НОД по речевому развитию.
план-конспект

Михеева Любовь Александровна
Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения. Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ. Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», , «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие". Задачи: *«Речевое развитие» - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - отработать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова; - активизировать речь детей; - обогащать словарный запас детей; - воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником; - владеть культурой речевого общения. -продолжать раскрывать творческие способности и воображение. *«Чтение художественной литературы» - активизировать чувственное восприятие художественного слова; - способствовать образного восприятия стихотворения; - воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. *«Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности» - развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. *«Познавательное развитие /ФЭМП» - закрепить знание цифр. *«Физическое развитие» - развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий. *«Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности» - формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы: - Минутка гимнастики «Мартышки», игровое упражнение «Хлопнем в ладоши», «Найди и посчитай», «Найди домик для звука», «Скороговорки». Оборудование: - Предметные картинки с изображением звуков, цветка ромашки, карточки с напечатанными на них словами, карточки с цифрами, карточки-схемы для определения положения звука в слове (начало, середина, конец). Ход образовательной деятельности: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем: - Доброе утро! - птицы запели - Добрые люди встали с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам! - Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение! - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы готовы? Моя игра называется «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем давайте вспомним, что такое звук? (ответы детей). Какие звуки бывают в словах? (ответы детей). Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте поиграем. (воспитатель проводит игру). (Воспитатель заканчивает игру, благодарит детей, они садятся на стулья) Воспитатель: Дети, послушайте, внимательно стихотворение которое прочтет вам Максим (стихотворение Ф. Грубина «Ромашки», перевод с чешского И. Токмаковой): Белые ромашки — сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут ромашки среди луга. До чего похожи друг на друга! Воспитатель: Красивое стихотворение? Скажите о чем оно? (ответы детей). Какие еще луговые цветы вы знаете? (ответы детей). А теперь хочу дать вам несколько заданий. Проверить как внимательно вы слушали стихотворение. Назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка;(дети выполняют задания). Какие вы молодцы. Теперь я попрошу вас назвать мне слова со звуком [ж], [ц].(ответы детей). Воспитатель: Дети вот у вас у всех есть друзья.(ответ детей). Скажите, а звуки могут дружить? (ответы) Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы) Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить. (ответы) И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей) Получаются предложения. Воспитатель: Я предлагаю поиграем в игру, которая называется «Найди и посчитай», а заодно и проверим, как вы умеете считать. Я прошу вас сосчитать количество звуков в этих словах: сыр, маки, оса, лиса и показать карточку с нужной цифрой. (дети выполняют задание). Молодцы, вы правильно посчитали количество звуков в словах. Теперь я попрошу вас найти и посчитать количество слов, которые объединены в предложения: «Пришла весна», «Сегодня хорошая погода», «Мой любимый цвет красный», «Утром надо обязательно делать зарядку».(дети выполняют задания). Воспитатель: Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя например мартышками: (воспитатель проводит гимнастику) Мы веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, Оттопырим ушки. Хвостик на макушке, Шире рот откроем, Все гримасы строим. Как скажу я цифру «три»- Все с гримасами замри! Воспитатель: -Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить на решетке домик (клеточку) в которой живет звук. Первая клеточка обозначает начало слова, вторая - середину слова и третья — конец слова. Найти домик нужно для вот этого звука (показывает детям звук [ч]). Послушайте внимательно слова, которые я вам назову: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.(Воспитатель приглашает детей по желанию выполнить задание ). (на мольберте прикреплена заранее приготовленная решетка (схема), рядом карточка на магните, для обозначения положения слова) Воспитатель: Я вижу, что вы дружите со звуками, что много умеете и знаете. И в заключения хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Скороговорка». Правило игры такое. Я скажу такую скороговорку: Не сварили макароны - Своровали их вороны. (В. Борисов.) Шла Саша по шоссе, И сосала сушку. Сказав я передам мяч соседу, сосед тоже должен быстро произнести скороговорку, и передать мяч своему соседу, и так по цепочке пока мяч не вернется назад ко мне. (Воспитатель проводит игру). Воспитатель: - Ну вот мы и закончили играть. В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей). Что вам, из того что мы делали больше всего понравилось?(ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Речевое развитие детей на разных речевых этапах

Презентация для молодых воспитателей....

Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.

В данной статье рассматривается актуальный вопрос:  задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...

Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития

Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...