Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Радиотехническое конструирование"
рабочая программа
Программа позволяет решить комплексный подход как к изучению основ радиотехники и радиопеленгации, так и в применение на практических занятиях по радиотехническому конструированию и радиопеленгации. При этом обучающие могут применить свои знания в нестандартных ситуациях для достижения конкретного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_radiotehnicheskoe_konstruirovanie.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Модифицированная комплексная образовательная программа кружка «Радиотехническое конструирование» разработана на основе типовых программ по радиотехническому конструированию и радиопеленгации Министерства образования Российской Федерации и составлена в соответствии с нормативными документами Российской Федерации:
Федеральным законом от 29.12.2012 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам (Приказ Минобразования России от 29 августа 2013 г.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4. 3172-14 от 04.06.2014.)
Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003письмо Минобрнауки РФ от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 и письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)
Уставом МБУ ДО «Центр детского творчества» Чамзинского муниципального района
Прогресс радиоэлектроники, ее широкое внедрение в народное хозяйство и быт делают необходимым для человека любой национальности овладение минимумом знаний об устройстве и принципах действия различных радиоэлектронных приборов и навыками пользования ими.
Одним из эффективных путей овладения элементарными основами радиоэлектроники является радиолюбительство. Радиолюбительство способствует расширению знаний по ряду предметов школьной программы, развивает творческие способности, любознательность, изобретательность, воспитывает терпеливость и настойчивость в преодолении трудностей.
Образовательная программа создана на основе многолетнего опыта работы педагога дополнительного образования с учетом рекомендаций Типовой программы «Кружки радиотехнического конструирования».
Программа рассчитана на обучение обучающихся 8 – 18 лет.
Образовательной программой предусматривается подготовка школьников к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры, изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике, лабораторно-практическая работа по выполнению монтажных сборочных и наладочных работ при изготовлении радиоустройств.
В процессе творческой работы по постройке различных приборов и механизмов, технического эксперимента учащиеся пополняют школьные знания новыми сведениями из различных областей науки и техники, развивают и совершенствуют техническое мышления и научное мировоззрение.
Программа так же позволяет решить комплексный подход к формированию здоровой, всесторонне-образованной и развитой личности посредством занятий спортивной радиопеленгацией, ориентированием, изучением фауны и правил поведения на природе.
Формы проведения занятий – групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом. Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общая продолжительность занятий 1 года обучения составляет 144 часа, 2, 3 и 4 года обучения 216 часов.
Занятия проводятся 2 раз в неделю для 1 года обучения и 3 раза в неделю для 2 – 4 годов обучения по 2 часа.
Количество обучающихся в группах: 1 год обучения - 12 человек, 2 - 4 годы обучения – 10 человек.
2. Новизна и актуальность
Программа позволяет решить комплексный подход как к изучению основ радиотехники и радиопеленгации, так и в применение на практических занятиях по радиотехническому конструированию и радиопеленгации. При этом обучающие могут применить свои знания в нестандартных ситуациях для достижения конкретного результата.
3. Направленность программы
Техническое.
4. Цели и задачи
Цель: Создание условий для развития творческих способностей школьников в избранном виде деятельности, их допрофессиональной подготовки.
Задачи: 1. Расширение политехнического кругозора.
2. Развитие конструкторские способности и способности нахождения передатчиков с помощью приемников радиосигналов, а так же ориентирования на незнакомой местности.
3. Сформировать умения и навыки работы с различными материалами,
инструментами и оборудованием.
4. Ознакомление с основами электро- и радиотехники, радиопеленгации
5. Развитие познавательного интереса к современной радиоэлектронике и радиопеленгации, к профессиям, занятым в этой области науки и техники.
6. Формирование навыков коллективной работы.
7. Привитие интереса к военно-техническим видам спорта.
5. Отличительные особенности
Программа построена так, что ее начало базируется на знании школьных курсов физики, химии, математики, а обучение по этой программе позволяет подросткам получить теоретические сведения и знания по радиотехнике и радиопеленгации, научиться самостоятельно конструировать несложные радиотехнические устройства, выполнять монтажные, сборочные и наладочные радиоустройств, а так же изучить основы радиопеленгации и их практическое применение на местности, самостоятельно работать с научно - технической и справочной литературой.
6. 1 В результате освоения образовательной программы 1 года обучения учащиеся должны знать:
1. Принципы работы приборов:
- авометра;
- осциллографа;
- индикаторов;
2. Условные графические обозначения радиодеталей.
3. Технологию изготовления простых радиоэлектронных приборов.
4. Основы радиопеленгации.
5. расположение ручек управления и принцип действия радиопеленгаторов и радиоприёмников.
6. Сигналы передатчиков.
5. Правила безопасности труда.
Должны уметь:
1. Пользоваться паяльником, сверлильным станком.
2. Изготовить соответствующие платы согласно электросхемы.
3. Выполнить монтаж радиоприбора, наладить его и проверить.
4. Пользоваться пеленгаторами.
6. 2 В результате освоения образовательной программы 2 года обучения учащиеся должны знать:
1. Устройство колебательного контура и детектора.
2. Устройство и принципиальные схемы простейших радиоприемников и радиопередатчиков
3. Устройство и принципиальные схемы радиоприемников и радиопередатчиков по радиопеленгации.
4. Условные графические обозначения полупроводниковых приборов.
5. Технологию изготовления радиоэлектронных конструкций на транзисторах, оперативных усилителях и микросхемах.
5. Правила безопасности труда.
Должны уметь:
1. Пользоваться паяльником, сверлильным станком.
2. Изготовить соответствующие платы, согласно радиосхем.
3. Выполнить монтаж радиоприборов на транзисторах, оперативных усилителях и микросхема, налаживать их и и проверять.
4. Производить техническое обслуживание пеленгаторов и передатчиков
6. Производить поиск «лис» на местности.
6. 3 В результате освоения программы 3 года обучения, обучающиеся
должны знать:
1. Основы радиотехники
2. Основы электротехники.
3. Принцип работы электронных измерительных приборов, генераторов электромагнитных и электронных реле.
4. Устройство и принцип действия электронных ламп.
5. Системы телеуправления, измерения и сигнализации.
6. Правила соревнований по радиоспорту.
7. Технологию изготовления радиоэлектронных устройств на транзисторах и микросхемах, цифровых интегральных микросхемах.
8. Основы топографии и ориентирование на местности.
