План воспитательной работы на 2018-19 уч.год
материал
План воспитательной работы на 2018-19 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_krokus_2013g_1.doc (74.5 КБ) | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский Центр Внешкольной работы
Примерный план воспитательных мероприятий
детского объединения Крокус
2018-2019 учебный год
Разработала
Ткачева Алла Николаевна
педагог дополнительного
образования
станица Егорлыкская
2018
Модель личности выпускника
Конечной целью деятельности нашего коллектива является образование и воспитание ребенка. В создании модели личности воспитанника мы опирались на несколько факторов: имеющийся педагогический опыт, изучение социального заказа, историко-культурные традиции нашей станицы, возможности нашего образовательного учреждения. Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов её поведения, черт характера. Образовательный процесс позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается психологическая сфера личности, а также приобретаются знания, умения и навыки. Поэтому модель личности воспитанника мы представляем следующим образом.
Самопознание и самоприятие. Самопознание – это познание себя, своих психофизиологических особенностей: реакций, функций, влечений, способностей, свойств, темперамента, а в итоге – особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни. Самоприятие – убежденность в реальности, законности и ответственности собственного бытия; наличие у личности позитивной «Я-концепции».
Признание и принятие окружающего мира – это уверенность в том, что этот мир гуманен, гармоничен, целесообразен. Убежденность, что он не является угрозой, его не надо опасаться. Человек не может жить в мире хаоса, абсурда, угрозы. Проявление агрессивности – это ответ на обиды, несправедливость и агрессию внешней среды (может быть и кажущуюся).
Способность к рефлексии – умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои потребности, чувства, выбирать способы эффективного поведения, предвидеть последствия, чтобы быть способным за них отвечать. Наиболее активно формируется это качество в подростковом возрасте.
Способность к пониманию, сочувствие и сострадание другому (эмпатия) – Умение поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, понять мотив его поведения. Бездушие, жестокость чаще всего возникают из-за неспособности поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональное состояние.
Активность – это нацеленность на деятельность, преодоление жизненных проблем, оптимизм. Человек рождается активным, деятельным, устремленным на достижение и победу. Любопытство, желание реализоваться – качества, которые изначально присущи ребенку. Инертность, заторможенность, уход от общения, лень есть реакция на длительное неправильное воспитание.
Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым. Жить радостно – это также великое умение и смысл жизни. Многие дети не научились получать удовольствие от приобретения знаний, от чтения литературы, от общения с педагогом и со сверстниками, от процесса интеллектуальной и трудовой деятельности.
Обученность на уровне требований, предъявленных соответствующими образовательными программами – предусматривает овладение ребенком знаниями, умениями, навыками определенными образовательными программами соответствующей направленности.
Основная цель программы «Крокус»: - Создание благоприятных условий для выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей, развития их художественно-эстетического вкуса, познания своих корней через удивительный, несправедливо забытый вид рукоделия – войлоковаляние.
Задачи воспитательные по программе «Крокус»
- формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему;
- прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать практическую личность, способную адаптироваться в современных условиях, вести здоровый образ жизни.
Использованная литература:
1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./Под. ред. Н.Л.Селивановой. - М., 2002.
2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 2000
3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 2000
4.Кукушкин В.С. « Теория и методика воспитательной работы» МарТ 2004
5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы. 2017 - 2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за прошедший год. Диагностика учащихся в течении учебного года....
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися, информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...
Планы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План включает в себя основные мероприятия по воспитательной работе со студентами проживающими в общежитии....