Отмывка в дизайне.
методическая разработка (9 класс)
Отмывка в дизайне. Спец-курс. (2ч.)
1 Цели и задачи
1.1 Выполнение работы преследует цели:
- привить навыки графического изображения проектного материала;
- развитие творческих способностей при изучении объективных закономерностей композиции, средств, приемов и правил отражения действительности в образной форме.
1.2 Контрольная цель – овладеть одним из приемов графики - техникой отмывки. Формирование профессионального мировоззрения учеников.
1.3 Учебная цель – развитие у учащихся способностей к творческой работе. В процессе самостоятельной работы над проектом, накапливается профессиональный опыт, закрепляются графические приемы и выразительные средства, позволяющие наиболее точно донести до зрителя идею, конструкцию и материал сооружения.
1.4 Графическая задача – выполнить проект с высоким уровнем композиционно-графической проработки, используя приемы изображения и технику подачи.
1.5 Композиционная задача – чертежи должны давать полное представление о назначении, композиционной и объемно-планировочной структуре сооружения и проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spets.kurs_.priem_rabotoy_akvarelyu.otmyvka.doc | 53 КБ |
spets.kurs_otmyvka.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Отмывка в дизайне. Спец-курс. (2ч.)
1 Цели и задачи
1.1 Выполнение работы преследует цели:
- привить навыки графического изображения проектного материала;
- развитие творческих способностей при изучении объективных закономерностей композиции, средств, приемов и правил отражения действительности в образной форме.
1.2 Контрольная цель – овладеть одним из приемов графики - техникой отмывки. Формирование профессионального мировоззрения учеников.
1.3 Учебная цель – развитие у учащихся способностей к творческой работе. В процессе самостоятельной работы над проектом, накапливается профессиональный опыт, закрепляются графические приемы и выразительные средства, позволяющие наиболее точно донести до зрителя идею, конструкцию и материал сооружения.
1.4 Графическая задача – выполнить проект с высоким уровнем композиционно-графической проработки, используя приемы изображения и технику подачи.
1.5 Композиционная задача – чертежи должны давать полное представление о назначении, композиционной и объемно-планировочной структуре сооружения и проекта.
2 Инструменты и материалы используемые учеником и учителем:
Бумага, на которой вычерчивается или рисуется проект и выполняется ее отмывка, (должна быть очень хорошего качества.). Акварель, кисти, непроливайка, карандаш, линейка.(Начальная стадия проекта).
Организационный момент: Приветствие, проверка готовности к уроку.
2 Теоретическая часть. Пояснение темы.
Определение :
Отмывка – техника акварельной живописи и проектной графики, при которой наполненная колером кисть отмывается об бумагу. По сути это метод или способ тональной моделировки формы последовательным послойным наложением краски. При хорошем исполнении отмывка может соперничать с фотографией или с визуализацией трехмерной графики.
Особый вид графики - отмывка. Светотень
Учит.- В течение многих столетий в архитектурной практике при выполнении чертежей складывались и вырабатывались разнообразные графические приемы, задачей которых было выявление и достижение максимальной выразительности и реальности изображения объекта.
Зодчие прошлого использовали в своих архитектурных чертежах самые разнообразные материалы: карандаши, уголь, сангину, тушь, акварельные краски и многое другое. В зависимости от назначения чертежа, его вида применялся тот или иной прием графической подачи. В целом эти приемы можно разделить на два основных вида:
1 – линейное выполнение - карандашное или тушевое,
2 – выполнение с использованием цвета. (акварель)
Линейная техника выполнения подразумевает контурное изображение архитектурного объекта и применяется в тех чертежах, где не требуется выявление объемно-пространственных свойств объекта - это чертежи планов, разрезов, а также рабочие чертежи.
При цветовом оформлении чертежа могут использоваться как корпусные, так и лессировочные краски. Корпусная техника кроющими красками применяется в архитектурных чертежах довольно редко, так как выявить объемность формы и передать воздушную перспективу этим приемом можно лишь с достаточной степенью условности.
Для выявления объемно-пространственной формы архитектурной детали или объекта на чертеже, техника отмывки является наиболее выразительным графическим приемом. Богатые возможности тонального изображения, основанного на законах воздушной перспективы, теории теней, технике и приемах отмывки, позволяют не только передать рельефность, пластику и цвет объекта, смоделировать его реалистическое изображение, но и выявить пространственное расположение всех его частей. Универсальность, наглядность отмывки позволяют применять ее при выполнении чертежей фасадов, архитектурных (аксонометрических) разрезов, генеральных планов и перспектив.
В отмывке фасада или перспективы крупных архитектурных сооружений основная композиционно-графическая задача заключается в выявлении именно этих композиционных сторон изображаемого объекта при помощи определенного характера тушевки. Так, нижние части сооружения отмываются более насыщенными по колориту тонами, при этом если поверхность рельефная или имеет мелкие декоративные детали, то им придается обобщенный характер.
Особенностью отмывки как одного из самых сложных видов графического выполнения чертежа является, с одной стороны, передача в одном тоне или в цвете материала отдельных элементов данной архитектурной детали или фрагмента и воздуха, а с другой – обобщение используемых цветов в единую, целостную гамму, наиболее полно характеризующую изображаемый объект. При этом оттенок раствора для отмывки выбирается в зависимости от материала сооружения: для камня – холодный, для дерева – теплый (при отмывке акварельными красками).
Свет, играющий на поверхностях различных тел, предметов, сооружений, подчеркивает их объем, то есть трех мерность и определяет их положение в пространстве.
Так что же такое отмывка? (ответ учащихся).
2.3 Практическая часть. Техника и способы отмывки
Учитель показывает пример на доске, ученики работают вместе с учителем.1.Наносим рисунок проекта карандашом. 2.Прежде чем начать отмывку необходимо промыть бумагу, пилообразными движениями кисти слева направо чистой водой большой кистью №18-22. Отмывка начинается сверху на листе, установленном наклонно под углом 20о-30о. Отмывку рекомендуется выполнять последовательным наложением одного светлого тона на другой до требуемой насыщенности. Не следует накладывать следующий слой раствора до тех пор, пока полностью не высохнет предыдущий. Отдельными частями наносим цвет, сверху вниз, до заполнения красками всего листа.
Работаем самостоятельно.
Итог: проверка работ. Молодцы! Мы хорошо потрудились. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как делается заливка. рисунок лежит под небольшим углом. Кисть вы обмакиваете в раствор, затем очень аккуратно слева направо проводите линию вдоль границы заливаемой плоскости. Потом снова обмакиваете кисточку в раствор и проводите еще линию, уже немного ниже. Следите, чтобы бумага была слегка влажной, но капли с кисточки не текли. Таким образом равномерно заливается вся плоскость. Такая техника называется отмывкой. Бумагу, на которой будет делаться отмывка, нельзя тереть ластиком. ластик разрушает ее структуру, и при отмывке будут появляться пятна, а тушь будет затекать в поврежденные места
Когда слой акварели высохнет, можно снова заливать плоскость, отступив от света еще на шаг
Таким образом заливается вся плоскость. Каждый следующий слой отступает от света на одно деление. В результате, тон набирается постепенно и в тени становится довольно плотным.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .
Дизайн проект цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".
Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...
Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».
Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...
Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design
Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...
Внеклассное занятие Основы дизайна» 5-6 класс. Дизайн приглашения, их назначение. Эскиз приглашения.
В занятии используется современная образовательная технология – технология модульного обучения учащихся. Это первое практическое занятие, которое тестирует уровень подготовки и креативного ...
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер
Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...