9. Правила безопасности труда.
Должны уметь:
1. Пользоваться электроинструментами и оборудованием – паяльником, дрелью, сверлильным станком.
2. Изготовить соответствующие платы согласно радиосхема.
3. Читать микросхемы.
4. Выполнить монтаж радиоприборов по схемам, производить их наладку и проверку под руководством педагога.
5. Придать конструкции эстетический внешний вид.
6. Пользоваться спортивными картами и ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.
6. 4 В результате освоения программы 4 года обучения, обучающиеся
должны знать:
1. Основы радиоэлектроники и электротехники.
2. Основы электротехники.
3. Схемы сложных радиоэлектронных конструкций на транзисторах и микросхемах
4. Устройство и принцип действия электромузыкальных инструментов и цветомузыкальных приставок.
5. Устройство и принцип действия различных электронных устройств.
6. Правила соревнований по радиоспорту.
7. Циклическую работу «лис».
Должны уметь:
1. Пользоваться электроинструментами и оборудованием – паяльником, дрелью, сверлильным станком.
2. Изготовить соответствующие платы согласно радиосхема.
3. Самостоятельно изготовить сложные радиоэлектронные конструкции на транзисторах и микросхемах
4. Выполнить монтаж радиоприборов по схемам, производить их наладку и проверку под руководством педагога.
5. Придать конструкции эстетический внешний вид.
6. Выполнять дальний поиск «лис».
7. Выполнять поиск «лис» при циклической работе передатчиков.
8. Литература:
1. Большов В, Гукин В. Книга начинающего радиолюбителя.
М. ДОСААФ, 1965.
2. Борисов В.Г, Практикум начинающего радиолюбителя
М. ДОСААФ, 1983.
3. Варламов Р.Г. Мастерская радиолюбителя. М. Радио и связь, 1983.
4. Журналы: Радио. Радиолюбитель, Радиохобби,, Моделист-конструктор,
1985-2002 гг.
5. Пахомов В. Универсальный генератор на ИМС. – В помощь радиолюбителю.
1985. Сборник № 8.
6. Педагогика. Под редакцией Бабанского Ю.К. – М, Просвещение, 1983.
7. Педагогика школы. Под редакцией Огородникова И.Т, М,
Просвещение, 1978.
8. Пестриков В.М. Энциклопедия радиолюбителя, Санкт-Петербург,
Наука и техника, 2007.
9. Плотников В.В. Аппаратура радиоуправления модели. – М.
Энергия, 1980.
10. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ,
М, Просвещение, 1988.
11. Сворень Р.А. Электроника шаг за шагом, - Детская литература, 1979.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.
Народное образование, 1998.
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. М. Школа-пресс
2000.
14. Техническое творчество учащихся. Под редакцией Столяврова Ю.С. и
Комского Д.М, Просвещение, 1989.
15. Транзисторы для аппаратуры широкого применения. Справочник. М. Радио и связь, 1983.
16. Халоян А. «Охота на лис», или спортивная радиопеленгация – М.: РадиоСофт, 2006 г.
17. Абрамов А.В. Спортивная радиопеленгация. – Самара, 2001 – 48 с.
18. Гречихин А.И. Спортивная радиопеленгация в вопросах и ответах. – М.: ДОСААФ, 1985 – 175 с.
19. Вартанесян В. Спортивная радиопеленгация - М.: ДОСААФ, 1980 г.
20. Гречихин А.И. Соревнования «Охота на лис». – М.: ДОСААФ, 1973 – 174 с.
21. В.Борисов. Юный радиолюбитель. Изд.5-е, перераб. и доп. М., Энергия, 1972г.
22. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка. – В кн.: Избранные психологические исследования. Москва, 1956
23. А.Гречихин, В.Кигретов. С картой и компасом по радиоследу. – Изд-во ДОСААФ, 1975г.
9. Интернетресурсы:
1. http://eduvluki.ru/dop/upr/docss.php;
2. http://it-n.ru/communities;
3. http://www.aucu.ru/files/docum...Shevtsov_progr_elektronika.pdf;
4. http://neobionika.ru;
5. http://dic.academic.ru;
6. http://mmorpgbb.ru;
7. http://fks.unn.ru
7. 1. Объединение «Радиотехническое конструирование». 1 год обучения
Цель: Создание условий для начального развития творческих способностей школьников в избранном виде деятельности, их допрофессиональной подготовки.
Задачи: 1. Расширение политехнического кругозора.
2. Научить принципам работы приборов
3. Научить, распознавать условные графические обозначения радиодеталей.
4. Научить технологии изготовления простых радиоэлектронных приборов.
5. Научить основам радиопеленгации.
6. Ознакомить с правилами безопасности труда.
