Программа "Планета Детства"
рабочая программа
Цель программы:социализация личности учащихся, воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_d.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПЛАНЕТА ДЕТСТВА СП -
Направленность: Социально – педагогическая
Уровень программы: Ознакомительный
Возраст учащихся: 6-9 лет
Срок реализации: 1 год (3 часа в неделю, всего: 102 часа)
Период реализации программы: 1 год |
Регистрационный номер программы: СП - |
Автор-составитель:
Ахметзянова Юлия Хайдаровна,
социальный педагог
Москва 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. В Концепции социально-педагогического, духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по социализации и воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми правил поведения в обществе, законов РФ и духовных ценностей, накопленных человечеством.Уровень воспитанности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность воспитания.
Работа программы направлена на сохранения физического, психического и духовного здоровья обучающихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Занятия программы включают в себя игровые элементы, конкурсы, подготовка творческих работ. Используется яркая наглядность и электронные ресурсы. На занятиях важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Программа включает в себя 102 занятий по и рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы:социализация личности учащихся, воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
- Развитие творческих способностей у детей.
- Научить работать в коллективе.
Занятия проводятся в форме тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Ожидаемые результаты
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как художественные выставки, просмотр видеофильмов, участие в тренингах.
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Программа содержит 6 подпрограмм:
- Твой выбор
- “Дети – граждане России”
- “Дети – добрые волшебники”
- “Дети – созидатели и творцы”
- “Дети и природа”
- Дети культурны и образованы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ | Тема занятий | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Твой выбор | |||||
Вводное ознакомительное занятие. | 1 | 1 | Опрос.Игра | ||
«Начало пути». Знакомство с учениками, установление контакта освоение нового социального статуса. Занятие «Учимся общаться». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры. | |
Социально-психологический тренинг «Навыки общения» | 1 | 1 | Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры. | ||
Правила поведения | 2 | 1 | 1 | Беседа. | |
Информационный проект “Милосердие» | 2 | 1 | 1 | Проектная работаИгры, тренинги | |
ПРОЕКТ «Мой учитель» | 1 | 1 | Проектная работа | ||
По профилактике употребления ПАВ Акция «МЫ ЗА ЗОЖ» | 2 | 1 | 1 | Проектная работа Игры, тренинги | |
Занятие по толерантности. Акция«Подарок другу» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Занятие по профилактике правонарушений «Всё в твоих руках» | 2 | 2 | Творческая работаИгры, тренинги | ||
Профилактический проект «Наши руки не знают скуки», направленная на сплочение коллектива. | 2 | 2 | Творческая работаИгры, тренинги | ||
Профилактическое занятие занятие по ПДД | 2 | 2 | Опрос. Анкетирование | ||
Дети и природа | |||||
Природа - источник знаний | 2 | 1 | 1 | Беседа. | |
Информационный проект “Малая Красная книга природы” | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Природа – источник доброты | 1 | 1 | Беседа. Опрос.Игры, тренинги | ||
Исследовательский проект “БЕРЕГИ ПРИРОДУ” | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Природа – источник красоты и творческого вдохновения | 4 | 4 | Опрос. Игры | ||
Природа – источник здоровья | 2 | 2 | Творческая работа | ||
Социальный практико-ориентированный проект “Цвети, Земля!” | 2 | 2 | Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры | ||
Акция «Покорми птиц» | 2 | 2 | Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры | ||
Дети – добрые волшебники | |||||
Доброе отношение к миру. | 2 | 1 | 1 | Опрос. Диагностика | |
Информационный проект Энциклопедия добрых дел человечества (энциклопедия злых дел человечества) | 3 | 1 | 2 | коллективный анализ | |
Исследовательский проект Экспедиция "В поисках добра". | 2 | 2 | коллективный анализ, игры, тренинги | ||
Акция "Подарок просто так" | 2 | 2 | коллективный анализ | ||
Акция "Доброе слово" | 1 | 1 | Опрос.наблюдение. | ||
