рабочая программа по картингу
рабочая программа
1 | Образовательная организация | МБУ ДО «СДЮТЭ |
2 | Полное именование программы | картинг |
3 | Направленность программы | физкультурно-спортивная |
4 | Сведения о разработчиках |
|
4.1 | Ф.И.О. должность | Файзуллин Нафис Фаргатович педагог дополнительнго образования |
5 | Сведения о программе |
|
5.1 | Срок реализации | 3 года |
5.2 | Возраст обучающихся | 10-17 лет |
5.3 | Характеристика программы: -тип программы -вид программы -принцип проектирования программы -форма организации содержания и учебного процесса |
|
5.4 | Цель программы | Углублённое изучение картинга. |
5.5 | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) |
|
6 | Формы и методы образовательной деятельности | Словесные методы, Наглядные методы, Практические методы.
|
7 | Формы мониторинга результативности | Тестирование |
8 | Результативность реализации программы |
|
9 | Дата утверждения и последней корректировки программы | 29.09.2019 |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.docx | 105.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсии»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУ ДО «СДЮТЭ»
от «__»______________2019г. _____________/Рыдаев В.Ю./
Протокол №_________________ «____»___________2019г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
объединение «Картинг»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: от 10-17 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Файзуллин Нафис Фаргатович
педагог дополнительного образования
п.г.т. Алексеевское, 2019
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.…………………………………….3
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………..…………...3
1.2 Цель и задачи программы……………………………………………………………………5
1.3. Учебный (тематический) план………………………………………………………………5
1.4. Содержание программы……………………………………………………………………..9
1.5. Планируемые результаты………………………………………………………………….14
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………………15
2.1. Условия реализации программы…………………………………………………………...15
2.2. Формы аттестации учащихся………………………………………………………………16
2.3. Оценочные материалы……………………………………………………………………...16
2.4. Список литературы…………………………………………………………………………17
2.5.Приложение: Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год (1 год обучения)………………………………………………………………………………….……..20
Информационная карта образовательной программы
1 | Образовательная организация | МБУ ДО «СДЮТЭ |
2 | Полное именование программы | картинг |
3 | Направленность программы | физкультурно-спортивная |
4 | Сведения о разработчиках | |
4.1 | Ф.И.О. должность | Файзуллин Нафис Фаргатович педагог дополнительнго образования |
5 | Сведения о программе | |
5.1 | Срок реализации | 3 года |
5.2 | Возраст обучающихся | 10-17 лет |
5.3 | Характеристика программы: -тип программы -вид программы -принцип проектирования программы -форма организации содержания и учебного процесса | |
5.4 | Цель программы | Углублённое изучение картинга. |
5.5 | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | |
6 | Формы и методы образовательной деятельности | Словесные методы, Наглядные методы, Практические методы. |
7 | Формы мониторинга результативности | Тестирование |
8 | Результативность реализации программы | |
9 | Дата утверждения и последней корректировки программы | 29.09.2019 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы: программа имеет техническую направленность в связи с происходящими изменениями в общественном сознании и повышением спроса у детей и родителей на культурно-образовательные, информационные, досуговые услуги возрастает значение дополнительного образования для общества и развития личности ребенка
Нормативная база: программа «Картинг» составлена на основе типовой программы по спортивно-техническому развитию детей в системе дополнительного образования, является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К.Г., педагог дополнительного образования Центра Детского и Юношеского Творчества «Киевский», г. Москва, 2012 год).
1. Конвенция о правах ребенка 1989 г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР
13. 06.1990 г.
2. Конституция Российской Федерации
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
5. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых от 08 сентября 2015 г. № 613-н
6.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1.06.2012 года № 761)
7. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295)
8. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 8.12.2011 года № 2227-р)
9. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года № 1726-р) К
10. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 03.04.2012 года)
11. Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов (№ 2405п-П8 от 26.05.2012 года)
12. Стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования", одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660)
14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (№ 09-3242 от 18.11.15)
15. Конституция Республики Татарстан
16. Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании»
17. Указ Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года N УП - 862 «О Концепции развития и реализации интеллектуально- творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан Перспектива»
18. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 –2020 годы»
Актуальность программы: программа актуальна, так как отвечает потребностям уровня современной жизни и ориентирована на применение широкого спектра действий; предусматривает путь развития интереса к технике, техническому творчеству, развитию конструкторской мысли, приобретение различных трудовых и спортивных навыков, проявление личностных качеств. Программа способствует самореализации, творческих интересов детей. Предполагает формирование интеллектуального потенциала, целостных эстетических и технических ориентиров учащихся, развитие творческой мыслительной деятельности.
