу?

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

Итоговая диагностика. Анкета  «Расскажи нам о себе»

Итоговая  диагностика проходила в конце учебного года с  учётом  возрастных и психологических   особенностей  детей первого года обучения в возрасте 10-11 лет.  

Цель диагностики: выявление удовлетворённости детей от занятий на конец учебного года.

Методика  диагностики. Детям было  предложено несколько вопросов, на которые им нужно было дать ответы.

Итоговое анкетирование. «Расскажи нам о себе

  • Что тебе понравилось в этом учебном году?
  • Что тебе не понравилось?
  • С кем из ребят ты подружился?
  • С какими  традициями  коллектива  ты познакомился?
  • Что из того, что ты получил (а)  на занятиях, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
  • Самое важное событие в объединении? Было ли оно?
  • Какие духовные  ценности ты  приобрёл  в  течение прошедшего года?
  •  Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
  • Мне жаль, что……………………………………………………...
  • Хотел бы ты дальше заниматься в объединении?……………….

Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия………………………………

Приложение№1 (продолжение)

Экран настроения

 Цель: изучение личностного отношения учащегося к занятиям в творческом объединении «Фантазия».

Задачи: выявить и  проанализировать личностного  отношения  учащегося  к  занятиям, его чувства и переживания, понять и осознать настроение других участников  учебного  процесса.

Задание: просим  детей изобразить  свое настроение  с помощью смайлика перед началом занятия и по окончании  занятия.

-«Какой образ возникает у тебя, когда ты пришёл на  занятие».

 «Когда я думаю,  как прошло  занятие, то  выражение моего лица становится…».

C:\Users\TATYANA\Desktop\D4Up2JzOvsM.jpg

- весёлоё

C:\Users\TATYANA\Desktop\25.png

-грустное

Начало занятия

C:\Users\ЮЛЯ\Desktop\IMG_1239-28-09-18-11-41.JPG

По окончанию занятия

C:\Users\ЮЛЯ\Desktop\IMG_1240-28-09-18-11-41.JPG


Приложение № 2

Репертуарный план песен на тему дружба, друзья

Программа «Волшебные звуки»

1

Вместе весело шагать

В.Шаинский

М. Матусовский

2

Улыбка

В.Шаинский

М. Пляцковский

3

Барбарики

(Что такое доброта)

Любаша

Любаша

4

Помогите бегемоту

Из реп. детского театра песни «Талисман»

П. Савинцев 

П. Синявский

5

Весёлый ветер

И.Дунаевский

В.Лебедев-Кумач

6

Детство – это я и ты

Ю.Чичков

М. Пляцковский

7

Ты, да я, да мы с тобой

В.Иванов

В. Потоцкий

8

Песенка простая

А.Петряшева

А.Петряшева

9

 Мир детям

Ж.Колмагорова

Ж.Колмагорова

Программа «Звонкие голоса

1

Дорога к солнцу

К.Брейтбург

А.Кавалерян

2

Изгиб гитары жёлтой

О. Митяев

О. Митяев

3

Будем вместе

А.Ермолов  

И.Гуляева

4

Мир, который нужен мне

А.Ермолов

С. Золотухин

5

Свет добра

А. Ермолов

И Гуляева

Программа «Эстрадное искусство»

1

Попурри на тему детских школьных песен

2

Друг

О.Газманов

О.Газманов


Приложение № 3

Кругосветка «По дороге дружбы»

Воспитательное мероприятие для учащихся  коррекционной школы

среднего возраста

 Цель: воспитание толерантного отношения учащихся  к народам мира средствами музыкальных игр.

Задачи:

  • познакомить учащихся с народами мира, с их культурой, обычаями и традициями;
  • развивать творческие способности, мышление, смекалку;
  • воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим и друг к другу.

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию в программе Power Point, ноутбук, фонограммы песен, воздушные шары, флажки государств, глобус, магнитная доска, цветная бабочка (пазлы), дневник путешественника, таблички с названием стран.

Целевая аудитория:  учащихся  среднего возраста

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Сегодня наше мероприятие необычное. У нас присутствуют гости. Посмотрите на них,  и поприветствуйте всех аплодисментами.

Я приглашаю Вас и наших гостей отправиться в кругосветное путешествие по земному шару дорогой дружбы.

-Посмотрите, что это? (глобус) Совершенно верно, это модель земного шара. Давайте  покажем, откуда мы начинаем путешествие. (Россия, Кузбасс).

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллиарды людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть. 

Посмотрите друг на друга – мы с вами тоже разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие. Даже в нашем небольшом городе живут люди разных национальностей.

Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и необходимо. В век интернета мы можем свободно общаться с разными народами, но сегодня нам предоставляется возможность, узнать о традициях и культуре некоторых стран, побывав там.

Для этого мы отправляемся в путешествие. Все свои впечатления, подарки, мы будем помещать в дневник путешественника.

Для того чтобы отправиться в путь,  нам понадобятся летательные аппараты.

На чем мы можем отправиться в кругосветку? (самолет, вертолет, поезде…)

Конечно, можно и на воздушном шаре. А вот они уже готовы и нас ждут.

