2019.11 Сценарий сказки "Жихарка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Сценарий спектакля «Жихарка»
Муз. руководитель |
Буянова Мария Николаевна |
Педагог доп. образования |
Вершинина Людмила Сергеевна |
п. Бор
2019 г.
Пояснительная записка
Форма деятельности: спектакль.
Контингент: дети в возрасте от 5 до 7 лет, 30 человек.
Участники: воспитанники театральной студии, 6 человек, руководитель театральной студии.
Продолжительность: 17 минут.
Цель: заинтересовать воспитанников деятельностью творческого объединения, сформировать у зрителей интерес к театру.
Задачи:
Образовательные:
- формирование культуры поведения на сцене.
Развивающие:
- развитие внимания;
- развитие навыка актёрской игры.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание дружелюбия и готовности к сотрудничеству;
- воспитание ответственности (умение доводить начатое дело до конца);
- воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.
Декорации:
- Избушка Кота, Воробья и Жихарки: ширма. стол, самовар, калачики на ниточке, горшок для каши, лавка, скатерть, балалайка, молоток, метла ведро, ковш, ружье, палка- конь.
- Избушка Лисы: печь с заслонкой, лавка, стол, пустая кастрюля, ухват, лопата, кулинарная книга, сухая рыбка на веревочке.
Костюмы: все артисты одеты в русском народном стиле: сарафаны, ленты, кепки, рубахи, кушаки. Заяц- в костюме зайчика-девочки, соответствующий грим.
Ход мероприятия
Действующие лица:
Сказочница
Кот
Воробей
Жихарка
Лиса 1
Лиса 2
Зайчик
🕭 Фон 1. «В гостях у сказки»
Сказочница: Россия –большая страна. Она лежит сразу в двух частях света Европе и Азии. Там, где их разделяют Уральские горы стоит знаменитый город мастеров Златоуст. Старинные мастера первыми изобрели чугун и первыми стали подковывать лошадей. Нынешние мастера ничуть не хуже своих предков. Они делают и украшают резьбой булатные сабли, а из чугуна вообще могут отлить, что хочешь. И конечно- же здесь помнят народные сказки, и каждая из них как драгоценный камень - самоцвет.
Сказки обычно рассказывала бабушка вечером, после всей проделанной работы. А ребятня слушала бабушкины сказки с её особым говором на печке - самом теплом месте в доме.
Одну из таких замечательных уральских сказок мы расскажем вам сегодня.
Сказочница: (надевает платок).
Сказок много в мире, сразу не прочтешь,
Но такой как наша - в книжке не найдешь.
Сказка может и мала, да про важные дела!
Сказка ложь, да в ней намек!
Всем хороший даст урок.
Жили-были у леса на опушке в одной маленькой избушке Кот да Воробей. Кот с Воробьем на огороде работали, на рынок ходили, да товар продавали.
🕭 Фон 2. Входит Воробей, подметает метлой дорожку, а позади него стоит Кот.
Воробей: поет песню: Ай, лю-ли, ай, лю-ли! Ты дорожка не пыли-и! Хей!
Вот уж только солнышко взошло, а я воды в кадку натаскал, зерно перебрал, да дорожку подмел. Ну, разве я не молодец?!
Кот: Ах, и хвалиться ты любишь, Воробушек! Лучше пойдем колесо у телеги ремонтировать, нам еще на рынок ехать. (Уходят за дверь, Воробей поет ту же песню, вместе за дверью кричат «Хей!»).
🕭 Фон 3:
Сказочница: И жила с ними в избушке маленькая озорная девочка – Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что работящая да шустрая. Сначала все дела быстро по дому переделает, а потом играет.
(Из – за кулис появляется заяц, за ним на палке, как на коне скачет Жихарка. Заяц прыгает от нее по кругу)
Жихарка: Эй, заяц, заяц, стой, давай поиграем! (Заяц убегает за дверь. Жихарка ему вслед кричит). Ну куда же ты, я еще с тобой не поиграла! (Слезает с палки, проходит в избу).
Входят Кот и Воробей.
🕭 Фон 4:
Кот: Ну вот, вот теперь мы молодцы! Колесо у телеги починили…
Воробей: Можно – то и на ярмарку ехати!