Отличительные особенности программы: программа предусматривает изучение правил дорожного движения, знание которых позволяет детям грамотно вести себя в дорожных ситуациях. Тем самым они ограждают себя от нестандартных ситуаций, реже попадают в дорожно-транспортные происшествия. В этом заключаются отличительные особенности программы «Картинг».
Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и с педагогом, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности. Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:
∙ соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
∙ личностная ориентация содержания образования;
∙ деятельностный характер образования, направленный на формирование познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся;
Адресат программы: дети среднего и старшего школьного возраста (10-17 лет), 2 группы по 10 человек.
Форма обучения: очная. Групповые занятия. Программа имеет интегрированный характер, все разделы учебного курса взаимосвязаны, объединены единой целью.
Срок освоения программы: программа «Картинг» предусматривает возможность занятий 3 года
- 1 год (ознакомительный)
- 2 год (углубленный)
- 3 год (профессионально-ориентированный) –
Режим занятий: обучение рассчитано на 108 в год часов (36 недель) ,,
по 3 раза в неделю, по 1 часу.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для социальной адаптации подростка, развития его творческих способностей посредством включения его в деятельность творческого объединения картинг-клуба «Алькор».
Задачи программы:
- социальная адаптация подростка и развитие его творческих способностей;
- теоретическое и практическое изучение устройства и работы автомототехники и двигателей, применяемых на ней;
- обучение правильному и безопасному вождению карта и его эксплуатации, знакомство с правилами дорожного движения;
- расширение политехнического кругозора и формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- развитие коммуникативных свойств личности через работу в детском коллективе.
1.3. Учебный (тематический) план
Учебный план
Первый год обучения
№ | Название раздела, | Количество часов | Формы | Формы | ||
п/п | темы | Всего | Теория | Практика | организации | аттестации |
занятий | (контроля) | |||||
1 | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 | Беседа | опрос |
2 | Охрана труда и | 3 | 2 | 1 | Рассказ, беседа | опрос |
техника | ||||||
безопасности | ||||||
3 | Классификация и | 6 | 4 | 2 | Рассказ, беседа | опрос |
общее устройство | ||||||
карта | ||||||
4 | Подготовка к | 15 | 3 | 12 | Рассказ, беседа | опрос |
вождению карта | ||||||
5 | Изучение правил | 15 | 13 | 2 | Рассказ, беседа, | опрос |
дорожного движения | с | |||||
(ПДД) | использование | |||||
м наглядных | ||||||
пособий | ||||||
6 | Учебное вождение | 30 | 10 | 20 | практические | Тесты на |
карта | занятия на | время | ||||
учебной | ||||||
площадке | ||||||
7 | Устройство и работа | 12 | 6 | 6 | Рассказ, | Опрос |
двигателя | учебные | |||||
внутреннего | пособие | |||||
сгорания | ||||||
8 | Правила проведения | 3 | 3 | Рассказ, | Опрос | |
соревнований | справочник | |||||
соревнований | ||||||
РАФ | ||||||
9 | Тенденции развития | 5 | 3 | 2 | Рассказ, авто | Опрос |
современного | журналы, | |||||
автомобилестроения | Интернет | |||||
10 | Устройство и работа | 5 | 4 | 1 | Рассказ, | Опрос |
основных узлов | наглядные | |||||
карта | пособие | |||||
11 | Участие и выходы на | 5 | 5 | Тренировки и | Итоги | |
соревнования | участия на | соревнований | ||||
соревнованиях | ||||||
12 | Простейший ремонт | 5 | 3 | 2 | Рассказ показ, | Проверка на |
карта | площадке | |||||
13 | Итоговое занятие | 1 | 3 | Беседа, | Опрос | |
тестирование | тестирование | |||||
Итого: | 108 | 51 | 57 |
Учебный план второй год обучения
№ | Название раздела, | Количество часов | Формы | Формы | ||
п/п | темы | Всего | Теория | Практика | организации | аттестации |
занятий | (контроля) | |||||
1 | Охрана труда и | 6 | 6 | Беседа | опрос | |
техника | ||||||
безопасности | ||||||
2 | Устройство карта | 10 | 5 | 5 | Рассказ, беседа | опрос |
(повторение). | ||||||
Закрепление | ||||||
навыков вождения | ||||||
карта. | ||||||
3 | Классификация и | 6 | 6 | Рассказ, | опрос | |
технические | справочник | |||||
требования к картам | соревнований | |||||