7.1.1 Учебно-тематический план кружка «Радиотехническое конструирование». 1-й год обучения
(2 – 7 классы, 8 -13 лет)
№ | Наименование тем | Всего часов | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие. Беседа по ТБ | 2 | 2 | - | ||
2. | Основы электротехники | 10 | 5 | 5 | ||
2.1 | Электрический ток | 2 | 1 | 1 | ||
2.2 | Электрическое сопротивление | 2 | 1 | 1 | ||
2.3 | Электрическое напряжение | 2 | 1 | 1 | ||
2.4 | Закон Ома | 2 | 1 | 1 | ||
2.5 | Мощность и работа электрического тока | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Радиокомпоненты и радиодетали: | 34 | 12 | 22 | ||
3.1 | Резисторы | 2 | 1 | 1 | ||
3.2 | Конденсаторы, | 2 | 1 | 1 | ||
3.3 | Катушки индуктивности | 2 | 1 | 1 | ||
3.4 | Диоды | 2 | 1 | 1 | ||
3.5 | Транзисторы | 2 | 1 | 1 | ||
3.6 | Микросхемы | 2 | 1 | 1 | ||
3.7 | Система сокращенного обозначения номинальных параметров радиодеталей | 4 | 1 | 3 | ||
3.8 | Схемы последовательного и параллельного соединения | 4 | 1 | 3 | ||
3.9 | Графическое обозначение радиодеталей | 4 | 2 | 2 | ||
3.10 | Приборы для проверки радиодеталей. Беседа по ТБ | 2 | 1 | 1 | ||
3.11 | Правила проверки радиодеталей на пригодность | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
3.12 | Подбор радиодеталей | 4 | - | 4 | ||
3.13 | Взаимозаменяемость радиодеталей | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4. | Основы радиоспорта | 14 | 7 | 7 | ||
4.1 | Колебания и радиоволны. | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 | Период и частота колебания | 2 | 1 | 1 | ||
4.3 | Радиовещательные диапазоны | 2 | 1 | 1 | ||
4.4 | Распространение радиоволн | 2 | 1 | 1 | ||
4.5 | Прием и передача радиоволн | 2 | 1 | 1 | ||
4.6 | Антенны и заземление | 2 | 1 | 1 | ||
4.7 | Виды радиоспорта | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Радиопеленгация. (Охота на «лис») | 28 | 7,5 | 20,5 | ||
5. 1 | Основы радиопеленгации | 2 | 2 | - | ||
5.2 | Радиопеленгатор (радиоприемник) Расположение органов управления на нем. Беседа по ТБ | 2 | 1 | 1 | ||
5.3 | Изучение устройства пеленгатора на 3,5 мГц. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
5.4 | Правильность настройки на частоту радиопередатчика. Правильность пользования ручками регуляторов и переключателей пеленгатора. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
5.5 | Определение направленности на радиопередатчик 3,5 мГц | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
5.6 | Практическое изучение сигналов передатчиков («Лис»). Их опознание, четкое различие | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
5.7 | Изучение основ телеграфной азбуки. Сигналы «Лис» | 2 | 1 | 1 | ||
5.8 | Передача радиосигналов «Лис» при помощи телеграфной азбуки МОЕ, МОИ, МОС | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
5.9 | Изучение телеграфных сигналов по азбуке Морзе букв М, О, Е, И, С | 2 | 1 | 1 | ||
5.10 | Тренировка по передаче и приему телеграфных сигналов «лис» | 2 | - | 2 | ||
5.11 | Прием смешанных текстов из букв М, О, Е, И, С | 2 | - | 2 | ||
5.12 | Тренировка по передаче и приему текстов изучаемых слов азбукой Морзе | 2 | - | 2 | ||
5.13 | Тренировка по изучению телеграфных сигналов «лис» | 2 | - | 2 | ||
5.14 | Тренировка по нахождению «лис» в помещение | 2 | - | 2 | ||
6 | Конструирование радиоэлектронных устройств | 14 | 3 | 11 | ||
6.1 | Мастерская радиолюбителя | 4 | 1 | 3 | ||
6.2 | Способы монтажа | 4 | 1 | 3 | ||
6.3 | Изготовление печатных плат | 6 | 1 | 5 | ||
7 | Самостоятельное изготовление приборов на одном транзисторе | 32 | 4 | 28 | ||
7.1 | Источники питания | 4 | 1 | 3 | ||
7.2 | Подключение источников питания | 4 | 1 | 3 | ||
7.3 | Изготовление простейших блоков питания | 4 | - | 4 | ||
7.4 | Разработка монтажных схем | 4 | 1 | 3 | ||
7.5 | Изготовление монтажных плат | 4 | - | 4 | ||
7.6 | Подбор радиодеталей для разработанных схем и проверка их на пригодность | 4 | - | 4 | ||
7.7 | Монтаж деталей на платах | 4 | - | 4 | ||
7.8 | Проверка приборов и их настройка | 4 | 1 | 3 | ||
8 | Радиопеленгация на местности | 8 | 1 | 7 | ||
8.1 | Определение пеленгов на радиопередатчики | 2 | 1 | 1 | ||
8.2 | Поиск 1 «лисы» | 2 | - | 2 | ||
8.3 | Поиск 2 «лис» | 2 | - | 2 | ||
8.4 | Поиск 3 «лис» | 2 | - | 2 | ||
9 | Заключительное занятие | 2 | 2 | - | ||
Всего: | 144 | 43,5 | 100,5 |
7.1.2. Учебно – тематический план 1 года обучения (144 ч).
Раздел 1. Вводное занятие. - 2 часа.
Состояние и перспективы развития радиоэлектроники и радиопеленгации. Ознакомление с планом работы на учебный год. Показ экспонатов, созданных обучающимися предыдущих лет обучения. Правила безопасности труда.
Раздел 2. Основы электроники (10 ч)
Электрический ток. Электрическое сопротивление. Электрическое сопротивление. Работа и мощность электрического тока.
Раздел 3. Радиокомпоненты и радиодетали (34 ч).
Резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Общая характеристика, маркировка. Электронные компонента: диоды, транзисторы, интегральные микросхемы. Общая характеристика, маркировка, схемы включения. Систематическое изображение радиоэлектронных устройств. Зарисовка условных графических обозначений радиодеталей на принципиальных схемах.
Раздел 4. Основы радиоспорта (14 ч).
Виды радиоспорта: радиопеленгация, радиотелеграфия, радиолюбительская радиосвязь. Радиовещательные диапазоны.
Раздел 5. Радиопеленгация (Охота на «лис») (28 ч).
Объяснить устройство пеленгатора на диапазоне 3,5 мГц. Настройка пеленгатора на частоту микропередатчика. Как пользоваться регулятором громкости приема. Рамочная и штыревые антенны, диаграммы направленности рамочной и штыревой антенн. Определение направления на микропередатчик (пеленг). Изучение основ телеграфной азбуки. Сигналы «лис». Передача радиосигналов «лис» при помощи телеграфной азбуки. Радиосигналы «лис» МОЕ, МОИ, МОС. Изучение телеграфных сигналов букв М, О, Е, И,С. Прием смешанного текста из букв М, О,Е, И,С. Прием сигналов «лис».
Раздел 6. Конструирование радиоэлектронных устройств (14 ч).
Приборы и инструменты. Хранение радиодеталей. Оборудование рабочего места. Технология изготовления радиолюбительских конструкций. Подбор радиодеталей, их компоновка на плате, в корпусе. Правила сборки несложных конструкций.
Изготовление печатной платы. Подготовка паяльника к монтажным работам. Основы монтажной работы. Проверки готовности радиоэлектронных компонентов. Установка режимов работы транзисторов. Измерение емкости конденсатора. Распайка радиодеталей на плате.
Раздел 7. Самостоятельное изготовление радиоэлектронных приборов на одном транзисторе (32 ч).
Источники питания радиоэлектронных устройств. Общая характеристика. Сетевой блок питания. Питание устройств от гальванических элементов. Питание аппаратуры от аккумуляторов.
