Классный час «Инструментальная музыка современных композиторов детям»
классный час

«Музыка – самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств». П. И. Чайковский.

Классный час посвящен творчеству современных русских и украинстких композиторов, которые пишут музыку для детей. Ребята узнают эпизоды жизни композиторов, которые живут и творят в наше время.  В процессе классного часа учащиеся отделения народных инструментов исполнят произведения данных композиторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennaya_muzyka.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа

Классный час

отделения народных инструментов:

   

«Инструментальная музыка

современных композиторов детям»

Автор сценария и ведущая: Деменюк Л.Д.

г. Тында

2017г.

«Музыка – самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств». П. И. Чайковский.

Музыка – самый сложный вид искусства. Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.

Тема классного часа:

«Инструментальная музыка современных композиторов детям».

Цель классного часа:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством современных  композиторов, стимулировать интерес к музыке.

Задачи: 

Развивающие:

 – развивать творческие и познавательные способности детей, приобщать учащихся любви к прекрасному, развивать эстетический вкус учащихся;

Обучающие:

 – стимулирование концертной деятельности учащихся;

Воспитательные:

 – духовное возвышение учащихся путем приобщения их художественному творчеству.

Ход классного часа:

..Облака над землей висят

  Ниспадают дожди косые,

  Этой музыке милой, брат,

  Столько лет, как самой России.

  Родилась она из ручьев,

  Из ветров  и лесного эха,

  Звонкого пения соловьев,

  Из людского плача и смеха.

… В травах дождики моросят,

  Пацаны бегут по лугам, босы,

  Этой музыке милой, брат,

  Столько лет, сколь самой России.

Сегодня мы будем путешествовать по разным городам нашей страны, заглянем в Украину, потому что наши герои живут в этих городах.

Наши герои – композиторы, наши современники. Свои произведения они адресуют юным музыкантам – исполнителям.

Итак, мы отправляемся в путешествие!

«Мы едем, едем, едем

  В далекие края

  Веселые соседи, хорошие друзья.

  Нам весело живется-

  Мы песенки поем,

  А в песенках поется

  О том, как мы живем!»

О. Шилова «Веселое путешествие» - исполняет Терентьева Настя.

Наше путешествие начинается  в г. Москве.

В Москве училась композитор Тамара Попатенко; ученица Глиэра и Шебалина. Она написала оперы для детей: «На лесной опушке», «Зимняя сказка», «Пряничный человек», а балет «Репка» был написан  для исполнения самими детьми!

 А у нас дебют!                                                                                        

Борискина Лиза исполнит пьесу Т.Попатенко «Частушка».

Н.Колесов «Веселый дятел» - исполняет Писарец Валентина.

В 1989 году композитор В.Баканов окончил институт им. Гнесиных. Работал  потом педагогом в детской школе искусств №1 имени Римского-Корсакова. В.Баканов создал пьесы для учащихся музыкальных школ. И эти пьесы сейчас исполняются на различных конкурсах молодых исполнителей.

Базаржапов Аюр исполнит пьесу В.Баканова «Маленький вальс»

Внимание! Наш поезд прибыл в город Тамбов! Здесь живет солист Тамбовской филармонии, преподаватель аккордеона в Тамбовском институте имени С.Рахманинова – Роман Бажилин.

Роман Бажилин сочиняет музыку, и он составитель сборников «Школа игры на аккордеоне», «Самоучитель игры на аккордеоне».

Роман Бажилин «Вальс» исполняет Кульчиков Вячеслав.

Уважаемые взрослые и дети! Приготовим документики! Сейчас мы будем пересекать границу России – впереди Украина!

Юрий Шинкаренко живет в Украине. Он тоже пишет музыку для детей. Им написано 10 сюит, 2 сонатины для баяна, песни. Пишет он музыку и для гитары: 3 детских сюиты, пьесы, концертино для гитары  и баяна.

 Ю.Шинкаренко Сюита – «Летний дождь», «Стелится туман», «Тучка» - испоняет Волгина Дарья.

Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию Ростов-на Дону. Здесь живет замечательный композитор – Александр Доренский. Он работает преподавателем по классу баяна и аккордеона в ДМШ имени Римского-Корсакова. Его произведения широко известны как в России, так и за рубежом. Их исполняют юные музыканты на областных, всесоюзных и международных конкурсах.

Вот и наши ребята играют пьесы Александра Доренского.

А.Доренский «Грустный вальс» - испоняет Фаткина Саша

А.Доренский «Танец» - исполняет Лапуцкий Саша

А.Доренский «Прелюдия» - исполняют дуэт: Чжен Стас и Днепровская Саша

А вот и славный город Орел. Здесь живет не менее славный композитор Евгений Дербенко. Заслуг и наград у Евгения Петровича  очень  много. Он написал  свыше 2000 произведений в различных жанрах. Евгений Дербенко выступает с концертами в России, Германии, Франции, Швейцарии, Индии.

В 2009г. Е.Дербенко наградили Золотой  медалью Высшей Лиги мирового аккордеона. За выдающиеся заслуги в развитии современного аккордеонного исполнительского искусства.

Е.Дербенко «Дорога в Карачев» - исполняет Коваленко Даниил, концертмейстер Щербина Е.В.

Е.Дербенко не только композитор и исполнитель, но и выдающийся педагог.

Среди учеников Е.Дербенко более 100 лауреатов Всероссийских и Международных  конкурсов.

Е.Дербенко «Маленький экспромт» исполняет Вера Макарова, концертмейстер Музычук Лилия Анатольевна

Ура! Мы снова в Москве. Здесь жил и работал Иванов-Крамской Александр Михайлович, гитарист, композитор, дирижер и педагог.

Иванов-Крамской «Прелюдия» исполняет Баранников Сергей

Виктор Ерзунов – гитарист, композитор, педагог. Родился в 1945г. Отец погиб на франте. Способности обнаружились рано, но учиться возможности не было. Учиться игре на гитаре начал в 17 лет. После окончания школы пошел работать на завод слесарем-сборщиком. На  гитаре мог играть только в обеденный перерыв и вечером - уже до самой ночи.

Мироненко Никита  - «Вальсирующая Матильда»

Наконец Виктор поступил в училище имени Гнесиных в класс шестиструнной гитары, а через 3,5 месяца – Армия, где прослужил в строевой части 3 года. Возвратился в училище и занимался по 10 часов в день. В 1971 году начал работать в училище имени Гнесиных.

Виктор Ерзунов считает, что в училище работать проще. А вот с малышами сложнее. Каждый конечно приходит с желанием научиться музыке, но не всегда желание сохраняется. Чем отличается хороший ученик от плохого? Хороший хочет научиться, а плохой – ждет когда его научат. Ерзунов выступал по всей стране, сочинял. Первые пьесы вышли в 1989г. в сборнике педагогического репертуара для гитары. Вышел также сборник «Альбом гитариста» для ДМШ.

В.Ерзунов «Тинейджер» - исполняет Мишанин Максим

Завершает наш разговор о композиторах – современниках выступление Баранникова Сергея: Д. Крамер «Танцующий скрипач»

У нас часто возникает вопрос – зачем ребенку нужна музыка? Он ведь не собирается быть музыкантом!

При общении с музыкой формируется художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. У маленького человека формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как  личность.                    

Сухомлинский писал: «Музыка является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты мелодии открывает  перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы».

Влияние музыки на организм в целом тоже известно. Средствами музыки можно изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять и замедлять обменные процессы, уменьшать физическую усталость, стресс, уменьшать боль.

Музыкальная логика развивает мышление, упражнение пальцев при игре на музыкальном инструменте укрепляет мозговые клетки. Как в Европе, так и в США ученые доказывают, что занятия музыкой помогает ученикам в усвоении математики и языков.

До эпохи Ренессанса музыка считалась одним из главных предметов в системе образования. Музыкантами были и ученые и политики.

