РДШ ("Российское движение школьников")
материал
Президент РФ Владимир Путин 29 октября 2015 года создал новую общенациональную детско-юношескую организацию РДШ ("Российское движение школьников"). Мы убеждены, сказал он, что эта дата станет началом новой эпохи развития наших детей.
Вступить в "Российское движение школьников" можно будет на добровольной основе детям достигшим 8 лет. В основе движения лежит принцип соревновательности и добровольности. Это возможность для каждого участника проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, а также обменяться опытом и поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РДШ ("Российское движение школьников") | 118.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- Что такое Российское движение школьников (РДШ)?
История создания РДШ
29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). 18 мая 2016 года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ имени М.В. Ломоносова, где были определены целевые ориентиры, избран состав координационного совета и утверждена символика движения.
Устав РДШ
На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.
Эмблема РДШ
Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.
Песня РДШ
Музыку песни движения написал Игорь Крутой, а слова Джахан Поллыева.
Цель РДШ
Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.
Направления деятельности РДШ
– «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);
– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);
– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;
– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже
существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).
- Вы спрашивали – мы отвечаем
- Чем занимается РДШ?
Деятельность Российского движения школьников направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.
- Зачем школьникам участвовать в движении?
Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.
- Как вступить в движение?
Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.
- Какова структура РДШ?
В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское.
- Пути эффективного взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений
- основе деятельности Российского движения школьников лежат демократические принципы и ценности. Одной из важнейших задач РДШ является налаживание диалога и эффективного взаимодействия с другими детскими и молодежными общественными объединениями с целью создания единого воспитательного пространства страны и формирования у подрастающего поколения базовых национальных ценностей. Поэтому РДШ
- своей деятельности придерживается принципов информационной открытости, оперативной обратной связи с гражданами и организациями, повышения уровня самоорганизации членов и участников детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также развития их социальной активности.
Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является
социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности.
Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского
потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки. Реализация модели предполагает использование технологий социального
партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов.
Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России.
Основные формы взаимодействия:
- дни единых действий;
- совместные социально значимые мероприятия;
- коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
- информационно-просветительские мероприятия;
- разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
- организация наставничества «Дети обучают детей».
- рамках взаимодействия можно выделить два основных направления: инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти.
Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.
РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует:
− расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;
− продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;
− реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).
Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.
- условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между
собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников.
Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и
молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.
Приложение 1
Проект соглашения о взаимодействии РДШ и детского, молодежного общественного объединения
СОГЛАШЕНИЕ (Между кем и кем)
Место составления (дата) 00.00.0000
Наименование партнера, в лице руководителя______, действующего на основании Устава и _____, с одной стороны, и партнера в лице руководителя
_____, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
п.1. Предмет соглашения.
п.2. Условия соглашения.
2.1. Партнер 1 _____. (Что делает?)
2.2. Партнер 2 _____. (Что делает?)
п.3. Права сторон.
3.1. Партнер 1 имеет право: ______.
3.2. Партнер 2 имеет право: ____.
п.4. Ответственность сторон.
4.1. Партнер 1 несёт ответственность за ____.(Что?)
4.2. Партнер 2 несёт ответственность за ____. (Что?)
п.5. Сроки действия соглашения.
Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до … п.6. Подписи сторон.
Уровни взаимодействия: | ||
(общее, особенное, единичное) | Субъекты взаимодействия | |
Приложение 2
Подходы к взаимодействию:
- личностно-ориентированный
- вариативно-программный
Федеральный
(социальное становление школьников, гуманизация отношений в системе социального партнерства в интересах детей)
Региональный
(поддержка социальными институтами воспитания интегративных программ и проектов)
Добровольного участия
(детских, молодежных общественных объединений в проектах и программах)
Российское | Школьник (8-17), | Детские и | ||||
движение | группа | молодежные | ||||
школьников | обучающихся | общественные | ||||
объединения | ||||||
Основы взаимодействия:
- нормативно-правовые
- экономические
▪ содержательно-деятельностные
- социально-психологические
- организационные
Организационно-педагогические условия
взаимодействия:
- оптимизация нормативно-правовой базы
- интеграция целевых направлений РДШ и программ детских, молодежных общественных объединений
- использование социально-педагогических технологий мотивации школьников к общественной деятельности
Критерии развития лидерского потенциала
школьников в условиях взаимодействия:
(коммуникативный, дидактический,
прогностический, интегративный)
Компоненты программ и проектов
субъектов взаимодействия:
- целевой
- содержательный
- организационный
- результативный
Составляющие развития лидерского
потенциала школьников:
- Личностный интерес
- Юридические гарантии
- Общественные приоритеты
- Социальная компетентность
Схема. Модель взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных
объединений по развитию лидерского потенциала школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пилотная Утевская школа "Российского движения школьников"
С 1 сентября ГБОУ СОШ с.Утевка Самарской области стала пилотной школой "Российского движения школьников". Как мы к этому пришли?...
Российское Движение школьников
https://vk.com/rdsh14...
Роль родителей в деятельности Российского движения школьников
Знакомство родителей и детей с РДШ, вовлечение в реализацию социально значимых проектов...
Доклад "Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»
Доклад "Апробация и внедрение модели «Российского движения школьников» на базе МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»...
Роль родителей в Российском движении школьников
Российское движение школьников - это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Дек...
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: современные подходы к воспитанию.
Доклад об актуальности и необходимости создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»...
Вовлечение школьников в добровольческую деятельность в рамках Российского движения школьников
Волонтёрство способствует формированию социальной компетенции школьников. В современном обществе существует потребность в социально активных членах, способных принимать ответственные решения и ...