Игра-путешествие "Кругосветка"
методическая разработка

Войтенко Елена Михайловна

Игра проходит по станциям. Ребята передвигаются командой по маршрутному листу. на каждой станции выполняют задания связанные с географией и биологией. Возрастная группа 8-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetka.docx298.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие  «Кругосветка»

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в  лагере. Возрастная категория 7 – 14 лет.

Ход игры

1 станция «Животные».

  1. Ведущий говорит слово, а дети должны выделить из него животное:

          Слова                         Ответы

  1. Банка -                      кабан
  2. Багаж –                     жаба
  3. Колосья –                 лось
  4. Кино –                       кони
  5. Дудочка –                 удод
  6. Осада –                    оса
  7. Волна –                    вол
  8. Каркас –                   рак
  9. Кожух –                    жук
  10. Салон –                   слон
  11. Пион –                     пони
  12. Зонтик -                   кит

  1. Подумай. Дом имеет четыре стены, причём все они смотрят на юг. Вокруг дома ходит медведь. Какого он цвета?

Ответ: Есть только одна точка, где это возможно – Северный полюс. Следовательно, медведь белый.

2 станция « Головоломка».

  1. Составьте  три  народные приметы ожидаемой погоды. Нужно сложить из слов предложение.

Ответы:

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук  плетёт сети к сухой погоде.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

  1. «Логика»

Перед вами ряд слов:

СЕЛЬДЬ      КИТ     АКУЛА     ТУНЕЦ       ТРЕСКА

- Какое слово выпадает из этого ряда?

Ответ: Кит – млекопитающее. Все остальные – рыбы. Лишнее слово – КИТ.

3 станция «Конструктор».

  1. Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

  1.  «Ребусы». За 5 минут разгадать ребусы. Сколько слов разгадано, столько баллов получает команда.

Ребусы "СТРАНЫ И СТОЛИЦЫ"

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

ЛОНДОН

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

КИЕВ

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

ТОКИО

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

ЯПОНИЯ

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

ФРАНЦИЯ


Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

УКРАИНА

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

ПОЛЬША

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

МОСКВА

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

КИТАЙ

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

БЕРЛИН

Ребусы в картинках для детей. Страны, столицы.

ПАРИЖ

  1. станция «Географическое общество».

  1. Участникам задаются вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть)

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

Столица Франции? (Париж)

Столицей  какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

Самая высокая в мире гора? (Эверест).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

Как называется нулевая параллель? (Экватор).

р

е

к

и

р

о

д

и

н

ы

  1. Заполнить кроссворд.

Ответы: Урал, Лена, Ока, Енисей, Амур, Волга, Дон, Шилка, Нева, Иртыш.