Программа "Планета Детства"
рабочая программа

Ахметзянова Юлия Хайдаровна

Цель программы:социализация личности учащихся, воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников

Работа  программы направлена на  сохранения физического, психического и духовного здоровья обучающихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_d.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА   СП -  

Направленность: Социально – педагогическая

Уровень программы: Ознакомительный

Возраст учащихся: 6-9 лет

Срок реализации: 1 год (3 часа в неделю, всего: 102 часа)

Период реализации программы: 1 год

Регистрационный номер программы: СП -

Автор-составитель:

Ахметзянова Юлия Хайдаровна,

социальный педагог

Москва 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема  воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. В Концепции   социально-педагогического, духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по  социализации и воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми правил поведения в обществе, законов РФ и  духовных ценностей, накопленных человечеством.Уровень воспитанности  человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность  воспитания.

Работа  программы направлена на  сохранения физического, психического и духовного здоровья обучающихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка.

 Новизна программы в том, что она  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Занятия программы включают в себя игровые элементы, конкурсы, подготовка творческих работ. Используется  яркая  наглядность и электронные ресурсы. На занятиях важна активность школьника, его участие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 102 занятий по  и рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы:социализация личности учащихся, воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
  5. Развитие творческих способностей у детей.
  6. Научить работать в коллективе.

Занятия проводятся в форме  тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.

Ожидаемые результаты

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как  художественные выставки, просмотр видеофильмов, участие в тренингах.

В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Программа содержит 6 подпрограмм:

  • Твой выбор
  • “Дети – граждане России”
  • “Дети – добрые волшебники”
  • “Дети – созидатели и творцы”
  • “Дети и природа”
  • Дети культурны и образованы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

Твой выбор

Вводное ознакомительное  занятие.

1

1

Опрос.Игра

 «Начало пути». Знакомство с учениками, установление контакта освоение нового социального статуса. Занятие «Учимся общаться».

2

1

1

Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры.

Социально-психологический тренинг «Навыки общения»

1

1

Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры.

Правила поведения

2

1

1

Беседа.

Информационный проект “Милосердие»

2

1

1

Проектная работаИгры, тренинги

ПРОЕКТ «Мой учитель»

1

1

Проектная работа

По профилактике употребления ПАВ

Акция «МЫ ЗА ЗОЖ»

2

1

1

Проектная работа

Игры, тренинги

Занятие по толерантности. Акция«Подарок другу»

2

1

1

Творческая работа

Занятие по профилактике правонарушений «Всё в твоих руках»

2

2

Творческая работаИгры, тренинги

Профилактический проект «Наши руки не знают скуки», направленная на сплочение коллектива.

2

2

Творческая работаИгры, тренинги

Профилактическое занятие занятие по ПДД

2

2

Опрос. Анкетирование

Дети и природа

Природа - источник знаний

2

1

1

Беседа.

Информационный проект “Малая Красная книга природы”

2

1

1

Творческая работа

Природа – источник доброты

1

1

Беседа. Опрос.Игры, тренинги

Исследовательский проект “БЕРЕГИ ПРИРОДУ”

2

1

1

Творческая работа

Природа – источник красоты и творческого вдохновения

4

4

Опрос. Игры

Природа – источник здоровья

2

2

Творческая работа

Социальный практико-ориентированный проект “Цвети, Земля!”

2

2

Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры

Акция «Покорми птиц»

2

2

Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры

Дети – добрые волшебники

Доброе отношение к миру.

2

1

1

Опрос. Диагностика

Информационный проект

Энциклопедия добрых дел человечества (энциклопедия злых дел человечества)

3

1

2

коллективный анализ

Исследовательский проект

Экспедиция "В поисках добра".

2

2

коллективный анализ, игры, тренинги

Акция "Подарок просто так"

2

2

коллективный анализ

Акция "Доброе слово"

1

1

Опрос.наблюдение.

Тренинг "Конфликты между людьми и способы их разрешения"

2

2

Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры

Встреча "У нас в гостях - добрый человек"

1

1

Опрос, тестирование, наблюдение, психологические игры

Творческий проект "Галерея добрых людей"

2

2

Творческая работа

Социальный практико-ориентированный проект "Чудо для всех"

3

3

Коллективная работа

Дети – созидатели и творцы

"Роль труда в жизни человека и общества”

Информационный проект “Профессии наших родителей”

2

2

Опрос, тестирование, наблюдение

"Труд, вызывающий восхищение"

2

2

Обмен опытом

Исследовательский проект

“ Сколько стоит домашний труд?”

