Конспект занятия "Инструменты-помощники"
методическая разработка
Целевая аудитория: обучающиеся творческих объединений (6-8 лет). Цель занятия:знакомство с рабочими инструментами и правилами их использования. Технологии: развивающего обучения, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструменты-помощники | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО Тёмкинский Дом творчества
КОНСПЕКТ
развивающего занятия
«Инструменты – помощники»
15.10.2019.
Подготовила и провела педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
Целевая аудитория: обучающиеся т.о. «Фантазия»-2 (6-8 лет)
Цель: Знакомство с инструментами и правилами их использования
Задачи:
-расширять представление о назначении рабочих инструментов
-воспитывать интерес к самостоятельной трудовой деятельности
-обучать методам безопасного труда
Оборудование:
карточки с изображениями рабочих инструментов
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы поговорим о наших помощниках в труде. Это рабочие инструменты. С какими инструментами вы знакомы? Назовите их
Обучающиеся: молоток, пила, ножницы, степлер, шило…
Педагог: Много загадок о них придумано. Попробуйте отгадать!
Загадки:
Тот тяжёлый инструмент Гвоздь вобьёт в один момент. В каждом доме нужен он, Без него не строят дом. В стену гвоздь и в потолок Забивает… (молоток)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, невкусная доска. (пила)
Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали? Что?… (иголка)
Нет! Нет! - оно сказало мне. - Шалишь,
Меня в мешке не утаишь! (шило)
Кто это такой? Длиною с ладошку.
На крокодила похожий немножко.
Живёт на столе - бумагу кусает.
И зубы при этом всё время теряет!
Потерянным зубом скрепляет листы.
Я думаю, сможешь узнать его ты! (степлер)
Педагог: А каково назначение каждого из инструментов? Знаете?
Обучающиеся: Соединять, прикреплять, делать отверстия…
Педагог: Сейчас проверим ваши знания в игре!
Игра «Верно/неверно»
-Степлер нужен для соединения сыра с хлебом в бутерброде. Верно?
-Шилом чистят уши. Верно?
-Ножницами режут бумагу и ткань. Верно?
-Пилой режут хлеб. Верно?
-Иголкой с ниткой сшивают детали платья. Верно?
-Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место снова сесть.
Игра «Инструменты-помощники»
Правила игры: - каждый из участников по очереди достаёт из мешочка карточку с изображением инструмента -называет инструмент -рассказывает о его назначении
Педагог: Помните!!! При работе с инструментами необходимо соблюдать технику безопасного труда:
-Брать и использовать инструменты можно только в присутствии взрослых!
-Хранить инструменты необходимо в специальном месте! Например, иголки – в игольнице
-Применять инструменты строго по назначению!
-Быть внимательным при работе с инструментами!
Рефлексия
-Что нового вы узнали о рабочих инструментах?
-С какими правилами их использования вы познакомились?
-Какие игры вам понравились?
Источники:
-https://zagadki.info/zag/molotok.html
-http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%B0
- https://zagadki.info/detyam/nozhnitsy.html
- http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-igolku
- https://zagadki.info/zag/shilo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...