Чтобы настроение в пути было хорошее, мы с вами поиграем.

Детям необходимо отвечать на вопросы  фразой «Это очень хорошо».

Игра «Это очень хорошо»

Собрались сегодня вместе,  (Дети отвечают - Это очень хорошо)

И сегодня смех уместен,   (Дети отвечают - Это очень хорошо)

Дружно за руки возьмемся, (Дети отвечают - Это очень хорошо)

И командой назовемся, (Дети отвечают - Это очень хорошо)

Будем петь и танцевать, (Дети отвечают - Это очень хорошо)

Никого не обижать, (Дети отвечают - Это очень хорошо)

В кругосветку полетим, (Дети отвечают - Это очень хорошо)

Ведь мы много знать хотим, (Дети отвечают - Это очень хорошо)

Ведущий. Для отправки сядем в кресла, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук, положительную энергию всей нашей команды. Потому что только так, смогут взлететь наши воздушные шары.

Закроем глаза, отсчитывает время 3,2,1 - пуск.

(звучит музыка-полет воздушного шара)

-Какая страна может встречать нас такой музыкой?

Конечно, мы прилетели в замечательную страну Китай. (Показ на глобусе)

На глобусе расположили флаг Китая.

Ведущий. Китай – самая населенная страна в мире, а язык этой страны один из сложнейших. Самый распространенный и любимый продукт, это рис. Но кроме этого китайцы любят полакомиться сладкой копченой колбасой, мясными конфетами и цветным хлебом. Китайцы очень наблюдательны и суеверны. Именно в этой стране существует легенда – что бабочка, это символ бессмертия, изобилия, радости. До сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую бабочку - в знак большой любви.

Жители Китая нам дают задание, которое находится в конверте.

(Конверт с фрагментами бабочки)

Вам необходимо собрать бабочку - символ благополучия, из отдельных фрагментов, расположив их на листе так, чтобы каждая деталь легла на своё место.

Практическая работа

Ведущий. Вы выполнили работу быстро, так как работали дружно, вместе, помогая друг другу. Для жителей этой страны  бабочка – значимый символ. Эта страна дарит нам частичку своей любви, уважения в знак дружбы между народами. И сейчас мы этот подарок  оформляем в дневник путешественника.

До свидания Китай,

Мы вернёмся, не скучай.

Новый континент нас ждет,

Страна новая зовёт!

Для отправки сядем в кресла, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук, положительную энергию всей нашей команды. Потому что только так, смогут взлететь наши воздушные аппараты.

Закроем глаза, отсчитывает время 3,2,1 - пуск.

(звучит музыка-полет воздушного шара) Звучит музыка Индии

Ведущий.  Как вы думаете, какая страна может нас встречать такой музыкой?

Прилетели мы в замечательную страну Индия. (Показ на глобусе)

На глобусе расположили флаг Индии.

Индия – самая экзотическая из всех азиатских стран. Только здесь можно созерцать корову, важно шествующую по городской улице рядом с Мерседесом. Потому что корова – это священное животное для жителей Индии. Никакая другая страна не уделяет столько внимания языку жестов, как Индия. Каждый жест продумывается до мельчайших подробностей. Мы сейчас с вами попробуем пообщаться с помощью жестов, как это делают жители Индии.

Ведущий. Я приветствую вас, мои маленькие друзья.

(Самым приемлемым считается в момент встречи или прощания складывать руки на уровне груди и подтянуть вверх  ладони.)

Ведущий, рассказывая стихотворение, показывает жесты.

Вы настоящие герои,

Бесстрашные, как тигры

Умные и великодушные.

Наши губы подобно бутону роз,

А улыбка нам очень к лицу

В глазах океан любви и уважения.

В наших улыбках сияние солнца

А в руках сила, способная сокрушить полчища врагов.

Я желаю Вам здоровья и благополучия.

     Благодаря нашей дружеской встречи, страничка дневника пополняется ещё одним интересным фактом из жизни страны. Располагаем иллюстрацию с жестами в дневнике путешественника. А зная язык жестов, мы можем общаться с жителями этой страны.

Индия, ну что, прощай,

Мы вернёмся, не скучай.

Новый континент нас ждет,

Страна новая зовёт!                                                                                                  

Ведущий. Для отправки сядем в кресла, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук, положительную энергию всей нашей команды. Потому что только так, смогут взлететь наши воздушные аппараты.

Закроем глаза, отсчитывает время 3,2,1 - пуск.

(звучит музыка-полет воздушного шара) Звучит музыка Африки.

Ведущий. Какая страна нас может встречать такой музыкой?

Правильно мы с вами приземлились в Африке, а точнее в стране Эфиопия. Именно здесь, в Африке,  были найдены первые останки самых древних людей. Ученые доказали, что человечество зародилось именно здесь.

 Эта страна славится многообразием животного мира.  И только в этой стране обитает редкое животное ЖИРАФ. А вам бы хотелось его увидеть? А может быть не только увидеть, но и сфотографировать? Тогда отправляемся на экскурсию, чтобы сфотографировать жирафа.