3

1

2

Творческая работа

Изобретательский проект “Мастерская”

2

2

Творческая работа

Акция "Труд, за который я благодарю"

2

2

Обмен опытом.

Творческая работа

Культурно-досуговый проект 
Конкурс "Мастер и мастерица"

3

3

Творческая работа

Социальный практико-ориентированный проект "Мастерская волшебников"

3

3

Творческая работа

Дети - граждане России

Информационный проект “Символы нашего государства”

2

1

1

Опрос

Информационный проект

“Ими гордится Россия”

2

2

Обмен опытом. Творческий проект

Творческий проект “Юридическая азбука”

(Права и обязанности гражданина России)

2

2

Творческая работа

Занятие-тренинг "Права человека на образование"

1

1

Опрос, наблюдение

Исследовательский проект “Когда в школе учиться интересно?”

2

2

Опрос, наблюдение

Социальный практико-ориентированный проект “Перемена”

2

2

Опрос, наблюдение

Культурно-досуговый проект “Посиделки”

4

1

3

Творческий проект

Дети – культурны и образованы

Информационный проект “Этикет»

2

1

1

Опрос. Анкетирование.

Творческий проект Азбука нравственности”

2

2

Творческая работа

Проект «Познай самого себя».

3

1

2

Опрос. Творческая работа

Социальный практико-ориентированный проект “СЕМЬЯ»

2

1

1

Творческая работа

Культурно-досуговый проект “МОЯ СЕМЬЯ- МОЁ БОГАТСТВО”

3

3

Творческая работа

ИТОГО

102

17

85

Содержание учебного (тематического) плана

Программа состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой:

Раздел «Твойвыбор»

1.Тема «Вводное ознакомительное  занятие» (1ч.)

Включает в себя знакомство с целью и задачами объединения, программой и планом работы. Перспективами работы. Организационные вопросы. Правила внутреннего распорядка, технику безопасности. Знакомство с правилами организации занятий.Знакомство с правилами организации занятий.Первичная диагностика интересов ребят. Развитие представлений о себе в рисунке «Дерево – характер», умения слушать друг друга. 1ч (теор)

2.Тема «Начало пути». (2ч.)

Знакомство с учениками, установление контакта освоение нового социального статуса. Занятие «Учимся общаться». 1ч(теор)

Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания. Рисование настроения 1ч. (прак) Необходимо:Бумага А4, Краски.

3.Социально-психологический тренинг «Навыки общения»         1ч

Что такое общение. Виды общения. Средства общения (вербальные и невербальные). Значение общения в жизни человекаТеория: Типичные трудности в общении и способы их разрешения. Мини-лекция: «Что с нами происходит?»

Практика: Упражнения: «Комплимент». «Чувства без слов», Проведение с детьми тренинга в игровой форме. Создание благоприятной атмосферы в группе. Обсуждение интересующих вопросов. 1ч. (прак)

4.Тема «Правила поведения» 2 ч.

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе 1ч (теор)

Диагностика правильного поведения в общественных местах.Обсуждение ситуаций. Анкетирование. Тренинг 1ч.(прак)

5. Тема «Информационный проект “Милосердие»        2ч.        

Информация про  День пожилого человека. Цель: Укрепление связи между поколениями. Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.1 ч (теор) 

Изготовление открыток и поделок ко дню пожилыхИнструменты - ножницы,клей,цветная бумага2ч(прак)

6 .Тема  «Мой учитель»        1ч.

Беседа о профессии учитель. Изготовление коллажа ко Дню учителя. Инструменты: Ножницы, клей.старые газеты, журналы, фотографии, фломастеры.1 ч. (прак)

7.Тема  «ЗОЖ» По профилактике употребления ПАВ. Акция «МЫ ЗА ЗОЖ» 2ч.

Беседа о ЗОЖ, показ слайдов, краткометражного фильма, обсуждение. 1ч (теор)

Конкурсная программа «Дети  за ЗОЖ»1ч.(прак) Викторины, Конкурсы.

8.Занятие «Дружба» 2 ч.