РАФ | ||||||
4 | Правила проведения | 6 | 6 | Рассказ, | опрос | |
соревнований | справочник | |||||
соревнований | ||||||
РАФ | ||||||
5 | Совершенствование | 36 | 16 | 20 | Тренировка на | Тестовые |
навыков вождения | учебной | заезды на | ||||
карта применительно | площадке | время | ||||
к условиям | Учебная | |||||
соревнований | гонка | |||||
6 | Основные | 10 | 5 | 5 | Рассказ, | Опрос |
неисправности и | практические | Умения | ||||
способы ремонта | работы на | повторить | ||||
ходовой части и | действующим | |||||
механизмов | карте | |||||
управления карта | ||||||
7 | Диагностика, поиск | 10 | 5 | 5 | Беседа, рассказ, | Опрос |
неисправностей и | Работа с | Умения | ||||
технология ремонта | двигателем | повторить | ||||
двигателя | ||||||
8 | Регулировка | 6 | 2 | 4 | На уч. | Умения |
двигателей | Площадке, | повторить | ||||
показ | ||||||
9 | Соревнования | 10 | 10 | Рассказ, | Опрос, | |
внутри объединения | устройство | результаты | ||||
трассы, | гонки | |||||
техника | ||||||
безопасности | ||||||
10 | Участие и выходы на | 5 | - | 5 | Техника | Результаты |
соревнования | безопасности, | соревнования | ||||
Участия, | ||||||
подведения | ||||||
итогов | ||||||
11 | Итоговое занятие | 3 | - | 3 | Мониторинг | Тестовый |
опрос | ||||||
Итого | 108 | 51 | 57 |
Учебный план третий год обучения
№ | Название раздела, | Количество часов | Формы | Формы | ||
п/п | темы | Всего | Теория | Практика | организации | аттестации |
занятий | (контроля) | |||||
1 | Охрана труда и | 6 | 6 | Беседа | опрос | |
техника | ||||||
безопасности | ||||||
2 | Устройство карта | 10 | 5 | 5 | Рассказ, беседа | опрос |
(повторение). | ||||||
Закрепление | ||||||
навыков вождения | ||||||
карта. | ||||||
3 | Классификация и | 6 | 6 | Рассказ, | опрос | |
технические | справочник | |||||
требования к картам | соревнований | |||||
РАФ | ||||||
4 | Правила проведения | 6 | 6 | Рассказ, | опрос | |
соревнований | справочник | |||||
соревнований | ||||||
РАФ | ||||||
5 | Совершенствование | 36 | 16 | 20 | Тренировка на | Тестовые |
навыков вождения | учебной | заезды на | ||||
карта применительно | площадке | время | ||||
к условиям | Учебная | |||||
соревнований | гонка | |||||
6 | Основные | 10 | 5 | 5 | Рассказ, | Опрос |
неисправности и | практические | Умения | ||||
способы ремонта | работы на | повторить | ||||
ходовой части и | действующим | |||||
механизмов | карте | |||||
управления карта | ||||||
7 | Диагностика, поиск | 10 | 5 | 5 | Беседа, рассказ, | Опрос |
неисправностей и | Работа с | Умения | ||||
технология ремонта | двигателем | повторить | ||||
двигателя | ||||||
8 | Регулировка | 6 | 2 | 4 | На уч. | Умения |
двигателей | Площадке, | повторить | ||||
показ | ||||||
9 | Соревнования | 10 | 10 | Рассказ, | Опрос, | |
внутри объединения | устройство | результаты | ||||
трассы, | гонки | |||||
техника | ||||||
безопасности | ||||||
10 | Участие и выходы на | 5 | - | 5 | Техника | Результаты |
соревнования | безопасности, | соревнования | ||||
Участия, | ||||||
подведения | ||||||
итогов | ||||||
11 | Итоговое занятие | 3 | - | 3 | Мониторинг | Тестовый |
опрос | ||||||
Итого | 108 | 51 | 57 |
1.4. Содержание программы
Теоретическая подготовка знакомит воспитанников с устройством карта, его системами и механизмами, с теорией прохождения элементов трассы соревнований, с правилами соревнований, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.
Техническая подготовка ставит задачи: каждый из обучающихся должен научиться самостоятельно подготовить карт к соревнованиям, провестирегулировку всех его узлов и механизмов, настроить двигатель в зависимости от конфигурации трассы. Спортсмен должен уметь водить карт в любых дорожных условиях (грязь, лед, мокрый асфальт.)
Специальная физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития спортсмена.
Первый год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория. История развития автомобиля и карта. Картинг как направление автомобильного спорта. История развития клуба. Цели, задачи и содержание работы объединения.
Практика. Знакомство с творческим объединением. Посещение сорев-нований.
Тема 2. Охрана труда и техника безопасности
Теория. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности в объединении. Правила поведения в объединении.
