Беседа с воспитанниками детского дома-школы: "Молодежь и наркотики"
статья (11 класс)

Тягушева Татьяна Никитична

Беседа с воспитанниками о наркотиках, наркомании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_molodezh_i_narkotiki_2018.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Молодежь и наркотики».

Проблема наркомании в настоящее время во всем мире остается весьма острой и актуальной. Она не является только медицинской, а представляет собой сложную медико-социальную проблему.

Девять из десяти наркоманов практически неизлечимы. Многие из них не доживают до 40 лет. Подавляющее большинство употребляющих наркотики (свыше  80%) - молодые люди в возрасте 18-30 лет. Но, к сожалению, все чаще к наркотикам прикладываются дети и подростки. Для Беларуси эта проблема весьма актуальна.

Что такое наркомания, и как происходит приобщение к наркотикам?

Наркомания - тяжёлое психическое заболевание, возникающее при систематическом употреблении наркотиков.

Многочисленные исследования больных наркоманией, опросы различных категорий населения, прежде всего молодежи, показывают, что существует множество факторов и причин, приводящих молодых людей разных возрастных групп к приобщению к наркотикам.

10-12 лет. Ребята этого возраста наркотические вещества употребляют редко. Им пока достаточно курение табака. Это уже поднимает их рейтинг среди одноклассников в школе и во дворе. Типичным в этом возрасте является формирование групп для употребления дешевых токсических веществ (бензин, растворители, клей).

13-14 лет. Их интересует возможное употребление так называемых «легких» наркотиков. Подростки этой группы уже эпизодически пробовали некоторые виды стимуляторов из любопытства. Информация идет друг от друга. Представление о наркомании как о тяжелой болезни отсутствует. Считают, что наркотики не опасны. Они не видятугрозы физической, психической зависимости. Верят в то, что в любое время смогут отказаться от употребления наркотиков.

15-17 лет. Молодые люди этого возраста знают о наркотиках гораздо больше, чем подростки из предыдущей группы. Довольно часто их теоретические знания подкреплены и собственным опытом. В этом возрасте появляются новые формы общения, проведения досуга, любовь. По отношению к наркотикам молодежь в этом возрасте можно разделить на:  сторонников,  противников и колеблющихся.

Среди причин толкающих некоторых несовершеннолетних молодых людей к употреблению наркотиков можно выделить следующие:

Социальна согласованность - если использование того или иного наркотика принято    в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует,       он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе. Это относится ко всем наркотикам, от никотина и алкоголя  до героина.

Удовольствие - одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики, - это сопутствующие и приятные ощущения, от хорошего самочувствия до мистической эйфории.

Доступность - нелегальное потребление наркотиков наиболее высоко там, где они легче доступны, например, в крупных городах. Применение легальных наркотиков также возрастают с доступностью.

Любопытство - в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.

Враждебность - применение наркотиков может выглядеть символам оппозиции ценностям общества. Когда человек отвергает общество и все альтернативы, включая самого себя, свои надежды и цели, возникающее чувство бессмысленности жизни, изоляция и неадекватность делает его предрасположенным к хронической наркомании.

Уход от физического стресса - большинству людей удается справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости. Наркотики часто становятся ложным центром, вокруг которого вращается их жизнь.

Нередко  толчком   к   вступлению подростка на опасную наркотическую тропу является отрицательный пример родителей, грубое обращение и самоустранение от воспитания ребенка.

Опрос 250 больных наркоманией, проведенных в Минском городском наркологическом диспансере показал, что в 9% случаев родители грубо обращались с детьми, в 14% - в семье часто были ссоры, в 11% - родители употребляли спиртное, а 13% - не занимались воспитанием детей. Доминировали семьи со средним достатком (66%). В 6,9% случаев наркотики употреблял один из родителей, в 5% брат или сестра, в 11,1% употребляли и другие родственники, в 69% не употребляли в семье. Возраст начала употребления наркотиков: 12-14лет - 6%, 15-18 лет - 373%, 19-25 лет - 47,8%

Первая проба наркотика: 18% - в квартире у знакомого наркомана, 17,3% - в квартире знакомого, 13,9% - в подвале, 12,1 % - на дискотеке.

Признаки употребления наркотиков

Очень важно для родителей, педагогов, врачей определить на самых ранта стадиях приобщение ребенка или подростка к наркотикам.

Различают две основные группы признаков употребления наркотиков: поведенческие и физиологические.

Поведенческие признаки:

Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше пребывал в семье или за уроками.

Поздний отход ко сну, долгое залеживание в постели по утрам. Появление у ребенка сонливости или, наоборот бессонницы.

Падение интереса к учебе или привычным увлечениям. Прогулы школьных занятий.

Ухудшение памяти и внимания, Появление трудностей в сосредоточении на чем-то конкретном. В результате - неизбежное снижение успеваемости.

