самоанализ деятельности преподавателя хореографии
методическая разработка

Бастрыкина Анастасия Николаевна

Самоанализ деятельности преподавателя

 хореографического искусства

РМБУ ДО «Знаменская Детская школа искусств»

 Бастрыкиной Анастасии Николаевны

 

Танцуй для себя.

 Если кто-то понимает-хорошо,

 если нет-не важно,

 продолжай делать то что любишь.

Луис Хорст.

 

Я, Бастрыкина Анастасия Николаевна, преподаватель хореографии РМБУ ДО«Знаменская Детская школа искусств» Знаменского района Тамбовской области, 1983года рождения. С хореографией связана вся моя жизнь, со школьной скамьи я занималась в хореографическом кружке МБУК ДК  «Сахарник», преподаватель которого является балетмейстер ансамбля народного танца «Радуга» Л.В.Серпутько благодаря ей я выбрала свою будущую профессию. В 2003 году окончила хореографическое отделение ТГМПИ им. С.В.Рахманинова и в этом же году была принята на работу преподавателем хореографии в Знаменскую Детскую школу искусств. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. За время работы в школе искусств накопила опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия преподавателя хореографии мне нравится тем, что мы с детьми имеем возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем.

Цель моей педагогической деятельности музыкально -  хореографическое искусство в учебно-воспитательной работе, в первую очередь формирование духовной, высококультурной, эстетико-нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

- воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.

-  воспитать трудолюбие, терпение.

-  развить у детей умение непринужденно двигаться, следить за осанкой, добиваться подтянутости, внутренней собранности, умение держать голову и корпус прямо, свободно ориентироваться в пространстве.

-  развить разностороннюю музыкальность, эмоциональность и образность, артистичность, восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух.

-  развить общую физическую подготовку ( силы, выносливости, ловкости), танцевальные данные (  выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации). 

  Одной из важнейших задач школы искусств является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить город где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я быть добрым?

Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает танец. Танец пронизывает мою речь, мою походку, мое мышление, мой голос. Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большого» танца в жизни детей, пути усиления его воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в танец, я понимаю сколько потаенных сил открывает в душе каждого проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его с миром танца.

         Главная задача – организовать совместную работу учебно -  тренировочных  занятий:  «соавторскую» (учитель + ученик) и «авторскую» (ученик + учитель). Реализация подобного подхода решает многие проблемы обучения, представляя учащимся инициативу, свободу в процессе познания и давая ощущение радости творчества. При этом ученик ощущает себя «равным» с учителем, что способствует развитию фантазии, образному мышлению, без которых не может состояться творческая личность.

Становление личности обучающихся, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности каждого ученика. Продумываю структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся.

  В своей работе я стараюсь  способствовать у детей с ранних лет чувства коллективизма, требовательности друг к другу, доброты, принципиальности, стойкости и мужества, что оказывает существенное влияние на исполнительскую деятельность обучающихся, - ведь в танце проявляются характер и духовные качества личности. Однако все зависит от качества воспитательной работы, а это кропотливый труд в котором нет мелочей.

Для эффективности своих занятий ориентируюсь на основные принципы (сочетания сознательного и эмоционального, теоретического и практического, последовательности, наглядности, творческого подхода к изучаемому материалу). Сочетание эмоционального и логического является непременным условием ведения уроков, репетиций, постановочной работы. Например, разучивание движений закрепляется легче в том случае, когда они от непроизвольного рефлекса подражания проходят стадии прочувствования и осознания,  закрепляясь таким образом и в  мышечном ощущении. 

Использую в педагогической практике сочетание обобщенного и единичного, характерного движения, изучение на занятиях той или иной выразительной пластики помогает в создании конкретного образа. Такой прием расширяет представление детей об искусстве танца, о связи условных движений с реальными движениями жизни.

Чтобы не терять ориентир в этом  сложном процессе, исхожу из необходимости:

- танцевально – художественного и нравственного воспитания и развития учеников с учетом их возрастных возможностей и интересов;

- понимания целей и задач коллективной работы, связи урока с репертуарной линией.

