Методическая разработка занятия Тема «Плоскостной флористический коллаж»
методическая разработка
Тип занятие изучения и первичного закрепления знаний
Цель: Приобщить детей к миру искусства флористики через познание истории и культуры создания флористических коллажей, формировать духовно-нравственное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 54.31 КБ |
презентация к занятию "Плоскостной флористический коллаж" | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия Тема «Плоскостной флористический коллаж»
Тип занятие изучения и первичного закрепления знаний
Цель: Приобщить детей к миру искусства флористики через познание истории и культуры создания флористических коллажей, формировать духовно-нравственное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с историей, стилями, выразительными средствами флористического коллажа;
дать понятие об основах композиционного построения коллажа;
научить новым приемам создания фонов для коллажей;
Развивающие:
развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление, интуицию;
развивать аналитические способности:
формировать умения обобщать информацию и устанавливать логические связи с ранее полученной;
Воспитательные – прививать любовь к красоте природы, воспитывать бережное отношение к ней;
Практическое задание- изготовление фонов для коллажей способами фроттаж и декупаж
Материалы и инструменты:
плотные альбомные листы, пастельные мелки, клеёнки, кисточки для клея, поролоновые губки, клей ПВА, ножницы, рельефная ткань разных видов, бумажные салфетки с рисунком, мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация в программе Power Point «Флористический плоскостной коллаж» , образец коллажа, карточки с изображением коллажей выполненных в различных стилях, образцы растительных материалов.
Аннотация:
Данное занятие – первое из раздела «Плоскостной флористический коллаж» на данном году обучения. Всего на этот раздел отведено 5 занятий
План проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия:
Организационный момент: 2 мин. Теоретическая часть+ 2 мин практическая часть (общая организация воспитанников, подготовка необходимого материала и инструментария)
Целевая установка: 3 мин.
Актуализация опорных знаний (3мин)
Изложение нового материала : 25мин
Тренировочные задания 15 мин
Практическая работа воспитанников 30мин
Физминутка: 2 мин
Подведение итогов, рефлексия: 5 мин.
Ход занятия:
Этап занятия | Виды деятельности учащихся | Деятельность педагога | Ожидаемые результаты выполнения заданий | Схемы, таблицы, слайды |
Организационный момент. | Подготовка к занятию- деление на подгруппы. | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Я вижу, что все к нему готовы. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам радость общения и наполнит наши сердца теплыми и добрыми чувствами. Надеюсь, что вы узнаете на занятии много нового и интересного. И вспомните уже известное вам. У нас сегодня не обычное занятие- а занятие- викторина. Поэтому нам с вами нужно разделиться на группы по три человека, и дать название своей команде. В течении всего занятия я буду задавать вопросы, давать задания. За каждый правильный и наиболее полный ответ вы получаете цветок. Побеждает та, команда у которой цветов окажется больше. Прошу группы занять места за столами, так чтобы всем был виден экран. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок | |
Целевая установка | принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Начнем наше занятие с замечательных строк А.С.Пушкина Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? Сегодня мы с вами поговорим об пожалуй одном из самых распространенных видов флористики – флористическом коллаже. | Обеспечение мотивации цели учебно-познавательной деятельности | Слайд №2 с изображением цветов Слайд №3 |
Проверочный | припоминание знаний о флористике, как виде изобразительного искусства | Выявление качества и уровня овладения знаниями, Задание давайте вспомним , что такое флористика? | Установление правильности и осознанности усвоения изученного учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция | Слайд №3 Флористика - сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. |
Основной . Формирование новых знаний | Запоминание информации об истории флористического коллажа | Обеспечение усвоения новых знаний при помощи наглядности- видеопрезнтация Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы —большое счастье. Всмотритесь внимательнее в природу — каждый цветок, травинка неповторимы и по-своему прекрасны. С весны до поздней буйствует зелень. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство форм. Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках и коллажах. Кто-то использует растения в их неизменном виде, кому-то нравятся отдельные фрагменты цветка, листа, а может быть, их многоцветье. Кого-то привлекает графика природных линий или же фактура растительных тканей. Все эти предпочтения находят отражение в способах и характере изображения сюжета в коллаже. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | |
Ф Основной (Форми | Освоение нового учебного материала Запоминание основных понятий «коллаж», «коллажная техника»
| Флористический коллаж – молодое и модное направление флористики. Техника коллажа (от фр.collage - наклеивание) даёт широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре. Поэтому можно встретить названия "флористический коллаж", "плоскостная флористика" , плоскостная композиция. История цветочного коллажа История цветочного коллажа тесным образом связана с историей прессованных цветов. Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в пятых-третьих веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья. Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «ошибана», что в переводе означает «прессованные цветы». В Китае, Таиланде. Корее занятие прессованными цветами издревле было отдельным почитаемым ремеслом. В девятнадцатом веке в Англии засушенные цветы вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии или композиции сделанные из скелетированных листьев, цветов, обработанных воском, отбеленных и окрашенных сухих растений. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии. Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов. Изначально цветы группировались в композиции не по художественным критериям, а согласно их символическому значению. Цветочные картинки можно было читать как письма. Из Европы эта мода пришла и в Россию. Растительный материал для коллажа | Слайд№4 Коллаж - техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу материалов, различных по цвету и фактуре. Коллажная техника - основа работы с прессованными цветами. Слайд№5 Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в пятых-третьих веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья. Традиционно большим международным авторитетом пользуется японская школа Ошибана. Основоположником флористического коллажа в Европе считается немецкий флорист Фридхельм Раффл. | |
Активизация внимания | На основе уже имеющихся знаний делают логические умозаключения о видах растительного материала, используемого в коллажах. Отвечают на вопрос | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Задание- Как вы думаете, что может служить материалом для коллажа? | Обобщение собственного опыта для ответа на вопрос | |
Формирование новых знаний | Запоминание информации о разнообразии природных материалов для коллажа | Показ различных образцов природных материалов Каждый из материалов имеет свои уникальные характеристики, в соответствии с которыми применяется для той или иной цели. Ветки и корни деревьев и кустарников, особенно декоративных, красивоцветущих, могут быть прекрасным материалом для флористической аранжировки. Из одних только цветущих побегов таких кустарников, как сирень, жасмин, можно составить замечательную композицию или букет. Очень хороши в аранжировках побеги кустарников с крупными колючками или шипами, например ветки боярышника. Особенно ценятся извилистые, причудливо загнутые побеги. Лишайники – один из любимых материалов многих флористов. Слоевище лишайников бывает очень разнообразным по окраске, размерам, форме и строению. Лишайники могут иметь различные цвета: белый, розовый, ярко- желтый, оранжевый, желтовато-зеленый, коричневый, черный и некоторые другие. Перья наиболее часто используются в пасхальной флористике. Их легкость и пушистая фактура смягчают аранжировку, внося в нее нотки нежности. Для композиций обычно берутся страусиные, павлиньи, лебяжьи, куриные перья. Ракушки, будучи морским атрибутом, сами определяют тему композиции. В сочетании с тропическими растениями ракушки прекрасно передают экзотическое настроение жарких широт. Ракушки бывают разной формы и окраски. Они хорошо сочетаются со стеклом и металлом. Семена растений тоже используются как флористический материал. Наиболее часто флористы используют семена подсолнечника, тыквы, трав, календулы, бобовых, акации, каштана. Сухие семена в сочетании с живым13 материалом составляют необычный интересный контраст, который нередко используется в аранжировках. Еще один очень материал, применяемый в современной флористике – солома. Солома уникальна своей универсальностью: ей можно придавать любую форму – вплоть до сложного плетения Ее натуральный цвет, естественная фактура, приятный запах позволяют нам острее ощущать близость с природой. Сухие листья – прекрасный материал для осенних композиций. Листья, сохраненные под прессом в расправленном виде, имеют ровную поверхность и очень хороши для коллажей. Очень оригинально выглядит сочетание сухих листьев и живого материала. Трава обладает множеством свойств, делающим ее популярным материалом для аранжировки. Некоторые виды трав очень пластичны и позволяют создавать различные сложные плетения, делающие композицию оригинальной. Она часто является элементом вегетативной аранжировки. Шишки наиболее часто используются в рождественской аранжировке. Многообразие форм и размеров, приятный хвойный аромат – все это делает их прекрасным материалом для праздничных композиций, гирлянд и венков. Естественный природный цвет шишек может заменяться на любой другой при помощи красящего аэрозоля и другие материалы