Индикатор полярности источников напряжений. Изготовление универсальных блоков питания, приборов для проверки радиодеталей, сторожевых устройств, сигнализаторов. Изготовление монтажных плат. Подборка радиодеталей и их монтаж на платах.
Раздел 8. Радиопеленгация на местности (8 ч).
Поиск «лис» в лесной зоне.
Раздел 9. Заключительное занятие (2 ч).
Подведение итогов учебного года. Планирование работы на следующий учебный год.
7.2. Объединение «Радиотехническое конструирование». 2 год обучения
Цель: Создание условий для развития творческих способностей школьников 2 года обучения в избранном виде деятельности, их допрофессиональной подготовки
Задачи: 1. Расширение политехнического кругозора.
2. Изучить устройство колебательного контура и детектора.
2. Изучить устройство и принципиальные схемы простейших радиоприемников и радиопередатчиков
3. Изучить устройство и принципиальные схемы радиоприемников и радиопередатчиков по радиопеленгации.
4. Изучить условные графические обозначения полупроводниковых приборов.
5. Научить технологии изготовления радиоэлектронных конструкций на транзисторах, оперативных усилителях и микросхемах.
6. Ознакомить с правила безопасности труда.
7.2.1 Учебно-тематический план кружка «Радиотехническое конструирование». 2-й год обучения
(3 – 8 классы, 9 -15 лет)
№ | Наименование тем | Всего часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Беседа по ТБ | 2 | 2 | - |
2. | Прием сигналов «лис» пеленгом. Ближний поиск «лис» | 22 | 6 | 16 |
2.1 | Правильность настройки пеленгаторов на частоту радиопередатчиков | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.2 | Рамочные антенны | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.3 | Штыревые антенны | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.4 | Правильность использование антенн | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.5 | Понятие терминов «максимум» и «минимум». Правильность их определения на сигнал передатчика | 2 | 1 | 1 |
2.6 | Настройка пеленгатора на частоту передатчика | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.7 | Установка громкости приема сигналов | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.8 | Определение сигналов различных «лис» | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.9 | Определение пеленга на «лису при постоянной ее работе | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.10 | Правильность действий при приеме радиосигналов передатчиков | 4 | 1 | 3 |
3. | Радиоприемник | 24 | 8 | 16 |
3.1 | Колебательный контур | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Детектор и детектирование | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Изготовление детекторного радиоприемника | 4 | 0,5 | 3,5 |
3.4 | Головные телефоны | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.5 | Громкий радиоприем | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.6 | Усилители радиочастоты | 2 | 1 | 1 |
3.7 | Магнитные антенны | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.8 | Преобразователи частоты | 2 | 1 | 1 |
3.9 | Транзисторный супергетеродин | 2 | 1 | 1 |
3.10 | Различные конструкции радиоприемников | 4 | 1 | 3 |
4. | Пеленгатор «Алтай 3, 5» | 14 | 6 | 8 |
4.1 | Назначение и технические характеристики пеленгатора | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Устройство и принцип работы пеленгатора | 2 | 1 | 1 |
4.3 | Порядок работы пеленгатора | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.4 | Принципиальная схема радиоприемника (пеленгатора) | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.5 | Изучение схемы пеленгатора | 2 | - | 2 |
4.6 | Техническое обслуживание пеленгатора | 2 | 1 | 1 |
4.7 | Возможные неисправности и способы их устранения | 2 | 2 | - |
5 | Радиопередатчики «Лес» и «Маяк» | 28 | 11 | 17 |
4.1 | Назначение и технические характеристики радиопередатчиков | 4 | 1 | 3 |
4.2 | Устройство и принцип работы передатчиков | 4 | 1 | 3 |
4.3 | Порядок работы передатчиков | 4 | 1 | 3 |
4.4 | Принципиальные схемы передатчиков | 4 | 2 | 2 |
4.5 | Изучение схемы передатчиков | 4 | - | 4 |
4.6 | Техническое обслуживание передатчиков | 4 | 2 | 2 |
4.7 | Возможные неисправности и способы их устранения | 4 | 4 | - |
6 | Самостоятельное изготовление радиотехнических устройств на транзисторах | 40 | 8 | 32 |
6.1 | Мультивибраторы | 4 | 1 | 3 |
6.2 | Звуковые пробники | 4 | 1 | 3 |
6.3 | Имитаторы звука | 4 | 1 | 3 |
6.4 | Устройства имитации звуков | 4 | 1 | 3 |
6.5 | Самостоятельный выбор радиосхем | 4 | 1 | 3 |
6.6 | Изготовление плат выбранных радиосхем | 4 | 1 | 3 |
6.7 | Изготовление плат выбранных радиосхем | 4 | 1 | 3 |
6.8 | Монтаж и пайка выбранных радиосхем | 4 | 1 | 3 |
6.9 | Монтаж и пайка выбранных радиосхем | 4 | - | 4 |
6.10 | Монтаж и пайка выбранных радиосхем | 4 | - | 4 |
7. | Азбука радиосвязи | 10 | 4 | 6 |
7.1 | Радиолюбительские радиостанции | 4 | 2 | 2 |
7.2 | Изготовление простейших комнатных антенн | 2 | 1 | 1 |
7.3 | Наружные антенны | 4 | 1 | 3 |
8 | Радиоэлектронные конструкции на оперативных усилителях и микросхемах | 40 | 8 | 32 |
8.1 | Общая характеристика конструкций на оперативных усилителях | 2 | 1 | 1 |
8.2 | Простейшие схемы УНЧ | 4 | 1 | 3 |
8.3 | Двухкаскадные схемы УНЧ | 4 | 1 | 3 |
8.4 | Изготовление корпуса УНЧ | 4 | - | 4 |
8.5 | Схемы УЗЧ | 4 | 1 | 3 |
8.6 | Изготовление УЗЧ | 4 | - | 4 |
8.7 | Приемник прямого усиления | 4 | 1 | 3 |
8.8 | Трансформаторные и бестрансформаторные УМ | 4 | 1 | 3 |
8.9 | Приемники на интегральных микросхемах | 4 | 1 | 3 |
8.10 | УНЧ на интегральных микросхемах | 4 | 1 | 3 |
8.11 | Наладка и регулировка радиоконструкций | 2 | - | 2 |
9 | Поиск «лис» на местности | 34 | 2 | 32 |
9.1 | Маскировка «лис» на местности. Работа «лис» непрерывно. Поиск «лис» в лесном массиве. Прохождение маршрута с приемником, картой и компасом. Беседа по ТБ | 4 | 1 | 3 |
9.2 | Циклическая работа передатчика (1 мин работы + 3 мин пауза). Взятие пеленга и поиск «лисы» при её циклической работе. Запоминание направления, на передатчик во время паузы. Беседа по ТБ | 4 | 1 | 3 |
9.3 | Поиск 2 «лис» при их циклической работе | 2 | - | 2 |
9.4 | Контрольное занятие. Поиск 3 «лис» при их циклической работе на время. | 2 | - | 2 |
9.5 | Проведение тренировок на местности | 16 | - | 16 |
9.6 | Проведение соревнований по радиопеленгации. Беседа по ТБ | 6 | - | 6 |
10 | Заключительное занятие | 2 | 2 | - |
Всего: | 216 | 57 | 159 |
7.2.2 Учебно – тематический план 2 года обучения (216 ч).