Беседа «Что означает слово ДРУЖБА?»Анализ деятельности в разных видах коммуникации1ч (теор)

 «Деловая беседа» -ситуационная игра.Акция  «Подарок другу».Изготовление поделки  другу.Инструменты и природный материал (на выбор)1ч.(прак). (Камни декоративные, бисер, картон, клей)

9 Тема занятия  по профилактике правонарушений «Всё в твоих руках» 2ч

Тренинги. (показ слайдов, краткометражного фильма, обсуждениеТест на самоопределение, письменное задание «Принятие себя», игра «Коллективный счёт», «Все в твоих руках» - конкурсная программа 2ч.(прак)

10.Профилактический проект «Наши руки не знают скуки», направленная на сплочение коллектива.        2ч.        

Творческая работа «Наша  школьная жизнь» Альбом, фотографии. 2ч(прак)Инструменты: ножницы, клей.

11.Тема «ПДД»2 ч.

Профилактическое  занятие по ПДД .1 ч. (прак)

Тренинг-игра по правилам ПДД 1ч.(прак)

Раздел “Дети и природа”

1.Тема «Природа - источник знаний» 2ч.        

Ознакомление с правилами правильного поведения в природе. Правила личной безопасности Просмотр слайдов, обсуждение ситуаций. 1ч.(теор)

Работа в библиотеке. Ремонт книг. Инструменты: ножницы, клей, бумага.1 ч. (прак)

2.Тема:  Информационный проект “Малая Красная книга природы”2ч.

Беседа о природе, о Красной книге. Показ слайдов.1ч (теор)

Изготовление книжек-малышек по проблемам познания и охраны природы в творческих группах-издательствах. Защита проектов 1ч. (прак)Интрументы: ножницы, бумага, открытки, журналы, клей.

3. Тема « Природа – источник доброты» 1ч.

Заседание клуба любителей животных. Рассказ о своих питомцах. Изготовление коллажа. 1ч. (прак) Инструменты: ножницы, старые журналы, ватман, фотографии, клей.

4.Тема исследовательский проект “БЕРЕГИ ПРИРОДУ” 2ч.

Занятие «Путешествие по экологической тропе» Показ слайдов1ч. (теор)

 Практическое занятие «Акция Письмо обращение. Акция наш школьный закон о природе. Игра- викторина. 1ч(прак)

5.Тема «Природа – источник красоты и творческого вдохновения» 4ч.

Беседа: «Красота и гармония природы»Рисуем, творим, сочиняем.(Практикум “Пишем стихи о природе”Изготовление поделок из природного материала 4ч. (прак)Инстументы: ножницы, шишки, крупы, листья сухие, картон цветной. (на выбор)

6. Тема «Природа – источник здоровья»        2ч.

Презентация « Природа источник здоровья»  Практикум “Формула здоровья” Лекарственные растения. Аппликация. 2 ч. (прак) Инструменты: ножницы, бумага, ватман, старые журналы, клей.

7.Социальный практико-ориентированный проект “Цвети, Земля!”2ч

Проведение экологической природоохранной акции. «ЦветиЗемля«Мои  Любимые цветы» Коллаж «ЦВЕТЫ»2ч. (прак)Инстументы: ватман, клей, журналы.

8.Акция «Покорми птиц»        2ч        

Изготовление кормушек для птиц 2ч. (прак)Инструменты: ножницы, пластиковые бутылки, пластиковые банки (на выбор)

Раздел “Дети – добрые волшебники”

1. Тема «Доброе отношение к миру»2ч.        

Беседа о доброте. Диагностика “Добрый ли я человек”, Тренинг “Привычка быть добрым” 2ч.(прак)

2.Проектная деятельность «Энциклопедия добрых дел человечества (энциклопедия злых дел человечества» 3ч.

 Беседы на темы «Мой лучший друг». «Я не хочу обижать слабых». « Я мои «Колючки». « Я не одинок в этом мире».1ч (теор) Работа в творческих группах-издательствах . Изготовление подарков для пожилых.2 ч. (прак) Инструменты: ножницы, салфетки бумажные цветные.

3.Исследовательский проект Экспедиция "В поисках добра" 2ч.        

Тренинги для детей.Игры. Обсуждение ситуаций.Работа в творческих группах. 2 ч.(прак)

4. Тема Акция "Подарок просто так"        2ч.