| Обеспечение усвоения новых знаний | Слайд №6 Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад. Прогулки на природу, подаренные цветы помогут обогатить вашу коллекцию. Необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету |
Актуализация опорных знаний | Отвечают на вопрос, проанализировав изображение коллажей и подлинный образец | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Задание- Посмотрите на образец коллажа и представленные, на слайде коллажи и скажите, какие материалы использованы для их создания? | интеграция новых и уже имеющихся знаний | Слайд№7 изображения флористических коллажей; подлинный образец коллажа |
Формирование новых знаний | Самостоятельно изучив информацию слайда отвечают на вопросы | Применение тренировочных заданий, которые выполняются самостоятельно детьми Заготовка и обработка природного материала Задание- самостоятельно изучите информацию представленную на слайде и ответьте на следующие вопросы Вопросы: 1. когда можно собирать растительный материал для коллажей? 2.От каких факторов зависит окраска высушенных растений? 3. Можно ли собирать материал сразу после дождя? | Самоконтроль, поиск ответа на проблемный вопрос | Слайд №8 Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона. Следует знать, что одни и те же части растений (листья, лепестки), собранные в разные сроки, на разных этапах развития, будут отличаться при высушивании, например окраской |
Актуализация опорных знаний | припоминание таких способов засушивания ,как – засушивание в бумаге, вате, гербарной сетке, книгах, под прессом, горячим утюгом | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Способы консервации Вопрос: Какие способы засушивания растений и цветов вы знаете? | Обобщение и систематизация знаний о способах консервации растений | Слайд№9 Растительный материал заготавливают при помощи высушивания. Сушить растения нужно быстро. В этом случае сохраняется естественная окраска |
Формирование новых знаний | Запоминание информации о новых способах заготовки материалов для коллажей Запоминание нового термина- модификация | К таким веществам относятся жженные квасцы, бура, перлит, силикагель. Обычно они продаются в магазинах химических реактивов, в магазинах для садоводов. Очень хорошо сушить растения в русской бане. | Добавление к уже имеющимся знаниям новых. | Слайд №10 для сохранения объема используют метод высушивания при помощи гигроскопических веществ, которые хорошо поглощают влагу: Существует метод консервации, при котором части растения – листья, цветки и плоды – не теряют своей прижизненной гибкости. Это метод консервации в глицерине. |
изложение нового материала сопровождающееся показом иллюстрированных слайдов Модификация растительного материала. Это может быть изменение цвета, формы, покрытие лаками, скелетизирование и так далее. | усвоение новых знаний | слайд№11слайдах Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ | ||
Запоминание и обобщение ранее полученной информации | показ образца основы для коллажа Технические средства для изготовления коллажа 1) Задника: - гофркартон - самый худший материал; - картон простой или влагостойкий; - оргалит - тонкий ДВП - редко используется для декалькомании. 2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник: - флористическая бумага; - ткань; - акварельная бумага с оттиском. 3. Паспорту с окном 30*40 с полем 10 см: - теплый оттенок; - светлый оттенок; - холодный оттенок; - темный оттенок. В темном паспорту работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается паспорту того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента. 4. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание. Основой, или базой, для коллажа может служить кусок картона, фанеры, доски, древесно-стружечной плиты, плотный лист бумаги любой формы. На нее накладывается фон. Он может быть из цветной бумаги, ткани, покрашен любыми красками или выклеен сплошь растительным материалом (листьями, лепестками, осыпью), а также может быть покрыт слоем шпатлевки, гипсом или бумажной пульпой. | Обобщение полученной информации- | Слайд№12 Коллаж состоит из: 1. Задник: 2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник: 3. Паспорту с окном ;полем 10 см: 4. Рама | |
Формирование новых знаний | Запоминание основных средств выразительности композиции коллажа | Изложение нового материала, сопровождающееся объяснением и иллюстрированными слайдами Композиция флористического коллажа должна быть построена на основе общих принципов создания произведений живописи. В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство. И все эти элементы должны быть грамотно скомпонованы, сбалансированы, должен быть учтен контраст, ритм, и конечно, пропорции, чтобы получилась гармоничная работа. Остановимся некоторых из них более подробно: | Усвоение нового материала | Слайд№13 Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. |