Практика. Демонстрация помещений и оборудования объединения, мест расположения первичных средств пожаротушения и запасных выходов.
Тема 3. Классификация и общее устройство карта
Теория. Классификация картов. Особенности картов классов "Пионер" и "Союзный". Технические требования, предъявляемые к картам. Основные части карта, их назначение, расположение и взаимодействие.
Практика. Знакомство с устройством карта: ходовая часть, двигатель, система питания, тормозная система, органы управления.
Тема 4. Подготовка к вождению карта
Теория. Органы управления картом, их назначение.
Практика. Фигурное вождение карта без двигателя. Имитация вождения
карта на месте.
Контроль. Сдача зачета по вождению карта.
Тема 5. Изучение правил дорожного движения (ПДД)
Теория. Общие положения, основные понятия и термины. Обязанности водителя, пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки и разметка. Регулирование дорожного движения, проезд перекрестков. Скорость движения и дистанция.
Практика. Разбор правил проезда перекрестков на макете. Решение задач по правилам дорожного движения.
Контроль. Зачет по билетам. Сюжетно-ролевая игра "Инспектор".
Тема 6. Учебное вождение карта
Теория. Основные требования при вождении карта. Органы управления, их назначение и взаимодействие. Действия водителя при вождении карта. Техника безопасности при вождении карта.
Практика. Подготовка к вождению карта: проверка основных узлов, заправка карта, начало движения с места. Вождение карта на одной передаче, переключение передач в движении, прохождение виражей и разворот. Фигурное вождение карта: змейка, коридор, восьмерка.
Тема 7. Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания
Теория. Составные части двигателя, их взаимодействие и назначение. Состав поршневой группы, кривошип-но-шатунного механизма, муфты сцепления, коробки перемены передач и системы зажигания. Работа двигателя внутреннего сгорания.
Практика. Неполная разборка двигателя с демонстрацией его основных частей.
Тема 8. Правила проведения соревнований
Теория. Подготовка к соревнованиям: требования, предъявляемые к участникам соревнований и их машинам. Порядок проведения соревнований: тренировочные и контрольные заезды, полуфинал, финал. Работа судейской бригады, флаги. Определение результатов.
Контроль. Судейство внутриклубных соревнований.
Тема 9. Тенденции развития современного автомобилестроения Теория. Новинки в мире автомобилестроения, на рынке автоуслуг. Новое в картинге и автоспорте.
Тема 10. Устройство и работа основных узлов карта
Теория. Устройство, состав и принцип работы: ходовой части карта, системы питания, органов управления, тормозной системы.
Практика. Разборка и сборка основных узлов карта, простейший ремонт составных частей. Требования, предъявляемые к основным узлам карта.
Тема 11. Участие и выходы на соревнования
Практика. Последовательность и правила проведения соревнований.
Сигнальные флаги. Работа судейской бригады. Порядок старта и финиша.
Отличия соревнований по картингу, автоспорту, мотокроссу.
Контроль. Судейство и участие во внутриклубных соревнованиях.
Тема 12. Простейший ремонт карта
Теория. Основные требования и порядок разборки и сборки двигателя, тормозной системы и рулевого управления.
Практика. Разборка и сборка двигателя с изготовлением прокладок. Прокачка тормозной системы. Замена и ремонт тормозных колодок. Требования к рулевому управлению.
Тема 13. Итоговое занятие
Практика. Участие в городских соревнованиях по картингу. Подведение
итогов за год.
Второй год обучения
Тема 1. Охрана труда и техника безопасности
Теория. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила поведения и внутренний распорядок. Демонстрация помещений и оборудования, мест расположения первичных средств пожаротушения и запасных выходов.
Тема 2. Устройство карта (повторение). Закрепление навыков вождения карта
Теория. Органы управления, ходовая часть, двигатель, система питания, тормозная система. Их составные части, взаимодействие и назначение.
Практика. Неполная разборка и сборка основных узлов карта. Вождение карта с переключением передач.
Тема 3. Классификация и технические требования к картам
Теория. Определения. Группы картов. Общие технические требования.
Тема 4. Правила проведения соревнований
Теория. Требования, предъявляемые к участникам соревнований. Необходимые документы. Технические требования к картам. Порядок проведения соревнований. Тренировочные и контрольные заезды, полуфинал, финал. Работа судейской бригады, флаги. Определение результатов.
Контроль. Участие во внутриклубных соревнованиях. Судейство внутриклубных соревнований.
Тема 5. Совершенствование навыков вождения карта применительно к условиям соревнований
Теория. Наиболее эффективные траектории движения карта. Порядок прохождения различных фигур. Порядок действий при различных сигналах судьи.
