в помощь классному руководителю
план-конспект
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Жизнь – это бесценный дар» (для обучающихся 5 классов)
Цель:
формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
- формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;
- формировать позитивный образ «Я», осознание уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Продолжительность мероприятия 45-50 минут.
Ход мероприятия
I. Формулирование темы занятия.
1)Вступительное слово учителя.
-Я задумала образ и попыталась его создать в своём фильме. Ваша задача посмотреть I часть фильма и догадаться, что это за образ.
2)Просмотр I части фильма «Жизнь - это бесценный дар».
3)Беседа.
-Объедините кадры в единый образ и назовите его одним словом. (Это жизнь человека)
-Какой же теме будет посвящён наш классный час?
II Анкетирование.
-Перед каждым из вас лежит анкета. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу.
-Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу.
(Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также, чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.)
III Беседа.
После того как ребята заполнят анкету, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы:
-Что такое жизнь?
-Для чего человеку дается жизнь?
-Что есть хорошего в твоей жизни?
-Что самое дорогое в твоей жизни?
-Почему ты любишь свою жизнь?
(Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…», нецелесообразно. Негативное содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь).
IV Игра «Цепочка ценностей».
1)Игра.
Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, увлечения,
друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.(Приложение)
Дети раскладывают их по приоритетности для себя.
2)Беседа.
-Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?
-В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?
V Беседа о негативных моментах жизни.
-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?
-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?
-Что такое одиночество?
-А можно с ним бороться?
-Кто может вам в этом помочь?
-А вы сами себе можете помочь? Как?
-А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)
VI Просмотр II части фильма «Жизнь - это бесценный дар».
-А сейчас мы досмотрим наш фильм до конца и вспомним всё сказанное.
VII Рефлексия.
1)«Моё настроение»
-Какое настроение у вас после просмотра фильма? Поднимите смайлики.
(Позитивное настроение – улыбающийся смайлик, равнодушие – серьёзный смайлик, негативное настроение – грустный смайлик).
2)Фотовыставка
-Ребята, давайте вернёмся к нашей выставке фотографий.
-Какое настроение вызывает выставка?
-Почему? (Люди хотят помнить только светлые моменты своей жизни).
3)Акция «Творцы».
-Перед вами лежат сделанные вами цветные ладошки. Каждый человек – творец своей жизни. И вам тоже предстоит строить свою жизнь. Напишите на ладошках фломастером 1-2 слова, которые вы считаете важными в вашей жизни.
-А теперь приклеим ладошки на лист ватмана.
-Посмотрите, какая должна быть у вас яркая разноцветная жизнь! Помните об этом и стремитесь к такой жизни.
4)Заключительное слово учителя.
-Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».
Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — счастье и любовь!
-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»
Используемая литература:
1.Профилактика суицида в детской среде. Сборник методических рекомендаций.- Биробиджан: ОблИПКПР, 2012. - 52 с.
2. Акопов Г.В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. –
Самара-Ульяновск, 1998.
3. Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. Предупреждение
самоубийств. – М., 1980.
4. Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Самоубийство подростков. – М.:
Медицина, 2000.
5. Суицид. Профилактика суицида среди детей и подростков.
centercep.ru/.../132-suicid-o-merah-profilaktiki-suicida-sredi-detey-i-....
6. Суицид в детской среде. school1.ssssedelnikovo.omskedu.ru/index.php?...
7. Профилактика суицида в школе. psy.5555igorsk.ru/obrazovanie/profilaktika-
suicida-v-shkole.html
8. Психолого-педагогические аспекты профилактики суицидов.
www.rae.ru/forum2012/275/1638
9.Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей. – СПб, 2011.
10.Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии. — М., 1978.
11.Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978.
Анкета
Фамилия, имя ______________________________ Класс________
1. Жизнь – это… __________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Жизнь дается человеку, чтобы… __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Заполни таблицу
Хорошее в моей жизни | Не очень хорошее в моей жизни | Плохое в моей жизни |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
3) | 3) | 3) |
4) | 4) | 4) |
5) | 5) | 5) |
4. Самое дорогое в жизни для меня:
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
5. Я люблю свою жизнь, потому что:
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
Приложение
счастливая семья
увлечения
друзья
вера
любовь
богатство
свобода
машина
знания
Предварительный просмотр:
Классный час по профилактике наркомании в 5,6 классах
«Скажем НЕТ вредным привычкам!»
Задачи:
1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.
2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.
Цель:
- профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена;
- разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;
- раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;
- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
- развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию
Ход занятия
Учитель:
-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
Тест «Незаконченные предложения»
1. Наркотики – это …
2. Наркоман – это …
3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …
4. Я считаю, что наркотики нужно …
5. Наркотик дает возможность ….
