Педагогический проект "Полифоническая музыка как средство формирования музыкальных способностей обучающихся"
учебно-методическое пособие
Педагогический проект предназначенный для преподавателей ДМШ и ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._proekt.ppt | 1.39 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полифоническая музыка как средство формирования музыкальных способностей обучающихся. Без музыки жизнь была бы ошибкой. Фридрих Ницше
Аннотация проекта Творческо-образовательный педагогический проект направлен на изучение разновидности полифонии, систематизацию и применение полифонической музыки в творческой деятельности обучающихся. Проект призван развивать музыкально-творческие способности, воспитывать музыкальный вкус, умение слушать и слышать многоголосье, воспринимать образное музыкальное содержание произведений. Проект является открытым по характеру контактов, предполагает совместную деятельность обучающихся, преподавателей, родителей, а также сотрудничества с социумом. По продолжительности проект долгосрочный, сроки реализации этапов рассчитаны на 3 учебных года.
Актуальность Одним из главных условий прогрессивного развития общества является воспитание всесторонне-развитой личности, и важную роль здесь играет его музыкальное развитие. Полифония несет в себе «плотную» эстетическую информацию, поэтому она требует особое внимание и большую сосредоточенность. Восприятие полифонии – сложный процесс, в нем переплетаются умение почувствовать и осознать содержание каждого из голосов и воспринять логику соотношения между ними. Для высокого уровня развития музыкальных способностей возникает необходимость в упражнениях, в многократных повторениях этих упражнений, доведения их до уровня навыков музыкальной деятельности. Полифоническая музыка позволяет приобщиться к замечательным богатствам музыкального искусства.
Противоречия Необходимость повышения культурного и интеллектуального уровня подрастающего поколения. Желание родителей и детей добиться высоких и немедленных результатов в исполнительской музыкальной деятельности. Возросшие потребности и возможности технического и наглядного обеспечения учебно-воспитательного процесса Снижение культурного и нравственного потенциала общества. Специфика обучения музыкальному искусству в связи с возрастными и индивидуальными особенностями. Отсутствие финансирования технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Проблема Как сделать процесс вхождения обучающихся в сложной мир полифонической музыки и развития его музыкальных способностей, навыков и умения интересным, неутомительным и продуктивным в создавшихся условиях?
Гипотеза Введение в репертуар обучающихся произведений полифонического склада способствует развитию комплекса музыкальных способностей, формированию музыкальной культуры и хорошего вкуса.
Цель Воспитание разносторонне развитой творческой личности посредством полифонической музыки.
Задачи Создавать условия для развития творческих способностей обучающихся. Приобщить детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии полифонической музыки. Учить выражать свои музыкальные впечатления через исполнение произведений полифонического склада. Развивать музыкальные способности, активизировать слуховую активность детей. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности. Приобщать к концертному исполнительству и участию в конкурсах.
Предполагаемые результаты Сформированная у детей эмоциональная отзывчивость на полифоническую музыку, стремление к различным видам музыкальной деятельности. Формирование устойчивого интереса к полифонической музыке. Приобретение опыта публичного выступления. Повышение уровня музыкальной культуры и музыкального вкуса обучающихся. Развитие полифонического мышления. Повышение общей музыкальной культуры и расширение музыкального кругозора в семье обучающихся. Рост уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Этапы реализации проекта Обзор научно-методических материалов, изучение опыта коллег по теме. Диагностика музыкального развития детей. Анкетирование обучающихся и их родителей. Оценка состояния методического обеспечения по музыкальному развитию в ДШИ. Выявление противоречий между наличными условиями ситуации и предъявленными к ней требованиями. Определение проблемы, постановка цели, выдвижение гипотезы решения задач. Планирование решения задач. I этап Организационно-подготовительный с июня по сентябрь 2016г.
Этапы реализации проекта Разработка системы обучения, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей в условиях учебной деятельности. Апробация приёмов и методов развития у обучающихся музыкальных способностей в процессе изучения произведений полифонического склада. Организация концертно-исполнительской деятельности. Стимулирование самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей, родителей и преподавателей в мероприятиях различного рода. II этап Практический с октября по апрель 2019г.
Этапы реализации проекта Итоговая диагностика музыкального развития обучающихся, анализ результатов. Контрольное анкетирование детей и их родителей. Оценка эффективности проекта. Анализ выполнения проекта, оформление результатов. III этап Итоговый с мая по июнь 2019г. Презентация реализованного проекта. Определение перспективы развития по данной теме.
Направления и формы работы по реализации проекта Создание методического обеспечения. Занятия и мероприятия с детьми. Совместная работа с преподавателями ДШИ Взаимодействие с социумом Сотрудничество с семьей
Подбор репертуара. Индивидуальная работа. Перспективное планирование мероприятий, тематических занятий. Наработка консультативных материалов для преподавателей и родителей. Планирование совместных мероприятий с преподавателями ДШИ, межпоселенческой центральной библиотекой и краеведческим музеем. Направления и формы работы по реализации проекта Создание методического обеспечения
Открытый урок «Музицирование на гитаре». Лекция-концерт «День музыки». Лекция-концерт «Многоликая гитара». Музыкальная гостиная «Вечер старинной музыки». Муниципальный конкурс «Поющие струны». Направления и формы работы по реализации проекта Работа с детьми Всероссийская акция «Ночь в музее». Родительские собрания. Анкетирование.
Направления и формы работы по реализации проекта Социальное партнёрство ДШИ КДЦ Краеведческий музей Инжавинская СОШ Межпоселенческая библиотека Районная газета «Инжавинский вестник»
http://corpuscul.net/shkola/muzykalnaya-forma/polifoniya/ Нотная литература Н. П. Михайленко Учебный репертуар детских музыкальных школ «Шестиструнная гитара» 1985г. Н. Г. Кирьянов «Искусство игры на шестиструнной гитаре» 1991г. О. Кроха «Хрестоматия гитариста» 1996г. В. В. Гуркин «Хрестоматия гитариста» 1999г. Информационные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметная деятельность как средство формирования творческих способностей обучающихся
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному, образному восприятию мира, к метадеятельности. В связи с этим основной особенностью новог...
«Активизация формирования музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и во внеурочное время»
Музыка оказывает огромное воздействие на умственно отсталых детей, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует формированию эстетических потребностей, художественного...
Коррекционно-педагогическая работа на уроках музыки, направленная на развитие музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их устойчивого интереса к музыкальному искусству
В статье рассматриваются различные способы коррекционно-педагогической работы на уроках музыки с детьми с нарушением интеллекта....
Формирование музыкальных способностей у детей с умственной отсталостью на уроках музыки.
Специфика музыкально-слуховых данных умственно отсталых детей ярко проявляется при обучении их пению: нечистое интонирование, плохая память (с трудом усваивают мелодию и текст), отсутств...
Диагностика музыкальных способностей обучающихся ТО "Клуб любителей музыки"
Музыкальное развитие – сложный процесс, который осуществляется в определённой системе. Последовательное развитие музыкальных способностей осуществляется в разносторонней активной музыкальн...
Методическая разработка на тему: Активизация формирования музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и во внеурочное время
Музыка оказывает огромное воздействие на умственно отсталых детей, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует формированию эстетических потребностей, художественного...
«Фольклор как средство развития музыкальных способностей обучающихся с умственной отсталостью»
Целью реализации программы образования обучающихся с умственной отсталостью, с введением ФГОС НОО с у/о (с 01.09.2016 года), является создание условий для максимального удовлетворения особых образоват...