Классный час "Космос всегда рядом".
классный час (5 класс)

Анна Маслова

12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире - Международный день полета человека в космос. Этот день навсегда вошел в историю человечества. Этому событию были посвящены мероприятия, которые прошли в актовом зале СОШ №1.Учащиеся 1-4 классов стали участниками конкурсно -игровой программы под названием «Покорители Космоса».Для учащихся 5-6 классов в школьной библиотеке была представлена выставка книг «Первый полет человека в Космос».В викторине «Что ты знаешь о Космосе»приняли участие 34 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_vsegda_ryadom.dokument_microsoft_office_word_2.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Космос всегда рядом».

Цели: организовать деятельность учащихся для ознакомления с  праздником 12 апреля  “День космонавтики”.

Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Задачи:  содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ход мероприятия

Ведущий:

 Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда  ученые  и  конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась  собака Лайка.

(Слайд 4)   Через 3 года после неудачного  полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета  животных  дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?Ответы детей.

 А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды.  Ребята говорят названия команд и девиз.

Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

Ведущий. Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).

Ведущий. Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?

Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.

Ведущий. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

— Назовите мультфильмы, которые  вы знаете о космосе.

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос.   Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Учащийся читает стихотворение:

От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…

Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…

И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!

Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит  музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет:  5…4…3…2…1… Старт!

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!» 
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите  в космос. Участвует по одному представителю от команды.

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано  3 человека от команды.

Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата  А4, на котором  нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен  получиться  скафандр).

Конкурс 5.ЗАПУСК САМОЛЕТА.

От каждой команды изготовить бумажный самолет Запуск самолета.Кто дальше.

Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном, 
Космическом, послушном. 
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете) 

2. Есть специальная труба, 
В ней вся Вселенная видна. 
Видят звёзд калейдоскоп 
Астрономы в … (телескоп) 

3. В небе виден жёлтый круг 
И лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то не круг, а шар, 
Сильно раскалённый. (солнце) 

4. Есть окошко в корабле – 
«Челенджере», «Мире». 
Но не то, что на Земле - 
В доме и в квартире. 
В форме круга то окно, 
Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат 
Бабы-Яги? (ступа) 

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несётся среди ярких звёзд в пустоте. 
Она не звезда, не планета, 
Загадка Вселенной - … (комета) 

10. Освещает ночью путь, 
Звёздам не даёт заснуть. 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе светит нам … (Луна) 

Учащийся читает стихотворение:

«Поехали!»

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила  команда  девочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 9 классе «Быть всегда рядом»

Материал содержит выступление учителя по ходу собрания, анкету для родителей, памятку семейного воспитания....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»Октябрь 2012 Повестка собрания:« Быть всегда рядом»- кл.рук. Шишкова Е.А.Разное ( выступление учителей предметников).Цель: обсудить с родителям...

Родительское собрание на тему "Всегда рядом"

Методическая разработка собрания,  целью которго является обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания....

Родительское собрание "Быть всегда рядом с детьми"

Подростковый возраст- это самый сложный  период в жизни подростков, происходят разительные перемены  в детях, иногда и не в лучшую сторону. Почему наши дети так неузнаваемо и быстро менятся ...

Классный час ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ!

Помогать окружающим - долг каждого!...

Урок МУЖЕСТВА! Классный час на тему: «Горячие сердца всегда рядом!»

Цель: Формирование гражданской позиции, развитие представлений молодёжи об ответственном поведении, сострадании к слабым и беззащитным, о возможностях спасения себя и окружающих в экстремальных ситуац...

Классный час для учащихся 5-го класса на тему: «Здоровье, радость и труд всегда рядом вместе идут!»

Классный час предназначен для учащихся 5-го класса. Нацелен на формирование понятия о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания Способствовует формированию коммуникативных навыков, разви...