Практика. Старт с места по отмашке судьи. Отработка вхождения и выхода из виража. Разворот на 180 и 360 градусов. Гонка за лидером. Отработка действий при различных сигналах судьи.
Тема 6. Основные неисправности и способы ремонта ходовой части и механизмов управления карта
Теория. Основные неисправности, возникающие при эксплуатации карта в ходовой части и механизмах управления картом.
Практика. Техника безопасности при проведении работ. Осмотр и деффектация узлов и деталей ходовой части и механизмов управления. Способы ремонта узлов и агрегатов карта. Основные требования к сборке ходовой части и механизмов управления. Регулировка рулевого управления и ходовой части.
Тема 7. Диагностика, поиск неисправностей и технология ремонта двигателя.
Теория. Технология поиска неисправностей и диагностика. Поиск неисправностей методом исключений и установки заведомо исправных деталей. Правила пользования ампервольтметром .
Практика. Организация рабочего места. Определение неисправных деталей и способов их ремонта. Ремонт или замена неисправных деталей. Сборка узлов и агрегатов.
Тема 8. Регулировка двигателей
Теория. Основные положения регулировки системы питания, зажигания и муфты сцепления.
Практика. Техника безопасности при проведении работ. Регулировка топливного насоса и карбюратора. Регулировка угла опережения зажигания и зазора на контактах свечи. Регулировка свободного хода педали сцепления.
Тема 9. Внутриклубные соревнования
Практика. Формирование судейской бригады. Технический осмотр. Ознакомление с трассой. Хронометраж. Подведение итогов
Тема 10. Участие и выходы на соревнования
Практика. Прохождение медицинского осмотра. Подготовка техники и прохождение технического осмотра. Правила проведения и техника безопасности на соревнованиях. Использование сигнальных флагов и работа судейской бригады. Порядок старта и финиша. Отличия соревнований по картингу, автоспорту, мотокроссу.
Контроль. Участие в соревнованиях.
Тема 11. Итоговое занятие
Практика. Подведение итогов, анализ деятельности за год. Перспективы
развития клуба.
Третий год обучения
Тема 1. «Первая доврачебная помощь»
Наложение жгута, шины, перевязка пострадавших, получивших механические травмы. Транспортировка пострадавших с места аварии. Доврачебная помощь при термических и химических ожогах, переохлаждении, обморожении и т.п.
Начальная диагностика.
Тема 2. «Практическое вождение автомобиля «Карт»
Комбинированное торможение. Вход в поворот. Вход в поворот с переключением передач. Выход из поворота. Удержание автомобиля «карт» в заносе на повороте. Особенности техники вождения на сухом и мокром дорожном покрытии, на льду. Обгон одного соперника . Обгон группы.
Тема 3. «Специальный курс автоспортсмена»
Особенности прохождения спортивных трасс. Прохождение трасс разной степени сложности в различных погодных условиях.
Тема 4. «Правила дорожного движени
Правила проезда перекрестков. Ответственность участников дорожного движения за нарушение Правил дорожного движения. Неформальные сигналы и «правила вежливости» водителя на дороге. Решение контрольных билетов по Правилам дорожного движения.
Тема 5. «Общая физическая подготовка (ОФП)
Выполнение упражнений общефизической направленности. Развитие мышечной массы, физической выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. Спортивные игры.
Тема 7. «Основы подготовки к военной службе»
Организационная структура ВС России. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС России. Патриотизм, гражданственность, национальное самосознание – основные качества защитника Отечества. Содержание и порядок прохождения военной службы.
Тема 8. Итоговое занятие. .Итоговая диагностика.
1.5. Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-технического обеспечение
- Наличие асфальтированной площадки.
- Наличие технических средств обучения.
- Наличие инструментальной базы.
- Наличие картов с необходимым набором запасных частей.
- Плакаты и видеофильмы по правилам дорожного движения.
- Наличие помещений для теоретических занятий и для ремонта картов.
- Обеспечение горюче-смазочными материалами.
Информационное обеспечение
- Разработка комплекса учебных и специальных методик преподавания ряда курсов;
- Использование уже существующих форм работы;
- Совершенствование форм и методов обучения, применяемых в клубе.
- Регулярное ознакомление с литературой и периодическими изданиями, освещающими техническое творчество.
