ПРОТОКОЛ №6 Родительского собрания «Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
материал

Усачева Елена Владимировна

 

ПРОТОКОЛ №6

Родительского собрания

«Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

Дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Досуг»

ПРОТОКОЛ №6

Родительского собрания

«Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».

От 19.12.2019 г.

Повестка дня:

  1. Доклад на тему: « Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
  2. Расширение контакта между педагогам и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей

Присутствовали 25 человек

Слушали  педагога дополнительного образования Усачеву Е.В.

Постановили:

  • Ознакомить   родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами творческого объединения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей обучающихся
  • выбор родительского комитета

Педагог дополнительного образования                         Усачева Е.В.

Секретарь собрания                                                         Натарова К.В.

Организационное родительское собрание по теме:

« Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».

Ход мероприятия

 Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Наша встреча будет проходить необычно.

Сегодня стартует марафон.

Главный судья марафона и старший тренер – я- педагог образцового танцевального коллектива «Каприз» Усачева Е.В. Коллективу уже 10 лет, в нем занимаются более 70 ребят, в 2017 году коллективу присвоили звание Образцовый коллектив Московской  области. Коллектив является лауреатом и дипломантом конкурсов различного уровня.  

Основная заповедь марафона - не сойти с дистанции и дойти до финиша. Главная цель всего марафона - это наши дети, развитие каждого ребенка как личности посредствам танцевального искусства.

Вы решили отдать ребенка заниматься хореографией, и я считаю, что это правильный выбор. Ничто другое так правильно не воспитывает тело и душу. Ведь занятия танцами развивают и пластику, осанку, координацию, учат слышать музыку. Дети приобретают уверенность. Человек становится красивым не только телом, но и душой, а это очень важно.

Протяженность марафона - не один месяц, а целый год. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, творческие успехи, находки и идеи.

Обратите внимание: родители и педагог стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У «Каприз » и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние с помощью смайлика по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.

Тест «Смайлик»

Итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.

Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».

Для успешного преодоления всеми участниками образовательного процесса этапов марафона мною разработана и апробирована образовательная программа художественно направленности, которая предполагает в соответствии с САНПином следующее:

  • Основная форма занятий – групповая
  • Численность в группах различна, конечно, оптимальный вариант это 12 – 16 человек.
  • Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 60 мин с 10 минутной переменкой
  • Занятия будут проходить во вторник и пятницу с 18.00

        Программа обучения легка для восприятия ребенка и интересна, она прекрасно адаптируется под каждого обучающегося с учетом его возраста и подготовки.

Вам, уважаемые родители, нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятий. У детей должна быть обязательно сменная обувь, желательно легкая (чешки) или с небольшим каблучком, одежда, которая не стесняла бы движения (шорты и футболка). Собранные волосы у девочек.

В ЦВР «Досуг» оборудован специальный зал с зеркалами, где будут проходить занятия, и где ребенок видит себя, свое лицо, свои движения. Дети раздеваются в фойе.

Для зачисления ребенка необходимо наличие пакета документов: копию свидетельства о рождении, справка от педиатра, заявление на принятие ребенка, договор о сотрудничестве, согласие на обработку персональных данных.

Обучающиеся групп принимают активное участие в общественной жизни. Коллектив не существует сам по себе. Поэтому просьба к родителям: не препятствуйте детям в посещении различных мероприятий локального и районного характера. Наиболее активных детей поощряют различными призами. Коллектив также участвует в мероприятиях, проходящих на Интернет ресурсах. Оплата участия очень маленькая, происходит за счет родителей. По результатам выдаются красивые дипломы, грамоты, призы. К тому же результаты деятельности ребенка увидит множество пользователей ресурса.

На занятиях ваши дети будут заниматься партерной гимнастикой, которая развивает физические данные, для этих занятий необходим коврик.

-азбука классического танца, где ребята освоят позиции рук и ног, начальные движения кл. танца..

-элементы современного танца

-элементы народного танца.

