Конструирование и постройка схематической модели планера.
статья

Умутбаев Эдуард Робертович

В статье описывается расчет и конструирование схематической модели планера, а также процесс его изготовления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование и постройка схематической модели планера.

Сравнивая различные классы авиационных моделей, можно с уверенностью сказать, что планера являются самыми  экологически безопасными  моделями. Отсутствие шумных моторов, работающих на ядовитом топливе,  говорит в пользу парящего полета. А по санитарно-гигиеническим требованиям условия  безопасности процесс сборки схематических моделей планеров превосходит изготовление планеров более взрослых классов. На «схемках» нет стеклопластиковых и углепластиковых  частей и деталей, для изготовления которых требуется специальная технология и особые меры безопасности. Конструирование модели начинаем с определения требований, которым она будет соответствовать.

1. Правила.

Модель должна отвечать требованиям, предъявляемым к планерам класса

А-3:

- общая несущая площадь___________________14 дм2

- минимальная полетная масса_______________110 г

- максимальная нагрузка на крыло____________50 г/дм2

2. Аэродинамика.

Крыло должно иметь обтекаемый профиль и повышенную прочность.

3. Транспортабельность.

Конструкция планера должна быть разборной  для удобства транспортировки.

4. Простота изготовления.

Конструкция модели не должна содержать никаких сложных элементов. Постройка планера не будет затруднительна для моделистов 10-11 лет.

        Выбираем схему нашего планера. Ничего экстравагантного вроде летающего крыла или утки. Груз спереди, верхнее расположенное крыло, хвостовое оперение. Конструкция тоже традиционная, проверенная десятилетиями.

        Расчет основных частей произведем по общеизвестным формулам. За точку отсчета принимаем размах крыла. Все схемки по размаху укладываются в размеры 700-1000 мм.

Для модели выбираем крыло прямоугольной формы с закругленными законцовками. При виде спереди форма крыла будет V-образной. Пользуясь формулами, определяем основные размеры для модели с размахом крыльев 900 мм.

Размах крыла

Lкр.

                l

       900мм  

Длина хорды крыла

Bкр.

        1/6 – 1/8 l

       125 мм

Размах горизонтального оперения

Lг.о.

         1/3 1

       300 мм

Высота вертикального оперения

Hв.о.

         1/8 l

       110 мм

Длина фюзеляжа

Lф.

       1 – 1,2 l

       900 мм

Плечо горизонтального оперения

Lг.о.

         1/2 l

       450 мм

Длина носовой части

Lф.1

           2 bкр.

        250мм

Площадь крыла и хвостового оперения рассчитываем так же по известным формулам.

                           

Общая несущая поверхность

Sобщ.

Sкр.+Sг.о.

14дм2

Площадь крыла

Sкр.

4/5Sобщ.

11,2дм2

Площадь горизонтального оперения

Sг.о.

1/4Sкр.

2,8дм2

Площадь вертикального оперения

Sв.о.

1/3Sг.о.

0,9дм2

Зная площадь, рассчитываем ширину горизонтального оперения:

bг.о.= Sг.о. / lг.о. = 2,8 / 3 = 0,7 дм = 70 мм/

Киль имеет форму трапеции. Площадь и высота киля известны.  Форму можно выбрать произвольную. Носовая часть оживальной формы.  Стабилизатор сделан съемным. И киль, и стабилизатор изготавливаются из тонких 3-мм пластин плотного пенопласта.

Конструкция крыла в принципе не отличается от общепринятых схем. Те же две кромки, нервюры и проволочные законцовки. Отличие только в профиле.

 

Половинки крыла собираются в стапеле. Одновременно стапель служит приспособлением для придания кромкам треугольного сечения. Нервюры делают из липовой пластины. Заготовку пропаривают в кипятке и высушивают  в приспособлении, имеющем профиль крыла. После сушки пластину пилят на нервюры. Концы нервюр подрезаются на ус и в стапеле склеиваются с кромками. Следующий этап – приматывание алюминиевых проволочных законцовок. Далее соединяем половинки крыла с помощью стальных проволочных уголков, тоже примотав их нитками. Пилон делается из дощечки 50х170мм и толщиной 8мм. Приматываем крыло к пилону и промазываем клеем.

Фюзеляж – сосновая рейка сечением 8х10мм. С середины фюзеляжа идет уменьшение сечения до 3х4мм в конце. Носовая часть из 8мм фанеры.  Стабилизатор по передней кромке окантован рейкой 3х3мм. Буксировочный крючок из миллиметровой стальной проволоки, припаянной к п-образному жестяному профилю. Крыло и крючок приматываются резинкой. На стабилизаторе предусмотрена установка фитильного детермализатора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и соревнования с моделями планеров

Возможные варианты проведения игр и соревнований с моделями планеров....

Модель планера из потолочки

Развертки деталей прилагаются. Вырезаем из потолочной плитки, склеиваем, оформляем и испытываем. Удачных полетов!...

Модель планера из потолочки 2

Переносим детали на плитку, вырезаем, склеиваем, настраиваем и запускаем!...

Методическое пособие по изготовлению метательных моделей планеров

Методическое пособие по изготовлению метательной модели " Стрела "....

Положение об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров

Положение об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров. Соревнования ежегодно проводит наше объединение в конце октября....

Отчёт Об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров.

Отчёт и итоговые результаты об Открытом Первенстве Московсого района по метательным моделям планеров....

Положение о проведение соревнований по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям

Данное положение разработанно для проведения соревнований  по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям с открытым мотором. Это положение может быть  востре...