Ярмарка инновационных идей - "Здоровым быть здорово"
проект
Проект для Ярмарки инновоционных идей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_pedagogicheskih_idey_-_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Формирование здоровой и безопасной среды в образовательном учреждении, воспитание личности безопасного типа
Проект «Здоровым быть здорово»
Норбоев Пурбожап Дашидорживич,
учитель географии
МБОУ «Гэгэтуйская средняя
общеобразовательная школа»
Одна из основных проблем, стоящих перед школой и родителями, - проблема занятости детей в летнее время и их оздоровление. Детский летний отдых на сегодняшний день становится для родителей всё более дорогостоящим. Поэтому палаточный лагерь может быть хорошей альтернативой стационарному лагерю. Дети любят романтику - ночные костры, отсутствие родителей, походную пищу. На время проведения палаточного лагеря обучающиеся учатся быть самостоятельными в автономных условиях, без социальных сетей и «гаджетов». Организация летнего палаточного лагеря логично дополняет воспитательную работу образовательного учреждения, позволяет снизить количество правонарушений подростков в летний период и увеличивает число детей, разделяющих ценности здорового образа жизни.
В нашей школе разработан и реализуется проект «Здоровым быть здорово».
Цель проекта: создание благоприятных условий для привлечения детей к занятиям спортом, укрепления физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получение навыков жизни в полевых условиях, развитие интересов учащихся к туризму и краеведению.
Задачи:
- поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности;
- приобщение детей к спорту и туризму, укрепление физического и психологического здоровья детей;
- организация активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных условиях;
- закрепление приобретенных знаний о родном крае;
- повышение экологической культуры детей;
- патриотическое воспитание детей;
- воспитание нравственных и волевых качеств.
В рамках проекта каждый год во время летних каникул мы организовываем отдых детей в палаточном лагере «Туяа» в живописной местности «Аршан», который находится в 25 километрах от села Гэгэтуй.
Во время пребывания в лагере мы организовываем походы, экскурсии, собираем материалы по топонимике, узнаем много интересного о местах проживания наших дедов и отцов, знакомимся с памятниками природы и культуры. Деятельность палаточного лагеря способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, прививает патриотические ценности, ориентирует на здоровый образ жизни, дает социальные навыки и умения, которые необходимы в дальнейшей жизни.
Для педагогов летний палаточный лагерь - прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
Палаточный лагерь - это свежий воздух, движение, физическая нагрузка, которые самым благотворным образом воздействуют на организм человека. Тишина леса, простор полей, аромат и краски леса - все многообразие красот родной природы заставляют забыть о будничных делах и заботах, о гаджетах, телевизоре, об интернете.
Программа палаточного лагеря соединяет три блока: воспитательный, образовательный и оздоровительный. Естественно, что между ними нельзя провести какую-то четкую грань. Но все вместе они помогают учащимся расти физически и духовно, помогают познать окружающий мир, себя. В палаточном лагере во время походов, экскурсий дети учатся преодолевать различные трудности, закаливать себя физически, изучают родной край, учатся ценить дружбу, заботу и помощь друга, с пользой проводить свое свободное время. Быть в постоянном движении, открывая для себя все новые красоты природы, спать в палатках, на открытом воздухе, петь песни у костра - это гораздо полезнее, чем бесцельно бродить по улицам или собираться по вечерам во дворах.
1. Оздоровительный блок.
Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу палаточного лагеря включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация ежедневных пешеходных экскурсий, походов;
- организация здорового питания детей с использованием даров природы (ягоды, лекарственные травы);
- физический труд в рамках самообслуживания (заготовка дров, помощь на кухне, обустройство родника и т.д.);
- организация спортивно-массовых мероприятий:(пионербол, футбол, волейбол, туристический пятачок, спортивное ориентирование).
2. Образовательный блок имеет познавательный характер.
Туристическое краеведение помогает изучать историю, экономику, трудовую деятельность, быт и культуру населения, исследовать природу. Оно расширяет кругозор учащихся средствами наглядного предметного познания окружающего мира как бы по спирали: от родного «гнезда», родного края к Отечеству.
Обучающие занятия дают участникам необходимый теоретический материал для успешной работы в органах детского самоуправления. Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1. Школа юного туриста-краеведа:
- обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;
- изучение окружающей флоры и фауны;
- изучение истории родного края;
- экологическое воспитание.
2. Рождение Лидера:
- методика организации коллективно-творческих дел;
- теория и практика работы в коллективе;
- нормативно-правовые документы детского актива и детского движения
3. Путь к общению:
- культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
- алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
3. Воспитательный блок является самым важным и имеет несколько направлений.
В области трудового воспитания - это выработка навыков самообслуживания, уважения к физическому труду, воспитания непримиримости к лени, умение выполнять порученное дело. В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:
- уборка территории лагеря;
- санитарная очистка леса;
- оборудование кострищ на местах отдыха людей;
- изготовление инвентаря из пластиковых бутылок.
- уборка территории перед отъездом.
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся коммуникативные игры, тренинги, дискуссии, встречи у костра, также деловые игры- практикумы: «Выборы», «Лидер и его команда»;
Также проводятся досуговые мероприятия:
- Вечер знакомств;
-Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»;
- Игра «Кто лидер?»;
- Песни у костра;
- Интеллектуальные игры;
- Сурхарбан;
- Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях;
- Игра «Звездный час».
Задачи, которые решает лагерь в области воспитания, весьма широки и разнообразны.
В области нравственного воспитания - это воспитание сознательной дисциплины, бережного отношения к общественной собственности, чувство дружбы, товарищества, единство слова и дела, коллективизма, культуры взаимоотношений между людьми, между коллективом и личностью, умение подчинять личные интересы общественным.
В области физического воспитания - укрепление здоровья участников путем преодоления трудностей, формирования здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.
И, пожалуй, самое главное - комплексность этих форм воспитания, их органическое единство и оптимальное сочетание в условиях палаточного лагеря, благодаря чему и достигается наивысший воспитательный и оздоровительный эффект.
Палаточный лагерь - это та сфера детской деятельности, в которой могут проявить себя все дети: одаренные, обычные, не обладающие особенными талантами и даже попросту трудные дети! Ведь там проявляются такие качества, как чувство коллективизма, ответственности, готовность помочь товарищу, чувство сопричастности к общему делу и приобретается масса практических навыков, необходимых в будущей, взрослой жизни.
В туристской прогулке или экскурсии на природу значительно легче осуществлять любое воспитательное воздействие. Вопросы дисциплины и культуры поведения легко решаются у костра, а позже эти навыки развиваются и закрепляются в постоянном общении и вне лагеря. Но первый толчок по установлению особого стиля отношений легче принимать в условиях автономного существования коллектива, когда группа чувствует наибольшую сплоченность, взаимозависимость, когда каждый идет на взаимодействие, более заинтересован во взаимопомощи, легко без внешнего принуждения.
Лучшим и наиболее эффективным способом восстановления физических и духовных сил является активный отдых, который должен рассматриваться как одна из основных потребностей человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...
Проект "Здоровым быть здорово"
Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...
«Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»
Урок здоровья о вредных привычках в начальной школе 8 вида...
Сценарий праздника "ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника ЗОЖ.Сценарий разработан для учащихся коррекционных школ....
Викторина "Здорово быть здоровым!"
Презентация к викторине...
Быть здоровым - это здорово!
Комплекс мероприятий по здоровому образу жизни в рамках недели ОБЖ...
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...