Мастер-класс "Лесная прогулка"
материал
Мастер-класс "Лесная прогулка" по коррекционно-развивающему образованию по АФК для педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Лесная прогулка" | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Лесная прогулка» для педагогов дополнительного образования.
Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Лианозовское
Дата проведения: 18.11.2015
На семинаре-практикуме Всероссийской научно-практической конференции «Коррекционно-развивающее обучение в деятельности педагога дополнительного образования» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить педагогов дополнительного образования с формой поведения коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Зрительно-пространственная организация движения: Развитие пространственной организации собственных движений, развитие пространственных представлений (справа, слева, правая, левая, середина и т.д.).
Развитие и совершенствование физических навыков через формы двигательной активности; координационные способности, скоростно-силовые качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, точности; укрепление мышечного корсета позвоночника, укрепление мышц тазового пояса и ног, мышц живота; координация рук и ног; профилактика плоскостопия; выработка правильной осанки; развитие дыхательной системы, сердечно-сосудистой, нервно-мышечной; нормализация мышечного тонуса.
Совершенствование психомоторики: развитие быстроты и точности реакции на вербальные и невербальные сигналы; развитие различных качеств внимания – устойчивости, переключения, распределения; развитие всех видов памяти – зрительной, моторной, слуховой;
Развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности: развитие произвольности при выполнении движений и действий; формирование межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной деятельности; воспитание социально личностных качеств.
Оборудование: тактильные кочки 10шт., канат 1,массажные мячи по колличеству детей, мешочки для метания по 3 на всех детей, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, обруч, закрепленный на «кирпичике», 2-3 кегли, гимнастическая палка, магнитофон.
- Построение. Объяснение задач.
«Отправляемся на лесную прогулку». (Вдоль одной стороны зала лежит канат, вдоль другой - тактильные кочки)
Ходьба в колонне по одному по тактильным кочкам, руки в стороны, далее в обход по залу чередуются различные виды ходьбы (ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение).
«Елки на пути встречаются. На носочки поднимаемся» - ходьба на носках, руки вверх
«На дороге камни» – ходьба на пятках, руки за голову
«Ветки низко наклонились. Мы на корточки опустились» – ходьба в приседе, руки на колени
«Птички прилетели, на веточку сели» – ходьба по шнуру боком приставным шагом, руки за спину
Бег обычный. Переход на ходьбу.
«Собираем грибы, ягоды» - ходьба с выполнением задания по хлопку и сигналу «справа» - остановиться и дотронуться правой рукой пола справа , имитируя сбор грив и ягод. На хлопок и сигнал «слева» - то же слева. (4-6 раз)
Бег врассыпную. Ходьба.
Дыхательное упражнение «пузырь»
- «вдох»- руки развести в стороны
- «выдох» - руки скрестить на груди (3-4р) (убрать кочки и канат, взять массажные мячи, встать врассыпную)
II. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом:
Мячи - «ягодки». Какие лесные ягоды знаете? (ответы детей)
- «Утро, день, вечер, ночь» И.п. сидя на пятках, мяч в правой руке внизу. Прокатывание мяча вокруг себя. «Утро, день, вечер»- с открытыми глазами. «Ночь»- с закрытыми глазами. То же в обратную сторону.(спину держать прямо)
- «Катим вверх» И.п . то же. Левая рука лежит на коленях.1-8 - Катим мяч вверх по левой руке от ладони до плеча (левую руку не поднимать). То же по правой руке. (2р.)
- «Переложи» И.п. то же. 1- встать на колени, руки в стороны. 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3- руки в стороны. 4- сесть на пятки, руки вниз. (4-5р.)
- «Повороты» И.п. то же, мяч держать двумя руками. 1- поворот туловища вправо, коснуться мячом пола справа. 2- поворот туловища влево, коснуться мячом пола слева (смотреть на мяч). (6р)
- «Катим мяч с горки» И.п. сидя, ноги месте, мяч на ногах у стоп, руки в упоре сзади. 1-2 поднять ноги. Мяч скатывается к животу. Поймать его. 3-4 и.п. (не ложиться на спину, ноги держать вместе) (6-8р.)
- «Наклон вперед» И.п. сидя, ноги врозь, мяч держим двумя руками. 1-4 наклон вперед, мяч прокатываем двумя руками по полу, как можно дальше от себя. 5-8 и.п. (ноги не сгибать) (4-6р.)
- «Прыжки» И.п. стоя перед мячом, руки опущены. Прыжки через мяч. (8-10р.)
- «Греем птичку» Дыхательное упражнение. «Лети, птичка, не мерзни»
(Положить мячи, взять по 3 мешочка, встать перед канатом.)
Основные виды движений:
- Метание мешочка на дальность правой и левой ногой. Мешочек лежит сверху на стопе. (3-4р)
- Полоса препятствий.
«Плывем по реке. Водоворот» ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. На середине «водоворот» - повернуться на 360 на животе, не касаясь руками пола.(ноги держать вместе, не сгибать, спина прямая)
«Идем по обрыву» лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.
«Ветки» пролезание в обруч, закрепленный за «кирпичик», не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?» с музыкальным сопровождением. (2-3 кегли) (3-4р)
III. Релаксация «Волшебник». Под спокойную музыку дети ложатся на спину, руки лежат ладонями вверх. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. Опустить, расслабиться. (2-3р.)
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Ты, волшебник, походи
И ребяток разбуди.
Педагог ходит между детей, касается «волшебной палочкой» (гимнастическая палка) детей - «будит» их. Ребенок поднимается, встает сзади педагога и идет за ним. И так друг за другом «просыпаются» все дети. «Вышли из леса. Лесная прогулка закончилась. Где были, что делали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по городу вежливости
Внеклассное мероприятие...
Прогулка тов. Жданова (история одной кинонаходки).
В фильме рассказывается история трагической...
Физминутка "Прогулка по городу"
Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...
Прогулка по Парижу
Презентация "Прогулка по Парижу"...
План-конспект урока в 9 классе "США. Прогулка по Нью-Йорку"
В материале обозначены: тема урока, цели, задачи, используемое оборудование, литература и составлен подробный конспект урока....
Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"
Тема урока: Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку» Цель урока: Совершенствование двигательной активнос...
Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"
Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...