Методическая разработка по организации и проведению соревнований авиамоделистов по бумажным авиамоделям
методическая разработка

Методическая разработка позволяет интересно организовать занятия в авиамодельном объединении младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryakov_metodika_zanyatiy_i_sorevnovaniy_meyu.docx160.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Московского района Санкт-Петербурга

ул. Ленсовета, д. 35

Т.246 29 77

                                       kctt-mosk-spb@yandex.ru

cdutt.ru

Методическая разработка занятия или соревнования в объединении авиамоделистов 

«Соревнование на скорость сборки

бумажной модели самолета МИГ-15»

Добряков Владимир Иванович

Санкт-Петербург

2020 год

Соревнование на скорость сборки бумажной модели самолета МИГ-15

Данная методическая разработка создана в помощь педагогам дополнительного образования, работающим по направлениям «Авиамоделирование» или «Начальное техническое творчество». Разработка может быть использована на уроках технологии в общеобразовательных учреждениях.

Ниже приводится алгоритм, правила и инструкции для организации занятий и/или соревнований начинающих авиамоделистов при изучении ими темы «Авиамодели из бумаги». Первой моделью, которая обычно изготавливается в объединении юных моделистов, является модель самолета Миг-15. Учащимся раздаются шаблоны деталей модели. Затем учащиеся карандашом обводят шаблоны деталей модели на листах ватмана и вырезают их по контуру. Можно использовать и распечатки деталей на принтере. Затем приступают к сборке модели. (см. инструкцию в методической разработке Изготовление, сборка и запуск бумажной модели самолета МИГ-15). Когда модель готова, можно приступить к ее испытаниям. Запуски модели производятся в помещении. При этом оценивается качество полета и проводится регулировка прямолинейного полета.

Когда модели готовы у всех учащихся, можно организовать и провести соревнование на точность полета. В зависимости от возраста учащиеся разбиваются на две группы: младшую и старшую. Модели запускаются в мишень. Расстояние до мишени: для младшей группы 5-6 метров, для старшей 6-8 метров. Каждый участник совершает 5 запусков модели.

Для усиления мотивации учащихся можно провести усложненный вариант соревнований, который предусматривает состязание не только в точности полета модели, но и на быстроту сборки модели. Усложненный вариант соревнований лучше провести спустя какое-то время после первого, так как к этому времени учащиеся становятся более подготовленными в технологическом плане к скоростной работе.

Второй вариант проводится примерно по такой схеме. На изготовление модели отводится 35 минут для младшей группы и 25 минут для старшей группы. За каждую сэкономленную минуту времени к общему результату прибавляется одно очко. Пример: модель изготовлена обучающимся старшей группы за 23 минуты, экономия времени составила 2 минуты, следовательно, участник получит (25+2) 27 очков. Если участник превысил отведенное время, то из основного времени отнимаются штрафные очки. Пример: Участник выполнил работу за 28 минут, штрафное время составляет 28-25 = 3 минуты. Поэтому окончательный результат будет равен 22. После того, как все участники заявили об окончании сборки модели и получили оценки, проводится тестирование (по правилам первого варианта) изготовленных моделей на точность полета. Таким образом, окончательный результат участника складывается из оценки времени сборки модели и количества баллов, набранных при зачетных запусках моделей в мишень.

Протокол соревнований

Фамилия, имя

класс

Время сборки

Оценка

Оценка за полет в туре

Общая сумма

очков

Место

1

2

3

4

5

1

2

3

4

Приложение 1

P10492

Мишень может быть такой

Фото_уменьш

Модель самолета МИГ-15, изготовленная с использованием

компьютера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"

Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...

методическая разработка по организации и проведению спортивно- массового мероприятия для оздоровительного лагеря при школе

Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно – массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения, программа, план работы, протоколы и т.д., позво...

Методическая разработка по организации и проведению игры-акции “День добровольного служения городу”

                            Игра сочетает в себе элементы игры по станциям, городского ориентирования, акции по проведению ...

Методическая разработка по организации и проведению районной Вахты Памяти

ВаВахта паВахта Памяти - комплекс  мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн. Комплекс очень разнообразный. Например, это поисковые работы, когда,  не обращая вним...

Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по юношескому автомногоборью (для педагогов дополнительного образования детей (тренеров-преподавателей)

Методические рекомендации по  организации и проведению соревнований   могут быть полезны администраторам образовательных учреждений для ознакомления с порядком эффективной работы при пр...

Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по типу Рогейн в условиях летнего отдыха обучающихся.

Данные методические рекомендации предназначены для проведения соревнований по типу Рогейн, заместителям директоров образовательных организаций по воспитательной работе, учителям-предметникам, педагога...