 Принцип системности реализуется на основных этапах развития умений, знаний и навыков. На первом этапе  ставлю перед собой задачу формирования в учениках основ грамотности, конкретно выражающейся в правильной постановке корпуса, ног, рук, головы. И  здесь возникает проблема , а ПРОБЛЕМА: в исправлении некоторых недостатков в осанке, а именно сутулости , ассиметрии лопаток, увеличенного прогиба в поясничном отделе позвоночника и др. Постановка рук, корпуса, ног, головы. Второй этап  учащиеся должны практиковаться в создании определенного образа животных, что в дальнейшем может развиться в обобщенных понятиях мягкости, тяжеловатости, полетности и т. д.

При освоении нового материала, опираюсь  на уже закрепленные танцевальные навыки, в противном случае обучение будет сводиться к механическому  «натаскиванию» без всякого выхода разучиваемых движений в другие комбинации.

Проверочный урок  лучше всего строить без напоминания правил и без показа движений. Формула последовательности:

- воспринимая – ощущай;

- осмысливая – чувствуй;

- запоминая – действуй, пробуй;

- проверяя результат – показывай другому.

  Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный, так как приоритетом для меня является атмосфера доверия и заинтересованного общения. Особый микроклимат в классе, приближенный к домашней дружественной обстановке, способствует взаимодействию с детьми, приобщает их к миру взрослых. Важно всё: каким тоном я произнесу первую фразу, какие чувства выражает мой взгляд, какой сделан жест. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Исходя из практики я больше опираюсь на самодисциплину, уважение и доверие к детям и, несмотря на смягченные условия контроля, добиваюсь  дисциплины. Следует сказать, что за десять лет не было  случая, когда кто – либо из ребят подводил коллектив, не пришел на репетицию или выступление.  

  В каждой группе уровень способностей и возможностей каждого ребёнка разный. Одни подвижные и работоспособны, другие малоактивны, медленно включаются в процесс обучения. Дети отличаются не только по характеру, склонностям и темпераменту, но и  занимают различное положение в коллективе.

       За время работы в школе мне приходилось обучать детей с различными способностями. Как опытный педагог понимаю, что с одарёнными детьми должна проводиться отдельная работа, равно как и «слабым» детям необходим индивидуальный подход. Дети с наиболее ярко выраженными творческими способностями – постоянные участники концертов, фестивалей и конкурсов. При работе с детьми с заурядными возможностями учитываю и психофизическое состояние ребёнка, проявляю повышенный интерес к потребностям детей.

Провожу встречи с родителями, знакомлю их со спецификой обучения  в классе хореографического искусства, рассказываю и убеждаю родителей в пользе, а не вреде для их ребенка, занятиями  хореографическим искусством. Провожу  родительские собрания и др.

Постоянно работаю над  повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую,  методическую и практическую подготовку на курсах повышения квалификации Тамбовского государственного музыкально – педагогического института имени С.В.Рахманинова.

Моя творческая деятельность  зависит отряда обстоятельств, от условий в которых я работаю, от уровня общего развития класса и хореографической подготовки детей, от собственных личностных качеств. Когда речь идет о творческом отношении к программе,  я имею в виду, прежде всего возможность  расширять хореографический материал, используемый на уроке. В тоже время основной стержень программы должен оставаться незыблимым.

Творчество мое,  проявляется в решении задач, возникающих в работе с обучающимися. Обобщаю, анализирую ситуацию и нахожу средства достижения цели, критически оцениваю полученные данные и формулирую новую задачу. В ходе решения этих задач использую различные методы. Но особое значение приобретает метод стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности детей. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса. Чтобы творческие проявления детей носили активный характер, необходимо:

- подбирать дополнительный хореографический материал для развития конкретных навыков;

-  с целью формирования мышления привлекать материал из других видов искусств;

-  умело импровизировать в неожиданных ситуациях;

-  использовать разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность.