Раздел 1. Вводное занятие. - 2 часа.
Состояние и перспективы развития радиоэлектроники и радиопеленгации на данный период. Ознакомление с планом работы на учебный год. Правила безопасности труда.
Раздел 2. Прием сигналов «лис» пеленгом. Ближний поиск «лис»
(22 ч).
Обучение учащихся настройки пеленгатора на частоту микропередатчика. Правильная установка громкости приема пеленгатора.
Настройка пеленгатора на частоту микропередатчика. Определение сигналов «лис»: МОЕ, МОИ, МОС. Определение направления на передатчик при подключении штыревой антенны к рамочной. Определение местонахождения замаскированного микропередатчика. Помехи при приеме радиосигналов «лисы». Поиск «лисы» при постоянной работе передатчика.
Раздел 3. Радиоприемник (24 ч).
Колебательный контур. Детектор. Усилители и преобразователи радиочастоты. Магнитные антенны. Транзисторный супергетеродин. Принципиальная схема радиоприемника. Простейшие конструкции радиоприемников.
Раздел 4. Пеленгатор «Алтай 3, 5» (14 ч).
Назначение и технические характеристики пеленгаторов. Устройство и принцип работы передатчиков. Техническое обслуживание пеленгатолров. Возможные неисправности.
Раздел 5. Радиопередатчики «Лес» и «Маяк» (28 ч).
Назначение и технические характеристики передатчиков. Устройство и принцип работы передатчиков. Техническое обслуживание передатчиков. Возможные неисправности.
Раздел 6. Самостоятельное изготовление радиоэлектронных приборов на нескольких транзисторах (40 ч).
Мультивибраторы. Основные понятия, применение в радиоэлектронных устройствах. Изготовление пробников на основе мультивибраторов. Изготовление устройств имитации звуков с использованием мультивибратора с регулируемой сложностью импульсов. Монтаж, наладка.
Раздел 7. Азбука радиосвязи (10 ч).
Радиолюбительские станции. Радиоантенны. Телеантенны. Заземление.
Конструирование комнатных и наружных радио – и телеантенн.
Раздел 8. Радиоэлектронные конструкции на оперативных усилителях и микросхемах (40 ч).
Общая характеристика, принцип действия, применение. Цифровые интегральные микросхемы, их предназначение, маркировка. Счетчики, шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры и другие элементы. Условные графические обозначения.
Особенности монтажа. Усилитель звуковой частоты. Радиоприемные устройства. Монтаж, наладка. Изготовление охранных устройств, генераторов, сигнализаторов, металлоискателей, пробников, фототира и других радиоэлектронных устройств на цифровых микросхемах.
Раздел 9. Поиск «лис» на местности (34 ч).
Маскировка «лис» на местности. Работа «лис» непрерывно. Распознание звуковых сигналов и порядок обнаружения «лис». Поиск одной «лисы» при циклической работе. Циклическая работа «лисы» - 1 минута работы + 1 минута паузы. Запоминание направления на передатчик, и продолжение поиска передатчика при паузе. Поиск двух «лис» при циклической работе. Цикл работы «лис» - 1 минута работы + 1 минута паузы. Во время работы первой «лисы» вторая «лиса» отдыхает и наоборот.
Раздел 10. Заключительное занятие.
Подведение итогов учебного года. Планирование работы на следующий учебный год.
7.3.1 . Объединение «Радиотехническое конструирование». 3 год обучения
Цель: Создание условий для развития творческих способностей школьников 3 года обучения в избранном виде деятельности, их допрофессиональной подготовки
Задачи: 1. Расширение политехнического кругозора.
2. Научить основам радиотехники и электротехники.
3. Изучить устройство и принцип действия электронных ламп.
