«УЧИСЬ СТРЕЛЯТЬ МЕТКО»
статья

Статья о правилах безопасного поведения и организации деятельности объединения физкультурно-спортиной напрвленности  ОДОД "Юный стрелок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_strelyat_metko.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «УЧИСЬ СТРЕЛЯТЬ МЕТКО»

Современное пневматическое оружие – винтовки и пистолеты – это сложные и совершенные машины. Лучшие типы пневматического оружия делаются с высокой точностью, из высококачественных материалов.

Пневматическое оружие имеет те же технические данные, что и огнестрельное, но уступает огнестрельному в дальности стрельбы и убойной силе пуль. Поэтому пневматическое оружие используется в основном как тренировочное и спортивное.

Пневматические винтовки имеют целый ряд ценных качеств, благодаря которым должны занять важное место как при массовом обучении начинающих стрелков, так и при дальнейшем совершенствовании мастерства лучших стрелков.

Во-первых, усилия спуска с боевого взвода у простейших пневматических винтовок около 2,5 кг, т.е. такое же, как и у боевого.

Во-вторых, тир для стрельбы из пневматической винтовки можно оборудовать в любом месте из подручных материалов своими силами, в любой комнате, где будет свободна одна стена, так как требуется всего 6 - 12м свободного пространства. Следовательно, не нужны капитальные затраты на строительство новых помещений, специальную охрану, штатных работников и др. При использовании пневматического оружия дульной энергией до 7,5 Дж по «Закону об оружии» (Статья 10) лицензия не требуется.

В-третьих, пропускная способность такого комнатного тира намного больше. Стрельба из пневматического оружия очень информативна (дистанция стрельбы мала), поэтому стрелки сами видят пробоины и быстрее выясняют причины ошибок при стрельбе. Это позволяет ускорить процесс обучения стрельбе и сделать его интереснее, что очень важно для молодежи.

В-четвертых, стрельба из пневматических винтовок обходится намного дешевле, а эксплуатация тира требует минимальных затрат.

Опыт стрельбы из простейших пневматических винтовок убедительно показал, что молодежь получает достаточно хорошие навыки и потом успешно может стрелять из других видов оружия.

Но недопустимо пренебрежительное отношение к пневматическому оружию – обращаться с ним надо так, же осторожно, как и с огнестрельным.

В данной статье даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в них обобщён опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях при проведении занятий в рамках ОБЖ и ОВС.

Общие положения о проведения занятий по изучению стрельбы из пневматического оружия:

Занятия по обучению приемам стрельбы из пневматического оружия могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в классе (кабинете) ОВС, на специальных учебных местах для практического обучения.

До проведения стрельб из пневматического оружия преподаватель-организатор ОВС, осуществляющий подготовку по основам военной службы, детально изучает с обучаемыми:

- устройство и порядок применения ручного пневматического оружия;

- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

- порядок выполнения упражнений стрельб.

Подготовленность каждого обучаемого к стрельбе проверяется преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы. В ходе теоретических занятий по огневой подготовке обучаемые получают необходимые знания по основам и правилам стрельбы.

Практические занятия организуются для изучения материальной части пневматического оружия, а также для овладения приемами стрельбы из него, ухода за ним и сбережения.

На занятиях применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнение) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам стрельбы могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе учащиеся наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.

Одним из важных методов, применяемых на занятиях является метод тренировки, при котором путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения изучаемых приемов у учащихся вырабатываются или совершенствуются необходимые умения и навыки в действиях с оружием.

Тренировки могут быть индивидуальными или групповыми в составе отделения. Они проводятся, как правило, по нормативам, которые по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.

Организация и методика проведения занятий по огневой подготовке должны отвечать следующим основным требованиям:

- новый материал должен увязываться с ранее изученным;

- на занятиях руководитель должен показывать приемы, направленные на полное и эффективное использование огневых возможностей оружия. Кроме этого, обращается внимание на необходимость бережного отношения к оружию, на выполнение требований по его хранению и сбережению;

- на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина учащихся, строгий контроль за соблюдением установленных правил и мер безопасности;

- наличие и подготовка кабинета (класса), учебных мест, учебного оружия, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятий (урока) должны обеспечивать выполнение воспитательных и учебных целей, применение передовых методов обучения;

- в ходе занятий должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала

- занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное распорядком дня время. В ходе занятия и в перерывах руководитель должен принимать меры по сохранности оружия.

Во вводной части занятия по выполнению упражнений стрельб, руководитель сообщает тему, цели и порядок проведения занятия, указывает на местности и исходное положение, рубежи открытия огня, основные и опасные направления стрельбы, проверяет знание обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности при стрельбе.

Тренировки по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. Условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.

Выполнение упражнений стрельб из пневматического оружия - это форма практического занятия, при которой обучаемые используют полученные знания, умения и навыки в боевом применении оружия и боеприпасов для поражения различных целей. Стрельбы позволяют не только закрепить приобретенные знания, навыки и умения, но и выявить недостатки.

В конце основной части занятия руководителю целесообразно провести анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми, установить типичные ошибки в стрельбе и в выполнении нормативов, в действиях при вооружении и других действий каждого обучаемого.

Занятие заканчивается проверкой наличия и состояния оружия, боеприпасов, учебного оборудования.

В заключительной части проведения занятия руководитель указывает, как выполнены учебные цели занятий, индивидуальные результаты стрельбы, кто из обучаемых добился лучших результатов и, кто недостаточно овладел учебным материалом; что необходимо сделать для устранения отмеченных недостатков; результаты стрельбы отделений, взводов и роты в целом за все время проведения учебно-полевых сборов.