 Я не беру узкую направленность, а развиваю детей разносторонне. Не все дети свяжут свою жизнь с хореографией и не будут известными танцовщиками, но знания и навыки, приобретенные в коллективе, дадут возможность чувствовать себя увереннее, ребенок сможет проявить себя на школьных мероприятиях, дискотеках, и, несомненно, данный опыт пригодится в будущей взрослой жизни.

Принцип моего руководства:

-не навреди

Все дети разные, с разными физическими данными, поэтому все должно быть постепенно. Шпагат и супер гибкость-это ещё не показатель! Для кого-то  это может и навредить, поэтому все постепенно, в пределах разумности.

-Обязательно сценический опыт!. Все дети должны иметь сценический опыт. Поэтому, как только будет готов номер, вы сможете увидеть своих ребятишек на сцене. (100-летие сист. доп. образования, день матери, отчетный концерт)

     Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:

·        создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание обучаться и общаться с товарищами по коллективу;

·        интересоваться успехами ребенка;

·        последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими обучающимися, а если так вышло, то хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему поддержку. Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения в объединении. Говорите с ним, обсуждайте, расспрашивайте.

Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. Конечно, я говорю ребятам, чтобы они улыбались, но этого не достаточно. Пусть дома ребенок почаще подходит к зеркалу, улыбается своему отражению и смотрит на себя как бы со стороны.

          Ожидаемые результаты.

·        Ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка,

·        Согласовывать движение с музыкой,

·        Сохранять правильную осанку,

·        Научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат,

·        Усвоить позиции ног и рук,

·        Ориентироваться в пространстве,     

         Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях, проводимых в учреждении.

 Выборы состава родительского комитета.

В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители обучающихся коллектива активно участвуют в жизни объединения, оказывая помощь в подготовке к концертам, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри коллектива. У родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами музыкально-танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.

Хотелось бы создать в творческом объединении родительский комитет, который будет помогать организовать детей в случае мероприятий, в решении организационных вопросов. Согласитесь, что в исполнение танца большую роль играют сценические костюмы. Средства на пошив костюмов выделяются, но не значительные. Возможно, что благодаря родительскому комитету мы сможем этот вопрос как-то решить.

Родителям о безопасности

Знакомство с памяткой

 Коротко о разном.

Педагог отвечает на поставленные вопросы родителей.

Игра «Горшочек с зернышками»

Итак, наш марафон успешно стартовал. Предлагаю вам посадить зернышки, каждое зернышко это ребенок. Выберете зернышко, напишите на нем имя ребенка, а на обратной стороне качества, которые вы хотели бы развить у своего ребенка. Теперь давайте посадим зернышки в импровизированный горшочек, а в конце учебного года я, надеюсь, на этом месте будет возвышаться прекрасная клумба талантливых цветов. Мы будем вместе с вами закладывать фундамент доброжелательных отношений. Я приложу все усилия для того, чтобы вашему ребенку было весело, хорошо, интересно, удобно, чтобы он с радостью шел на занятия, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебных занятий в творческих объединениях УДОД

Сборник методических материалов  составлен с целью оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в организации учебных занятий в творческих объединениях учреждений допо...

ПРОТОКОЛ №2 Родительского собрания «Уроки ритмики как средство оздоровления учащихся»

ПРОТОКОЛ №2Родительского собрания«Уроки ритмики как средство оздоровления учащихся»...

ПРОТОКОЛ №4 Родительского собрания «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»

ПРОТОКОЛ №4Родительского собрания«Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»...

ПРОТОКОЛ №5 Родительского собрания «Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»

ПРОТОКОЛ №5Родительского собрания«Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»...

Протокол №1 родительского собрания детского объединения «Технология обработки материалов»

ПРОТОКОЛ №1родительского собрания детского объединения «Технология обработки материалов»от 18 сентября 2021 г.«Знакомство с разделами программы. Правила поведения.  Выбор родите...

использование и разработка средств ИКТ для организации учебного процесса, контроля и фиксации его результатов на уроке иностранного языка

Обобщенный перечень средств ИКТ,  цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, которые помогут провести интересный современный, а главное, эффективный урок...