4. Изучить системы телеуправления, измерения и сигнализации
5. Изучить правила соревнований по радиоспорту
6. Научить основам топографии и ориентирование на местности
7. Ознакомить с правилами техники безопасности
1 Учебно-тематический план кружка «Радиотехническое конструирование». 3-й год обучения
(4 - 9 классы, 10 -16 лет)
№ | Наименование тем | Всего часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Беседа по ТБ | 2 | 2 | - |
2 | Основы топографии и ориентирование на местности | 28 | 5 | 23 |
2.1 | Изучение топографических знаков | 6 | 2 | 4 |
2.2 | Знакомство и изучение спортивных карт | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Знакомство с устройством компаса и правилами пользования | 4 | 1 | 3 |
2.4 | Определение азимута | 2 | 1 | 1 |
2.5 | Ориентирование карты при помощи компаса | 2 | - | 2 |
2.6 | Сверка карты с окружающей местностью | 2 | - | 2 |
2.7 | Ориентирование на местности по картам | 4 | - | 4 |
2.8 | Практические занятия по ориентированию на местности | 6 | - | 6 |
3 | Электронные измерительные приборы, и генераторы прямоугольных импульсов. Электромагнитные и электронные реле. | 54 | 19 | 35 |
3.1 | Вольтметры постоянного и переменного тока | 4 | 2 | 2 |
3.2 | Амперметры постоянного и переменного тока | 4 | 2 | 2 |
3.3 | Миллиамперметр и микроамперметр | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Омметр | 2 | 1 | 1 |
3.5 | Ваттметр | 2 | 1 | 1 |
3.6 | Осциллограф | 6 | 2 | 4 |
3.7 | Генератор звуковой частоты | 4 | 1 | 3 |
3.8 | Генератор световых импульсов | 4 | 1 | 3 |
3.9 | Генератор сигналов высокой частоты | 4 | 1 | 3 |
3.10 | Генератор телеграфной азбуки | 4 | 1 | 3 |
3.11 | Электромагнитное реле | 4 | 1 | 3 |
3.12 | Электронное реле | 4 | 1 | 3 |
3.13 | Фотореле | 2 | 1 | 1 |
3.14 | Реле времени | 2 | 1 | 1 |
3.15 | Акустическое реле | 2 | 1 | 1 |
3.16 | Частотомер | 4 | 1 | 3 |
4 | Распространение и отражение радиоволн | 6 | 3 | 3 |
4.1 | Распространение радиоволн | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Отражение волн от препятствий | 4 | 2 | 2 |
5 | Правила проведения соревнований по радиопеленгации. Техника безопасности | 22 | 10 | 12 |
5.1 | Правила проведения соревнований. Техника безопасности | 4 | 2 | 2 |
5.2 | Нахождение судей на контрольных точках | 2 | 1 | 1 |
5.3 | Правила распределения и маскировки «лис» | 4 | 1 | 3 |
5.4 | Финишная «лиса» | 2 | 1 | 1 |
5.5 | Стартовые и финишные коридоры | 2 | 1 | 1 |
5.6 | Порядок выпуска спортсмена на дистанцию | 2 | 1 | 1 |
5.7 | Действие спортсменов на контрольных пунктах | 2 | 1 | 1 |
5.8 | Права и обязанности спортсменов | 2 | 1 | 1 |
5.9 | Экипировка и снаряжение спортсменов | 2 | 1 | 1 |
6. | Электронные лампы и их применение | 22 | 11 | 11 |
6.1 | Устройство электронной лампы | 2 | 1 | 1 |
6.2 | Как работает диод | 2 | 1 | 1 |
6.3 | Триод и его свойства | 2 | 1 | 1 |
6.4 | Катоды электронных ламп | 2 | 1 | 1 |
6.5 | Триод - усилитель | 2 | 1 | 1 |
6.6 | Многоэлектродные лампы | 4 | 2 | 2 |
6.7 | Конструкция, маркировка и цоколевка радиоламп | 4 | 2 | 2 |
6.8 | Усилитель низкой частоты на радиолампах | 2 | 1 | 1 |
6.9 | Двухламповый радиоприемник | 2 | 1 | 1 |
7 | Изготовление радиоустройств на радиолампах | 22 | 3 | 19 |
7.1 | Изготовление шасси, подбор панелей и радиодеталей | 4 | - | 4 |
7.2 | Выбор монтажа и пайка радиодеталей | 2 | - | 2 |
7.3 | Изготовление простейшего двухлампового приемника | 6 | - | 6 |
7.4 | Настройка и регулировка радиоприемника | 2 | 1 | 1 |
7.5 | Изготовление передатчика на лампах | 6 | 1 | 5 |
7.6 | Настройка и регулировка передатчика | 2 | 1 | 1 |
8. | Телемеханические управляемые конструкции | 22 | 7 | 15 |
8.1 | Устройства, управляемые светом | 2 | 1 | 1 |
8.2 | Устройства, управляемые звуком | 2 | 1 | 1 |
8.3 | Дешифратор | 2 | 1 | 1 |
8.4 | Радиоуправляемые модели | 2 | 1 | 1 |
8.5 | Аппаратура радиоуправления моделями | 2 | 1 | 1 |
8.6 | Изготовление устройств, управляемые светом | 6 | 1 | 5 |
8.7 | Изготовление устройств, управляемые звуком | 6 | 1 | 5 |
9. | Поиск «лис» на местности | 36 | 5 | 31 |
9.1 | Прохождение спортсменом дистанции | 2 | 1 | 1 |
9.2 | Преодоление водных преград на дистанции | 4 | 1 | 3 |
9.3 | Преодоление болотистых участков на дистанции | 4 | 1 | 3 |
9.4 | Преодоление труднопроходимых участков леса на дистанции | 4 | 1 | 3 |
9.5 | Преодоление крутых склонов на дистанции | 4 | 1 | 3 |
9.6 | Тренировки на местности .Проведение соревнований по радиопеленгации. | 18 | - | 18 |
10. | Заключительное занятие | 2 | 2 | - |
Всего: | 216 | 67 | 149 |
7.3.2 Учебно – тематический план 3 года обучения (216 ч).
Раздел 1. Вводное занятие. - 2 часа.
Состояние и перспективы развития радиоэлектроники и радиопеленгации. Ознакомление с планом работы на учебный год. Правила безопасности труда.
Раздел 2. Основы топографии и ориентирование на местности.
Изучение учащимися топографической карты местности и знаков, которыми обозначаются разновидности местности (озера, реки, мосты, болота и овраги). Обучение ориентировки на местности. Изучение топографических знаков. Ориентирование на местности по топографической карте. Сориентирование карты при помощи компаса и сверка карты с окружающей местностью. Устройство жидкого спортивного компаса. Азимут. Проведение практических занятий по ориентированию на местности.
Раздел 3. Электронные измерительные приборы. 18 ч.
Назначение и краткая характеристика приборов для контроля параметров и наладки электронных устройств. Генераторы сигналов низкой частоты. Генераторы сигналов высокой частоты. Генератор сигналов специальной формы. Классификация и основные параметры. Области применения. Осциллограф. Частотомер. Приборы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, емкости, индуктивности. Изготовление простых устройств на основе тригтеров и генераторов прямоугольных импульсов (электронный вибратор, электронный звонок, электронный термометр и т.д.).
Раздел 4. Распространение радиоволн. Отражение радиоволн (6 ч).
Распространение радиоволн в различных средах. Отражение радиоволн от различных препятствий.
Раздел 5. Правила соревнований по радиоспорту (22ч).
Ознакомление с правилами проведения соревнований по спортивной радиопеленгации. Права и обязанности участников соревнований. Оснащение спортсмена. Стартовый коридор и начало поиска «лис». Меры безопасности на занятиях по спортивной радиопеленгации. Финишная «лиса». Поиск «лис» на местности.
Раздел 6. Электронные лампы и их применение (22ч).
Устройство, источники питания, принцип работы двух, трех, четырех, пяти электродных ламп. Система маркировки и цоколевки электронных ламп. Зарисовка условных графических изображений обозначений. Области применения.
Раздел 7. Изготовление радиоустройств на радиолампах (22ч).
