Методическая разработка по организации и проведению соревнований авиамоделистов по бумажным авиамоделям
методическая разработка
Методическая разработка позволяет интересно организовать занятия в авиамодельном объединении младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryakov_metodika_zanyatiy_i_sorevnovaniy_meyu.docx | 160.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Московского района Санкт-Петербурга
ул. Ленсовета, д. 35 Т.246 29 77 |
Методическая разработка занятия или соревнования в объединении авиамоделистов
«Соревнование на скорость сборки
бумажной модели самолета МИГ-15»
Добряков Владимир Иванович
Санкт-Петербург
2020 год
Соревнование на скорость сборки бумажной модели самолета МИГ-15
Данная методическая разработка создана в помощь педагогам дополнительного образования, работающим по направлениям «Авиамоделирование» или «Начальное техническое творчество». Разработка может быть использована на уроках технологии в общеобразовательных учреждениях.
Ниже приводится алгоритм, правила и инструкции для организации занятий и/или соревнований начинающих авиамоделистов при изучении ими темы «Авиамодели из бумаги». Первой моделью, которая обычно изготавливается в объединении юных моделистов, является модель самолета Миг-15. Учащимся раздаются шаблоны деталей модели. Затем учащиеся карандашом обводят шаблоны деталей модели на листах ватмана и вырезают их по контуру. Можно использовать и распечатки деталей на принтере. Затем приступают к сборке модели. (см. инструкцию в методической разработке Изготовление, сборка и запуск бумажной модели самолета МИГ-15). Когда модель готова, можно приступить к ее испытаниям. Запуски модели производятся в помещении. При этом оценивается качество полета и проводится регулировка прямолинейного полета.
Когда модели готовы у всех учащихся, можно организовать и провести соревнование на точность полета. В зависимости от возраста учащиеся разбиваются на две группы: младшую и старшую. Модели запускаются в мишень. Расстояние до мишени: для младшей группы 5-6 метров, для старшей 6-8 метров. Каждый участник совершает 5 запусков модели.
Для усиления мотивации учащихся можно провести усложненный вариант соревнований, который предусматривает состязание не только в точности полета модели, но и на быстроту сборки модели. Усложненный вариант соревнований лучше провести спустя какое-то время после первого, так как к этому времени учащиеся становятся более подготовленными в технологическом плане к скоростной работе.
Второй вариант проводится примерно по такой схеме. На изготовление модели отводится 35 минут для младшей группы и 25 минут для старшей группы. За каждую сэкономленную минуту времени к общему результату прибавляется одно очко. Пример: модель изготовлена обучающимся старшей группы за 23 минуты, экономия времени составила 2 минуты, следовательно, участник получит (25+2) 27 очков. Если участник превысил отведенное время, то из основного времени отнимаются штрафные очки. Пример: Участник выполнил работу за 28 минут, штрафное время составляет 28-25 = 3 минуты. Поэтому окончательный результат будет равен 22. После того, как все участники заявили об окончании сборки модели и получили оценки, проводится тестирование (по правилам первого варианта) изготовленных моделей на точность полета. Таким образом, окончательный результат участника складывается из оценки времени сборки модели и количества баллов, набранных при зачетных запусках моделей в мишень.
Протокол соревнований
№ | Фамилия, имя | класс | Время сборки | Оценка | Оценка за полет в туре | Общая сумма очков | Место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
… |
Приложение 1
Мишень может быть такой
Модель самолета МИГ-15, изготовленная с использованием
компьютера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"
Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...
методическая разработка по организации и проведению спортивно- массового мероприятия для оздоровительного лагеря при школе
Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно – массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения, программа, план работы, протоколы и т.д., позво...
Методическая разработка по организации и проведению мероприятия
Сцерий школа аыживания...
Методическая разработка по организации и проведению игры-акции “День добровольного служения городу”
Игра сочетает в себе элементы игры по станциям, городского ориентирования, акции по проведению ...
Методическая разработка по организации и проведению районной Вахты Памяти
ВаВахта паВахта Памяти - комплекс мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн. Комплекс очень разнообразный. Например, это поисковые работы, когда, не обращая вним...
Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по юношескому автомногоборью (для педагогов дополнительного образования детей (тренеров-преподавателей)
Методические рекомендации по организации и проведению соревнований могут быть полезны администраторам образовательных учреждений для ознакомления с порядком эффективной работы при пр...
Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по типу Рогейн в условиях летнего отдыха обучающихся.
Данные методические рекомендации предназначены для проведения соревнований по типу Рогейн, заместителям директоров образовательных организаций по воспитательной работе, учителям-предметникам, педагога...