Одной из важнейших сторон моей творческой деятельности является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке хореографии. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят – все это требует определенного педагогического искусства. Стараюсь владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного хореографического воздействия. Во время беседы задаю наводящие вопросы в целях достижения цели урока.

 Опыт показывает, что краткие беседы стимулируют работоспособность учеников, развивают интерес к искусству хореографии, направляют любознательность учеников в русло самостоятельной работы.

На уроках использую игровые моменты, устраиваю театрализацию хореографических произведений, применяю различные жесты при исполнении танца. Занимаясь с детьми я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание  обращаю на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудить в ней  дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, предоставив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача – открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного – любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков  – хореографии- дать понять детям, что жизнь – единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что танец затрагивает вечные темы жизни:

- добро и зло;

- справедливость и беззаконие;

- война и мир;

- любовь и ненависть;

- борьба и страдания;

- долг и совесть;

- жизнь и смерть.

Мера любой вещи, любого явления – не только количество, но и качество. Поэтому меня не может не тревожить, что в этом необъятном мире танца слишком много плохого, пошлого и безнравственного. Ведь хочет человек или не хочет – он оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность в достижении высшей цели хореографического воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал Тед Шон. Ему принадлежит следующая фраза: Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_deyatelnosti_prepodavatelya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности преподавателя

 хореографического искусства

РМБУ ДО «Знаменская Детская школа искусств»

 Бастрыкиной Анастасии Николаевны

Танцуй для себя.

 Если кто-то понимает-хорошо,

 если нет-не важно,

 продолжай делать то что любишь.

Луис Хорст.

Я, Бастрыкина Анастасия Николаевна, преподаватель хореографии РМБУ ДО«Знаменская Детская школа искусств» Знаменского района Тамбовской области, 1983года рождения. С хореографией связана вся моя жизнь, со школьной скамьи я занималась в хореографическом кружке МБУК ДК  «Сахарник», преподаватель которого является балетмейстер ансамбля народного танца «Радуга» Л.В.Серпутько благодаря ей я выбрала свою будущую профессию. В 2003 году окончила хореографическое отделение ТГМПИ им. С.В.Рахманинова и в этом же году была принята на работу преподавателем хореографии в Знаменскую Детскую школу искусств. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. За время работы в школе искусств накопила опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия преподавателя хореографии мне нравится тем, что мы с детьми имеем возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем.

Цель моей педагогической деятельности музыкально -  хореографическое искусство в учебно-воспитательной работе, в первую очередь формирование духовной, высококультурной, эстетико-нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

- воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.

-  воспитать трудолюбие, терпение.

-  развить у детей умение непринужденно двигаться, следить за осанкой, добиваться подтянутости, внутренней собранности, умение держать голову и корпус прямо, свободно ориентироваться в пространстве.

-  развить разностороннюю музыкальность, эмоциональность и образность, артистичность, восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух.

-  развить общую физическую подготовку ( силы, выносливости, ловкости), танцевальные данные (  выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации).  

  Одной из важнейших задач школы искусств является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить город где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я быть добрым?

Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает танец. Танец пронизывает мою речь, мою походку, мое мышление, мой голос. Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большого» танца в жизни детей, пути усиления его воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в танец, я понимаю сколько потаенных сил открывает в душе каждого проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его с миром танца.

         Главная задача – организовать совместную работу учебно -  тренировочных  занятий:  «соавторскую» (учитель + ученик) и «авторскую» (ученик + учитель). Реализация подобного подхода решает многие проблемы обучения, представляя учащимся инициативу, свободу в процессе познания и давая ощущение радости творчества. При этом ученик ощущает себя «равным» с учителем, что способствует развитию фантазии, образному мышлению, без которых не может состояться творческая личность.

Становление личности обучающихся, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности каждого ученика. Продумываю структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся.