Изготовление двухлампового радиовещательного приемника. Изготовление простейшего лампового радиомаяка. Изготовление простейшего радиопередатчика. Изготовление ламповых УНЧ.
Раздел 8. Телемеханические управляемые конструкции (22 ч).
Методы и технические способы передачи сигналов на расстоянии.
Системы телеуправления, измерения и сигнализации. Применение.
Изготовление устройств, управляемых светом (электронные игрушки),
радиоуправляемых моделей (с однокомандной аппаратурой управления), устройств, управляемых звуком (выключатель электрического света, замок и т.д.).
9. Поиск « лис» на местности (36 ч)
Определение направления на передатчик в разных диапазонах. Определение местонахождения спрятанного микропередатчика. Поиск «лисы» при постоянной работе передатчика.
10. Заключительное занятие (2 ч).
Подведение итогов учебного года. Планирование работы на следующий учебный год.
7.3.1 . Объединение «Радиотехническое конструирование». 4 год обучения
Цель: Создание условий для развития творческих способностей школьников 4 года обучения в избранном виде деятельности, их допрофессиональной подготовки
Задачи: 1. Расширение политехнического кругозора.
2. Продолжить изучение основ радиоэлектроники и электротехники.
3. Изучить схемы сложных радиоэлектронных конструкций на транзисторах и микросхемах
4. Изучить устройство и принцип действия электромузыкальных инструментов и цветомузыкальных приставок.
5. Изучить устройство и принцип действия различных электронных устройств.
6. Изучить правила соревнований по радиоспорту.
7. Изучить циклическую работу «лис».
7.4.1 Объединение «Радиотехническое конструирование». 4-й год обучения
(5 – 11 классы, 11 - 18 лет)
№ | Наименование тем | Всего часов | теория | практика | |
1 | Вводное занятие. Беседа по ТБ | 2 | |||
2 | Слепой поиск «лис» | 18 | 2 | 16 | |
2.1 | Слепой поиск «лис» (Поиск с завязанными глазами) | 4 | 1 | 3 | |
2.2 | Слепой поиск 1 «лисы» | 2 | - | 2 | |
2.3 | Слепой поиск 2 «лис». Передатчики работают по очередно. | 4 | - | 4 | |
2.4 | Слепой поиск 2 «лис». Передатчики работают одновременно | 4 | 1 | 3 | |
2.5 | Слепой поиск нескольких «лис». Передатчики работают одновременно | 4 | - | 4 | |
3 | Поиск «лис» на различных частотах | 24 | 3 | 21 | |
3.1 | Особенности распространения УКВ и КВ радиоволн. | 4 | 1 | 3 | |
3.2 | Настройка пеленгатора на частоту микропередатчика. | 4 | 1 | 3 | |
3.3 | Определение пеленга на «лису» с места | 4 | 1 | 3 | |
3.4 | Практические занятия около школы | 4 | - | 4 | |
3.5 | Практические занятия в парке | 4 | - | 4 | |
7.6 | Практические занятия в лесной зоне | 4 | - | 4 | |
4 | Поиск лис при циклической работе | 24 | 3 | 21 | |
4.1 | Маскировка «лис» | 4 | 1 | 3 | |
4.2 | Настройка пеленгатора на частоту микропередатчика. | 4 | 1 | 3 | |
4.3 | Определение пеленга на «лису» с места | 4 | 1 | 3 | |
4.4 | Практические занятия около школы | 4 | - | 4 | |
4.5 | Практические занятия в парке | 4 | - | 4 | |
4.6 | Практические занятия в лесной зоне | 4 | - | 4 | |
5 | Самостоятельное изготовление приборов и устройств на транзисторах и микросхемах | 56 | 19 | 37 | |
5.1 | Простейшие мультивибраторы | 6 | 2 | 4 | |
5.2 | Ждущий мультивибратор | 6 | 2 | 4 | |
5.3 | Мультивибратор в генераторах и электродных переключателях | 6 | 2 | 4 | |
5.4 | Однокаскадный усилитель низкой частоты | 6 | 2 | 4 | |
5.5 | Двухкаскадный усилитель низкой частоты | 6 | 2 | 4 | |
5.6 | Усилитель мощности | 6 | 2 | 4 | |
5.7 | Однополярный блоки питания усилителей мощности | 6 | 2 | 4 | |
5.8 | Выбор и расчет трансформаторов | 2 | 1 | 1 | |
5.9 | Двухполярный усилитель мощности | 6 | 2 | 4 | |
5.10 | Трансформаторы блоков питания | 6 | 2 | 4 | |
6 | Техника дальнего поиска «лис» | 28 | 5 | 23 | |
6.1 | Определение пеленга на дальние передатчики | 4 | 1 | 3 | |
6.2 | Определение расстояния до «лисы» | 4 | 1 | 3 | |
6.3 | Дальний поиск «лисы» | 4 | 1 | 3 | |
6.4 | Дальний поиск нескольких «лис» | 4 | 1 | 3 | |
6.5 | Дальний поиск «лис» при слабом сигнале | 4 | 1 | 3 | |
6.6 | Контрольное занятие | 2 | - | 2 | |
6.7 | Соревнование по радиопеленгации | 6 | - | 6 | |
7 | Использование радиоэлектроники в музыке | 42 | 16 | 26 | |
7.1 | Электромузыкальные инструменты | 2 | 1 | 1 | |
7.2 | Электрогитара | 2 | 1 | 1 | |
7.3 | Электронный рояль | 2 | 1 | 1 | |
7.4 | Изготовление звукоснимателей для электрогитары | 6 | 1 | 5 | |
7.5 | Изготовление генератора тона | 6 | 1 | 5 | |
7.6 | Все о цветомузыке | 2 | 2 | - | |
7.7 | Цветомузыкальные приставки | 2 | 1 | 1 | |
7.8 | Светодинамические установки | 2 | 1 | 1 | |
7.9 | Структурные схемы цветоустановок | 2 | 2 | - | |
7.10 | Принципиальные схемы цветоприставок на транзисторах | 2 | 1 | 1 | |
7.11 | Принципиальные схемы цветоприставок с использованием тринисторов | 2 | 1 | 1 | |
7.12 | Конструкции светорассеивающих экранов | 2 | 1 | 1 | |
7.13 | Изготовление цветомузыкальных установок | 10 | 2 | 8 | |
8 | Поиск «лис» на местности | 20 | - | 20 | |
8.1 | Тренировки по поиску «лис» на местности | 14 | - | 14 | |
8.2 | Соревнования по радиопеленгации | 6 | - | 6 | |
9 | Заключительное занятие | 2 | 2 | ||
Всего | 216 |
7.4.2 Учебно – тематический план 4 года обучения (216 ч).
