Секция дополнительного образования "Кружок радиотехники"
методическая разработка (6, 7, 8 класс)
Методические разработки для ведения кружка радиотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shchegolev.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель Программы
Теоритическая – знакомство детей с основами радиоэлектроники: изучение основных законов и понятий электроники и электротехники, знакомство с элементной базой электроники. Практическая - получение основных навыков работы паяльником и сборки простых электронных схем.
Задачи Программы
Обучающие:
- Изучение основ радиоэлектроники;
- Изучение основной элементной базы электроники;
- Получение опыта изготовления простых печатных плат;
- Получение опыта работы паяльником;
- Получение опыта работы на сверлильном станке.
Развивающие:
- Формирование опыта технического мышления;
- Формирование опыта проектной деятельности;
- Применение полученных знаний в решении практических задач.
Воспитательные:
- Развитие умений работать в коллективе;
- Развитие умений планировать работу.
Возраст детей, режим занятий
Возраст детей, которым предлагается к освоению Программа – 12-13 лет. Занятия проходят два раза по два учебных часа в неделю - всего 144 часа в год.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Часов | Дата | ||
Тео-рия | Прак-тика | План | Факт | ||
Комплектование группы | 2 | 3.09 | |||
Комплектование группы | 2 | 7.09 | |||
Комплектование группы | 2 | 10.09 | |||
Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Современное состояние электроники. Планы на текущий год. | 2 | 14.09 | |||
Теория. Строение вещества. Электроны. Электрическое напряжение. Электрический ток. | 2 | 19.09 | |||
Родительское собрание | 2 | 21.09 | |||
Теория. Действие тока. Переменный и постоянный ток. | 2 | 26.09 | |||
Теория. Характеристики переменного тока. Частота, период, амплитуда. | 2 | 28.09 | |||
Теория. Закон Ома. | 2 | 03.10 | |||
Теория. Резисторы. Свойства. Назначение. Разновидности. Маркировка. | 2 | 05.10 | |||
Теория. Последовательное и параллельное соединение резисторов. | 2 | 10.10 | |||
Теория. Конденсатор. Свойства. Назначение. Разновидности. Маркировка. | 2 | 12.10 | |||
Практика. Основы монтажа. Спаивание двух резисторов. | 2 | 17.10 | |||
Практика. Пайка лесенки. | 2 | 19.10 | |||
Практика. Пайка лесенки. | 2 | 24.10 | |||
Теория. Мультивибратор. Схема. Принцип работы. Практика. Изготовление платы мультивибратора. | 1 | 1 | 26.10 | ||
Практика. Изготовление платы мультивибратора. | 2 | 31.10 | |||
Практика. Пайка резисторов. | 2 | 02.11 | |||
Практика. Пайка конденсаторов. | 2 | 07.11 | |||
Практика. Пайка микросхемы. | 2 | 09.11 | |||
Практика. Пайка светодиодов. | 2 | 14.11 | |||
Практика. Проверка и запуск устройства. | 2 | 16.11 | |||
Теория. Полупроводники | 2 | 21.11 | |||
Теория. Диоды | 2 | 23.11 | |||
Теория. Диоды. Диодный мост. | 2 | 28.11 | |||
Теория. Диодный мост. Простейший блок питания. | 2 | 30.11 | |||
Практика. Сверление платы под устройство для передачи энергии на расстоянии. | 2 | 05.12 | |||
Практика. Пайка резисторов. | 2 | 07.12 | |||
Практика. Пайка транзисторов. | 2 | 12.12 | |||
Практика. Пайка конденсаторов. | 2 | 14.12 | |||
Практика. Настройка и запуск конструкции. | 2 | 19.12 | |||
Теория. Катушки индуктивности. | 2 | 21.12 | |||
2 | 26.12 | ||||
2 | 28.12 | ||||
Теория. Колебательный контур. | 2 | 16.01 | |||
Теория. Амплитудно-частотная характеристика. | 2 | 18.01 | |||
Теория. Модуляция. | 2 | 23.01 | |||
Теория. Осциллограф. | 2 | 25.01 | |||
Теория. Детекторный приёмник. Принцип работы. | 2 | 30.01 | |||
Практика. Намотка катушки. | 2 | 01.02 | |||
Практика. Сборка приёмника. | 2 | 06.02 | |||
Практика. Сборка приёмника. | 2 | 08.02 | |||
Практика. Настройка контура. | 2 | 13.02 | |||
Практика. Настройка контура. | 2 | 15.02 | |||
Теория. Усилитель низких частот. Чертёж схемы. | 2 | 20.02 | |||
2 | 22.02 | ||||
Практика. Изготовление платы для усилителя. | 2 | 27.02 | |||
Практика. Пайка усилителя. | 2 | 01.03 | |||
Практика. Пайка усилителя. | 2 | 06.03 | |||
Практика. Настройка и запуск усилителя. | 2 | 13.03 | |||
Практика. Чертёж схемы приёмника. | 2 | 15.03 | |||
Практика. Пайка микросхем. | 2 | 20.03 | |||
Практика. Пайка микросхем. | 2 | 22.03 | |||
Практика. Пайка резисторов. | 2 | 24.03 | |||
Практика. Пайка резисторов. | 2 | 27.03 | |||
Практика. Пайка резисторов. | 2 | 29.03 | |||
Практика. Пайка керамических конденсаторов. | 2 | 03.04 | |||
Практика. Пайка керамических конденсаторов. | 2 | 05.04 | |||
Практика. Пайка керамических конденсаторов. | 2 | 10.04 | |||
Практика. Пайка керамических конденсаторов. | 2 | 12.04 | |||
Практика. Пайка керамических конденсаторов. | 2 | 17.04 | |||
Практика. Пайка электролитических конденсаторов. | 2 | 19.04 | |||
Практика. Пайка электролитических конденсаторов. | 2 | 24.04 | |||
Практика. Пайка электролитических конденсаторов. | 2 | 26.04 | |||
Практика. Пайка электролитических конденсаторов. | 2 | 10.05 | |||
Практика. Пайка электролитических конденсаторов. | 2 | 15.05 | |||
Практика. Пайка переменных резисторов. | 2 | 17.05 | |||
Практика. Пайка разъёмов. | 2 | 22.05 | |||
Практика. Намотка и пайка катушки. | 2 | 24.05 | |||
Практика. Проверка работоспособности приёмника. | 2 | 29.05 | |||
Заключительное занятие. Подведение итогов. Планы на следующий год. | 2 | 31.05 | |||
Всего | 62 | 82 | |||
144 |
Ожидаемые результаты
К окончанию обучения по Программе учащийся
Знает:
- Основы радиоэлектроники;
- Основные виды радиодеталей, их назначение, принцип работы, маркировку.
