Мастер-класс "Лесная прогулка"
материал

Мастер-класс "Лесная прогулка" по коррекционно-развивающему образованию по АФК  для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Лесная прогулка" 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Лесная прогулка» для педагогов дополнительного образования.

Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Лианозовское

Дата проведения: 18.11.2015

На семинаре-практикуме Всероссийской научно-практической конференции «Коррекционно-развивающее обучение в деятельности педагога дополнительного образования» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить педагогов дополнительного образования с формой поведения коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ. 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Зрительно-пространственная организация движения: Развитие пространственной организации собственных движений, развитие пространственных представлений (справа, слева, правая, левая, середина и т.д.).

Развитие и совершенствование физических навыков через формы двигательной активности; координационные способности, скоростно-силовые качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, точности; укрепление мышечного корсета позвоночника, укрепление мышц тазового пояса и ног, мышц живота; координация рук и ног; профилактика плоскостопия; выработка правильной осанки; развитие дыхательной системы, сердечно-сосудистой, нервно-мышечной; нормализация мышечного тонуса.

Совершенствование психомоторики: развитие быстроты и точности реакции на вербальные и невербальные сигналы; развитие различных качеств внимания – устойчивости, переключения, распределения; развитие всех видов памяти – зрительной, моторной, слуховой;

Развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности: развитие произвольности при выполнении движений и действий; формирование межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной деятельности; воспитание социально личностных качеств.

Оборудование: тактильные кочки 10шт., канат 1,массажные мячи по колличеству детей, мешочки для метания по 3 на всех детей, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, обруч, закрепленный на «кирпичике», 2-3 кегли, гимнастическая палка, магнитофон.

  1. Построение.  Объяснение задач.   

«Отправляемся на лесную прогулку». (Вдоль одной стороны зала лежит канат, вдоль другой - тактильные кочки)

Ходьба в колонне по одному по тактильным кочкам, руки в стороны,  далее в обход по залу чередуются различные виды ходьбы (ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение).

«Елки на пути встречаются. На носочки поднимаемся» - ходьба на носках, руки вверх

«На дороге камни» – ходьба на пятках, руки за голову

«Ветки низко наклонились. Мы на корточки опустились» – ходьба  в приседе, руки на колени

«Птички прилетели, на веточку сели» – ходьба по шнуру боком приставным шагом, руки за спину

Бег обычный. Переход на ходьбу.

 «Собираем грибы, ягоды» - ходьба с выполнением задания по хлопку и сигналу «справа»  - остановиться и дотронуться правой рукой пола справа , имитируя сбор грив и ягод. На хлопок и сигнал «слева» - то же слева. (4-6 раз)

Бег врассыпную. Ходьба.

Дыхательное упражнение «пузырь»

  1. «вдох»- руки развести в стороны
  2. «выдох» - руки скрестить на груди (3-4р)   (убрать кочки и канат, взять массажные мячи, встать врассыпную)

 II.  Общеразвивающие упражнения с массажным мячом:

Мячи - «ягодки». Какие лесные ягоды знаете? (ответы детей)

  1. «Утро, день, вечер, ночь»   И.п. сидя на пятках, мяч в правой руке внизу. Прокатывание мяча вокруг себя. «Утро, день, вечер»- с открытыми глазами. «Ночь»- с закрытыми глазами. То же в обратную сторону.(спину держать прямо)
  2. «Катим вверх»   И.п . то же. Левая рука лежит на коленях.1-8 - Катим мяч вверх по левой руке от ладони до плеча (левую руку не поднимать). То же по правой руке. (2р.)
  3. «Переложи»    И.п. то же. 1- встать на колени, руки в стороны. 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3- руки в стороны. 4- сесть на пятки, руки вниз. (4-5р.)
  4. «Повороты»   И.п. то же, мяч держать двумя руками. 1- поворот туловища вправо, коснуться мячом пола справа. 2- поворот туловища влево, коснуться мячом пола слева (смотреть на мяч). (6р)
  5. «Катим мяч с горки»   И.п. сидя, ноги месте, мяч на ногах у стоп, руки в упоре сзади. 1-2 поднять ноги. Мяч скатывается к животу. Поймать его. 3-4  и.п. (не ложиться на спину, ноги держать вместе) (6-8р.)
  6. «Наклон вперед»  И.п. сидя, ноги врозь, мяч держим двумя руками. 1-4 наклон вперед, мяч прокатываем двумя руками по полу, как можно дальше от себя. 5-8 и.п. (ноги не сгибать) (4-6р.)
  7. «Прыжки»   И.п. стоя перед мячом, руки опущены. Прыжки через мяч. (8-10р.)
  8. «Греем птичку»   Дыхательное упражнение. «Лети, птичка, не мерзни»

(Положить мячи, взять по 3 мешочка, встать перед канатом.)

Основные виды движений:

  1. Метание мешочка на дальность правой и левой ногой. Мешочек лежит сверху на стопе. (3-4р)
  2. Полоса препятствий.

«Плывем по реке. Водоворот» ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. На середине «водоворот» - повернуться на 360 на животе, не касаясь руками пола.(ноги держать вместе, не сгибать, спина прямая)

«Идем по обрыву» лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.

«Ветки» пролезание в обруч, закрепленный за «кирпичик», не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?» с музыкальным сопровождением. (2-3 кегли) (3-4р)

III. Релаксация «Волшебник». Под спокойную музыку дети ложатся на спину, руки лежат ладонями вверх. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. Опустить, расслабиться. (2-3р.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Ты, волшебник, походи

И ребяток разбуди.

Педагог ходит между детей, касается «волшебной палочкой» (гимнастическая палка) детей - «будит» их. Ребенок поднимается, встает сзади педагога и идет за ним. И так друг за другом «просыпаются» все дети. «Вышли из леса. Лесная прогулка закончилась.  Где были, что делали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по городу вежливости

Внеклассное мероприятие...

Прогулка тов. Жданова (история одной кинонаходки).

В фильме рассказывается история трагической...

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Прогулка по Парижу

Презентация "Прогулка по Парижу"...

План-конспект урока в 9 классе "США. Прогулка по Нью-Йорку"

В материале обозначены: тема урока, цели, задачи, используемое оборудование, литература и составлен подробный конспект урока....

Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"

Тема урока: Ритмическая гимнастика.  «Прогулка по зоопарку» Цель урока:               Совершенствование двигательной активнос...

Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"

Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...