Кот: (обращается к Ж с укоризной). Жихарка, опять озорничаешь, зайчат гоняешь. (Ласково) Лучше в избе прибери, да обед приготовь, на стол накрой, а мы с Воробьем на ярманку поедем…
Воробей: Привезем тебе леденец… Вку-уу-усный, да сопожки новыя.
Кот: Только смотри, не шали…
Жихарка: (Испуганно). А то бабайка придет?
Кот и Воробей: Ага (Кот берет балалайку и бренчит на ней).
Кот: Как на рынок мы ходили, репу продавали!
Воробей: Как мы нашей Жихарке сапожки покупали! (уходят за дверь с песней).
Кот и Воробей: Ай, лю-ли, ай, лю-ли!
Ты дорожка не пыли-и! (вместе за дверью кричат «Хей!»).
Жихарка: Ну вот ушли. Надо кашу сварить да стол успеть накрыть (Льет воду ковшом из ведра в чугунок, мешает большой ложкой, будто варит кашу. Берет ведро, уходит за водой за избушку).
Сказочница: А неподалеку в лесу Лиса хитрющая да ленивая жила.
🕭 Фон 4: появляется Лиса, открывает кастрюлю, нюхает, морщится, закрывает кастрюлю.
Сказочница: Кашу варить Лиса не хотела, а только и думала, как бы кого обхитрить, обмануть, заманить, да съесть.
Лиса: (идет плавно, медленно по кругу и поет)
«Я лиса- то красота
Всех на свете хитрей,
Обману, обману
Самых умных зверей
Припев: Ха-ха-ха,
Ха-ха-ха
Я лиса неплоха!
Заметая следы, я петляю в лесу,
Но никто не увидит плутовку - лису
Припев: Ха-ха-ха,
Ха-ха-ха
Я лиса неплоха!
Ух, какая я голодная! (Спрашивает у детей) Вы зайца не видели? Я его мигом проглочу!
Заяц: (из – за двери крадется мимо Лисы к занавесу, показывает детям знак «Т-с-с-с», показывает Лисе «нос» и скрывается за кулисами. Из-за избушки выходит потихоньку Жихарка).
Лиса: Нет?! Ну, тогда я кого-нибудь из вас… (поднимает вверх руки и угрожающе шагает к детям. Лиса бежит в середину и прячется за избушкой Жихарки).
Жихарка: (в избушке начинает раскладывать ложки и приговаривать).
Эта ложка простая – Котина, эта ложечка простая – Воробушкина, а эта –Жихаркина. Она у меня непростая - ручка точеная, золоченая, никому ее не отдам!
Лиса: (Из-за избушки, обрадовалась). Вот кем я сегодня пообедаю! (Жалобно). Эй, девочка, я такая голодная, угости меня ложечкой каши.
Жихарка: Уходи, Лиса, мне Кот и Воробей наказывали, чтоб дверь не открывала и никого не пускала. Если я не послушаюсь, ко мне бабайка придет.
Лиса: (жалобно, чуть не плачет). А ты через окошечко, немножечко (а сама отворачивается и зло ухмыляется, после выглядывает из – за угла или просовывает голову в окошко).
Жихарка: (стукает ей ложкой в лоб) Нет! Нельзя!
Лиса: (Падает на пол, руки ноги растопырила, слышит песню Кота и Воробья, поднимается) Все равно я тобой пообедаю!
Заяц: (Из – за кулис машет Лисе «пока-пока»).
Жихарка: (грозит Лисе ложкой).
Кот: Говорил я тебе, Воробей, лучше колесо приколачивай, вот оно и отвалилось!
Воробей: Прости, Котик! Сейчас я все исправлю. (Берет молоток и инструменты).
Кот: Как у тебя дела, Жихарка?
Жихарка: А я кашу сварила. Но ко мне Лиса хитрющая приходила. Каши хотела, просила ей дверь открыть.
Кот: Смотри Жихарка, Лисе дверь не открывай, а то унесет к себе и съест.
Воробей: А мы на рынок, колесо отремонтируем.
Кот: А ты дверь никому не открывай, запри ее…
Жихарка: А то Бабайка придет?
Кот и Воробей: АГА! (уходят, поют песню). Ваня- Ваня - простота, купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед и поехал в огород!
Ай, лю-ли, ай, лю-ли!
Ты дорожка не пыли-и! (вместе за дверью кричат «Хей!»).
Жихарка: (Машет им рукой)
Сказочница: Помахала им вслед Жихарка, а дверь запереть забыла. А лиса тем временем к избе прокрадываться стала.
