социальный проект "Вдохновение"
проект
данный проект направлен на развитие творческого потенциала детей, воспитывающихся в условиях интернатных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект "Вдохновение" | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Каждый из нас, проходя по улице, обязательно увидит молодых мать или отца, несущих на руках или везущих в коляске ребенка. У младенца, появившегося на свет, это первые ощущения доброты к нему со стороны взрослых. Затем эта простая, данная от природы доброта, перерастает в воспитание, передачу жизненного опыта старших младшему поколению, совершенствованию многих человеческих качеств.
Однако, немало детей с раннего возраста оказываются в сложном положении – лишаются родителей, воспитываются в интернатах. Кто-то приобретает статус сироты из-за потери родителей по болезни или из-за несчастного случая. Никем нелюбимый ребенок перестает быть ребенком: он становится маленьким взрослым, циничным и озлобленным.
Вся деятельность проекта идет под девизом «Мы там, где нужна наша помощь!». Наша работа предполагает оказание индивидуальной и групповой помощи социально-незащищенным категориям детей и молодежи. Предметная работа будет направлена на детей-сирот, воспитанников детского дома поселка Ахтырского Краснодарского края. Основная проектная идея: общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “Милосердие” направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях коллектива, на развитие социального интереса и активное участие в жизни общества.
Цели и задачи проекта
Цели:
- содействие процессу реабилитации и социальной адаптации детей – сирот;
- привлечение детей – сирот к различным видам творчества, их творческое обогащение;
- предоставить детям – сиротам возможность посещать учреждения дополнительного образования Абинского района.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей;
- развитие детского и молодёжного творчества;
- проведение творческих мастерских для воспитанников школы – интерната; - творческие подарки для детей (песни, рисунки, талисманы, стихи);
- вовлечение детей в различные общественные движения, организации, работающие на территории Абинского района;
- создание клубов по интересам, развитие культуры;
- проведение собраний, конференций, творческих встреч, конкурсов, ярмарок и других мероприятий;
- развитие взаимопомощи, сочувствия и сострадания к сверстникам, оказавшимся в трудных ситуациях;
- привлечение внимания общественности к проблемам детей – сирот (печать в районной газете «Анфас»).
Целевая аудитория
для учащихся ОУ (от 10лет)
Планируемые результаты проекта
Воспитанники детского дома поселка Ахтырского получат возможность развивать и реализовывать свои творческие способности, повысится их творческая, спортивная и социальная активность.
Привлечение внимания общественности к проблемам детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Методы и приемы, применяемые для решения задач проекта
Достижение поставленных целей, решение задач и реализация социальных проектов осуществляется с использованием следующих методов:
тренинги - основной и эффективный метод групповой работы; проектирование – возможность самореализации и облачение идей в проект, способный изменить существующую ситуацию и решить проблему; реализация рабочих проектов – формирование навыков реализации самостоятельных проектов, решение локальных социально-значимых проблем, развитие чувства гражданской ответственности; продвижение идеи добровольчества через досуговую среду.
Сроки реализации
с 1 января по 20 декабря 2019г.
Место реализации
КГУ СО КК детский дом для детей- сирот и детей оставшихся без попечения поселка Ахтырского , с дополнительным образованием и МБОУ №30 поселка Ахтырского.
Способы достижения поставленной цели
Сформировать рабочие группы для планирования и проведения творческих мероприятий (конкурсов, концертов, ярмарок, творческих встреч, конференций и т. д.);
- проведение еженедельных собраний с детьми для обсуждения и прогнозирования работы по проекту (каждый месяц);
- установление контактов с учреждениями дополнительного образования для работы с воспитанниками детского дома поселка Ахтырского; проведение творческих мероприятий (ежемесячно по календарю);
- поход с освоением туристических навыков; проведение тренингов, анкетирования (с привлечением психологов);
- проведение круглого стола с участием представителей общественных движений, организаций Абинского района с целью привлечения в них детей – сирот;
- организация выставок творческих работ детей (рисунки, поделки, рукоделие и т. д.);
- проведение конкурса по различным номинациям (чтецы, молодые поэты, музыканты, певцы и другие); экологические десанты;
- подготовка и проведение районного концерта – отчёт о проделанной работе, смотр художественной самодеятельности; проведение круглого стола по итогам работы проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...