ПРОТОКОЛ №6 Родительского собрания «Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
материал
ПРОТОКОЛ №6
Родительского собрания
«Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
Дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Досуг»
ПРОТОКОЛ №6
Родительского собрания
«Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
От 19.12.2019 г.
Повестка дня:
- Доклад на тему: « Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
- Расширение контакта между педагогам и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей
Присутствовали 25 человек
Слушали педагога дополнительного образования Усачеву Е.В.
Постановили:
- Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами творческого объединения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей обучающихся
- выбор родительского комитета
Педагог дополнительного образования Усачева Е.В.
Секретарь собрания Натарова К.В.
Организационное родительское собрание по теме:
« Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Наша встреча будет проходить необычно.
Сегодня стартует марафон.
Главный судья марафона и старший тренер – я- педагог образцового танцевального коллектива «Каприз» Усачева Е.В. Коллективу уже 10 лет, в нем занимаются более 70 ребят, в 2017 году коллективу присвоили звание Образцовый коллектив Московской области. Коллектив является лауреатом и дипломантом конкурсов различного уровня.
Основная заповедь марафона - не сойти с дистанции и дойти до финиша. Главная цель всего марафона - это наши дети, развитие каждого ребенка как личности посредствам танцевального искусства.
Вы решили отдать ребенка заниматься хореографией, и я считаю, что это правильный выбор. Ничто другое так правильно не воспитывает тело и душу. Ведь занятия танцами развивают и пластику, осанку, координацию, учат слышать музыку. Дети приобретают уверенность. Человек становится красивым не только телом, но и душой, а это очень важно.
Протяженность марафона - не один месяц, а целый год. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, творческие успехи, находки и идеи.
Обратите внимание: родители и педагог стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У «Каприз » и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние с помощью смайлика по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.
Тест «Смайлик»
Итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.
Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».
Для успешного преодоления всеми участниками образовательного процесса этапов марафона мною разработана и апробирована образовательная программа художественно направленности, которая предполагает в соответствии с САНПином следующее:
- Основная форма занятий – групповая
- Численность в группах различна, конечно, оптимальный вариант это 12 – 16 человек.
- Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 60 мин с 10 минутной переменкой
- Занятия будут проходить во вторник и пятницу с 18.00
Программа обучения легка для восприятия ребенка и интересна, она прекрасно адаптируется под каждого обучающегося с учетом его возраста и подготовки.
Вам, уважаемые родители, нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятий. У детей должна быть обязательно сменная обувь, желательно легкая (чешки) или с небольшим каблучком, одежда, которая не стесняла бы движения (шорты и футболка). Собранные волосы у девочек.
В ЦВР «Досуг» оборудован специальный зал с зеркалами, где будут проходить занятия, и где ребенок видит себя, свое лицо, свои движения. Дети раздеваются в фойе.
Для зачисления ребенка необходимо наличие пакета документов: копию свидетельства о рождении, справка от педиатра, заявление на принятие ребенка, договор о сотрудничестве, согласие на обработку персональных данных.
Обучающиеся групп принимают активное участие в общественной жизни. Коллектив не существует сам по себе. Поэтому просьба к родителям: не препятствуйте детям в посещении различных мероприятий локального и районного характера. Наиболее активных детей поощряют различными призами. Коллектив также участвует в мероприятиях, проходящих на Интернет ресурсах. Оплата участия очень маленькая, происходит за счет родителей. По результатам выдаются красивые дипломы, грамоты, призы. К тому же результаты деятельности ребенка увидит множество пользователей ресурса.
На занятиях ваши дети будут заниматься партерной гимнастикой, которая развивает физические данные, для этих занятий необходим коврик.
-азбука классического танца, где ребята освоят позиции рук и ног, начальные движения кл. танца..
-элементы современного танца
-элементы народного танца.
Я не беру узкую направленность, а развиваю детей разносторонне. Не все дети свяжут свою жизнь с хореографией и не будут известными танцовщиками, но знания и навыки, приобретенные в коллективе, дадут возможность чувствовать себя увереннее, ребенок сможет проявить себя на школьных мероприятиях, дискотеках, и, несомненно, данный опыт пригодится в будущей взрослой жизни.