Увеличение финансовых запросов и активный поиск путей их удовлетворения, выпрашивание денег во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак).

Появление новых сомнительных друзей, поведение старых приятелей становится   подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

Неопрятность во внешнем виде склонность к прослушиванию специфической музыки.

Беспричинная смена настроения, очень часто не соответствующая ситуации: раздражительность в спокойной ситуации, болезненная реакция на критику.

Появление изворотливости, лживости, уход от ответов на прямые вопросы.

Обнаружение следов инъекций по ходу вен на руках. Насторожить может и тот факт, что ребенок стал носить одежду только с длинными рукавами независимо от погоды и обстановки.

Физиологические признаки: бледность или покраснение кожи; расширенные или суженые зрачки; покрасневшие или мутные глаза; несвязная, замедленная или ускоренная речь;

потеря аппетита, похудение, а иногда - чрезмерное употребление пищи, хронический кашель; плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

О наркотическом опьянении подростка могут свидетельствовать и его манеры поведения:

Состояние наркотического опьянении напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общим признаком этого опьянения является эйфория, т.е. приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедлением или ускорением мышления. Нередко возникает сексуальное возбуждение. Однако такое настроение неустойчиво и может внезапно сменится недовольством.

Как поступать родителям ребенка, употребляющего наркотики

В случае появления в поведении Вашего ребенка перечисленных признаков, прежде всего, не стоит впадать в панику, не показывать ребенку чрезмерного волнения. Но нельзя откладывать решительный разговор надолго, ибо, затягивая его. Вы тем самым способствуете вольно или невольно дальнейшему погружению ребенка в трясину.

Правде чем начать серьезный разговор с Вашим ребенком, основательно подготовьтесь. Начните разговор только тогда, когда ребенок не находится под влиянием наркотиков, а Вы - спокойны, контролируете себя и можете сдержать свои эмоции.

Постарайтесь, прежде всего, понять причину и степень вовлеченности ребенка в употребление наркотических средств. Узнайте, как Ваш ребенок сам относится к этой проблеме, понимает ли он, куда втягивается Не начинайте с чтения морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте ребенка Приготовьтесь выслушать типичные заявления. Ваш ребенок попытается играть на ваших чувствах.

Не ополчайтесь на него как на личность. Выразите Вашу безусловную любовь к нему, веру в его силы.

Постарайтесь убедить его, что это страшная болезнь, приводящая к деградации личности и к непременной гибели, если он не откажется от наркотиков.

Если Вы убедились, что Ваши усилия не дали желаемых результатов, и ребенок продолжает употреблять наркотики, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам. Не считайте, что Вы можете испортить жизнь своего ребенка, обратившись к врачу.

Помните - чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем больше шансов, что помощь будет эффективна.

Лечение наркомании - одна из сложнейших задач, и всё зависит от самого больного, от его

твёрдого желания и намерения полного отказа от употребления в дальнейшем любых психоактивных и наркотических веществ. Только в этом случае может быть выработана стойкая пожизненная ремиссия.

Меры профилактики

В борьбе с наркоманией среди молодежи наиболее эффективными мерами являются профилактические меры. Многое зависит, прежде всего, от родителей, педагогов, медицинских работников.

Необходимо чаще беседовать с детьми.

Подавать им личный положительный пример.

Стимулировать их самостоятельность и независимость, укреплять уверенность в себе.

Учить ребенка умению противостоять негативным соблазнам, справляться с неудачами.

Создавать в молодежной среде ситуации, препятствующие употреблению наркотиков.

Приобщать детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом, активному культурному отдыху в свободное время.

Распространять информацию о причинах, формах и реальных последствиях употребления

наркотических средств.

Формировать у подростка навыки анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умение принимать правильные решения.

Взаимодействовать с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу по пресечению распространения и употребления наркотиков.

Долг взрослых - уберечь нашу молодёжь от наркотической чумы и направить её энергию на созидание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Беседа для воспитанников детского дома « Курить – здоровью вредить!»

Развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм....

Беседа с воспитанниками детского дома-школы: "Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии"

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В резу...

Беседа с воспитанниками детского дома-школы: "Есть такая профессия - инженер"

Знакомство воспитанников с профессией инженера, рассказ о истории и значимости профессии, её плюсах и минусах, о многообразии её специализаций....

Беседа с воспитанниками детского дома «Учись жить в семье»

Углублять представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких....

Беседа с воспитанниками детского дома-школы: "Влияние спайсов на организм человека"

Беседа с воспитанниками о влиянии спайсов на организм человека, изучение последствий употребления курительных смесей. Попытаться сформировать у воспитанников алгоритм действий по отказу от предложений...

Беседа «Семейные ценности и традиции» (с воспитанниками детского дома)

Цель:  Углублять представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение  добрых традиций, объединяющих родных и близких.Задачи:Образовательные:Формировать  у детей представление о се...