  В своей работе я стараюсь  способствовать у детей с ранних лет чувства коллективизма, требовательности друг к другу, доброты, принципиальности, стойкости и мужества, что оказывает существенное влияние на исполнительскую деятельность обучающихся, - ведь в танце проявляются характер и духовные качества личности. Однако все зависит от качества воспитательной работы, а это кропотливый труд в котором нет мелочей.

Для эффективности своих занятий ориентируюсь на основные принципы (сочетания сознательного и эмоционального, теоретического и практического, последовательности, наглядности, творческого подхода к изучаемому материалу). Сочетание эмоционального и логического является непременным условием ведения уроков, репетиций, постановочной работы. Например, разучивание движений закрепляется легче в том случае, когда они от непроизвольного рефлекса подражания проходят стадии прочувствования и осознания,  закрепляясь таким образом и в  мышечном ощущении.  

Использую в педагогической практике сочетание обобщенного и единичного, характерного движения, изучение на занятиях той или иной выразительной пластики помогает в создании конкретного образа. Такой прием расширяет представление детей об искусстве танца, о связи условных движений с реальными движениями жизни.

Чтобы не терять ориентир в этом  сложном процессе, исхожу из необходимости:

- танцевально – художественного и нравственного воспитания и развития учеников с учетом их возрастных возможностей и интересов;

- понимания целей и задач коллективной работы, связи урока с репертуарной линией.

 Принцип системности реализуется на основных этапах развития умений, знаний и навыков. На первом этапе  ставлю перед собой задачу формирования в учениках основ грамотности, конкретно выражающейся в правильной постановке корпуса, ног, рук, головы. И  здесь возникает проблема , а ПРОБЛЕМА: в исправлении некоторых недостатков в осанке, а именно сутулости , ассиметрии лопаток, увеличенного прогиба в поясничном отделе позвоночника и др. Постановка рук, корпуса, ног, головы. Второй этап  учащиеся должны практиковаться в создании определенного образа животных, что в дальнейшем может развиться в обобщенных понятиях мягкости, тяжеловатости, полетности и т. д.

При освоении нового материала, опираюсь  на уже закрепленные танцевальные навыки, в противном случае обучение будет сводиться к механическому  «натаскиванию» без всякого выхода разучиваемых движений в другие комбинации.

Проверочный урок  лучше всего строить без напоминания правил и без показа движений. Формула последовательности:

- воспринимая – ощущай;

- осмысливая – чувствуй;

- запоминая – действуй, пробуй;

- проверяя результат – показывай другому.

  Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный, так как приоритетом для меня является атмосфера доверия и заинтересованного общения. Особый микроклимат в классе, приближенный к домашней дружественной обстановке, способствует взаимодействию с детьми, приобщает их к миру взрослых. Важно всё: каким тоном я произнесу первую фразу, какие чувства выражает мой взгляд, какой сделан жест. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Исходя из практики я больше опираюсь на самодисциплину, уважение и доверие к детям и, несмотря на смягченные условия контроля, добиваюсь  дисциплины. Следует сказать, что за десять лет не было  случая, когда кто – либо из ребят подводил коллектив, не пришел на репетицию или выступление.  

  В каждой группе уровень способностей и возможностей каждого ребёнка разный. Одни подвижные и работоспособны, другие малоактивны, медленно включаются в процесс обучения. Дети отличаются не только по характеру, склонностям и темпераменту, но и  занимают различное положение в коллективе.

       За время работы в школе мне приходилось обучать детей с различными способностями. Как опытный педагог понимаю, что с одарёнными детьми должна проводиться отдельная работа, равно как и «слабым» детям необходим индивидуальный подход. Дети с наиболее ярко выраженными творческими способностями – постоянные участники концертов, фестивалей и конкурсов. При работе с детьми с заурядными возможностями учитываю и психофизическое состояние ребёнка, проявляю повышенный интерес к потребностям детей.

Провожу встречи с родителями, знакомлю их со спецификой обучения  в классе хореографического искусства, рассказываю и убеждаю родителей в пользе, а не вреде для их ребенка, занятиями  хореографическим искусством. Провожу  родительские собрания и др.

