Классный час «Инструментальная музыка современных композиторов детям»
классный час
«Музыка – самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств». П. И. Чайковский.
Классный час посвящен творчеству современных русских и украинстких композиторов, которые пишут музыку для детей. Ребята узнают эпизоды жизни композиторов, которые живут и творят в наше время. В процессе классного часа учащиеся отделения народных инструментов исполнят произведения данных композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_muzyka.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
Детская музыкальная школа
Классный час
отделения народных инструментов:
«Инструментальная музыка
современных композиторов детям»
Автор сценария и ведущая: Деменюк Л.Д.
г. Тында
2017г.
«Музыка – самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств». П. И. Чайковский.
Музыка – самый сложный вид искусства. Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.
Тема классного часа:
«Инструментальная музыка современных композиторов детям».
Цель классного часа:
познакомить учащихся с жизнью и творчеством современных композиторов, стимулировать интерес к музыке.
Задачи:
Развивающие:
– развивать творческие и познавательные способности детей, приобщать учащихся любви к прекрасному, развивать эстетический вкус учащихся;
Обучающие:
– стимулирование концертной деятельности учащихся;
Воспитательные:
– духовное возвышение учащихся путем приобщения их художественному творчеству.
Ход классного часа:
..Облака над землей висят
Ниспадают дожди косые,
Этой музыке милой, брат,
Столько лет, как самой России.
Родилась она из ручьев,
Из ветров и лесного эха,
Звонкого пения соловьев,
Из людского плача и смеха.
… В травах дождики моросят,
Пацаны бегут по лугам, босы,
Этой музыке милой, брат,
Столько лет, сколь самой России.
Сегодня мы будем путешествовать по разным городам нашей страны, заглянем в Украину, потому что наши герои живут в этих городах.
Наши герои – композиторы, наши современники. Свои произведения они адресуют юным музыкантам – исполнителям.
Итак, мы отправляемся в путешествие!
«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи, хорошие друзья.
Нам весело живется-
Мы песенки поем,
А в песенках поется
О том, как мы живем!»
О. Шилова «Веселое путешествие» - исполняет Терентьева Настя.
Наше путешествие начинается в г. Москве.
В Москве училась композитор Тамара Попатенко; ученица Глиэра и Шебалина. Она написала оперы для детей: «На лесной опушке», «Зимняя сказка», «Пряничный человек», а балет «Репка» был написан для исполнения самими детьми!
А у нас дебют!
Борискина Лиза исполнит пьесу Т.Попатенко «Частушка».
Н.Колесов «Веселый дятел» - исполняет Писарец Валентина.
В 1989 году композитор В.Баканов окончил институт им. Гнесиных. Работал потом педагогом в детской школе искусств №1 имени Римского-Корсакова. В.Баканов создал пьесы для учащихся музыкальных школ. И эти пьесы сейчас исполняются на различных конкурсах молодых исполнителей.
Базаржапов Аюр исполнит пьесу В.Баканова «Маленький вальс»
Внимание! Наш поезд прибыл в город Тамбов! Здесь живет солист Тамбовской филармонии, преподаватель аккордеона в Тамбовском институте имени С.Рахманинова – Роман Бажилин.
Роман Бажилин сочиняет музыку, и он составитель сборников «Школа игры на аккордеоне», «Самоучитель игры на аккордеоне».
Роман Бажилин «Вальс» исполняет Кульчиков Вячеслав.
Уважаемые взрослые и дети! Приготовим документики! Сейчас мы будем пересекать границу России – впереди Украина!
Юрий Шинкаренко живет в Украине. Он тоже пишет музыку для детей. Им написано 10 сюит, 2 сонатины для баяна, песни. Пишет он музыку и для гитары: 3 детских сюиты, пьесы, концертино для гитары и баяна.
Ю.Шинкаренко Сюита – «Летний дождь», «Стелится туман», «Тучка» - испоняет Волгина Дарья.
Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию Ростов-на Дону. Здесь живет замечательный композитор – Александр Доренский. Он работает преподавателем по классу баяна и аккордеона в ДМШ имени Римского-Корсакова. Его произведения широко известны как в России, так и за рубежом. Их исполняют юные музыканты на областных, всесоюзных и международных конкурсах.
Вот и наши ребята играют пьесы Александра Доренского.
А.Доренский «Грустный вальс» - испоняет Фаткина Саша
А.Доренский «Танец» - исполняет Лапуцкий Саша
А.Доренский «Прелюдия» - исполняют дуэт: Чжен Стас и Днепровская Саша
А вот и славный город Орел. Здесь живет не менее славный композитор Евгений Дербенко. Заслуг и наград у Евгения Петровича очень много. Он написал свыше 2000 произведений в различных жанрах. Евгений Дербенко выступает с концертами в России, Германии, Франции, Швейцарии, Индии.
В 2009г. Е.Дербенко наградили Золотой медалью Высшей Лиги мирового аккордеона. За выдающиеся заслуги в развитии современного аккордеонного исполнительского искусства.
Е.Дербенко «Дорога в Карачев» - исполняет Коваленко Даниил, концертмейстер Щербина Е.В.
Е.Дербенко не только композитор и исполнитель, но и выдающийся педагог.
Среди учеников Е.Дербенко более 100 лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов.
Е.Дербенко «Маленький экспромт» исполняет Вера Макарова, концертмейстер Музычук Лилия Анатольевна
Ура! Мы снова в Москве. Здесь жил и работал Иванов-Крамской Александр Михайлович, гитарист, композитор, дирижер и педагог.
Иванов-Крамской «Прелюдия» исполняет Баранников Сергей
Виктор Ерзунов – гитарист, композитор, педагог. Родился в 1945г. Отец погиб на франте. Способности обнаружились рано, но учиться возможности не было. Учиться игре на гитаре начал в 17 лет. После окончания школы пошел работать на завод слесарем-сборщиком. На гитаре мог играть только в обеденный перерыв и вечером - уже до самой ночи.
Мироненко Никита - «Вальсирующая Матильда»
Наконец Виктор поступил в училище имени Гнесиных в класс шестиструнной гитары, а через 3,5 месяца – Армия, где прослужил в строевой части 3 года. Возвратился в училище и занимался по 10 часов в день. В 1971 году начал работать в училище имени Гнесиных.
Виктор Ерзунов считает, что в училище работать проще. А вот с малышами сложнее. Каждый конечно приходит с желанием научиться музыке, но не всегда желание сохраняется. Чем отличается хороший ученик от плохого? Хороший хочет научиться, а плохой – ждет когда его научат. Ерзунов выступал по всей стране, сочинял. Первые пьесы вышли в 1989г. в сборнике педагогического репертуара для гитары. Вышел также сборник «Альбом гитариста» для ДМШ.
В.Ерзунов «Тинейджер» - исполняет Мишанин Максим
Завершает наш разговор о композиторах – современниках выступление Баранникова Сергея: Д. Крамер «Танцующий скрипач»
У нас часто возникает вопрос – зачем ребенку нужна музыка? Он ведь не собирается быть музыкантом!
При общении с музыкой формируется художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. У маленького человека формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.
Сухомлинский писал: «Музыка является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы».
Влияние музыки на организм в целом тоже известно. Средствами музыки можно изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять и замедлять обменные процессы, уменьшать физическую усталость, стресс, уменьшать боль.
Музыкальная логика развивает мышление, упражнение пальцев при игре на музыкальном инструменте укрепляет мозговые клетки. Как в Европе, так и в США ученые доказывают, что занятия музыкой помогает ученикам в усвоении математики и языков.
До эпохи Ренессанса музыка считалась одним из главных предметов в системе образования. Музыкантами были и ученые и политики.
Наши учителя в первую очередь стараются развивать душу своих ребят; индивидуальные занятия дают ученикам очень много. Юные музыканты умеют: (а это доказывает их дальнейшая жизнь):
- Анализировать ситуацию
- Ставить перед собой цель и добиваться ее.
