Презентация
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
ФГОС включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям результатам освоения основных образовательных программ
Ключевые особенности ФГОС качественно новый этап в развитии подходов к проектированию образования стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования. в структуру ФГОС включены требования к условиям реализации программ нормируются : результаты образования структура основных образовательных программ условия и ресурсы реализации основных образовательных программ основой и условием эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель впервые стандарт предусматривает внеурочную занятость впервые системообразующим компонентом ФГОС являются требования к результатам освоения ООП
Впервые : две части ООП - обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса . Чем старше ступень, тем больше возможность выбора ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования. При этом: учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ ученику предоставляется возможность выбора образовательного маршрута, индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы
Методологическое основание - системно-деятельностный подход позволяет: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся
ФГОС ООО выделяет следующие требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования . 1)кадровые условия (укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими работниками; уровень квалификации педагогических);
2) финансово-экономические условия (обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта)
3) материально-технические условия ( возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, соблюдение санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса; требований пожарной и электробезопасности ; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений);
4 ) информационно-методические условия (оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети).
Системно-деятельностный подход, предполагает : - формирование опыта самостоятельного познания, т.е. в основе урока должен лежать не принцип «учу предмету», а принцип «учу ребенка» - формирую личностные, метапредметные , предметные результаты; · от стихийности самостоятельной учебной деятельности школьников к их самоорганизации; · от предметного содержания, оторванного от жизни, к обучению в контексте решения значимых жизненных или профессионально ориентиров анных задач.
Основная цель образования в соответствии с требованиями ФГОС состоит в развитии личности обучающихся посредством формирования у них универсальных учебных действий, создания условий для развития творческих способностей и приобретения опыта деятельности.
При переходе к ФГОС ООО каждый учитель должен решить для себя три важные задачи: 1) переосмыслить имеющийся опыт педагогической деятельности, соотнести его с новыми требованиями, предъявляемыми к школе; 2) изучить и использовать технологии личностно-ориентированного обучения, способствующие достижению планируемых результатов; 3) разработать инструментарий, необходимый для организации познавательной деятельности обучающихся. Только в этом случае мы сможем добиться конечного результата – воспитать образованного и достойного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...