2.2. Формы аттестации учащихся
Формы аттестации промежуточного и итогового контроля:
№ | Виды аттестации | год обучения | Время аттестации | Формы оценки результативности |
1 | Входной контроль | 1-й год обучения | октябрь 2019г | Устный опрос |
Промежуточная аттестация 1го полугодия | декабрь 2019г | Тестирование | ||
Промежуточная аттестация 1го года обучения | май 2020г | Тестирование | ||
2 | Промежуточная аттестация 1полугодия | 2-й год обучения | декабрь 2020г | Викторина |
Промежуточная аттестация 2го года обучения | май 2021г | Практическая работа | ||
3 | Промежуточная аттестация 1полугодия | 3-й год обучения | декабрь 2021г | Соревнования |
Итоговая аттестация всего периода обучения | май 2022г | Защиты творческих работ (проектов) |
2.3. Оценочные материалы
Диагностическая карта уровня усвоения знаний, умений и навыков
Фамилия, имя обучающегося | Теоретические знания, владение и оперирование спец.терминами | Практические умения и навыки | Творческие способности | Коммуникативные навыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Владение терминами | Владение техникой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: обучающихся: уровни (в %) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни оценивания обучающихся: (в соотствествии делается отметка) |
| Расчет среднего показателя по практическим умениям и навыкам: низкий – ниже среднего – средний – выше среднего – высокий – |
Диагностические уровни:
Высокий: обучающийся овладел знаниями в полном объеме, является призером соревнований.
Выше среднего: обучающийся овладел знаниями на 75-80 %, успешно выступает в соревнованиях.
Средний: обучающийся овладел знаниями на 50-60 % %, участвует в соревнованиях.
Ниже-среднего: ребенок овладел знаниями менее на 25-49%, участвует в соревнованиях.
Низкий:не владеет знаниями, умениями и навыками.
2.4. Список использованной литературы и пособий для написания данной программы.
1. Автомобильный спорт. Правила соревнований. - М.: ДОСААФ СССР, 2007.
2. Ислер В. М. Автомобиль своими руками. - М.: ДОСААФ, 2010.
3. Классификация и технические требования к гоночным автомобилям «карт». - М.: ДОСААФ, 2009.
4. Правила дорожного движения. - М.:,2008.
5. Уриханян Х. П. Картинг - спорт юных. - М.: ДОСААФ, 2008.
6. Р.Н. Минниханов, А.Н.Сахаров, И.А. Халиуллин. Обучение картингу в спортивно - технических школах, секциях и кружках – часть 1, Казань: НЦ БЖД, 1998. -148 с.
7. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей» в 2-х книгах
8. Рихтер Т. Картинг. – М., 1988
9. Тодоров М.Р. Картинг. Изд. 2-е М., 2002
10. РАФ Ежегодник «Картинг» - М., 2002, 2003
11. РАФ «Ежегодник автомобильного спорта», - М., 2002.
Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в тренировочном процессе
1. www.zr.ru 45
3. http://kartingrf.ru/
2.5. Приложение:
Приложение 1.Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
(1 год обучения)
№ п/п | Дата Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
1 | Беседа | 1 | Введение в программу | Кабинет технологии | зачет | ||||
2 | Рассказ, беседа | 1 | Классификация и общее устройство автомобиля | Кабинет технологии | зачет | ||||
3 | Рассказ, беседа | 1 | История создания автомобиля и компоновка его узлов и агрегатов в различный период развития автомобилестроения | Кабинет технологии | зачет | ||||
4 | Рассказ, беседа | 1 | История создания российских (советских) автомобилей | Кабинет технологии | опрос | ||||
5 | Рассказ, беседа | 1 | Общее устройство автомобиля «карт» | Кабинет технологии | опрос | ||||
6 | Рассказ, беседа | 1 | Общее устройство автомобиля «карт» | Кабинет технологии | опрос | ||||
7 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | зачет | ||||
8 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | зачет | ||||
9 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | зачет | ||||
10 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | опрос | ||||
11 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | опрос | ||||
12 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | опрос | ||||
13 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | зачет | ||||
14 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа двухтактного двигателя | Кабинет технологии | зачет | ||||
15 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа четырехтактного двигателя | Кабинет технологии | зачет | ||||
16 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство и работа четырехтактного двигателя | Кабинет технологии | опрос | ||||
17 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство рамы карта | Кабинет технологии | опрос | ||||
18 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство рамы карта | Кабинет технологии | опрос | ||||
19 | Рассказ, беседа | 1 | Ходовая часть, трансмиссия, системы питания и зажигания | Кабинет технологии | зачет | ||||
20 | Рассказ, беседа | 1 | Ходовая часть, трансмиссия, системы питания и зажигания | Кабинет технологии | зачет | ||||
21 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство тормозной системы, рулевого управления, подвески. | Кабинет технологии | зачет | ||||
22 | Рассказ, беседа | 1 | Устройство тормозной системы, рулевого управления, подвески. | Кабинет технологии | опрос | ||||
23 | Рассказ, беседа | 1 | Типы конструкций автомобилей для кольцевых гонок | Кабинет технологии | опрос | ||||
24 | Рассказ, беседа | 1 | Типы конструкций автомобилей для кольцевых гонок | Кабинет технологии | опрос | ||||
25 | Рассказ, беседа | 1 | Первая доврачебная помощь пострадавшим | Кабинет технологии | зачет | ||||
26 | Рассказ, беседа | 1 | Первая доврачебная помощь пострадавшим | Кабинет технологии | зачет | ||||