- Преодолевать трудности
- Правильно вести себя в стрессовой ситуации
- Вести себя в публичном месте
- Планировать работу и трудиться
- Видеть проблему в деталях и в целом.
Наши ребята умеют противостоять трудностям современного мира и этому есть много примеров!
У нас есть среди бывших учеников и, не побоюсь этого слова, замечательные музыканты. Но и другими своими орлятами мы можем гордиться.
Ольга Ноженкина – была преподавателем в одном из институтов в г. Москва, сейчас работает в Болгарии.
Максим Ендовицкий – инженер, ведущий специалист.
Виктор Зайцев и Ерыпалова Кристина – учатся в Санк-Петербурге – звукорежиссер концертных мероприятий.
Максим Семин – военный хирург
Иван Семин – врач
Елена Осокина и Кирилл Евтушенко – предприниматели.
Суэтина Юлия – ученый математик.
Лапшины Татьяна и Николай – талантливые инженеры
Мария Балахонова – преподаватель английского языка.
Мосеев Александр – успешный юрист.
Сергей Жорняк – помощник президента по молодежной политике на Дальнем Востоке.
Дьяченко Олег – диктор на радио.
Инженеры: Осиповы Антонина и Григорий, Бабушкины Людмила и Анна, Иванова Дарья, Нижник Алена, Фомина Надежда, Соколов Станислав.
Многие выпускники сейчас учатся в различных вузах:
В Хабаровске: Курдияшко Степан, Липовик Елена, Снегирева Кристина, Музыка Иван, Нишонов Рустам.
В Новосибирске: Тен Юлия, Карпов Артем
В Санкт-Петербурге: Толкачева Наталья
В Благовещенске: Коваленко Надежда, Михайлова Ирина
В Иркутске: Волков Сергей
В Киеве: Яцевский Алексей
Программа концерта
1. Терентьева Настя – О. Шилова «Веселое путешествие»
2. Борискина Лиза – Т. Попатенко «Частушка»
3. Писарец Валентина – Н. Колесов «Веселый дятел»
4. Базаржапов Аюр – В. Баканов «Маленький вальс»
5. Кульчиков Вячеслав – Р. Бажилин «Вальс»
6. Волгина Дарья – Шинкаренко «Сюита»
7. Фаткина Саша – А. Доренский «Грустный вальс»
8. Лапуцкий Саша – А. Доренский «Танец»
9. Чжен Стас и Днепровская Саша – А. Доренский «Прелюдия»
10. Ерыпалова Катя – А. Доренский «Простая песенка»
11. Калашникова Дарья – Е. Дербенко Карнавал»
12. Баранников Сергей – А. Иванов-Крамской «Прелюдия»
13. Мироненко Никита – Маерс «Вальсирующая Матильда»
14. Мишанин Максим – Ерзунов «Тинейджер»
15. Баранников Сергей – Крамер «Танцующий скрипач»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия». Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...
Цикл уроков по слушанию музыки в ДШИ и ДМШ "Композиторы детям" - "С.С.Прокофьев детям», "Симфоническая сказка "Петя и волк".
В цикле уроков, посвященных творчеству С.С.Прокофьева дети вводятся в волшебный мир музыки. Знакомство с творчеством Прокофьева усит детей чувствовать и понимать классику, получать удовольствие от соп...
Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка
Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн...
Занятие по предмету "Марийская музыка" по теме "Народная песня в произведениях современных композиторов"
Лекция-концерт с презентацией. Знакомство с произведениями марийских, татарского, русского композиторов на основе народных мелодий. Популяризация народных песен с помощью игры на инструментах (гусли -...
Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.
В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается тема воспитания уважения к традициям своего народа, формирования устойчивого и уважительного отношение к ...
Лекция-концерт "Современные композиторы детям"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Сосновская детская музыкальная школа»Лекция – концерт: «СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ - ДЕТЯМ»...
Конспект урока музыки "Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов".
Взаимодействие культурных традиций Запада и Востока в современной музыке (на примере балета Ц. Чжень-Гуаня «Течёт речка»).Претворение в балете китайской музыкальной традиции (опора на наци...