Социально значимая деятельность. Изготовление поделок близким. 2ч.(прак) Инструменты: нитки, ткань, вата, ножницы.

5. Тема «Акция "Доброе слово"        1ч.

Социально значимая деятельность. Игра. 1 ч (прак).

6.Тренинг "Конфликты между людьми и способы их разрешения"        2ч

Встреча с психологом *Тренинговые занятия по коррекции межличностного поведения *Диагностика межличностных отношений, *Диагностика уровня проявления товарищества и взаимопомощи.ИГРЫ 2 ч (прак).

7.Встреча "У нас в гостях - добрый человек"        1ч

Культурно-досуговая деятельность. Приглашение в гости пожилого человека. Обмен опытом 1ч. (прак).

8.Творческий проект "Галерея добрых людей"        2ч.

Создание фотовыставки 2ч (прак)Инстументы: фото, фоторамки (сделанные своими руками)

9.Социальный практико-ориентированный проект "Чудо для всех" 3ч.

Волонтерская деятельность. Изготовление поделок. 3ч.(прак)Инструметы: ножницы, клей, шпажки, гофрированная бумага.

 Раздел “Дети – созидатели и творцы”

1.Тема        "Роль труда в жизни человека и общества” 2ч.

Информационный проект “Профессии наших родителей».Беседа.Рукописная книга “Профессии наших родителей”        Диагностика отношения детей к различным видам трудовой деятельности, трудолюбия, целеустремленности в труде и к достижению поставленных учебных и трудовых целей. 2ч (прак)  Инструменты: ножницы, старые газеты, журналы, альбом для рисования, цветная бумага.

2."Труд, вызывающий восхищение"        2ч.

Встреча “У нас в гостях мастер своего дела”. Приглашения ветерана труда на встречу. ОБМЕН ОПЫТОМ. 2 ч (прак)

3. Исследовательский проект . Тема “ Сколько стоит домашний труд?” 3ч.        

Мои обязанности дома. Обсуждение ситуаций. Игровые элементы 1ч. (теор)

Оценка навыков планирования своей деятельности, расширение знаний о рациональной организации деятельности как условии достижения успеха

Практика: творческий проект «Увлечения приносят успех?» Дети готовят проектную работу по своим увлечениям.2ч. (прак)  Слайд про свои увлечения.

4.Изобретательский проект “Мастерская”        2ч.

Работа в творческих группах «Мастерим» Защита проектов. Выставка работ. 2ч (прак).Изготовление браслетов из бисера. Инструменты: ножницы, леска, бисер.

5.Акция "Труд, за который я благодарю"2ч.

Беседа-игра  о родителях. Создание подарка для родителей. Инструменты :ножницы, гофрированная бумага, салфетки 2 ч.(прак)

6. Культурно-досуговый проект Конкурс "Мастер и мастерица"        3ч.

Ролевая игра «Собеседование» на выявление интересов.  Изготовление поделок. «Моё любимое занятие» Конкурсная работа. 3ч (прак) Инструменты: ножницы, нитки.

7.Социальный практико-ориентированный проект "Мастерская волшебников"3ч

Совместная  творческая работа. Выставка  плакатов. 3ч(прак) Инструменты: ножницы, ватман, клей, краски.

 Раздел “Дети - граждане России”

1.Информационный проект “Символы нашего государства”        2ч.

Изучение символов государства – Флага, Герба России, символы.  Информирование. Беседа. Показ слайдов. 1 ч. (теор)

Викторина «Моя Россия» 1ч. (прак) Игры. Конкурсы.

2.Информационный проект“Ими гордится Россия”        2ч.

Создание  презентаций. Встреча с интересными людьми. Обмен опытом.2ч. (прак)

3.Творческий проект “Юридическая азбука”2ч.

(Права и обязанности гражданина России)Создание рукописной юридической азбуки в картинках. Работа в творческих группах-издательствах.Защита проектов. 2ч (прак) Инструменты: ножницы, цветная бумага, клей, фламастеры.

4.Занятие-тренинг "Права человека на образование"        1ч.

Практикум.Права и обязанности учеников, учителей и родителей. (Изучение статей Конвенции о правах ребенка, конституции РФ, устава школы). Практикум "Наш школьный закон"1ч. (прак)

5.Исследовательский проект “Когда в школе учиться интересно?”        2ч        Социологическое исследование. Работа в творческих группах. Творческая работа. Выпуск стенгазет. 2ч (прак) Инструменты: краски, карандаши.

