Занятие На тему: Изготовление стендовой модели .( Дата проведения 08.04. 20г)
презентация к уроку (5, 6 класс)

Ход занятия:

1.Организационный момент. ( 4 мин.)

 «Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения.»

Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов).

Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении.

Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

- Какие модели современных автомобилей вы знаете?

Какая модель вас более привлекает и почему?

А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.

Физкультминутка.

Практическая часть.

Имитационное моделирование предоставляет учащимся возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить навыки производственного процесса.

Изготовление машины из коробки включает в себя следующие этапы работы:


1 .Возьмите небольшую картонную коробку и продумайте, какую модель машины вы будете конструировать.

2. Надрежьте необходимые части коробки вверху для определения крыши и капота машины. При необходимости надрезать и с задней части машины.

3. Вогните надрезанную часть вовнутрь коробки.

4. Проделайте отверстие на той стороне машинки, где вы хотите поставить колеса. Сделайте отверстия для колес друг напротив друга.

5. Проденьте шпильки или шпажки сквозь обе пары колес, чтобы получились оси, и приделайте колеса к машинке.

6. Сделайте колеса. Вырежьте четыре колеса одинакового диаметра из картона. и прикрепите их к машинке. Не делайте слишком большое отверстие, чтобы колесо не отвалилось!

7. Украсьте автомобиль. Вы можете использовать маркеры, карандаши и наклейки, или цветную бумагу. Кроме того вы можете разукрасить свой автомобиль.

Подойдите к этому процессу творчески. 

( повторение приёмов резания; проработка сгибов и моделирование корпуса автомобиля.)

Итог урока:

Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

(Анализ реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности.)

-Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. На следующем занятии мы поговорим с вами о грузовых автомобилях.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспортные средства. Макеты и модели

Слайд 2

Макеты и модели По улицам ездят настоящие автомобили ( грузовые, легковые). По морю и рекам ходят настоящие корабли (пассажирские, грузовые).

Слайд 3

По небу летают настоящие самолёты и вертолёты (пассажирские и грузовые). В космос поднимаются космические ракеты.

Слайд 4

Подумай! А какие виды транспорта есть у тебя дома? Они настоящие? Уменьшенные копии машин и других изделий, повторяющие их внешний вид, - это макеты. Уменьшенные копии машин, которые могут двигаться, работать, - это модели.

Слайд 5

Рассмотри рисунки Найди макеты и модели. Докажи правильность выбора.

Слайд 6

Главное отличие модели от макета Модель – уменьшенные копии любых машин, которые имеют движущий механизм и могут сами выполнять работу. Можно изготовить действующий образец (модель) не только автомобиля, но и мельницы, фонтана, то есть всего, что имеет движение. Макеты –уменьшенные копии объектов, воспроизводящие только их внешний вид. Можно совместить макет и модели (например, представить макет улицы с моделями автомобилей).

Слайд 7

Можно совместить макет и модели. Например, представить макет улицы с моделями автомобилей.

Слайд 8

Потренируйся, выполни творческое задание Найди среди своих игрушек макеты и модели. Покажи товарищам, расскажи о настоящих машинах или механизмах, моделями которых являются игрушки (для чего они предназначены, как работают, из каких основных элементов-деталей состоят конструкции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасе...

Занятие На тему: Изготовление декоративных изделий .( Дата проведения 31.03. 20г)

Токарный станок по дереву позволяет делать не только строительные заготовки, но и различные декоративные изделия, которые призваны радовать глаз и демонстрировать возможности оборудования. Любые подел...

Занятие на тему: Изготовление подсвечника ( Дата проведения 07. 04 .2020г)

                            Ход занятияНа плакате  сборочный чертёж.Изделие называется «Подсвечник».В изде...

Занятие На тему: Изготовление стендовой модели водного транспорта.( Дата проведения 14.04. 20г)

Карточка-инструкция по теме: Изготовление стендовой модели водного транспорта.Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными видами водного транспорта, их назначение и устройство. Просм...

Занятие На тему: Изготовление стендовой модели самолета.( Дата проведения 15.04. 20г)

Карточка-инструкция по теме: Изготовление стендовой модели самолета.Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными видами воздушного транспорта, их назначение и устройство. Просмотрите ...

Занятие На тему: Изделие-простой механизм ( Дата проведения 21.04. 20г)

Карточка-инструкция по теме:   Изделие - простые механизмы.    Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными видами простых механизмов  Просмотрите внимат...

Занятие На тему: Изготовление модели катапульта .( Дата проведения 22.04. 20г)

Карточка-инструкция по теме:   Изготовление модели катапульта.   Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными приемами  изготовления модели катапульта....