Тренинг "Конфликты между людьми и способы их разрешения" | 2 | 2 | Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры | ||
Встреча "У нас в гостях - добрый человек" | 1 | 1 | Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры | ||
Творческий проект "Галерея добрых людей" | 2 | 2 | Творческая работа | ||
Социальный практико-ориентированный проект "Чудо для всех" | 3 | 3 | Коллективная работа | ||
Дети – созидатели и творцы | |||||
"Роль труда в жизни человека и общества” Информационный проект “Профессии наших родителей” | 2 | 2 | Опрос, тестирование, наблюдение | ||
"Труд, вызывающий восхищение" | 2 | 2 | Обмен опытом | ||
Исследовательский проект “ Сколько стоит домашний труд?” | 3 | 1 | 2 | Творческая работа | |
Изобретательский проект “Мастерская” | 2 | 2 | Творческая работа | ||
Акция "Труд, за который я благодарю" | 2 | 2 | Обмен опытом. Творческая работа | ||
Культурно-досуговый проект | 3 | 3 | Творческая работа | ||
Социальный практико-ориентированный проект "Мастерская волшебников" | 3 | 3 | Творческая работа | ||
Дети - граждане России | |||||
Информационный проект “Символы нашего государства” | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
Информационный проект “Ими гордится Россия” | 2 | 2 | Обмен опытом. Творческий проект | ||
Творческий проект “Юридическая азбука” (Права и обязанности гражданина России) | 2 | 2 | Творческая работа | ||
Занятие-тренинг "Права человека на образование" | 1 | 1 | Опрос, наблюдение | ||
Исследовательский проект “Когда в школе учиться интересно?” | 2 | 2 | Опрос, наблюдение | ||
Социальный практико-ориентированный проект “Перемена” | 2 | 2 | Опрос, наблюдение | ||
Культурно-досуговый проект “Посиделки” | 4 | 1 | 3 | Творческий проект | |
Дети – культурны и образованы | |||||
Информационный проект “Этикет» | 2 | 1 | 1 | Опрос. Анкетирование. | |
Творческий проект Азбука нравственности” | 2 | 2 | Творческая работа | ||
Проект «Познай самого себя». | 3 | 1 | 2 | Опрос. Творческая работа | |
Социальный практико-ориентированный проект “СЕМЬЯ» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
Культурно-досуговый проект “МОЯ СЕМЬЯ- МОЁ БОГАТСТВО” | 3 | 3 | Творческая работа | ||
ИТОГО | 102 | 17 | 85 |
Содержание учебного (тематического) плана
Программа состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой:
Раздел «Твойвыбор»
1.Тема «Вводное ознакомительное занятие» (1ч.)
Включает в себя знакомство с целью и задачами объединения, программой и планом работы. Перспективами работы. Организационные вопросы. Правила внутреннего распорядка, технику безопасности. Знакомство с правилами организации занятий.Знакомство с правилами организации занятий.Первичная диагностика интересов ребят. Развитие представлений о себе в рисунке «Дерево – характер», умения слушать друг друга. 1ч (теор)
2.Тема «Начало пути». (2ч.)
Знакомство с учениками, установление контакта освоение нового социального статуса. Занятие «Учимся общаться». 1ч(теор)
Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания. Рисование настроения 1ч. (прак) Необходимо:Бумага А4, Краски.
3.Социально-психологический тренинг «Навыки общения» 1ч
Что такое общение. Виды общения. Средства общения (вербальные и невербальные). Значение общения в жизни человекаТеория: Типичные трудности в общении и способы их разрешения. Мини-лекция: «Что с нами происходит?»
Практика: Упражнения: «Комплимент». «Чувства без слов», Проведение с детьми тренинга в игровой форме. Создание благоприятной атмосферы в группе. Обсуждение интересующих вопросов. 1ч. (прак)
4.Тема «Правила поведения» 2 ч.
Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе 1ч (теор)
Диагностика правильного поведения в общественных местах.Обсуждение ситуаций. Анкетирование. Тренинг 1ч.(прак)
5. Тема «Информационный проект “Милосердие» 2ч.
Информация про День пожилого человека. Цель: Укрепление связи между поколениями. Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.1 ч (теор)
Изготовление открыток и поделок ко дню пожилыхИнструменты - ножницы,клей,цветная бумага2ч(прак)
6 .Тема «Мой учитель» 1ч.
Беседа о профессии учитель. Изготовление коллажа ко Дню учителя. Инструменты: Ножницы, клей.старые газеты, журналы, фотографии, фломастеры.1 ч. (прак)
7.Тема «ЗОЖ» По профилактике употребления ПАВ. Акция «МЫ ЗА ЗОЖ» 2ч.
Беседа о ЗОЖ, показ слайдов, краткометражного фильма, обсуждение. 1ч (теор)
Конкурсная программа «Дети за ЗОЖ»1ч.(прак) Викторины, Конкурсы.