Раздел 1. Вводное занятие. - 2 часа.
Состояние и перспективы развития радиоэлектроники и радиопеленгации. Ознакомление с планом работы на учебный год. Правила безопасности труда.
Раздел 2. Слепой поиск «лис» (18 ч).
Определение пеленга на «лису» с закрытыми глазами. Запоминание расположение ручек управления частоты настройки и громкости приема, кнопки для включения штыревой антенны. Порядок действий при определении пеленга. Поиск «лис» в помещении с закрытыми глазами: от одной до трех «лис.
Раздел 3. Поиск «лис» на различных частотах (24 ч).
Особенности распространения УКВ и КВ радиоволн. Настройка пеленгатора на частоту микропередатчика. Определение пеленга на «лису» с места. Практические занятия в лесной зоне.
Раздел 4. Поиск «лис» при циклической работе (24ч).
Объяснение учащимся маскировку «лис» (радиостанций) от 1 – 3 на скрытой местности (в лесной зоне) при непрерывно работающих передатчиках. Распознавание звуковых сигналов и нахождение их в порядке очередности. Поиск одной «лисы» при циклической работе. Циклическая работа «лисы» - 1 минута работы + 1 минута паузы. Запоминание направления на передатчик, и продолжение поиска передатчика при паузе. Поиск двух «лис» при циклической работе. Цикл работы «лис» - 1 минута работы + 1 минута паузы. Во время работы первой «лисы» вторая «лиса» «отдыхает» и наоборот. Поиск трех «лис» при циклической работе ( 5-и минутный цикл работы «лис» - 1 минута работы, 4 минуты пауза). Все лисы работают на одной частоте. Маскировка «лис» и нахождение их с помощью радиоприемников в порядке очередности.
Раздел 5. Самостоятельное изготовление сложных радиоэлектронных конструкций на транзисторах и микросхемах (56 ч).
Особенности изготовления печатных плат, монтажа и распайки радиокомпонентов. Изготовление электронных устройств: электронных сигнализаторов, радиоприемников-пеленгаторов, радиопередатчиков (маячков), блоков питания, операционных усилителей и т.д..
Раздел 6. Техника дальнего поиска «лис» (28 ч).
Обучение учащихся определению уровня расстояния принимаемого радиосигнала пеленгатором до «лисы». Техника поиска «лис» при слабом уровне принимаемых радиосигналов. Обучение пеленгации радиосигнала в радиусе до 1 км. Обучение учащихся пользованию радиокомпасом пеленгатора для определения направления на «лису» во время пауз. Азимут. Уменьшение громкости принимаемого сигнала при приближении к «лисе». Техника поиска «лис» при слабом уровне принимаемых радиосигналов.
Раздел 7. Использование радиоэлектроники в музыке (42 ч).
Электромузыкальные инструменты. Цветомузыкальные приставки Их принципиальные и структурные схемы. Изготовление цветомузыкальных приставок.
Раздел 8. Поиск «лис» на местности (20 ч).
Тренировки и соревнования по радиопеленгации на местности.
Раздел 9. Заключительное занятие (2 ч).
Подведение итогов учебного года.
8. Литература:
1. Большов В, Гукин В. Книга начинающего радиолюбителя.
М. ДОСААФ, 1965.
2. Борисов В.Г, Практикум начинающего радиолюбителя
М. ДОСААФ, 1983.
3. Варламов Р.Г. Мастерская радиолюбителя. М. Радио и связь, 1983.
4. Журналы: Радио. Радиолюбитель, Радиохобби,, Моделист-конструктор,
1985-2002 гг.
5. Пахомов В. Универсальный генератор на ИМС. – В помощь радиолюбителю.
1985. Сборник № 8.
6. Педагогика. Под редакцией Бабанского Ю.К. – М, Просвещение, 1983.
7. Педагогика школы. Под редакцией Огородникова И.Т, М,
Просвещение, 1978.
8. Пестриков В.М. Энциклопедия радиолюбителя, Санкт-Петербург,
Наука и техника, 2007.
9. Плотников В.В. Аппаратура радиоуправления модели. – М.
Энергия, 1980.
10. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ,
М, Просвещение, 1988.
11. Сворень Р.А. Электроника шаг за шагом, - Детская литература, 1979.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.
Народное образование, 1998.
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. М. Школа-пресс
2000.
14. Техническое творчество учащихся. Под редакцией Столяврова Ю.С. и
Комского Д.М, Просвещение, 1989.
15. Транзисторы для аппаратуры широкого применения. Справочник. М. Радио и связь, 1983.
16. Халоян А. «Охота на лис», или спортивная радиопеленгация – М.: РадиоСофт, 2006 г.
17. Абрамов А.В. Спортивная радиопеленгация. – Самара, 2001 – 48 с.
18. Гречихин А.И. Спортивная радиопеленгация в вопросах и ответах. – М.: ДОСААФ, 1985 – 175 с.
19. Вартанесян В. Спортивная радиопеленгация - М.: ДОСААФ, 1980 г.
20. Гречихин А.И. Соревнования «Охота на лис». – М.: ДОСААФ, 1973 – 174 с.
21. В.Борисов. Юный радиолюбитель. Изд.5-е, перераб. и доп. М., Энергия, 1972г.
22. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка. – В кн.: Избранные психологические исследования. Москва, 1956
23. А.Гречихин, В.Кигретов. С картой и компасом по радиоследу. – Изд-во ДОСААФ, 1975г.
9. Интернетресурсы:
1. http://eduvluki.ru/dop/upr/docss.php;
2. http://it-n.ru/communities;
3. http://www.aucu.ru/files/docum...Shevtsov_progr_elektronika.pdf;
4. http://neobionika.ru;
5. http://dic.academic.ru;
6. http://mmorpgbb.ru;
7. http://fks.unn.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирование и моделирование одежды»
Цель образовательной программы: формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при моделировании и изготовлении различных швейных изделий. Задачи:- приобретени...
Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа Лего-конструирование
Программа адресована обучающимся c ОВЗ 6-12 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры. Представленная программа «...