27 | Рассказ, беседа | 1 | Первая доврачебная помощь пострадавшим | Кабинет технологии | зачет | ||||
28 | Рассказ, беседа | 1 | Первая доврачебная помощь пострадавшим | Кабинет технологии | опрос | ||||
29 | Рассказ, беседа | 1 | Техника безопасности при вождении карта. Противопожарная безопасность. | Кабинет технологии | опрос | ||||
30 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Техника безопасности при вождении карта. Противопожарная безопасность. | Кабинет технологии | опрос | ||||
31 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Последовательность действий обучающегося при вождении карта. Отработка приемов вождения на тренажере. | Кабинет технологии | зачет | ||||
32 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Последовательность действий обучающегося при вождении карта. Отработка приемов вождения на тренажере. | Кабинет технологии | зачет | ||||
33 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Последовательность действий обучающегося при вождении карта. Отработка приемов вождения на тренажере. | Кабинет технологии | зачет | ||||
34 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Последовательность действий обучающегося при вождении карта. Отработка приемов вождения на тренажере. | Кабинет технологии | опрос | ||||
35 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | опрос | ||||
36 | Рассказ, беседа | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | опрос | ||||
37 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | опрос | ||||
38 | Рассказ, беседа | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | зачет | ||||
39 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | зачет | ||||
40 | Рассказ, беседа | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | зачет | ||||
41 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | опрос | ||||
42 | Рассказ, беседа | 1 | Движение с места, вождение карта без переключения передач | Кабинет технологии | опрос | ||||
43 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Переключение передач при разгоне и торможении | Кабинет технологии | опрос | ||||
44 | Рассказ, беседа | 1 | Переключение передач при разгоне и торможении | Кабинет технологии | зачет | ||||
45 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Переключение передач при разгоне и торможении | Кабинет технологии | зачет | ||||
46 | Рассказ, беседа | 1 | Прохождение виражей | Кабинет технологии | зачет | ||||
47 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Прохождение виражей | Кабинет технологии | опрос | ||||
48 | Рассказ, беседа | 1 | Прохождение виражей | Кабинет технологии | опрос | ||||
49 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Правила проведения соревнований. | Кабинет технологии | опрос | ||||
50 | Рассказ, беседа | 1 | Правила проведения соревнований. | Кабинет технологии | опрос | ||||
51 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Правила проведения соревнований. | Кабинет технологии | зачет | ||||
52 | Рассказ, беседа | 1 | Правила проведения соревнований. | Кабинет технологии | зачет | ||||
53 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Произвольный старт с места по сигналу судьи. Особенности группового старта. | Кабинет технологии | зачет | ||||
54 | Рассказ, беседа | 1 | Произвольный старт с места по сигналу судьи. Особенности группового старта. | Кабинет технологии | опрос | ||||
55 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Произвольный старт с места по сигналу судьи. Особенности группового старта. | Кабинет технологии | опрос | ||||
56 | Рассказ, беседа | 1 | Произвольный старт с места по сигналу судьи. Особенности группового старта. | Кабинет технологии | опрос | ||||
57 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Произвольный старт с места по сигналу судьи. Особенности группового старта. | Кабинет технологии | зачет | ||||
58 | Рассказ, беседа | 1 | Произвольный старт с места по сигналу судьи. Особенности группового старта. | Кабинет технологии | опрос | ||||
59 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Основные положения (дорога, проезжая часть, транспортное средство и т.д.). Обязанности участников дорожного движения. | Кабинет технологии | опрос | ||||
60 | Рассказ, беседа | 1 | Основные положения (дорога, проезжая часть, транспортное средство и т.д.). Обязанности участников дорожного движения. | Кабинет технологии | опрос | ||||
61 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Основные положения (дорога, проезжая часть, транспортное средство и т.д.). Обязанности участников дорожного движения. | Кабинет технологии | зачет | ||||
62 | Рассказ, беседа | 1 | Основные положения (дорога, проезжая часть, транспортное средство и т.д.). Обязанности участников дорожного движения. | Кабинет технологии | опрос | ||||
63 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Основные положения (дорога, проезжая часть, транспортное средство и т.д.). Обязанности участников дорожного движения. | Кабинет технологии | опрос | ||||
64 | Рассказ, беседа | 1 | Основные положения (дорога, проезжая часть, транспортное средство и т.д.). Обязанности участников дорожного движения. | Кабинет технологии | опрос | ||||
65 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Кабинет технологии | зачет | ||||
66 | Рассказ, беседа | 1 | Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Кабинет технологии | опрос | ||||
67 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Кабинет технологии | опрос | ||||
68 | Рассказ, беседа | 1 | Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Кабинет технологии | опрос | ||||