8.Занятие «Дружба» 2 ч.
Беседа «Что означает слово ДРУЖБА?»Анализ деятельности в разных видах коммуникации1ч (теор)
«Деловая беседа» -ситуационная игра.Акция «Подарок другу».Изготовление поделки другу.Инструменты и природный материал (на выбор)1ч.(прак). (Камни декоративные, бисер, картон, клей)
9 Тема занятия по профилактике правонарушений «Всё в твоих руках» 2ч
Тренинги. (показ слайдов, краткометражного фильма, обсуждениеТест на самоопределение, письменное задание «Принятие себя», игра «Коллективный счёт», «Все в твоих руках» - конкурсная программа 2ч.(прак)
10.Профилактический проект «Наши руки не знают скуки», направленная на сплочение коллектива. 2ч.
Творческая работа «Наша школьная жизнь» Альбом, фотографии. 2ч(прак)Инструменты: ножницы, клей.
11.Тема «ПДД»2 ч.
Профилактическое занятие по ПДД .1 ч. (прак)
Тренинг-игра по правилам ПДД 1ч.(прак)
Раздел “Дети и природа”
1.Тема «Природа - источник знаний» 2ч.
Ознакомление с правилами правильного поведения в природе. Правила личной безопасности Просмотр слайдов, обсуждение ситуаций. 1ч.(теор)
Работа в библиотеке. Ремонт книг. Инструменты: ножницы, клей, бумага.1 ч. (прак)
2.Тема: Информационный проект “Малая Красная книга природы”2ч.
Беседа о природе, о Красной книге. Показ слайдов.1ч (теор)
Изготовление книжек-малышек по проблемам познания и охраны природы в творческих группах-издательствах. Защита проектов 1ч. (прак)Интрументы: ножницы, бумага, открытки, журналы, клей.
3. Тема « Природа – источник доброты» 1ч.
Заседание клуба любителей животных. Рассказ о своих питомцах. Изготовление коллажа. 1ч. (прак) Инструменты: ножницы, старые журналы, ватман, фотографии, клей.
4.Тема исследовательский проект “БЕРЕГИ ПРИРОДУ” 2ч.
Занятие «Путешествие по экологической тропе» Показ слайдов1ч. (теор)
Практическое занятие «Акция Письмо обращение. Акция наш школьный закон о природе. Игра- викторина. 1ч(прак)
5.Тема «Природа – источник красоты и творческого вдохновения» 4ч.
Беседа: «Красота и гармония природы»Рисуем, творим, сочиняем.(Практикум “Пишем стихи о природе”Изготовление поделок из природного материала 4ч. (прак)Инстументы: ножницы, шишки, крупы, листья сухие, картон цветной. (на выбор)
6. Тема «Природа – источник здоровья» 2ч.
Презентация « Природа источник здоровья» Практикум “Формула здоровья” Лекарственные растения. Аппликация. 2 ч. (прак) Инструменты: ножницы, бумага, ватман, старые журналы, клей.
7.Социальный практико-ориентированный проект “Цвети, Земля!”2ч
Проведение экологической природоохранной акции. «Цвети, Земля!»«Мои Любимые цветы» Коллаж «ЦВЕТЫ»2ч. (прак)Инстументы: ватман, клей, журналы.
8.Акция «Покорми птиц» 2ч
Изготовление кормушек для птиц 2ч. (прак)Инструменты: ножницы, пластиковые бутылки, пластиковые банки (на выбор)
Раздел “Дети – добрые волшебники”
1. Тема «Доброе отношение к миру»2ч.
Беседа о доброте. Диагностика “Добрый ли я человек”, Тренинг “Привычка быть добрым” 2ч.(прак)
2.Проектная деятельность «Энциклопедия добрых дел человечества (энциклопедия злых дел человечества» 3ч.
Беседы на темы «Мой лучший друг». «Я не хочу обижать слабых». « Я мои «Колючки». « Я не одинок в этом мире».1ч (теор) Работа в творческих группах-издательствах . Изготовление подарков для пожилых.2 ч. (прак) Инструменты: ножницы, салфетки бумажные цветные.
3.Исследовательский проект Экспедиция "В поисках добра" 2ч.
Тренинги для детей.Игры. Обсуждение ситуаций.Работа в творческих группах. 2 ч.(прак)
4. Тема Акция "Подарок просто так" 2ч.
