проект "Толерантность"
проект (7 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект проекта
(метапредметный : русский язык, литература, история, ОиВТ)
в 7 классе
на тему «Толерантность- неотъемлемая примета настоящего»
Разработал: Глушкова П.Н.
г.Москва, ЦАО 2019
Номинация: «Социально – воспитательный проект»
Выполнил : 7 «б» класс ГБОУ Школа 1501 ЦАО г.Москва
Руководитель проекта : кл. рук. Глушкова П.Н.
Проект – « Толерантность »
Тип проекта : практико- ориентированный
метапредметный
долгосрочный ( один месяц)
групповой
Циклограмма проекта :
10-15 апреля – распределение обучающихся по группам;
16.04 – 10.05 - работа проектных групп;
11.05- 15.05 – оформление результатов проекта.
Форма продукта проектной деятельности :
Посещение Еврейского музея и центра толерантности.
Пояснительная записка.
В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Толерантность – неотъемлемая часть формирования духовно богатой, гармонически развитой, социально- ориентированной личности. Поэтому участие обучающихся в социально значимой проектной деятельности по формированию культуры, является показателем обучающихся в интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования вообще. Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это черты современного школьника.
Скажи, и я забуду,
Покажи, и я запомню,
Сделай вместе со мной, и я буду знать.
Цели проекта:
- воспитание обучающихся ;
- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;
- развитие коммуникативных умений через работу в группе;
- развитие творческих, аналитических способностей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие ораторских навыков.
Задачи проекта:
- формирование у обучающихся знаний о культуре;
- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;
- развитие толерантности.
Ход работы над проектом:
- Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
- Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
- Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).
СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
- Классный час на тему « Что такое толерантность?».
( Выступления учителя, детей по данной теме).
- Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»
- Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о Еврейском музее и центре Толерантности ( статистические данные о посещаемости, мероприятиях, анализ отзывов).
- Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о проявлении толерантности в окружающем пространстве ( опрос жителей, коллег по обучению).
- Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
1.Классный час « Результаты проекта».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Глоссарий.
ГЛОССАРИЙ
1. Педагог- Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющее специальную подготовку в этой области.
2. Толерантность – Терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям.
3. Технология – Совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
4. Воспитание – Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
5. Образование – Процесс трансляции культуры и способов ее созидания. Совокупность процессов обучения, воспитания, развития.
6. Успех – Удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе.
7. Проект – Совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
8. Рефлексия – Способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности.
9. Творчество _ Форма деятельности человека, направленная на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.
10. Знание – Проверенные практикой результаты познания окружающего мира, верное отражение в мозге человека.