Принцип моего руководства:
-не навреди
Все дети разные, с разными физическими данными, поэтому все должно быть постепенно. Шпагат и супер гибкость-это ещё не показатель! Для кого-то это может и навредить, поэтому все постепенно, в пределах разумности.
-Обязательно сценический опыт!. Все дети должны иметь сценический опыт. Поэтому, как только будет готов номер, вы сможете увидеть своих ребятишек на сцене. (100-летие сист. доп. образования, день матери, отчетный концерт)
Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:
· создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание обучаться и общаться с товарищами по коллективу;
· интересоваться успехами ребенка;
· последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими обучающимися, а если так вышло, то хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему поддержку. Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения в объединении. Говорите с ним, обсуждайте, расспрашивайте.
Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. Конечно, я говорю ребятам, чтобы они улыбались, но этого не достаточно. Пусть дома ребенок почаще подходит к зеркалу, улыбается своему отражению и смотрит на себя как бы со стороны.
Ожидаемые результаты.
· Ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка,
· Согласовывать движение с музыкой,
· Сохранять правильную осанку,
· Научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат,
· Усвоить позиции ног и рук,
· Ориентироваться в пространстве,
Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях, проводимых в учреждении.
Выборы состава родительского комитета.
В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители обучающихся коллектива активно участвуют в жизни объединения, оказывая помощь в подготовке к концертам, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри коллектива. У родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами музыкально-танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых уроков, индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.
Хотелось бы создать в творческом объединении родительский комитет, который будет помогать организовать детей в случае мероприятий, в решении организационных вопросов. Согласитесь, что в исполнение танца большую роль играют сценические костюмы. Средства на пошив костюмов выделяются, но не значительные. Возможно, что благодаря родительскому комитету мы сможем этот вопрос как-то решить.
Родителям о безопасности
Знакомство с памяткой
Коротко о разном.
Педагог отвечает на поставленные вопросы родителей.
Игра «Горшочек с зернышками»
Итак, наш марафон успешно стартовал. Предлагаю вам посадить зернышки, каждое зернышко это ребенок. Выберете зернышко, напишите на нем имя ребенка, а на обратной стороне качества, которые вы хотели бы развить у своего ребенка. Теперь давайте посадим зернышки в импровизированный горшочек, а в конце учебного года я, надеюсь, на этом месте будет возвышаться прекрасная клумба талантливых цветов. Мы будем вместе с вами закладывать фундамент доброжелательных отношений. Я приложу все усилия для того, чтобы вашему ребенку было весело, хорошо, интересно, удобно, чтобы он с радостью шел на занятия, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебных занятий в творческих объединениях УДОД
Сборник методических материалов составлен с целью оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в организации учебных занятий в творческих объединениях учреждений допо...
ПРОТОКОЛ №2 Родительского собрания «Уроки ритмики как средство оздоровления учащихся»
ПРОТОКОЛ №2Родительского собрания«Уроки ритмики как средство оздоровления учащихся»...
ПРОТОКОЛ №4 Родительского собрания «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»
ПРОТОКОЛ №4Родительского собрания«Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»...
ПРОТОКОЛ №5 Родительского собрания «Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»
ПРОТОКОЛ №5Родительского собрания«Сохранение контингента обучающихся в объединении «Танцевальный»...
Протокол №1 родительского собрания детского объединения «Технология обработки материалов»
ПРОТОКОЛ №1родительского собрания детского объединения «Технология обработки материалов»от 18 сентября 2021 г.«Знакомство с разделами программы. Правила поведения. Выбор родите...
использование и разработка средств ИКТ для организации учебного процесса, контроля и фиксации его результатов на уроке иностранного языка
Обобщенный перечень средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, которые помогут провести интересный современный, а главное, эффективный урок...
Родительское собрание "Организация учебного процесса " 9класс
родительское собрание...