Социально значимая деятельность. Изготовление поделок близким. 2ч.(прак) Инструменты: нитки, ткань, вата, ножницы.
5. Тема «Акция "Доброе слово" 1ч.
Социально значимая деятельность. Игра. 1 ч (прак).
6.Тренинг "Конфликты между людьми и способы их разрешения" 2ч
Встреча с психологом *Тренинговые занятия по коррекции межличностного поведения *Диагностика межличностных отношений, *Диагностика уровня проявления товарищества и взаимопомощи.ИГРЫ 2 ч (прак).
7.Встреча "У нас в гостях - добрый человек" 1ч
Культурно-досуговая деятельность. Приглашение в гости пожилого человека. Обмен опытом 1ч. (прак).
8.Творческий проект "Галерея добрых людей" 2ч.
Создание фотовыставки 2ч (прак)Инстументы: фото, фоторамки (сделанные своими руками)
9.Социальный практико-ориентированный проект "Чудо для всех" 3ч.
Волонтерская деятельность. Изготовление поделок. 3ч.(прак)Инструметы: ножницы, клей, шпажки, гофрированная бумага.
Раздел “Дети – созидатели и творцы”
1.Тема "Роль труда в жизни человека и общества” 2ч.
Информационный проект “Профессии наших родителей».Беседа.Рукописная книга “Профессии наших родителей” Диагностика отношения детей к различным видам трудовой деятельности, трудолюбия, целеустремленности в труде и к достижению поставленных учебных и трудовых целей. 2ч (прак) Инструменты: ножницы, старые газеты, журналы, альбом для рисования, цветная бумага.
2."Труд, вызывающий восхищение" 2ч.
Встреча “У нас в гостях мастер своего дела”. Приглашения ветерана труда на встречу. ОБМЕН ОПЫТОМ. 2 ч (прак)
3. Исследовательский проект . Тема “ Сколько стоит домашний труд?” 3ч.
Мои обязанности дома. Обсуждение ситуаций. Игровые элементы 1ч. (теор)
Оценка навыков планирования своей деятельности, расширение знаний о рациональной организации деятельности как условии достижения успеха
Практика: творческий проект «Увлечения приносят успех?» Дети готовят проектную работу по своим увлечениям.2ч. (прак) Слайд про свои увлечения.
4.Изобретательский проект “Мастерская” 2ч.
Работа в творческих группах «Мастерим» Защита проектов. Выставка работ. 2ч (прак).Изготовление браслетов из бисера. Инструменты: ножницы, леска, бисер.
5.Акция "Труд, за который я благодарю"2ч.
Беседа-игра о родителях. Создание подарка для родителей. Инструменты :ножницы, гофрированная бумага, салфетки 2 ч.(прак)
6. Культурно-досуговый проект Конкурс "Мастер и мастерица" 3ч.
Ролевая игра «Собеседование» на выявление интересов. Изготовление поделок. «Моё любимое занятие» Конкурсная работа. 3ч (прак) Инструменты: ножницы, нитки.
7.Социальный практико-ориентированный проект "Мастерская волшебников"3ч
Совместная творческая работа. Выставка плакатов. 3ч(прак) Инструменты: ножницы, ватман, клей, краски.
Раздел “Дети - граждане России”
1.Информационный проект “Символы нашего государства” 2ч.
Изучение символов государства – Флага, Герба России, символы. Информирование. Беседа. Показ слайдов. 1 ч. (теор)
Викторина «Моя Россия» 1ч. (прак) Игры. Конкурсы.
2.Информационный проект“Ими гордится Россия” 2ч.
Создание презентаций. Встреча с интересными людьми. Обмен опытом.2ч. (прак)
3.Творческий проект “Юридическая азбука”2ч.
(Права и обязанности гражданина России)Создание рукописной юридической азбуки в картинках. Работа в творческих группах-издательствах.Защита проектов. 2ч (прак) Инструменты: ножницы, цветная бумага, клей, фламастеры.
4.Занятие-тренинг "Права человека на образование" 1ч.
Практикум.Права и обязанности учеников, учителей и родителей. (Изучение статей Конвенции о правах ребенка, конституции РФ, устава школы). Практикум "Наш школьный закон"1ч. (прак)
5.Исследовательский проект “Когда в школе учиться интересно?” 2ч Социологическое исследование. Работа в творческих группах. Творческая работа. Выпуск стенгазет. 2ч (прак) Инструменты: краски, карандаши.