Запоминание новых и припоминание уже изученных техник выполнения фона коллажа | Фон в цветочном коллаже выполняет ту же роль, что и ваза для букета. Он должен сочетаться с цветом, формой и фактурой цветочного материала. Фон как минимум должен быть нейтральным аккомпанементом к растительным формам. Фоны могут быть выразительнее самих растений только в том случае, если это используется как особый художественный прием. Необходимо помнить, что фон должен усиливать звучание растений, подчеркивать, дополнять их качества. Он гармонизирует, объединяет части, делая работе цельной. Фон исполняет роль воздуха в картин Техники изготовления фона Фоны можно разделить на активные и неактивные (взятая основа не меняется). Активные фоны получают путем применения различных техник нанесения красок на основу. Для создания активных фонов используют различные техники- | Слайд№14 Фон — основной цвет или тон, на котором размещается изображение или часть изображения, образующая задний план. | ||
Актуализация внимания и опорных знаний | Припоминание знакомых техник изготовления фона | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Вопрос- С какими техниками изготовления фона вы уже знакомы? | Обобщение и систематизация знаний о техниках изготовления фонов для коллажа | |
Формирование новых знаний | Беседуют с преподавателем, обсуждают способы изготовления фонов для коллажей. Высказывают предположения | Изложение нового и припоминание старого материала, сопровождающееся объяснением и иллюстрированными слайдами . беседа с детьми аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу декупаж - техника декорирования различных поверхностей посредством бумажной аппликации . фроттаж- техника нанесения рисунка на бумагу, ткань, реже – кожу. Для появления рисунка используется рельефная поверхность, которая располагается с обратной стороны бумаги (ткани), эта рельефная поверхность отображается на лицевой стороне бумаги (ткани) с помощью трения красящего материала декалькомании (монотипии)- заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность (стекло) последующим печатанием бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. трафарета - приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; Можно пользоваться смешанной техникой в своем, авторском варианте. | Аналитическая деятельность. Освоение нового материала | Слайд№15 аппликация декупаж фроттаж декалькомании (монотипии) трафарета |
Актуализация внимания. Повторение пройденного материала. Первичное закрепление новых знаний | Практическая работа- тестовое задание -определение способов выполнения фонов. Работа в подгруппах. Дети анализируют, делают сравнения и выводы . Дают ответ на поставленный вопрос | тренировочные тестовые заданий для установления правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, Задание - определить технику изготовления фонов. | Самостоятельная работа. Выполнение тренировочных тестовых заданий, | Слайды№16-21 |
Обобщение информации | Анализируют и обобщают полученную информацию | сообщение информации используя слайд содержащий обобщающий текст Подбирая цвет листьев, цветов, трав, добиваются тонких цветовых переходов – от светлых к темным. Фон не должен быть очень ярким, пестрым. Его назначение – оттенять и подчеркивать главные элементы композиции. На темном фоне лучше выделяются светлые цветы и наоборот. | Обобщение полученной информации, формирование целостного представления знаний | Слайд№22 Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи. Для создания сложного, объёмного фона используют шпатлёвку строительную акриловую, сухую строительную смесь и гипс. Наиболее эффектен фон, выполненный из самих растений. Фон не должен быть очень ярким, пестрым |
Формирование новых знаний | Запоминание основных средств выразительности коллажа | Изложение нового материала, сопровождающееся объяснением и иллюстрированными слайдами Значение цвета в композиции. Цвета могут вызвать определенные эмоции: радость или подавленность, оживление или покой, возбуждение, раздражение или безразличие. Особым свойством цвета является его светосила, которая не только придает окраске определенную интенсивность, но и вызывает у человека ощущение тепла или холода, близости или удаленности. Все светлые цвета дают ощущение легкости и кажутся близкими. Темные цвета - обычно холодные, они воспринимаются как тяжелые и далекие. Цвет воспринимается не только оптически, но и эмоционально. Воздействуя на чувства, цвет стимулирует и удерживает внимание наблюдателя на объекте. Мы испытываем эстетическое наслаждение, только если между цветом и формой существует гармоническое единство. | Усвоение нового материала | Слайд№23 Цвет во флористике один из важнейших элементов. Теплые цвета: желтый, оранжевый, красный- они зрительно приближают предметы и увеличивают их объем. Холодные цвета: фиолетовый, синий, голубой- отдаляют предметы, делают их более тяжелыми. Фиолетовый цвет и его оттенки легко подавляется другими. Зеленый –пассивный, но может нейтрализовать несогласованность с другими красками. Белый и черный нейтральные цвета. |