69 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Кабинет технологии | зачет | ||||
70 | Рассказ, беседа | 1 | Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | Кабинет технологии | опрос | ||||
71 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Знакомство с основами общей физической подготовки (ОФП). Выполнение упражнений общей физической направленности | Кабинет технологии | опрос | ||||
72 | Рассказ, беседа | 1 | Знакомство с основами общей физической подготовки (ОФП). Выполнение упражнений общей физической направленности | Кабинет технологии | опрос | ||||
73 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Знакомство с основами общей физической подготовки (ОФП). Выполнение упражнений общей физической направленности | Кабинет технологии | зачет | ||||
74 | Рассказ, беседа | 1 | Знакомство с основами общей физической подготовки (ОФП). Выполнение упражнений общей физической направленности | Кабинет технологии | опрос | ||||
75 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Знакомство с основами общей физической подготовки (ОФП). Выполнение упражнений общей физической направленности | Кабинет технологии | опрос | ||||
76 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
77 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | зачет | ||||
78 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
79 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
80 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
81 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | зачет | ||||
82 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
83 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
84 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | опрос | ||||
85 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие мышечной массы | Кабинет технологии | зачет | ||||
86 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | опрос | ||||
87 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | опрос | ||||
88 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | опрос | ||||
89 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | зачет | ||||
90 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | опрос | ||||
91 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | опрос | ||||
92 | Рассказ, беседа | 1 | Развитие физической выносливости | Кабинет технологии | опрос | ||||
93 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | зачет | ||||
94 | Рассказ, беседа | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
95 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
96 | Рассказ, беседа | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
97 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | зачет | ||||
98 | Рассказ, беседа | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
99 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
100 | Рассказ, беседа | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
101 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
102 | Рассказ, беседа | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
103 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | опрос | ||||
104 | Рассказ, беседа | 1 | Спортивные игры. | Кабинет технологии | зачет | ||||
105 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Основы подготовки к военной службе | Кабинет технологии | опрос | ||||
106 | Рассказ, беседа | 1 | Основы подготовки к военной службе | Кабинет технологии | опрос | ||||
107 | Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий | 1 | Итоговое занятие | Кабинет технологии | опрос | ||||
108 | Рассказ, беседа | 1 | Итоговое занятие | Кабинет технологии |
| ||||
Всего: | 108 |
Приложение 2. Материал аттестации итоговый контроль знаний по картингу по I полугодии
Установите соответствие, проведя линию от флага к его значению:
Впереди опасность. Быть внимательным, снизить скорость. Обгон в зоне действия флага запрещен. | |
Все ранее показанные ограничения сняты. Выезд на трассу разрешен. | |
У вашего карта техническая неисправность, вам нужно заехать на пит-стоп и устранить ее. |
2. Поставьте отметку в квадрате слева от названия детали, которая относится к устройству заднего моста карта:
Ступица звездочки, звездочка. Рулевая колонка. Рулевые кулаки. Тормозной суппорт. Рулевое колесо. Подшипники Тормозная трубка. Ступица рулевого колеса. Тормозной диск. Колесные ступицы, колеса. | Ось. Тормозные колодки. Рулевые тяги. Шарнирные соединения (ШС). Тормозной цилиндр. Шкворни. Педаль тормоза. Тормозная тяга. Ступица тормозного диска, тормозной диск. |
3. Впишите основные различия алюминиевых и магниевых колесных дисков
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Укажите на схеме номера названий элементов топливной системы карта
карбюратор,
топливный фильтр,
трубка,
бак,
топливный насос,
впускной канал
5. Укажите правильную последовательность действий, проставив пункты в нужном порядке, при выполнении снятия – установки колеса:
Установка колеса | |||||||||||||||||||||
Закручивание гайки | |||||||||||||||||||||
Уборка инструмента по местам | |||||||||||||||||||||
Снятие колеса | |||||||||||||||||||||
Откручивание гайки | |||||||||||||||||||||
Подбор инструмента | |||||||||||||||||||||
Материал аттестации итоговый контроль знаний по картингу по II полугодии
__________________________________________________________________
резонатор выпускной канал выпускной фланец глушитель (вписать из чего состоит)___________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа секции "Картинг"
Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлеж...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...