6.Социальный практико-ориентированный проект “Перемена” 2ч.
Решение проблемы организованного проведения школьных перемен. Знакомства с играми. 2ч (прак)
7 Культурно-досуговый проект “Посиделки” 4ч
Изучение русских народных игр, песен, танцев, обрядов, костюма. История народной игрушки. 1ч (теор)
Изготовление поделок народного творчества 3ч.(прак) Инструменты: ткань, ножницы, нитки.
Раздел “Дети – культурны и образованы”
1.Информационный проект “Этикет» 2ч.
История этикета. Правила этикета 1ч. (теор)
Этикетные ситуации. Разбор ситуаций. Викторина.1ч. (прак).
2..Творческий проект Азбука нравственности”2ч.
Заповеди.Искусство и нравственность. Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.2ч. (прак) Викторина. Игровые ситуации.
3. Проект «Познай самого себя». 3ч.
Теория. Особенности личности. Типы темперамента.1ч. (прак)
Практикум.Тренинги, Анкетирование. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». 2ч. (прак.)
4.Социальный практико-ориентированный проект “СЕМЬЯ» 2ч.
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора.1ч (теор)
Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.Игровые ситуации.1ч. (прак)
5.Культурно-досуговый проект “МОЯ СЕМЬЯ- МОЁ БОГАТСТВО” 3ч
Ценности семейных отношений, ответственности членов семьи друг перед другом. Изучение традиций. Составление родословной«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» 3ч (прак)
Формы аттестации и оценочные материалы
Каждую тему программы завершают практические упражнения, игры, тренинги, включающие изученный теоретический материал, но позволяющие оценить умения применять знания на практических упражнениях и заданиях. Творческие работы. Опрос, наблюдение.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проходят в форме бесед, которые обязательно поддерживаются игрой,ролевым тренингом, коммуникативными упражнениями, выполнением коллективных индивидуальных работ по темам.Теория подкрепляется практикой– здесь и сейчас – на занятии, теория может вытекать из практики – из тех наблюдений и ощущений, которые дети получили на занятиях, в играх и упражнениях. Главное, что знание должно быть пережито. Используются групповые, индивидуальные формы работы. При подготовке общих дел используется работа в творческих группах. Каждый может активно экспериментировать, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность. В результате реализации программы решается главная задача – помочь каждому ребенку освободиться от мешающих ему стереотипов поведения, стать самим собой и уметь
реализовать себя в общении с другими людьми. Знания, умения, приобретенные назанятиях, используются при подготовке и проведении общеклубных дел.
Материально-технические условия
Кабинет для занятий или любое другое просторное помещение.Мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран)Мультимедийные презентации. Методическое обеспечение:
Диски с записями фильмов, фрагментов для психологического анализа ситуаций учащимися.
Старые газеты, журналы. Диагностические материалы.Памятки и инструкции для обучающихся.Методические рекомендации.Тестовые методики. Банк интерактивных игр и упражнений.Разработки тренингов. Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы) Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособленияПриродный материал. Бумага: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная.Картон : цветной, тонкий, упаковочный.Открытки, салфетки, фантики.Клей ПВА и «Момент».Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь.Карандаши простые и цветные, краски, гуашь, кисти необходимы для росписи изделий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
- Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе \Е.Н. Арсенина. М.: “Глобус”, 2007.
- Внеклассные мероприятия \ Л.Н. Яровая. М.”Вако”, 2004.
- Практика управления воспитанием в школе \ М.П.Нечаева. М., 2003.
- Растим здоровых, умных и добрых. Воспитание младшего школьника \ сост. Л.В.Ковинько. М. 1997.
- Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999
- Кикнадзе А.В.. Искусство быть человеком. М., 1987.
- Лихачёв Д.С.. Письма о добром и прекрасном. М., 1985.
- Медведева И. Подумай, скажи, сделай. М., 1997.
- Энциклопедия для детей: Техника. Т. 14 М.: Аванта, 1999.
- Энциклопедия для детей: Искусство. М.: Аванта, 1999.
- Щабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов – М.; Изд-во “Вита-Пресс”, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")
...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...
статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"
«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...
урок по теме "Тема детства в повести Н.Г.Гарина -Михайловского "Детство Тёмы"
урок для учащихся 6 класса...
Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"
Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....
Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."
Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....