Актуализация внимания. Закрепление новых знаний | Работают в подгруппах. Рассуждают . Приходят к одному мнению | Применение задания творческого характера. Обобщение рассуждений детей Задание - Сравните два коллажа на слайдах. Какие эмоции и чувства вызывают у вас они? | Выполнение творческого задания | Слайд№24-25 |
Формирование новых знаний | Запоминание нового термина акцент и его выразительных свойств | Изложение нового материала, сопровождающееся объяснением и иллюстрированными слайдами Акцент. В композиции обязательно намечается главная ее часть, наиболее важная, сильная, эффектная – акцент. Это может быть или красивый цветок (группа), особо привлекательный своей формой, окраской, или какой – либо необычный лист, или целая группа, красивый изгиб необычное контрастное сочетание растений по фактуре, форме и цвету. Все другие компоненты соподчинены этому главному. Композиция не будет выразительной, если ее главные компоненты расположены на одинаковых расстояниях или дополнительные растения расставлены с равными промежутками. Надо следить, чтобы цветы и ветки не стояли в одной плоскости, а создавали впечатление объемности, многоплановости. | Усвоение нового материала | Сайд № 26 Акцент - приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя. |
Запоминание нового термина пространство и его выразительных свойств | Пространство. Пустота- пространство, граничащее с наполненными густыми фрагментами или образуемое двумя или даже одной линией ветки. Чередование пустых и густых мест в композиции создает ритмический ряд - важный технический прием в создании флористического произведения. | Слайд№ 27 Во многих композициях декоративным элементом может быть «пустота» | ||
Запоминание нового термина контраст и его выразительных свойств | Контраст. Контраст – это один из излюбленных приемов в композиции, создающий эмоциональность, необычность художественного эффекта. Так, рядом с крупным листом располагают изящные, тонкие прямые или изогнутые линии, рядом с листом глянцевидной поверхности – опушенные растения, с ветками и цветами замысловатых очертаний. | Слайд № 28 Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона. Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. | ||
Запоминание нового термина нюанс и его выразительных свойств | Нюанс . Нюанс может проявляться в величине, цвете, светлоте, компоновке, фактуре и пр. | Сайд№29 Нюанс - оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие для целостного восприятия работы. | ||
Обобщение информации | Усвоение и запоминание обобщающей информации о выразительных средствах флористического коллажа | Формирование целостного представления знаний о выразительных средствах коллажа Все это называется коротко- средства выразительности в коллаже | Обобщение полученной информации о выразительных средствах флористического коллажа | Слайд №30 В коллаже, также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство. И все эти элементы должны быть грамотно скомпонованы, сбалансированы, должен быть учтен контраст, ритм, и конечно, пропорции, чтобы получилась гармоничная работа |
физкультминутка | Выполняют движения | Раз- подняться, потянуться, Два-нагнуться, разогнуться, Три-в ладоши, три хлопка Головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять-руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. | отдых | |
Формирование новых знаний | Запоминание основных стилей коллажа | Изложение нового материала, сопровождающееся объяснением, беседой и иллюстрированными слайдами. Основные стили коллажей При всём многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на четыре стиля: В каждом стиле – свои средства художественной выразительности, свои приёмы и особенности. | Усвоение нового материала | Слайд№ 31 Основные стили коллажей 1. Пейзажный 2. Вегетативный 3.Декоративный 4. Форма-линейный |
Запоминание особенностей пейзажного стиля. Беседа с преподавателем- обсуждение основных особенностей стиля. | В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т.п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т.п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья. | Слайд№32 Пейзажный стиль. В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления | ||
Запоминание особенностей вегетативного стиля. Беседа с преподавателем- обсуждение основных особенностей стиля. | Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображения жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. | Слайд №33 Вегетативный стиль. Предполагает максимальную приближенность к естественным образам. Характерно свободное, идентичное природному расположение материала, максимально реалистичное. | ||
Запоминание особенностей декоративного стиля. Беседа с преподавателем- обсуждение основных особенностей стиля. | Воплощают идею при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, стареется отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения. | Слайд №34 Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное – оригинальная идея. | ||