Заяц: Выбегает из-за кулис. Прячутся с Жихаркой под стол.
Лиса: (Входит в избушку) все равно я сегодня пообедаю! (Начинает петь)
– Эта ложка простая – Котина, эта ложечка простая – Воробушкина, а эта –Жихаркина. Она у нее непростая - ручка точеная, золоченая, заберу ее себе!
Жихарка: (Выскакивает из-под стола). Не трогай лиса мою ложечку!
Лиса: Ага! (хватает Жихарку за руку и бежит с ней по кругу в избушку свою).
Жихарка: Украла! Украла! Меня лиса украла!
Заяц: (Выскакивает из-под стола, хватается за голову и бежит за дверь за Котом и Воробьем)
Сказочница: Притащила Лиса Жихарку в свою избу. Печку жарко истопила. Обедать собралась
Жихарка: ААААА! Не ешь меня Лиса! Мне домой надо. А то кот и Воробей вернуться, меня нет. А если я их не послушаю, ко мне бабайка придет!
Лиса: Да не буду я тебя кушать!
Жихарка: Правда? А что же ты меня к себе притащила?
Лиса: Скучно мне, поиграть не с кем.
Жихарка: А во что играть будем?
Лиса: В калачики – куличики!
Жихарка: А это долго?
Лиса: (Читает рецепт). Ждать 5 минут до полного приготовления.
Жихарка: А это как?
Лиса: А это в печку надо залезть. Полезай. (Пихает ее в печь, а Жихарка – ручки – ножки растопырила, не пролазит в печь).
Лиса: (Раздражённо). Смотри, показываю.
Сказочница: Полезла Лиса в печь, калачиком свернулась, а Жихарка заслонку закрыла и говорит:
Жихарка: Все, ждать 5минут до полного приготовления. Ой, все Лиса, мне домой надо! Потом доиграем!
Лиса: (Из печки) Ай, куличики! Ай, калачики! Ай, куличики! Ай, калачики!!!! (показывается из-за печки Лиса вся в золе перепачканная, лохматая)
Жихарка: Ой!!! Бабайка пришел! (Убегает)
Лиса: (Бежит за ней). Стой! Все равно поймаю! (Детям кричит) Ловите ее, ловите!
Сказочница: Добежали они до избушки, а тут Кот и Воробей с Зайчиком воротилися - Жихарку спасать.
Жихарка: (Прячется за Кота и Воробья с Зайчиком)
Кот: А ну лиса, убирайся по добру по здорову!
Воробей: Улепётывай, пока шкура цела (целится в нее из ружья). Да в нашем лесу больше не попадайся!
Лиса: (Лиса стонет, ревет, уходит за кулисы).
Заяц: (Машет ей лапкой). А я в избе у Лисы буду жить! Приходите ко мне все на новоселье!
Сказочница: С тех пор стали они жить счастливо! (Все обнимаются). А лиса больше свой нос и не показывала.
Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец.
Все артисты выходят на поклон.
Ведущая объявляет артистов и благодарит зрителей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничной линейки «1 сентября 2019»
Сценарий праздничной линейки День знаний(Выходят ведущие и начинают говорить на фоне мелодичной музыки)1 вед.: Добрый день, уважаемые гости, ребята, учителя и родители! В этот празничный и теплый дене...
Сценарий вручение аттестатов 11 класс-2019
Сценарий вручение аттестатов 11 класс-2017...
сценарий "Новогодняя сказка-2019"
сценарий новогоднего представления среди учащихся 1-9 классов малокомплектной школы...
Сценария "Новый год 2019"
Сценария НОВЫ ГОД 2019Ведущий 1. Добрый вечер всем присутствующим в этом зале!Ведущий 2. Здравствуйте уважаемые гости!Ведущий 1. Здравствуйте все, кто пришел в этот зал, и даже те...
Сценарий Новый год 2019 "Приключения Фунтика в Новогоднем лесу"
Сценарий для учащихся начальной школы для праздника Новый год....
Сценарий конкурса "Я-Лидер 21 века" 2019
Конкурс для лидеров детских объединений и организаций «Я – Лидер XXI века - 2019» Цель: Выявление подростков с лидерскими качествами и содействие развитию их лидерского потенциала. Задачи: - Форми...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. 24.02.2019
Тема: «Праздник Масленица»....