Игра «Я по Африке иду»

Я по Африке иду, за спиной рюкзак несу

Фотокамеру  держа, я найду тебя жираф!

Впереди нас ждет овраг, там зверь большой – он нам не рад

Я по Африке иду, за спиной рюкзак несу

Фотокамеру  держа, я найду тебя жираф!

Вот высокая гора,  умный в гору не пойдет,

Умный гору обойдет.

Я по Африке иду, за спиной рюкзак несу

Фотокамеру  держа, я найду тебя жираф!

Есть в Африке большая и быстрая река,

И цель, найти жирафа, совсем уже близка.

Я по Африке иду, за спиной рюкзак несу

Фотокамеру  держа, я найду тебя жираф!

Посмотрите, кто же это?

Узнать его сразу просто,

Узнать его легко: высокого он роста и видит далеко! ЖИРАФ

Фотографируем…А вот этот самый удачный снимок, мы возьмем в свой дневник путешественника.

Ведущий. Узнав, о такой достопримечательности именно этой страны, мы отправляемся дальше.

Эфиопия, ну что, прощай,

Мы вернёмся, не скучай.

Новый континент нас ждет,

Страна новая зовёт!

Для отправки сядем в кресла, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук, положительную энергию всей нашей команды. Потому что только так, смогут взлететь наши воздушные аппараты.

Закроем глаза, отсчитывает время 3,2,1 - пуск.

(звучит музыка-полет воздушного шара) Звучит музыка России

Как вы думаете, какая страна нас может встречать такой музыкой?

Ведущий. Россия - самая большая страна мира. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Есть государственные символы – флаг, гимн, герб. Но также есть неофициальные, но назвав которые, мы сразу догадываемся, о какой стране идет речь.    Это - белая берёза, русская матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар.

Первые ассоциации, возникающие с понятием «русский человек», это конечно

широта души, радушие, гостеприимство. Встречали гостя на Руси хлебом, солью, с искренней радостью и старались угодить ему во всем. Накрывали богатый стол и конечно, любое застолье заканчивалось пением задушевных песен и исполнением весёлых танцев.

Дети исполняют танец.

1.Дружно за руки возьмемся, мы вот так

Пойдем вправо и потопаем мы в такт

Топай, топай каблучками не ленись

И Россией нашей Матушкой гордись.

2.В круг, дружочек, поскорее соберись

Топай, топай каблучками не ленись

Так же весело и дружно разойдись

Каблучками ты потопать не ленись.

3.Низко Матушке-земле поклонись,

Солнцу ясному с утра улыбнись.

Ой, Россия, ты, Россия, хороша,

Развернулась в танце русская душа.

     Ведущий.  Свои впечатления о России мы отобразим в Дневнике путешественника.

Наше кругосветное путешествие подошло к концу.  Давайте, вспомним, в каких странах мы побывали? (Дети  называют страны и по очереди располагают название страны в Дневнике путешественника).

Мы побывали на некоторых материках, в разных странах, познакомились с традициями, особенностями разных народов.

Мы все разные: внешне, по характеру, у людей в каждой стране свои символы.

- А если бы мы были все одинаковые? Было бы интересно?

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллиарды людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история…

Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, – это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье – жить под мирным небом, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда будем мы!

А пока мы едины – мы … непобедимы! 

Ведущий Спасибо, ребята, за хорошее настроение, за отличную работу. В память о сегодняшнем мероприятии, мне бы хотелось подарить вам воздушные шары, с помощью которых, мы сегодня совершили кругосветное путешествие.


Приложение № 4

«Совместный труд и благоустройство пространства»

C:\Users\Zver\Desktop\ТРАДИЦИИ КОЛЛЕКТИВА\IMG_1282-29-09-18-01-16.JPGC:\Users\Zver\Desktop\ТРАДИЦИИ КОЛЛЕКТИВА\IMG_1275-29-09-18-01-16.JPG

C:\Users\TATYANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1297-29-09-18-03-49.jpg

Уголок творческого объединения и витрины достижений

детского коллектива «Фантазия

Участие детского коллектива

«Фантазия» во Всероссийском субботнике, уборка территории учреждения

Приложение № 5

Книга пожеланий выпускников творческого коллектива «Фантазия»

C:\Users\TATYANA\Desktop\альбои.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Решение задач.

Уроки по физике на тему "Механические волны", Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро...

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...

Презентация к песне "Про дружбу" музыка Василия Богатырёва из мультфильма "Маша и медведь".

Презентация содержит описание героев мультфильма, текст песни....

Презентация к песне "Не волнуйтесь понапрасну" из мультфильма "Бюро находок" музыка Е. Крылатова, слова М.Пляцковского.

Презентация содержит краткую биографию Евгения Крылатова, пояснение, что такое бюро находок, текст песни....

Презентация к песне "Дружба" музыка Владимира Алексеевича Сидорова, слова Андрея Петровича Шмульяна, из кинофильма "Зимний вечер в Гаграх".

Презентация содержит краткие сведения о композиторе В.Сидорове, поэте А.Шмульяне, содержание фильма (с кадрами из фильма). Предназначена для слушания музыки из кинофильмов, дети так же могут подпевать...