Запоминание особенностей форма-линейного стиля. Беседа с преподавателем- обсуждение основных особенностей стиля. | Название стиля говорит само за себя. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигур. Особая роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Линия- идея композиции. Для линейного стиля характерна асимметрия. | Слайд № 35 Форма-линейный стиль. Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник и т.д., а также линии. | ||
Актуализация опорных знаний | Припоминание значения термина -асимметрия Отвечают на вопрос | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей Вопрос – Вспомните пожалуйста, что означает термин асимметрия | Выявление качества и уровня овладения знаниями | |
Обобщение и первичное закрепление новых знаний | Работа в подгруппах. Выполнение задания по карточкам. Группы обмениваются карточками и сравнивают ответы в карточках с правильными на слайдах | Применение тренировочных упражнений, заданий Задание- определить стиль коллажа | Самостоятельная работа. Самоконтроль. Контроль правильности выполнения задания- взаимопроверка по подгруппам
| Слайды №36-39 Изображения на слайдах и карточках идентичны |
Работа в подгруппах. Самостоятельно изучают информацию слайда и отвечают на вопросы Поиск общего решения группой | Техника создания коллажей. Вопросы: Как вы думаете, что такое тема коллажа? От чего зависит стиль коллажа? Что такое эскиз коллажа и зачем он нужен? Для чего нужно заранее продумать фон коллажа? (1Тема – это то, что хотел сказать художник 2. зависит от предпочтений художника 3. это может быть и просто набросок в масштабе, и разработка в формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции. 4. Это нужно чтобы подготовить соответствующие материалы для него) | Слайд№40 1. Подумайте о теме своей работы. 2. Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа. 3. Сделайте эскиз. 4. Определитесь с фоном для коллажа 5. Подберите необходимый флористический и декоративный материал. 7. Готовый коллаж оформите в паспарту и раму | ||
Перерыв | ||||
Организационный момент | Оборудуют рабочее место нужными материалами и инструментами | Наступило время практического занятия. Я прошу вас оборудовать рабочее место для практических занятий согласно правилам | Организация рабочего места | |
Практическая часть | Самостоятельно выполняют практическое задание. | Обеспечение усвоения новых способов действий и их применения На сегодняшнем занятии мы с вами узнали много нового. В том числе несколько способов изготовления фонов для коллажей. В практической части занятия мы свами постараемся изготовить фоны несколькими способами которые нам еще не были известны- это декупаж и фроттаж. Все необходимые материалы находятся на столе. Прошу вас подумать, определится и взять необходимые для работы материалы согласно вашим предпочтениям. Работать мы продолжаем группами. В конце занятия мы подведем итоги нашей викторины. Приступайте к работе. Во время практической работы сделать целевые обходы: 1.контроль организации рабочего места; 2.контроль правильности выполнения приемов работы; 3.оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4.контроль объема и качества выполненной работы. | Изготовление фонов для коллажа способом фроттаж и декупаж | |
Подведение итогов Рефлексия | Проводят оценку работ групп-соперников | Мобилизация детей на самооценку А теперь мы вместе посмотрим на ваши работы- подумайте коллаж в каком стиле вы бы выполнили на таком фоне, какие материалы можно использовать для этого. и каждая группа подарит цветок той, работы которой ей понравились больше всего. Подведем итоги викторины. Мне очень понравилось, что вы все сегодня были активны и отвечали на вопросы А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Перед вами две вазы. Одна красная, другая синяя если вам занятие понравилось поставьте цветок в красную вазу, а если не понравилось в синюю. | Произведение самооценки. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"
Аннотация Конспект педагога дополнительного образования Колеровой С.В. предназначен для проведения занятия по реабилитационному направлению...
Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства
В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...
Методическая разработка занятия на тему: «Графический коллаж. Город»
К образовательной программе студии изобразительного творчества «Ботега». Цель: создание творческой работы в оригинальной технике -графический коллаж из специально подготовленной...
Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»
Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...
Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.
В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей мла...
Методическая разработка занятия Тема: Изготовление объёмной игрушки «Осьминог»
Приводится описание занятия «Изготовление объёмной игрушки «Осьминог» по программе «Рукодельница». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материал...
Методическая разработка занятия. Тема: «История новогодней открытки».
Конспект данного открытого занятия проводится по образовательной программе «Волшебный клубок» по блоку «Сувениры», тема «Мас...