В образовательных учреждениях запрещается:

хранить боевое и учебное оружие, боеприпасы к нему, гранаты, взрыватели, взрывчатые вещества, мины и т. п.;

хранить малокалиберные винтовки и патроны;

хранить пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество на частных квартирах, в учительских, в кабинетах и прочих не предусмотренных разрешением помещениях;

выдавать пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество отдельным лицам для личного пользования.

Осмотр пневматического оружия, ММГ АК, инженерного, химического, медицинского и другого учебного имущества с целью проверки наличия, состояния, условий хранения и сбережения, а также правильности учета осуществляется преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, один раз в месяцруководителем образовательного учреждения – один раз в шесть месяцев.

При обнаружении халатного отношения к учету, хранению и сбережению пневматического оружия, ММГ АК и другого учебного имущества или незаконного его использования руководитель образовательного учреждения обязан принять меры по устранению недочетов и привлечь виновных к ответственности.

Меры безопасности при проведении стрельб.

Безопасность при проведении стрельбы обеспечивается четкой ее организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.

Ответственность за организацию стрельбы, подготовку тира, за оповещение о начале и окончании стрельбы, выставление оцепления (в месте, оборудованном для стрельбы из пневматического оружия) возлагается на руководителя, проводящего стрельбу.

В тире или в месте, оборудованном для стрельбы, необходимо иметь схему с нанесением его границ, директрисы (направления) стрельбы, расположения постов оцепления с приложением инструкции (правил) по мерам безопасности.

Перед началом стрельб территория тира (места, оборудованного для стрельбы) должна быть осмотрена, выставлено оцепление.

В каждом тире (месте, оборудованном для стрельбы) должна быть аптечка или санитарная сумка для оказания первой помощи, а в месте, оборудованным для стрельбы, предостерегающие надписи: «Проход запрещен»«Стой, стреляют».

Стрелять в тире (месте, оборудованном для стрельбы), где не обеспечена безопасность, пульками из пневматической винтовки или передоверять руководство стрельбой кому-либо из учащихся запрещается.

В помощь руководителю на каждую стрельбу может назначаться дежурный – из наиболее подготовленных стрелков (инструкторов).

В тире (месте, оборудованном для стрельбы) запрещается:

- производить стрельбу из неисправного пневматического оружия;

- брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды (разрешения) руководителя стрельбы;

- заряжать пневматическое оружие до команды руководителя стрельбы или до сигнала «Огонь»;

- прицеливаться и направлять оружие в стороны и в тыл, а также в людей, в каком бы состоянии оружие ни находилось;

- прицеливаться в мишени даже из незаряженного оружия, если в направлении их находятся люди;

- выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

- находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены;

- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать другим лицам без команды руководителя стрельбы;

- производить стрельбу не параллельно директрисе (направлению) тира (места, оборудованного для стрельбы);

- допускать к стрельбе лиц, не имеющих твердых практических навыков в выполнении стрельбы;

Выдача пулек производится руководителем стрельбы исключительно на огневом рубеже. Если показ попаданий делается после каждого выстрела, выдается только по одной пульке.

Заряжается оружие на огневом рубеже только по команде руководителя стрельбы «Заряжай!» и после сигнала «Огонь!».

Чистка и смазка пневматического оружия производится в специально отведенных местах под руководством преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы.

Учащиеся, допустившие нарушение правил безопасности, к стрельбе не допускаются.

Обо всех несчастных случаях, происшедших во время стрельбы, надлежит немедленно сообщать в ближайший медицинский пункт, в местные органы милиции, а также в органы управления образованием как о чрезвычайных происшествиях.

Для проведения стрельбы (соревнований) руководитель образовательного учреждения издает письменный приказ, в котором указывает дату, время и место, наименование класса (группы) и количество привлекаемых учащихся, наименование упражнения, фамилию руководителя, а также необходимые средства для оказания первой медицинской помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "В сайгаков ,люди ,не стрелять!",посвящённый Году Сайгака 10 класс

урок внеклассного чтения  по литературе в 10 классе ,посвящённый году сайгака с применением национально-регионального компонента (стихотворения Д.Кугультинова,А.Дагаева,Г.Кукареки)...

Обращение поисково-исследовательского отряда "Стрела"

 Крупные события школьной жизни с привлечением средств музея подготавливаются  и осуществляются большинством школьного коллектива. Они содержат в себе ценности и нравственные ориенти...

Внеклассное мероприятие "Стрелы Купидона"

Тематический вечер ко Дню Святого Валентина. Звучат стихи и песни о любви, несколько разных легенд о происхождении праздника. Проводится конкурсная программа, победители которой провоглашаются Валенти...

В помощь учителю. Сценарий проведения Пушкинских торжеств. "...свершился мой Рок. Мы стрелялись"

Предлагаемый вниманию вариант сценария представления в рамках проведения Пушкинских торжеств - плод кропотливой и серьезной работы. Сценарий подчинен единой концепции и затрагивает не только эпохи тво...

Урок-презентация книги Бориса Васильева "Не стреляйте белых лебедей"

Взаимоотношения человека и природы. Смысл жизни человека....

О героях наших дней Урок – педмастерская по рассказу Н.Ф. Иванова «Тот, кто стреляет первым»

Предлагаемая методическая разработка выполнена по технологии «Педмастерская» и направлена на освоение программы по разделу «Современная литература», содержит  сценарий урока, раздаточный материал...

О любви и о войне Рассказы Н.Ф. Иванова «Тот, кто стреляет первым» («Семь нот о любви») как цикл новелл.

Исследовательские материалы к урокам по творчеству Н.Ф. Иванова.   Одним из замечательных писателей современности, книги которого хотелось бы рекомендовать для изучения в школе, я...