РП для кружка "Мастерская фоамирана"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают моторику рук.
Программа «Мастерская фоамирана» по своей направленности является общеразвивающей, так как у учащихся при ее освоении формируются компетенции осуществлять универсальные действия:
-личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация);
-регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);
-познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);
-коммуникативные (планирование сотрудничества, разрушение конфликтов, управление поведением, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Новизна программы.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении наглядного и дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого учащегося.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что учащийся, осваивая разнообразные способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствуя своему интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства - дизайном.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия фоамираном помогают сформировать у учащихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;
- обучать различным приёмам работы с фоамираном;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;
- создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна;
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие:
- развивать внимание, память, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей;
- развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном;
- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
- Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
- В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого учащегося для более успешного творческого развития.
Возрастная категория детей -5- 16 лет.
Срок реализации программы -1 год.
Форма проведения занятий
Форма проведения занятий - групповая. Занятия фоамираном требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому.
Режим занятий - 2 раза в неделю по 1 часу,2 часа в неделю, 68 часов в год.
Прогнозируемые результаты обучения:
Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.
По итогам изучения программы обучающиеся должны знать:
- название основных техник фоамирана, области применения;
- понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;
- названия инструментов и приспособлений, области их использования;
- основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
- свойства акриловых красок;
- способы наклеивания мотивов;
- особенности фоамирана на различных композициях;
- отличительные черты различных стилей декорирования;
- различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
- способы декорирования изделий;
- принципы изготовления и декорирования игрушки.
должны уметь:
- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
- использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
- применять различные виды декорирования;
- использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
- учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;
- пользоваться трафоретами, молдами и декорировать изделия.
- применять полученные знания на практике;
- экономно расходовать материалы;
- качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;
сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);
Основными критериями оценки работ детей являются:
- внешний вид изделия;
- соблюдение технологии изготовления и декорирования;
- самостоятельность в выполнении работы;
- продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
- качество выполненной работы;
- культура поведения и соблюдения техники безопасности.
Формы подведения итогов реализации программы
• Проведение выставок работ учащихся.
• Участие в конкурсах различных уровней.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1-й год обучения)
№ | Содержание занятий | Количество часов | ||
теоретич | практич | всего | ||
Вводное занятие Правила ТБ | 2 | - | 2 | |
1. | История фоамирана | |||
1.1. | История возникновения фоамирана. | 2 | - | 2 |
1.2. | Посещение выставки | - | 2 | 2 |
2. | Материаловедение | |||
2.1. | Знакомство с материалами и инструментами: фоамиран тонированный, фактурный, картон цветной. Основные их свойства и качества. | 2 | 2 | 4 |
2.1. | Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки, калька, карандаш простой Основные их свойства и качества. | 2 | 2 | 4 |
3. | Основы композиции и цветоведения | |||
3.1. | Основные законы композиции, изготовление простейших элементов | 2 | 2 | 4 |
3.2. | Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. | 2 | 2 | 4 |
3.3. | Цветовой круг фоамирана. | 2 | - | 2 |
3.4. | Теплые и холодные цвета фоамирана. | 1 | 1 | 2 |
4. | Техника выполнения фоамирана | |||
4.1. | Основные элементы фоамирана: плотная работа | 1 | 3 | 4 |
4.2 | Основные элементы фоамирна: ажурные элементы | 1 | 3 | 4 |
4.3. | Листья | 2 | 2 | 4 |
4.4. | Эскиз | 2 | 2 | 4 |
5. | Цветочные композиции | |||
5.2. | Композиция «Розовой букет» | 1 | 11 | 12 |
5.5. | Композиция «Дерево счастья» | 1 | 9 | 10 |
6. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
Всего | 34 | 182 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. Правила ТБ.
1. История фоамирана
1.1. История возникновения фоамирана.
Знакомство с историей возникновения фоамирна. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.
1.2 Посещение выставки.
Знакомство с работами учащихся прошлых лет и педагога.
2. Материаловедение
2.1 Знакомство с материалами.
Знакомство с материалами и инструментами: фоамиран тонированный, фактурный, картон цветной. Основные их свойства и качества.
Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.
2.2 Знакомство с различными дополнительными приспособлениями. Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.
Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.
3. Основы композиции и цветоведения.
3.1 Основные законы композиции, изготовление простейших элементов.
Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения.
Практическая работа: зарисовка композиций.
3.2 Основные и составные цвета.
Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.
Практическая работа: зарисовка композиций.
3.3 Цветовой круг фоамирана.
Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с основными и составными
цветами. Дополнительные цвета.
Практическая работа: зарисовка цветового круга.
3.3 Теплые и холодные цвета фоамирана.
Знакомство с теплыми и холодными цветами. Насыщенность цвета и его
светлость. Цветовой контраст.
Практическая работа: выполнение тренировочных зарисовок.
4. Техника выполнения фоамирана
4.1 Основные элементы фоамирана - плотная катушка.
Выполнение основных элементов фоамирана - плотная катушка.
Практическая работа: техника выполнения плотной катушки
4.2 Основные элементы фоамирана - ажурные элементы.
Выполнение основных элементов фоамирана - ажурные элементы.
Практическая работа: «Техника выполнения ажурных элементов»
4.3 Изготовление листьев
Практическая работа: выполнение листьев из листа фоамирана
4. 4 Выполнение эскиза.
Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.
Практическая работа: техника выполнения эскиза композиции.
5. Цветочные композиции
5.2. Композиция «Розовой букет»
Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовой букет». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: Разработка эскиза по предложенному образцу.
5.5.Композиция «Дерево счастья»
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: разработка эскиза композиции
6. Итоговое занятие.
Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках Центра детского и юношеского творчества, в конкурсах декоративно- прикладного искусства различного уровня.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
- Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
- Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
- Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
- Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
- Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
- Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.
Необходимые условия реализации программы
Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.
Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий
- Фоамирана разной цветовой гаммы.
- Шпажки.
- Пинцеты.
- Цветной картон.
- Ножницы.
- Термоклей.
- Рамки для оформления работ.
- Карандаши.
- Ластик.
- Бумага для эскизов, калька.
- Тейплента
- Фольга
- Утюг
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р). - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
- Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
- Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
- Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный художник», 2011.
- Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
Для учащихся:
1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-
Дону: 2011.
2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -
«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.
3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.
4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.
5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
7.Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.
8.Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.
9.Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2-й год обучения)
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие Правила ТБ | 3 | - | 3 |
2 | Фоамиран в различных изделиях. | |||
2.1 | Дизайнерские возможности | 1 | 14 | 15 |
2.2 | Фоамиран на пенопласте «Мишка». | - | 9 | 9 |
2.3 | Фоамиран на пластике: «Ободок» | - | 9 | 9 |
2.4 | Фоамиран на стекле «Ваза» | 1 | 11 | 12 |
2.5 | Панно из фоамирана | - | 12 | 12 |
3 | Игрушки из фоамирана. | |||
3.1 | Игрушки магниты | 1 | 23 | 24 |
3.2 | Куклы | 1 | 29 | 30 |
3.3 | Мультипликационные персонажи | 1 | 23 | 24 |
3.4 | Композиции с куклами | 3 | 54 | 57 |
4 | Участие в выставках и других школьных мероприятиях | - | 15 | 15 |
6 | Итоговое занятие | 1 | 5 | 6 |
Всего | 12 | 204 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
( 2-й год обучения)
1. Вводное занятие. Правила ТБ.
2. Фоамиран в различных изделиях.
Дизайнерские возможности.
- Практическая работа:»Закладка»
Свойства фоамирана и работа с ним. .
- Практическая работа:
Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков
- Практическая работа: «Заколка «Роза»
- Карандаш «Бабочка».
- Практическая работа: Брошь: «Мак»
Фоамиран на пенопласте «Мишка».
Подготовка основы. Информация по специальному изготовлению .
- Практическая работа:
Декор изделия фоамираном.
- Практическая работа:
Нарезка ниток. Приклеивание ниток на изделие.
Фоамиран на пластике: «Ободок»
- Практическая работа:
Обмотка пластика тесьмой.
- Практическая работа:
Изготовление цветов и приклеивание их на изделие.
Фоамиран на стекле: «Ваза»
- Практическая работа:
Декор изделия фоамираном
- Практическая работа:
Декор вазы цветами и бусинами
- Коллективная работа.
Панно из фоамирана: «Цветы в вазе»
- Практическая работа:
Изготовление вазы из фоамирана
- Практическая работа:
Изготовление цветов из фоамирана
3.Игрушки из фоамирана.
Игрушки магниты
- Магнит: «Бабочка»
- Магнит: «Ангел»
- Шар из фоамирана на пенопласте
- Ёлка из фоамирана на пенопласте
Куклы
- Кукла из фоамирана на пенопласте
- Кукла
- Куклы сортсмены
- Все профессии важны
- Куклы органайзеры
Мультипликационные персонажи
- Чиполина
- Микки Маус
- Кот Леопольд
- Мыши
Композиции с куклами
- Композиция репка
- Композиция Красная Шапочка
- Чарли Чаплин
- Ромео и Джульетта
- Папа мама я крепкая семья
- Свадебный вальс
4. Участие в выставках и других мероприятиях
5. Итоговое занятие.
Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках Центра детского июношеского творчества в конкурсах декоративно- прикладного искусства различного уровня. Подведение итогов работы за год. Поощрение лучших учеников. Рекомендации по самостоятельной работе. Показ видеоматериалов различных мероприятий с участием кружковцев.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
- Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
- Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
- Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
- Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
- Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
- Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.
Необходимые условия реализации программы
Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.
Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий
- Фоамирана разной цветовой гаммы.
- Шпажки.
- Пинцеты.
- Цветной картон.
- Ножницы.
- Термоклей.
- Рамки для оформления работ.
- Карандаши.
- Ластик.
- Бумага для эскизов, калька.
- Тейплента
- Фольга
- Утюг
Дидактические материалы:
- Наглядные пособия, изготовленные педагогом.
- Работы педагога.
- Работы учащихся.
- Фотографии с различных выставок.
-Инструкции по технике безопасности.
-Правила поведения в образовательном учреждении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р). - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
- Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
- Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
- Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный художник», 2011.
- Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
Для учащихся:
1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-
Дону: 2011.
2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -
«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.
3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.
4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.
5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
7.Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.
8.Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.
9.Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы для цветов из фоамирана.
Эти схемы для создания цветов из фоамирана....
Сценарий проморолика "Волшебная сила фоамирана"
Развернутый сценарий проморолика разработан по мотивам сказки "Цветик-Семицветик", раскрывает все возможности по использованию современного материала фоамирана в детском творчестве....
мастер-класс " Ромашки из фоамирана"
в презентации содержится пошаговое изготовление цветов из современного материала - фоамирана. Презентацию можно использовать на уроках и во внеурочных занятиях по технологии для 5-8 классо...
Технология выполнения цветов из фоамирана
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ И ТЕХНОЛОГИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ФОАМИРАНА....
Брошь "Мак" из фоамирана
В мастер-классе рассказано, как изготовить мак из фоамирана...
Открытый урок. Мастер-класс по изготовлению цветка маргаритки из фоамирана.
План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направленияв объединении «Творческая мастерская»....
Методическая разработка мастер-класса "Цветы из фоамирана"
Мастер-класс...