сценарий праздника " Ух,пора крутая, осень золотая" для 5-7 классов
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
сценарий содержит конкурсную программу для проведения праздника осенив 5-7 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki_dlya_7_klassa.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенние посиделки для 7 класса «Ух, пора крутая - осень золотая!».
Звучит песня « Осень»
Ведущий 1: Добрый день! Какие вы сегодня красивые, нарядные!
Ведущий 2: У нас сегодня в школе праздник! Осенний праздник « Ух, пора крутая- осень золотая!»
Ведущий 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
1 Вед.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 Вед.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
1 Вед.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила ОСЕНь ( вместе)
Вед 2. А где же наша Осень?
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Долго ждали вы меня,
Я спешила, как могла, и подарки принесла.
Я рада видеть вас, друзья!
Сегодня праздник у меня.
Ведущий 1: Мы тоже рады видеть тебя и приглашаем тебя на наш праздник. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, нарисовали картины, смастерили поделки, хотим порадовать тебя своими талантами. Полюбуйся на творчество наших ребят!
Осень:
Вы на славу потрудились-
Чтоб меня всем удивить!
Так порадуйте меня,
Буду очень рада я.
Ведущий 1: Сегодня мы проведем конкурсную программу. Надеемся, что у вас веселое настроение.
Вед.2: Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.
Вед.1: В результате жюри обязательно определит победителя и назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре.
Вед 2: За выступлением наших команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием и представляю…(представление членов жюри)
1.
2.
3.
Вед 1: Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, жюри на месте, а это значит, что мы начинаем наш конкурс «Ух, пора крутая - осень золотая!». А с чего же мы начнем?
Ведущий 2. Давайте знакомиться. Представитель класса выйдете на жеребьевку.
Визитка
Вед:1 Приветствуем команду класса со своей визитной карточкой.
Следующими выступает _класс.
На сцену приглашаются учащиеся ___класса.
Вед,2.Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой…
Ведущий 2:
Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки.
Ведущий 2: Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.
Вед: Сколько загадок есть про осень. А хорошо ли вы их знаете? Давайте проверим. (командам отгадать загадки) Раздаются листки
1.Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
Вед: Пока команды отгадывают загадки, проведем конкурс Капитанов.
Викторина об осени капитанам команд
|
|
|
|
| 1.Какое растение является японской родственницей вишни? (сакура) 2. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят) 3. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь? (ь) 4. Что едят зимою еж и медведь? (они спят) 5. Куда осенью деваются бабочки? (прячутся в укромные места или погибают) |
Ведущий 1: Сегодня мы на нашем вечере не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, показывать осени все наши таланты. наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.
Ведущий 2: Давайте поприветствуем осень, показав ей художественный номер.
Выступает команда _класса.
А сейчас посмотрим номер в исполнении ребят _класса.
На сцену приглашаются ребята _класса.
Ведущий 1: Вторым хлебом в народе называют овощ. Можете ли вы назвать его? Да, это картошка.
Вы, наверное, помогали родителям вырастить картофель? А сейчас вам самим придется самостоятельно посадить и собрать урожай.
3 команды по 4 учащихся.
Конкурс «Посади и собери урожай»
1-й ученик «пашет землю» - кладет обручи
2-й ученик «сажает картошку» - кладет картошку в обручи
3-й ученик «поливает картошку» - обегает каждый обруч с лейкой
4-й ученик «убирает урожай» - собирает картошку
Ведущий 2:
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Ведущий 1: А сейчас приглашаем от каждого класса по одному_ болельщику на конкурс «Кто самый голодный». Ваша задача – вы должны съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Ведущий 2: Сейчас у нас черная коробка!
Мы вопросы зададим.
За ответы балл дадим.
Ведущий 1:Угадайте овощ, который лежит в черной коробке. Угадаете - он ваш!
Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)
Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известен древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке, сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А - это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротин, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др. (морковь)
Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (огурец)
Ведущий 2: А сейчас ребята, вам предстоит отгадать осенние загадки:
1.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички)
4.Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
5.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
6.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7.Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
8.Серое сукно тянется в окно. (Сумерки)
9. Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет. (Осенние листья)
Ведущий 1: А сейчас нам команды покажут свои Осенние композиции, а жюри их оценит.
Ведущий. 2 Жюри смотрит осенние газеты ,а мы загадаем вам загадки.
Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем, викторину проведем, она и для участников и для зрителей.
Ведущий 1: А сейчас последний конкурс нашего бала. Мы задаём вопросы вы быстро не раздумывая отвечаете.
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. У кого щека вместо мешка. (хомяк)
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (нет)
4. Кто из животных сушит грибы (белки)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, прячутся в корягах, на дне, в корнях, листьях или в земле)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата листопаднички)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь? (рюень или вересень)
10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)
11. Старинное название ноября – (грудень)
12. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем)
Мы пришли в огород
Посмотреть, что тут растет.
А растут на грядках
Кудрявые посадки
В салатах применима
Ничем не заменима.
Хозяйкам всем подружка
Душистая ….. (петрушка.)
На вторую грядку глянем, Овощ тот растет рядами.
Белладонне говорят
Будто он ей сводный брат.
Ядовит ,ну просто вздор.
Этот овощ ….(Помидор)
На другой широкой грядке
Овощ, что играет в прятки
Под листами прячется,
Чтобы не маячится
Тот зеленый молодец носит имя …(огурец)
К четвертой грядке подойдем,
Корнеплод другой найдем,
Тот здоровье укрепляет.
Ты подумай и ответь- ка
Величают его …..(Редька)
А на пятой грядке, Ах.
Она растет как на дорожках
Будем есть ее зимой
Всей огромною семьей
Зваться бахчевой привыкла
Замечательная …(Тыква)
Слово Жюри.
Ведущий 1:
Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
Приложение:
Пословицы для первой команды:
Придет осень, за все спросит.
Осень — запасиха, зима — подбериха.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.
Холодёнек батюшка – сентябрь, да кормить горазд.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
Пословицы для второй команды:
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
В ноябре снега надует — хлеба прибудет.
He красно поле видами, а красно скирдами.
Бабье лето как бабье счастье — коротко.
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
Пословицы для третьей команды:
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
День не работал – урожай прохлопал.
Осень богатая – зима сытная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника " В гости к Осени"
Такой праздник стал традиционным.Празднику предшествует длительный период подготовки.Ребята знакомятся с бытом , земледельческой культурой, традициями наших предков.Во время праздника проходят конкурс...
сценарий праздника "По дороге к осени"
Сценарий праздника "По дороге к осени", вторая младшая группа...
Сценарий праздника"Путешествие в страну Осень"
Разработка общешкольного праздника для учащихся 4-5 классов "Путешествие по стране Осень"...
Сценарий праздника "В гости к Осени"
Как весело и интересно, с минимальными тратами времени и сил провести праздник "В гостях у Осени" для 2 класса....
Сценарий праздника в подготовительной группе "Осенний бал"
Методическая разработка...
Сценарий праздника "Золотая пора"
Праздничная программа включает поздравления и музыкальные номера для ветеранов педагогического труда....
Сценарий "Ух, пора крутая, осень золотая!"
Сценарий "Ух, пора крутая, осень золотая!" для кружковцев 1-8 классов...