Конспект занятия "Инструменты-помощники"
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Целевая аудитория: обучающиеся творческих объединений (6-8 лет). Цель занятия:знакомство с рабочими инструментами и правилами их использования. Технологии: развивающего обучения, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл инструменты-помощники16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБУДО Тёмкинский Дом творчества  

             

                                    КОНСПЕКТ                                                                    

                        развивающего занятия                                                                                

                    «Инструменты – помощники»                

                                                                                                         15.10.2019.

Подготовила и провела  педагог дополнительного образования

        Зубарева Юлия Анатольевна

Целевая аудитория: обучающиеся т.о. «Фантазия»-2   (6-8 лет)

Цель: Знакомство с инструментами и правилами их использования

Задачи:

-расширять представление о назначении рабочих инструментов

-воспитывать интерес к самостоятельной трудовой деятельности

-обучать методам безопасного труда

Оборудование:

карточки с изображениями рабочих инструментов

Ход занятия:

 Педагог:  Сегодня мы поговорим о наших помощниках в труде. Это рабочие инструменты. С какими инструментами вы знакомы? Назовите их

Обучающиеся: молоток, пила, ножницы, степлер, шило…

Педагог:  Много загадок о них придумано. Попробуйте отгадать!

Загадки:

Тот тяжёлый инструмент                                                                                                            Гвоздь вобьёт в один момент.                                                                                                     В каждом доме нужен он,                                                                                                                    Без него не строят дом.                                                                                                                  В стену гвоздь и в потолок                                                                                            Забивает…                                          (молоток)

Доску грызла и кусала, 
На пол крошек набросала, 
Но не съела ни куска: 
Знать, невкусная доска.                          (пила)

Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.                            (ножницы)

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали? Что?…                                    (иголка)

Нет! Нет! - оно сказало мне. - Шалишь,
Меня в мешке не утаишь!                        (шило)

Кто это такой? Длиною с ладошку.
На крокодила похожий немножко. 

Живёт на столе - бумагу кусает.
И зубы при этом всё время теряет!

Потерянным зубом скрепляет листы.
Я думаю, сможешь узнать его ты!        (степлер)

Педагог:  А каково назначение каждого из инструментов? Знаете?

Обучающиеся: Соединять, прикреплять, делать отверстия…

Педагог:    Сейчас проверим ваши знания в игре!

Игра «Верно/неверно»

-Степлер нужен для соединения сыра с хлебом в бутерброде. Верно?

-Шилом чистят уши. Верно?

-Ножницами режут бумагу и ткань. Верно?

-Пилой режут хлеб. Верно?

-Иголкой с ниткой сшивают детали платья. Верно?

-Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться.                                                                                                      Два – согнуться, разогнуться.                                                                                                      Три – в ладоши 3 хлопка,                                                                                                              Головою три кивка.                                                                                                                      На четыре – руки шире.                                                                                                                  Пять – руками помахать.   Шесть – на место снова сесть.

Игра «Инструменты-помощники»

Правила игры:                                                                                                                              - каждый из участников по очереди достаёт из мешочка карточку с изображением инструмента                                                                                                             -называет инструмент                                                                                                                       -рассказывает о его назначении

 Педагог: Помните!!! При работе с инструментами необходимо соблюдать технику безопасного труда:

-Брать и использовать инструменты можно только в присутствии взрослых!

-Хранить инструменты необходимо в специальном месте! Например, иголки – в игольнице

-Применять инструменты строго по назначению!

-Быть внимательным при работе с инструментами!

Рефлексия

-Что нового вы узнали о рабочих инструментах?

-С какими правилами их использования вы познакомились?

-Какие игры вам понравились?

Источники:

-https://zagadki.info/zag/molotok.html

-http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%B0

- https://zagadki.info/detyam/nozhnitsy.html

- http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-igolku

- https://zagadki.info/zag/shilo.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...