6.Социальный практико-ориентированный проект “Перемена”        2ч.

Решение проблемы организованного проведения школьных перемен. Знакомства с играми. 2ч (прак)

7        Культурно-досуговый проект “Посиделки”        4ч

Изучение русских народных игр, песен, танцев, обрядов, костюма. История народной игрушки. 1ч (теор)

Изготовление поделок народного творчества 3ч.(прак) Инструменты: ткань, ножницы, нитки.

Раздел “Дети – культурны и образованы”

1.Информационный проект “Этикет»        2ч.

История этикета. Правила этикета 1ч. (теор)

Этикетные ситуации. Разбор ситуаций. Викторина.1ч. (прак).

2..Творческий проект Азбука нравственности”2ч.        

Заповеди.Искусство и нравственность. Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.2ч. (прак) Викторина. Игровые ситуации.

3. Проект «Познай самого себя».        3ч.        

Теория. Особенности личности. Типы темперамента.1ч. (прак)

Практикум.Тренинги, Анкетирование. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». 2ч. (прак.)

4.Социальный практико-ориентированный проект “СЕМЬЯ»        2ч.

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора.1ч (теор)

 Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.Игровые ситуации.1ч. (прак)

5.Культурно-досуговый проект “МОЯ СЕМЬЯ- МОЁ БОГАТСТВО”        3ч        

 Ценности семейных отношений, ответственности членов семьи друг перед другом. Изучение традиций. Составление родословной«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» 3ч (прак)

Формы аттестации и оценочные материалы

Каждую тему программы завершают практические упражнения, игры, тренинги, включающие изученный теоретический материал, но позволяющие оценить умения применять знания на практических упражнениях и заданиях. Творческие работы. Опрос, наблюдение.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проходят в форме бесед, которые обязательно поддерживаются игрой,ролевым тренингом, коммуникативными упражнениями, выполнением коллективных индивидуальных работ по темам.Теория подкрепляется практикой– здесь и сейчас – на занятии, теория может вытекать из практики – из тех наблюдений и ощущений, которые дети получили на занятиях, в играх и упражнениях. Главное, что знание должно быть пережито. Используются групповые, индивидуальные формы работы. При подготовке общих дел используется работа в творческих группах. Каждый может активно экспериментировать, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность. В результате реализации программы решается главная задача – помочь каждому ребенку освободиться от мешающих ему стереотипов поведения, стать самим собой и уметь

реализовать себя в общении с другими людьми. Знания, умения, приобретенные назанятиях, используются при подготовке и проведении общеклубных дел.

Материально-технические условия

Кабинет для занятий или любое другое просторное помещение.Мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран)Мультимедийные презентации. Методическое обеспечение:

Диски с записями фильмов, фрагментов для психологического анализа ситуаций учащимися.

Старые газеты, журналы. Диагностические материалы.Памятки и инструкции для обучающихся.Методические рекомендации.Тестовые методики. Банк интерактивных игр и упражнений.Разработки тренингов. Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы) Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособленияПриродный материал. Бумага: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная.Картон : цветной, тонкий, упаковочный.Открытки, салфетки, фантики.Клей ПВА и «Момент».Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь.Карандаши простые и цветные, краски, гуашь, кисти необходимы для росписи изделий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе \Е.Н. Арсенина. М.: “Глобус”, 2007.
  2. Внеклассные мероприятия \ Л.Н. Яровая. М.”Вако”, 2004.
  3. Практика управления воспитанием в школе \ М.П.Нечаева. М., 2003.
  4. Растим здоровых, умных и добрых. Воспитание младшего школьника \ сост. Л.В.Ковинько. М. 1997.
  5. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999
  6. Кикнадзе А.В.. Искусство быть человеком. М., 1987.
  7. Лихачёв Д.С.. Письма о добром и прекрасном. М., 1985.
  8. Медведева И. Подумай, скажи, сделай. М., 1997.
  9. Энциклопедия для детей: Техника. Т. 14 М.: Аванта, 1999.
  10. Энциклопедия для детей: Искусство. М.: Аванта, 1999.
  11. Щабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов – М.; Изд-во “Вита-Пресс”, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"

«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."

Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....