Спортивный досуг "Пираты в поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
материал

Спортивный досуг "Пираты в поисках сокровищ" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Пираты в поисках сокровищ»

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата проведения: 23.05.2015

Цель: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям. Задачи: Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Развивать умение действовать в команде, доброжелательно относиться друг к другу. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания. Создать положительный, эмоциональный настрой.

Ведущий: Мы рады приветствовать участников соревнований, зрителей и болельщиков. А соревнования будут не обычные. Мы будем… Отгадайте загадку

     Он гроза морей,

     Шхун и кораблей.

     Не рыбак и не солдат,

     А бесстрашнейший -…..(пират)

(Ведущий превращается в пирата- снимает с себя куртку, под ней тельняшка и рубаха красная, подпоясанная широким поясом, за ним бутафорский пиратский нож; засучивает брюки в сапоги ботфорты, одевает шляпу пирата)

Хотите стать пиратами и попутешествовать на корабле? У нас есть две команды. И мы посоревнуемся. За каждую победу команда получает монету, которая крепится на табло. Побеждает команда, набравшая больше монет.

Перед тем, как мы сядем на корабль и отправимся в плавание, давайте разомнемся.

Разминка (под музыку, по показу ведущего, выполняются упражнения (смотрим вдаль, драим палубу, лезем по канату, плывем и т. д.))

На корабль необходимо погрузить боеприпасы

1 «Погрузи боеприпасы» -передача мяча в колонне назад сверху.

2 «Погрузи боеприпасы» -передача мяча в колонне назад снизу.

3 «Прикати пушечное ядро» -прокатить набивной мяч «змейкой» между конусов. Обратно бегом с мячом в руках.

4 «Поднять якорь» - по типу- «мотальщики» (якорь на веревке с деревянной палочкой)

Ведущий: Если вы хотите стать настоящими пиратами, значит должны разучить настоящую кричалку. А вы вообще кричать-то умеете? Повторяйте за мной:

5 «Кричалка»

Вау!- Вау!

Вау-вай! - Вау-вай!

Вау-вай-во! - Вау-вай-во!

Чики-рики-лумба! - Чики-рики-лумба!

Мумба-ля-колумба! - Мумба-ля-колумба!

Але-бале-мулинез! - Але-бале-мулинез!

Килис-ламба-эсэмэс! - Килис-ламба-эсэмэс!

Ширли-мырли-карабас! - Ширли-мырли-карабас!

Бала-амба-гондурас! - Бала-амба-гондурас!

Джитга-джига-цы-цы-цы! - Джитга-джига-цы-цы-цы!

Муси-пуси-молодцы! - Муси-пуси-молодцы!

Ведущий: Проверим на летучесть, плавучесть и прыгучесть. Впереди рифы.

6 «Проведи корабль между рифов» - ведение мяча ногой «змейкой» между конусов. Обратно бегом с мячом в руках.

Ведущий: На нас напали.

7 «Сбей корабль» - прокатывание мяча, с целью сбить кеглю.

Ведущий: Надвигается шторм.

8 «Перепрыгни волну» - бежать, перепрыгивая скакалку.

Ведущий: Пират, как и любой моряк умеет плести морские узлы.

9 «Плетение морских узлов» -игровой набор «косы» (участвуют 3 детей от команды)

Ведущий: Чтобы найти клад, необходимо проявить смекалку. Проверим вас.

10 Разгадай ребус- «Найди ключ» (вычеркивая одинаковые ключи, найди тот, который не повторяется- единственный). Чья команда справится быстрее

11 Расшифруй надпись. Каждая буква алфавита обозначена определенным камнем. Фраза состоит из камней разных по цвету и форме.

Ведущий: Молодцы! Теперь необходимо нырнуть на дно океана и достать монеты.

12 «Достань монету» (корзина-сетка наполнена шарами от сухого бассейна, на дне лежат пластмассовые кубики или деревянные диски) Добежать до корзины, достать со дна кубик и принести.

13 «Дружная команда» -по типу «репка»

Подсчет монет-Подведение итогов.

Пока подписываются именные грамоты, проводятся игры.

«Парашют» с членами команд

Загадки

Вместе мы отыщим клад,                      

Тот что закопал … (пират)

Он пират-киногерой                                           Без конца и края лужа

И смеется над судьбой.                                      Не страшна ей злая стужа.

Нет его храбрей, хитрей-                                   В луже ходят корабли

То Джек по кличке… (Воробей)                       Далеко им до земли.      (море)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.   (якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту.             (маяк)

В воде она живет, нет клюва, а клюет.                   (рыба)

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине.

Теперь я вас несу по голубой волне.                   (лодка)

Кричалка- дети повторяют в рифму последнее слово в строке.

Лежит корабль на дне морском, засыпан золотым…. песком

Свернувшись в небольшой клубок, на мачте дремлет...осьминог

Однажды слиток золотой на берег выбросил...прибой

И рыбаки с тех пор твердят, что где-то в трюме спрятан ...клад

А много-много лет назад той шхуной управлял ...пират

Я рада видеть здесь друзей! Хей! Хей!...Хей! Хей!

Ведь вместе было веселей! Хей! Хей!...Хей! Хей!

Ты руки подними скорей! Хей! Хей!...Хей! Хей!

Со мной в ладоши громко бей! Хей! Хей!...Хей! Хей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значени...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Спортивный досуг "Дары осени" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарий досуга "Дары осени" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...