- Правила техники безопасности.
Умеет:
- Работать с электрорадиоизмерительным оборудованием - мультиметром, осциллографом, генератором, источником питания.
- Собирать простейшие электронные схемы.
- Читать простые схемы.
- Различать радиодетали, их маркировку.
- Соблюдать правила безопасной работы с оборудованием и материалами.
Изготовил:
- Мультивибратор, плату к нему.
- Устройство для беспроводной передачи данных.
- Детекторный приёмник и усилитель к нему.
- УКВ ФМ приёмник.
Устройство класса:
- Доска для записей и\или интерактивная доска с проектором
- Парты с доступом к электричеству (удлинители и т.д.)
- Крайне желательна вытяжка
- Хорошее освещение (под мелкую работу)
- Ноутбуки (в случае освоения разводок плат и т.д.)
Перечень необходимого для обучения оборудования:
- Листы оргалита (досочки для работы) из расчета – по одной каждому
- Паяльники 35-40 Вт с подставками, с доставаемыми запчастями (вопрос о возможности использовать паяльники 220В, т.к. во дворце это запрещено)
- Кусачки-бокорезы
- Пинцет анатомический
- Термоклеевой пистолет (2-3 шт)
- Осциллограф и генератор (есть возможность забрать старый из дворца) – один на кружок.
- Мультиметры (с режимом прозвонки, термопарой, тестом транзисторов и т.д.)
- Прибор M-tester (один на кружок)
- Блоки питания 1.2-30 В лабораторные с защитой от КЗ.
- Набор отверток
- Шило
- Дрель ручная (можно механическую) с набором сверел ( от 1 до 5 мм дублируемые)
- «Третья» рука с лупой (на пару)
Перечень материалов:
- Припой ПОС-60, канифоль (или канифольный флюс)
- Зубочистки
- Термоклеевые стержни
- Гетинакс\текстолит для плат (первое – монтаж проводами, второе – полноценное травление) (в случае изготовления плат «с нуля»)
- Комплекты радиодеталей (светодиоды, резисторы, конденсаторы и пр. простейшие компоненты для синтеза схем по расчетам)
- Монтажные провода типа МГТФ 0.7 – около километра
Теоретический курс – с большим упором на интерактив проекторный или опытный (требуется отдельная подготовка).
Практический – первоначально начинается со «схемы на картонке» и кубика из резисторов. Далее можно пойти по пути готовых решений: закупать схемы (платы + детали).
Первый год может начать с того что будет строить «блоки питания» для последующего (делается одна общая линия питаемая от БП ноутбука и «распределяется на пару парт где на каждой стоит свой регулируемый блок питания). Осциллографы также есть китайские, которые можно спаять, но их изготовление может иметь некоторые трудности. В любом случае один генератор и осциллограф должен быть заводского типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции дополнительного образования по мини-футболу
Программа ориентирована на учащихся 8-15 лет. Количество часов в неделю: 2 часа. срок реализации: 3 года....
Программа секции дополнительного образования по волейболу
Программа ориентирована на учащихся 11-16 лет. Количество часов в неделю: 4 часа (2 раза по 2 часа). Срок реализации программы: 3 года....
Программа секции дополнительного образования по волейболу
Программа расчитана на учащихся 11-16 лет. Количество часов в неделю: 2 раза по 2 часа. Срок реализации: 3 года....
Элективный курс для 9 класса "Основы радиотехники"
Данный курс является предметно-ориентированным, прикладным. Содержание материала соответствует познавательным возможностям девятиклассников, помогает подготовить их к ...
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Доктор радиотехники"
Образовательная программа «Доктор радиотехники» имеет техническую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.Цель программы-...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Атлетическая гимнастика»
laquo;Атлетическая гимнастика»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «Спортивные игры»
laquo;Спортивные игры»...