План воспитательной работы на 2018-19 уч.год
материал

Ткачева Алла

План воспитательной работы на 2018-19 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_krokus_2013g_1.doc (74.5 КБ)74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 дополнительного образования    

Егорлыкский  Центр  Внешкольной работы

Примерный план воспитательных мероприятий

детского объединения Крокус

2018-2019 учебный год

Разработала

  Ткачева Алла Николаевна

педагог дополнительного

образования

станица Егорлыкская

2018

Модель личности выпускника

 Конечной целью деятельности нашего коллектива является образование и воспитание ребенка. В создании модели личности воспитанника мы опирались на несколько факторов: имеющийся педагогический опыт, изучение социального заказа, историко-культурные традиции нашей станицы, возможности нашего образовательного учреждения. Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов её поведения, черт характера. Образовательный процесс позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается психологическая сфера личности, а также приобретаются знания, умения и навыки. Поэтому модель личности воспитанника мы представляем следующим образом. 

Самопознание и самоприятие. Самопознание – это познание себя, своих психофизиологических особенностей: реакций, функций, влечений, способностей, свойств, темперамента, а в итоге – особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни. Самоприятие – убежденность в реальности, законности и ответственности собственного бытия; наличие у личности позитивной «Я-концепции».

Признание и принятие окружающего мира – это уверенность в том, что этот мир гуманен, гармоничен, целесообразен. Убежденность, что он не является угрозой, его не надо опасаться. Человек не может жить в мире хаоса, абсурда, угрозы. Проявление агрессивности – это ответ на обиды, несправедливость и агрессию внешней среды (может быть и кажущуюся).

 Способность к рефлексии – умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои потребности, чувства, выбирать способы эффективного поведения, предвидеть последствия, чтобы быть способным за них отвечать. Наиболее активно формируется это качество в подростковом возрасте.

Способность к пониманию, сочувствие и сострадание другому (эмпатия) – Умение поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, понять мотив его поведения. Бездушие, жестокость чаще всего возникают из-за неспособности поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональное состояние.

Активность – это нацеленность на деятельность, преодоление жизненных проблем, оптимизм. Человек рождается активным, деятельным, устремленным на достижение и победу. Любопытство, желание реализоваться – качества, которые изначально присущи ребенку. Инертность, заторможенность, уход от общения, лень есть реакция на длительное неправильное воспитание.

Включенность в настоящее, способность получать удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым. Жить радостно – это также великое умение и смысл жизни. Многие дети не научились получать удовольствие от приобретения знаний, от  чтения литературы, от общения с педагогом и со сверстниками, от процесса интеллектуальной и трудовой деятельности.

Обученность на уровне требований, предъявленных соответствующими образовательными программами – предусматривает овладение ребенком знаниями, умениями, навыками определенными образовательными программами соответствующей направленности.

Основная цель программы «Крокус»: - Создание благоприятных условий для выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей, развития их художественно-эстетического вкуса, познания своих корней через удивительный, несправедливо забытый вид рукоделия – войлоковаляние.

Задачи воспитательные по программе «Крокус»

  • формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему;
  •  прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение  друг к другу;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • развивать эстетический  и художественный  вкус;
  • воспитывать практическую  личность, способную адаптироваться в современных условиях, вести здоровый образ жизни.

направление воспитательной  работы

планируемые мероприятия

задачи 

дата

всего часов

1.Диагностико- аналитическая

деятельность

Проведение организационного периода. Диагностика  познавательных способностей.

Изучение свойств личности и ценностных ориентаций

сентябрь

1

Неделя открытых дверей

1.Выставка творческих достижений обучающихся детских объединений

2.Экскурсии «Давайте познакомимся»

сентябрь

1

Итоговое мероприятие «Сделаем мир теплее»

май

2

2.Гражданско – патриотическое  

«В кругу семьи»

1.Выставка семейных фотоальбомов

2.Семейное чаепитие

Формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему малой родины

сентябрь

1

Экскурсия «Как красива наша станица»

сентябрь

1

 Презентация посвященная  Ростовской Области

сентябрь

0,5

октябрь

1

Праздничная программа, посвященная Дню защитника Отечества «Кто, если не мы» «Юные защитники отечества»

февраль

1

Акция «Георгиевская ленточка»

май

0,5

Праздничная торжественная программа для ветеранов «С любовью к ветеранам!»

май

2

3.Нравственное

Беседы о правилах поведения.

способствовать развитию у кружковцев ценностно-мотивационных качеств

по необходимиости

0,5

Поздравление педагогов - ветеранов

октябрь

1

Участие в Декаде инвалидов,   «Открытые двери»

декабрь

1

 «Уроки милосердия»

1 раз в месяц

0,5

 Акция «Зажги звезду для каждого» (сбор и передача подарков детям из социально незащищенных семей)

декабрь

1

Поздравление защитников Отечества

февраль

1

март

2

Поздравление женщин: педагогов

март

1

4.Трудовое

 Трудовой десант  (поддержание порядка в кабинете),

Работа на клумбах

Поддержание чистоты у памятника

воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие;

регулярно

5

5.Эстетическое

Создание эстетической среды в кабинете

творческая личность, способная проявлять творчество во всех сферах жизни

сентябрь

1

 Оформление зеленого уголка

октябрь

1

Посещение выставок  ЦВР, ДК «Родина»

по факту

Выставка «Творчество и вдохновение» по итогам года

январь

май

0,5

6.Экологическое

Игра-викторина «Тайны книжного шкафа».

формировать любовь и бережное отношение к природе; экологическую этику

январь

1

«Конкурс-турнир Знатоков природы»

ноябрь

1

Беседы о нравственных ценностях и экологии.

декабрь

0,5

7.Валеологическое

 Беседы о здоровом образе жизни.

практическая личность, способная адаптироваться в современных условиях, вести здоровый образ жизни

январь

0,5

Беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизма

февраль

0,5

Проведение физкультминуток на занятиях

регулярно

8.Досуг.

 Конкурс красоты

Духовная личность.  Познание, самопознание.  Красота общения, поиск смысла жизни

сентябрь

2

Праздничная   программа  к Дню матери

ноябрь

2

Новогодняя  программа

декабрь

2

 Развлекательная программа к 8 марта

март

2

«Смешные посиделки»

апрель

1

9.Профилактическая работа

День знаний

Викторина «Правила ГАИ – правила твои»

Игровая программа «Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен»

практическая личность, способная адаптироваться в современных условиях

сентябрь

2

Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

декабрь

1

 «Будь бдителен и осторожен» - беседа антитеррористической направленности

март

0,5

«Мы рисуем улицу»

апрель

1

 «Правила движения соблюдай с рождения»

май

0,5

итого

Теории

практики

36

Использованная литература:

1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./Под. ред. Н.Л.Селивановой. - М., 2002.

2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 2000

3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 2000

4.Кукушкин В.С. « Теория и методика воспитательной работы» МарТ 2004

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы. 2017 - 2018 учебный год.

Анализ воспитательной работы за прошедший год. Диагностика учащихся в течении учебного года....

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися,  информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...

Планы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План включает в себя основные мероприятия по воспитательной работе со студентами проживающими в общежитии....