«Аппликация в технике Айрис-Фолдинг»
методическая разработка
-Айрис-фолдинг -голландская техника, радужное складывание, которая
позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в
результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде
закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную
бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания,
аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_tehnike_ayris-folding.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Аппликация в технике Айрис-Фолдинг»
Конспект занятия.
Тема: «Аппликация в технике Айрис-Фолдинг»
Цель
: выработка умений и навыков по применению техники Айрис-Фолдинг
для изготовления аппликации.
Проверка общеучебных умений и навыков обучающихся
Задачи:
обучающиеся:
закрепление понятия «айрис-фолдинг»,
продолжение обучению правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления аппликации;
проверка
общеучебных умений и навыков обучающихся
развивающие:
развитие пространственного мышления,
зрительного
внимания, памяти, мелкой моторики при выполнении практической работы,
умения видеть красоту, создавать композицию;
воспитательные:
воспитание трудолюбия, аккуратности; эстетического вкуса.
Оборудование и материалы:
схемы и шаблоны, цветные полоски, клей
-карандаш, ножницы, цветной картон, цветная бумага, скрепки, клеенка,
салфетка.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Приветствие детей. Размещение, обеспечение рабочего пространства.
Проведение итогового тестирования.
1. Как называется инструмент, используемый при работе с
пластилином?
А. Палочка.
Б. Нож.
В. Стек.
2. Как называется праздник, который мы отмечаем 23 февраля?
А. День всех мужчин.
Б. День защитника Отечества.
В. День мужества и
силы.
3. В какой стране появилось искусство складывания фигур из бумаги?
А. Франция.
Б. Япония.
В. Америка.
4. Как называется жанр живописи, когда изображают природу?
А. Пейзаж.
Б. Флора.
В. Натюрморт.
5. Какого числа в России отмечают День космонавтики?
А
. 9 апреля.
Б. 12 апреля.
В. 17 апреля.
6. Какие цвета используются в дымковской росписи?
А. Только синий, голубой, белый.
Б. Все цвета радуги.
В. Только золотой, красный, черный.
7. Какой теме посвящен этот год в нашей республике и стране?
А. Экологии.
Б. Математике.
В. Книгам.
8. Какое растение изображено на флаге республики Башкортостан?
А. Одуванчик.
Б. Василек.
В. Курай.
9. Какой бросовый материал можно использовать повторно, чтобы
сделать поделку?
Ответ свободный.
Спасибо, вы молодцы.
2.Введение в тему.
-Ребята давайте с вами вспомним, какие техники аппликации мы знаем?
-Сегодня мы будим с вами изготавливать аппликацию в технике Айрис-Фолдинг.
-Айрис-фолдинг -голландская техника, радужное складывание, которая
позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в
результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде
закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную
бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания,
аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем).
-Мы выполним сегодня аппликацию в
данной технике. (показ изделия)
-Где можно использовать аппликацию?
3.
Основная часть.
-Давайте проверим, все ли у нас есть для начала работы.
1.Цветной картон, цветная бумага.
2. Схема, скрепки.
3 Клей, ножницы, клеенка, салфетка.
Повторение правил техники безопасности.
-как правильно передают ножницы (кольцами вперед);
-можно ли оставлять раскрытые ножницы на столе (нет);
-что нам понадобиться при работе с клеем (клеенка и салфетка, чтобы
вытирать лишний клей).
Практическая работа.
-Теперь мы можем приступить к работе.
Каждый выбирает себе тему, берет айрис –схему.
-Давайте посмотрим на
последовательность выполнения техники.
1. Берем
полоски и складываем их ровно пополам, склеиваем внутри по краям.
2.
Готовим основу, обводим и вырезаем на ней форму аппликации.
С помощью скрепок закрепляем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы.
3.
Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу
для раскладки
бумаги, а цифры
-последовательность ее наклеивания.
4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску
(линией сгиба к центру) к цифре 1. Раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр. Приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить
любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем
листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
6. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
7. Декорируем аппликацию.
Самостоятельная работа детей.
Динамическая пауза.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз -нагнулся, Два -нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Раз
-подняться, подтянуться, Два -согнуться, разогнуться.
Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре -ноги шире. Пять -руками помахать, Шесть –на место сесть опять.
Практическая часть.
-А теперь предлагаю приступить к работе. Давайте вспомним с чего мы начнем сначала. (ответы детей)
Во время работы подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
4.
Заключительная часть.
-Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на
занятии?
-А в какой технике мы выполняли аппликацию? Что означает
ее название?
-Давайте посмотрим, какие аппликации у вас получились. Кто хочет выйти
и показать? У кого удачное сочетание цветов? Чья работа самая аккуратная?
Кто добавил что-то свое, проявил фантазию?
-У вас получились отличные работы.
Рефлексия.
-Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему
настроению:
-зеленый смайлик
-настроение грустное;
-синий смайлик
-настроение хорошее;
-желтый смайлик
-настроение отличное.
-Прикрепите карточки на наше облако настроения. Наше занятие подошло
к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за
активность и творческий подход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Воздушный шар в технике "Айрис-фолдинг"
Материал предназначен для детей с глубокой умственной отсталовстью...
Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.Метод обучения:1.словесный (устное изложение, анализ задания);2.наг...
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...
Мастер - класс "Открытка в технике Айрис-фолдинг"
МК, посвященный знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding). Работу, которую я предлагаю Вам сделать – это небольшая открытка....
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА В СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «РАДУГА» «НАУЧИЛАСЬ САМА - НАУЧУ СВОЮ БАБУШКУ» Тема: «Изготовление пасхального кулича в технике «айрис - фолдинг»
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству объединения «Солнечный колосок». Программа рассчитана на 3 года обу...
Мастер - класс по технике "Айрис - фолдинг"
Данный мастер – класс предназначен для педагогов дополнительного образования по начальному техническому моделированию и педагогам начальных классов. Цель и...
Конспект к презентации: Мастер класс в технике "Айрис Фолдинг"
Конспект к презентации "Айрис Фолдинг".Тема: Знакомство с техникой бумагопластики айрис фолдинг Аппликация «Тюльпан»Цель: выполнение аппликации в технике айрис фолдинг.Задачи.Л...