Наши учителя в первую очередь стараются развивать душу своих ребят; индивидуальные занятия дают ученикам очень  много. Юные музыканты умеют: (а это доказывает их дальнейшая жизнь):

  • Анализировать ситуацию
  • Ставить перед собой цель и добиваться ее.
  • Преодолевать трудности
  • Правильно вести себя в стрессовой ситуации
  • Вести себя в публичном месте
  • Планировать работу и трудиться
  • Видеть проблему в деталях и в целом.

Наши ребята умеют противостоять трудностям современного мира  и этому есть много примеров!

У нас есть среди бывших учеников и, не побоюсь этого слова, замечательные музыканты. Но и другими своими орлятами мы можем гордиться.

Ольга Ноженкина – была  преподавателем в одном из институтов в г. Москва, сейчас работает в Болгарии.

Максим Ендовицкий – инженер, ведущий специалист.

Виктор Зайцев и Ерыпалова Кристина – учатся в Санк-Петербурге – звукорежиссер концертных мероприятий.

Максим Семин – военный хирург

Иван Семин – врач

Елена Осокина и Кирилл Евтушенко – предприниматели.

Суэтина Юлия – ученый математик.

Лапшины Татьяна и Николай – талантливые инженеры

Мария Балахонова – преподаватель английского языка.

Мосеев Александр – успешный юрист.

Сергей Жорняк – помощник президента по молодежной политике на Дальнем Востоке.

Дьяченко Олег – диктор на радио.

Инженеры: Осиповы Антонина и Григорий,  Бабушкины Людмила и Анна, Иванова Дарья,  Нижник Алена, Фомина Надежда, Соколов Станислав.

Многие выпускники сейчас учатся в различных вузах:

В Хабаровске: Курдияшко Степан,  Липовик Елена, Снегирева Кристина, Музыка Иван,  Нишонов Рустам.

В Новосибирске: Тен Юлия, Карпов Артем

В Санкт-Петербурге: Толкачева Наталья                                

В Благовещенске: Коваленко Надежда,  Михайлова Ирина

В Иркутске: Волков Сергей

В Киеве: Яцевский Алексей

Программа концерта

1. Терентьева Настя – О. Шилова «Веселое путешествие»

2. Борискина Лиза – Т. Попатенко «Частушка»

3. Писарец Валентина – Н. Колесов «Веселый дятел»

4. Базаржапов Аюр – В. Баканов «Маленький вальс»

5. Кульчиков Вячеслав – Р. Бажилин «Вальс»

6. Волгина Дарья – Шинкаренко «Сюита»

7. Фаткина Саша – А. Доренский «Грустный вальс»

8. Лапуцкий Саша – А. Доренский «Танец»

9. Чжен Стас и Днепровская Саша –  А. Доренский  «Прелюдия»

10. Ерыпалова Катя – А. Доренский «Простая песенка»

11. Калашникова Дарья – Е. Дербенко Карнавал»

12. Баранников Сергей – А. Иванов-Крамской «Прелюдия»

13. Мироненко Никита – Маерс  «Вальсирующая Матильда»

14. Мишанин Максим – Ерзунов  «Тинейджер»

15. Баранников Сергей – Крамер «Танцующий скрипач»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Цикл уроков по слушанию музыки в ДШИ и ДМШ "Композиторы детям" - "С.С.Прокофьев детям», "Симфоническая сказка "Петя и волк".

В цикле уроков, посвященных творчеству С.С.Прокофьева дети вводятся в волшебный мир музыки. Знакомство с творчеством Прокофьева усит детей чувствовать и понимать классику, получать удовольствие от соп...

Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка

Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн...

Занятие по предмету "Марийская музыка" по теме "Народная песня в произведениях современных композиторов"

Лекция-концерт с презентацией. Знакомство с произведениями марийских, татарского, русского композиторов на основе народных мелодий. Популяризация народных песен с помощью игры на инструментах (гусли -...

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

Лекция-концерт "Современные композиторы детям"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Сосновская детская музыкальная школа»Лекция – концерт: «СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ   - ДЕТЯМ»...

Конспект урока музыки "Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов".

Взаимодействие культурных традиций Запада и Востока в современной музыке (на примере балета Ц. Чжень-Гуаня «Течёт речка»).Претворение в балете китайской музыкальной традиции (опора на наци...