6. Наркотик не дает возможности
Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.
Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.
Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.
Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.
Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».
- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.
(Обсуждение ответов ребят.)
А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.
- Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.
- Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и особенностей организма.
- Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.
- По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.
- Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.
- Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.
- По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.
- Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.
- Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия.
- Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.
Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.
Опасности, связанные с употреблением наркотиков
Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.
Привыкание, физическая и психическая зависимость.
Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.
Провалы памяти.
Головокружение и тошнота после принятия.
Мгновенная смерть (кокаин).
СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
Врожденные дефекты у детей.
Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.
Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.
Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.
Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?
- Назовите причины употребления наркотиков?
Ответы учащихся:
Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.
Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.
Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.
Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы
Просмотр видеоролика «Последствия употребления наркотиков»
. Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)
Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).
Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
Итог классного часа
Учитель:
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)
(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)
- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:
Поступать по совести.
Развивать свои творческие возможности.
Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Рефлексия: - Я понял, что…
Предварительный просмотр:
Классный час по профилактике правонарушений
« МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
Цели проведения:
*профилактика правонарушений несовершеннолетних;
*пропаганда правовых знаний;
*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Ход классного часа
1.Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
(Определения написаны на доске)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,
запрещенное законом и влекущее наказание.
ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
2.Классный руководитель:
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)
плохо учатся, а потом бросают школу;
курят и выпивают;
грубят и сверстникам и взрослым;
унижают маленьких и слабых;
лгут даже без причины;
стараются выяснить отношения только с помощью силы;
играют в карты;
разрисовывают стены;
портят школьное имущество и многое другое.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит?
Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.
3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
4.Классный руководитель:
Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)
«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ
«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;
«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;
«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;
1) «Хулиганство
В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно.
Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре милиционеров упоминается административное правонарушение.
(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;
С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».
А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения
говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».
«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:
- штрафом,
- обязательными работами,
- исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
2) «Мошенничество»
инсценировка
На скамейке сидят две девочки.
1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?
2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.
1-я девочка: А где же ты их взяла?
2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.
1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...
Лена оценивающе смотрит на Катю.
2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!
1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!
Девочки шепчутся.
1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются?
2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.
1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.
Девочки уходят.
На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.
1-я девочка: Да ты что? Украли?
2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...
1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась?
2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же милиция не поможет.
3-я девочка: А что случилось?
1-я девочка: У нее вчера сережки украли.
3-я девочка: Дорогие?
2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.
3-я девочка: Мне тоже мама подарила.
1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла...
3-я девочка: Да вы что, девочки!
2-я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе...
Девочка снимает сережку
1-я девочка: Похожа?
2-я девочка: Вроде похожа.
1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?
2-я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.
3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.
2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.
1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.
2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из под земли достанем…
3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать.
Девочки уходят.
Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.
На сцене Катя и Лена.
2-я девочка: Вот видишь, как просто.
1-я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.
2-я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки.
1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.
2-я девочка: И никто ничего не узнает…
(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)
«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:
- штрафом,
- обязательными работами,
- исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
3) «Вымогательство»
инсценировка
3 мальчика сидят на скамейке.
1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда...
2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?
3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку...
1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?
2-й мальчик: А отдавать чем будем?
1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.
3-й мальчик: как это? ...
1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем...
Входит мальчик.
1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?
4-й мальчик: Нету.
2-й мальчик: А не врешь?
4-й мальчик: Честно, нету денег.
1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.
4-й мальчик: Не буду, не имеете права.
2-й мальчик: А по репе?..
Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько монет.
1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».
4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?
2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?
4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?
3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?
4-й мальчик: Не принесу!
1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.
2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает.
Уходят, насвистывая.
(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)
«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:
- ограничением свободы;
- арестом;
- лишением свободы».
4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).
1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».
Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.
Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь.
У вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, человек работает за компьютером, посещение театра) и ситуаций с поведением пьяного человека
Сравните их, что нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?
2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.
Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)
Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка
О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.
5.Задания для учащихся в группах - разбор ситуаций
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
Делается вывод:
Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.
Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.
Как же формируется бездуховность?
Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может
давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.
Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.
Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.
Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.
У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.
Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Предварительный просмотр:
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Цели:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- основ безопасности в ЧС;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
- Формирование умения работать в группах.
Оборудование:
- видеомагнитофон,
- телевизор,
- мультимедийный проектор,
- плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,
- магнитная доска,
- заготовки для памяток.
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Ход беседы
Учитель. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”. В наше беседе принимает участие представитель Нарымского отряда МЧС (Ф.И.О.)
- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Выступает группа учащихся “Историки”.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров
П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Учитель. В чем же сущность терроризма?
На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи”.
Выступление группы учащихся “Политологи”.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Учитель. Какова современная статистика терроризма?
Слово передаем второй группе “Статисты”.
Выступление второй группы учащихся “Статисты”.
(показ статистических слайдов через компьютер)
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
- 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:
Только в 2000 году в мире было совершено |
За десять лет совершено |
Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя Надымского МЧС (Ф. И.О.)
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Группа учащихся “Эксперты” (руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”)
Группам учащихся выдаются карточки.
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
После работы в группах, повторение правил, (представитель МЧС вместе с ребятами проводят корректировочную работу), учащимся раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Предварительный просмотр:
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Цели:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- основ безопасности в ЧС;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
- Формирование умения работать в группах.
Оборудование:
- видеомагнитофон,
- телевизор,
- мультимедийный проектор,
- плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,
- магнитная доска,
- заготовки для памяток.
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Ход беседы
Учитель. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”. В наше беседе принимает участие представитель Нарымского отряда МЧС (Ф.И.О.)
- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Выступает группа учащихся “Историки”.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров
П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Учитель. В чем же сущность терроризма?
На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи”.
Выступление группы учащихся “Политологи”.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Учитель. Какова современная статистика терроризма?
Слово передаем второй группе “Статисты”.
Выступление второй группы учащихся “Статисты”.
(показ статистических слайдов через компьютер)
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
- 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:
Только в 2000 году в мире было совершено |
За десять лет совершено |
Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя Надымского МЧС (Ф. И.О.)
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Группа учащихся “Эксперты” (руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”)
Группам учащихся выдаются карточки.
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
После работы в группах, повторение правил, (представитель МЧС вместе с ребятами проводят корректировочную работу), учащимся раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по немецкому языку
Тема: "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
КАК СДЕЛАТЬ УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ИНТЕРЕСНЫМ?
Большое значение при обучении немецкому языку на начальном этапе имеют игровые технологии. Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения, легкость усвоения учебного материала. Любая игра при правильном и грамотном использовании вызывает интерес у обучающихся к языку и стране изучаемого языка, укрепляет мотивацию и повышает качество овладения языком.
Игра на уроке должна отвечать определенным требованиям:
1) Обязательно соответствовать программному материалу.
2) Не отвлекать от учебного процесса в целом.
3) Решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.
4) Не быть длительной по времени.
5) Быть доступной обучающимся (учитывать их психологические и возрастные особенности).
6) Активизировать учебный процесс.
7) Приносить удовольствие ученикам и учителю.
Для формирования языковых навыков игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические и грамматические. Эти игры способствуют тренировке употребления языковых явлений на предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры:
1. Долгие и краткие гласные.
Цель: Формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
2. Какое слово звучит?
Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их читать с определенной скоростью в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить в списке и только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в списке слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.
Орфографические игры:
1. Вставь букву.
Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.
2. Пять карточек.
Цель: Контроль усвоения алфавита.
Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
Лексические игры:
1. Антонимы.
Цель: Формирование лексического навыка.
Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово с противоположным значением.
2. Числительные.
Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.
3. Снежный ком.
Цель: Закрепление лексических единиц.
Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце добавить свое слово и т.д.
4. Кроссворд.
Цель: Активизация лексических навыков.
Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2 команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает очко.
Грамматические игры:
1. Изображение действий.
Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия. Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
2. Игра в мяч.
Цель: Автоматизация употребления предлогов перед географическими названиями.
Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог перед географическими названиями. Поймавший мяч должен повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму артикля, где необходимо.
Для обучения навыкам и умениям оформления речевых высказываний существуют следующие игры:
Психологические игры:
1. Важный гость.
Цель: Формирование навыков лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи.
Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.
2. Игра в куклы.
Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания в процессе взаимодействия.
Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла. Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится, расспросить об интересах и т.д.
Ролевая игра:
1. Путешествие в страну изучаемого языка.
Цель: Активизация монологической речи в предлагаемой ситуации и практика порождения связного развернутого высказывания.
Ход игры: Играющим задается ситуация экскурсия по одной из немецкоговорящих стран. Каждому обучаемому предлагается сначала назвать достопримечательности страны, затем выбрать те из них, которые они хотели бы посмотреть, а также объяснить свой выбор. В этой игре каждый из обучаемых может попробовать себя в роли экскурсовода.
Вывод:
Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и приближает его к естественной коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят удовольствие младшим школьникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо за содержательный
Спасибо за содержательный материал. Интересные разработки!