Постоянно работаю над  повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую,  методическую и практическую подготовку на курсах повышения квалификации Тамбовского государственного музыкально – педагогического института имени С.В.Рахманинова.

Моя творческая деятельность  зависит отряда обстоятельств, от условий в которых я работаю, от уровня общего развития класса и хореографической подготовки детей, от собственных личностных качеств. Когда речь идет о творческом отношении к программе,  я имею в виду, прежде всего возможность  расширять хореографический материал, используемый на уроке. В тоже время основной стержень программы должен оставаться незыблимым.

Творчество мое,  проявляется в решении задач, возникающих в работе с обучающимися. Обобщаю, анализирую ситуацию и нахожу средства достижения цели, критически оцениваю полученные данные и формулирую новую задачу. В ходе решения этих задач использую различные методы. Но особое значение приобретает метод стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности детей. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса. Чтобы творческие проявления детей носили активный характер, необходимо:

- подбирать дополнительный хореографический материал для развития конкретных навыков;

-  с целью формирования мышления привлекать материал из других видов искусств;

-  умело импровизировать в неожиданных ситуациях;

-  использовать разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность.

Одной из важнейших сторон моей творческой деятельности является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке хореографии. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят – все это требует определенного педагогического искусства. Стараюсь владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного хореографического воздействия. Во время беседы задаю наводящие вопросы в целях достижения цели урока.

 Опыт показывает, что краткие беседы стимулируют работоспособность учеников, развивают интерес к искусству хореографии, направляют любознательность учеников в русло самостоятельной работы.

На уроках использую игровые моменты, устраиваю театрализацию хореографических произведений, применяю различные жесты при исполнении танца. Занимаясь с детьми я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание  обращаю на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудить в ней  дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, предоставив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача – открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного – любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков  – хореографии- дать понять детям, что жизнь – единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что танец затрагивает вечные темы жизни:

- добро и зло;

- справедливость и беззаконие;

- война и мир;

- любовь и ненависть;

- борьба и страдания;

- долг и совесть;

- жизнь и смерть.

Мера любой вещи, любого явления – не только количество, но и качество. Поэтому меня не может не тревожить, что в этом необъятном мире танца слишком много плохого, пошлого и безнравственного. Ведь хочет человек или не хочет – он оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность в достижении высшей цели хореографического воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал Тед Шон. Ему принадлежит следующая фраза: Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Постановка корпуса и плие в народно-сценическом танце» Автор Унгурян Н.А. преподаватель хореографии НГ МБОУ ДОД "ДШИ"

Народная хореография в как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения....

Самоанализ тренера - преподавателя по баскетболу Попова Владимира Владимировича

Самоанализтренера - преподавателя по баскетболуМБОУ ДОД «ДЮСШ...

Самоанализ деятельности преподавателя Н.В.Пожарицкой за 2019/20 учебный год

Преподаваемые дисциплины: «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия», «Экология».Кроме преподавания я провожу консуль­тации, дополнител...

Самоанализ деятельности преподавателя Н.В.Пожарицкой за 2020/21 учебный год

Преподаваемые дисциплины: «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия», «Экология», «Основы МСГ в пищевом производстве», «О...

Самоанализ деятельности преподавателя Н.В.Пожарицкой за 2021/22 учебный год

Преподаваемые дисциплины: «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия», «Экология», «Основы философии».Кроме преподавания я прово...

Самоанализ деятельности преподавателя Н.В.Пожарицкой за 2022/23 учебный год

Преподаваемые дисциплины: «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия», «Экология»Кроме преподавания я провожу консультации, дополнительные з...

Самоанализ деятельности преподавателя Н.В.Пожарицкой за I семестр 2023/24 учебный год

Преподаваемые дисциплины: «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия», «ОБЖ, включая экологию»Кроме преподавания я провожу консультации, доп...