Сценарий "Русская ярмарка"
материал (5 класс)
Сценарий праздника для кружковцев
Одновременно с ярмаркой проводится выставка детских работ.
Звучит фонограмма с записями русских народных песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_stsenariy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская ярмарка
Сценарий праздника для кружковцев
Одновременно с ярмаркой проводится выставка детских работ.
Звучит фонограмма с записями русских народных песен.
ХОР: А мы ярмарку начинаем,
Всех гостей к себе приглашаем!
Мы с радостью да приглашаем,
Товарами своими удивляем!
Эпизод 1 Появляются Ерема и Фома
Ерема: Здорово, брат Фома!
Фома: Здорово, брат Ерема!
Ерема: Куда путь держишь?
Фома: На ярмарку еду. А ты бывал ли на ярмарке?
Ерема: Бывал.
Фома: А кого ты на ярмарке видал?
Ерема: Видал, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у нее узенькие, а хвост широкий.
Фома : Да, ведь это медведь!
Ерема: Какой там медведь? Я прежде медведя знавал. Он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Фома: Да, ведь это волк!
Ерема: Все ты, брат говоришь не в толк! Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку прыгает, да от собак убегает!
Фома Да, это заяц!
Ерема: Какой заяц. Я прежде зайца знал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетает, да, почирикивает!
Фома: Да, ведь это горностай! И байки сказывать перестань!
Время ярмарку открывать.
Звучит музыка. Фома и Ерема раскрывают дверь в зал.
Фома: Ну, что у лотошников за товар!
И тот хорош, и другой хорош – выбирай который хошь!
Торгуют они честно, всему городу известно!
Ерема: Лотошник покупателю рад, у него товар нарасхват!
Добрый товар сам себя хвалит!
Пять рублей – деньги небольшие, а удовольствия… на три короба!
И товар хорош
И цена веселая!
Хошь, не хошь,
Доставай последний грош.
ЛОТОШНИКИ-ЗАЗЫВАЛЫ:
Становитесь в ряд,
Тары-бары-растабары!
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад!
Забирайте нарасхват!
Вот орешки,
Хороши орешки!
Вкусные, на меду!
Сколько хочешь накладу!
Сами мы рязанские,
А сельди астраханские!
Давай покупай,
Выбирай-забирай
Кому пирожки?
Горячие пирожки?
С пылу, с жару,
Гривенник за пару!
Выбирайте все подряд:
Дудки, хлопушки,
Бубны, побрякушки!
Красиво, приятно,
Для детей занятно!
Есть ниточки,
Есть катушечки!
Подходите покупать,
Девки-душечки!
Иголки не ломки,
Нитки, тесемки,
Румяна, помада,
Кому чего надо?
Булавки, приколки,
Стальные иголки.
За один пучок
Плати пятачок!
Эпизод II
После того, как гости и зрители походили и посмотрели выставку кружковцев появляются девушки, поющие русскую хороводную песню.
Ерема: Ну, и песня, Вот так песня!
Фома: Фольклор!
Ерема: Чего???
Фома: Фольклор говорю!
Одна из девушек: Фольклор – это народная мудрость, народное творчество. Он возник давно, когда человечество еще не имело письменности. В песне, сказке люди выражали свои чувства и мысли. А с помощью обрядовых заклинаний и песен они как бы разговаривали с природой. Правда, в последнее время люди уже забыли этот язык и поэтому почти не понимают окружающий мир и природу.
Вот вы знаете русские песни?
(Фома и Ерема или дети из зала поют современные песни)
- Нет, не то! А вот послушайте настоящую русскую песню /как в старину пели заклинания или как пели во время свадебного обряда/.
Ерема: Фольклор – это только песни?
Фома: Вот чудак! Все, что хочешь – и песни, и стихи, и сказки, и небылицы…
Ерема: А ты сам-то небылицы знаешь?
Фома: А как же! Про себя могу рассказать: звать меня Фома, величать опять же Фома. Когда мой отец еще не родился, дед на свет еще не появился, а мне уже было 7 лет. Вырос я маленько – здоровенный стал. Здоровенный стал – меду захотел. А мед-то в дупле на дереве. Рукой достаю – рука не лезет, ногой достаю – нога не лезет. Что делать? Влез сам в дупло. Сижу, мед ем. Поел, а вылезти не могу. Дупло больно узкое. Что ж, сбегал домой, взял топор, разрубил. Так и вылез!
Ерема: Ты про Фому, а я про Ерему. Меня Еремой звать, Еремой величать. Фома - тот весь Фомой, а Ерема как раз наоборот, весь в Ерему. Хочешь сказку слушать? Ну, давай песню спою. Хочешь кушать – ложись спать. Хочешь спать? Садись, поешь.
Фома: Частушки будем петь, скороговорочки, бычка поведем на веревочке!
Кто не знает, тот узнает, да научится! А ребята послушают, да с нами поиграют. Эка невидаль – быль! Ты скажи чего не было!
Ерема: Коль не любо – не слушай, а врать не мешай!
Фома: Кто расскажет небылицу-
Ерема: тот получит заморскую птицу (ребята рассказывают небылицы)
«Повстречались под вечер два приятеля. Один другого спрашивает:
-Что сегодня делал?
-Рукавицы искал
- Нашел?
- Нашел
- Где же они были
- Да за поясом. А ты куда шагаешь?
- За семь верст.
-Киселя хлебать?
- Нет, комара искать
- Это, которого же комара?
- Да того, который за нос укусить меня хочет.
- Да, он же при тебе.
- Где при мне?
- Да на носу у тебя!»
Сидит милый у ворот,
Широко разинув рот.
И никто не разберет
Где ворота, а где рот.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг, из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкою в руках
В шелковых ботинках,
В кожаных чулках.
Фома: Подумаешь, удивил! Ворота из - под собаки лают. Это всякий знает, не то бывает. Нет ли чего поинтересней?
Ерема: Частушками не желаете ли побаловать?
(ребята исполняют частушки)
Фома: А вот теперь, послушай песенку и скажи, где у нее конец. Скажешь – будешь молодец!
«Шел я как-то через мост. Глянь – ворона мокнет.
Положил ее на мост – пусть ворона сохнет. А че ей мокнуть?
Ерема: Шел я снова через мост. Глянь - ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост, положил ее на мост – пусть ворона мокнет!
Фома: Шел я снова через мост. Глянь - ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост, положил ее на мост – пусть ворона сохнет!
Ерема: А вот шел я через мост. Глянь – ворона сохнет Взял ворону я за хвост, положил ее на мост…
Ерема и Фома вместе: эта сказка без конца - ланца, ланца, у-ца-ца
Чур-Чура, чур-чура, начинается игра!
(игра «Бояре»)
Василиса Прекрасная: А теперь, Добры молодцы, я вас испытать хочу.
А ну, держись, да не смейся, говори – да, не сбейся. Говори чисто, быстро:
«КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ»
(Фома и Ерема повторяют, предлагают ребятам повторить скороговорки)
Ерема: А я вот другую игру знаю. (обращается к мальчику)
«Скажи ПОП(…..) – Твой отец клоп!
Фома: (обращается к девочке)
«Скажи – БАНЯ (…) Тебя любит Ваня!
Ерема: Гляди, у тебя под ногами грязь.
(………) Не кланяйся – я не князь!
Фома: Сколько будет сто и сто? («Двести»)
У тебя голова в тесте!
Ерема: Сколько будет – от пяти вычесть два («Три»)
– Нос подотри!
Фома: Хватит над детьми смеяться. Что у нас дальше по фольклору-то?
Ерема: А теперь, давай-ка посчитаемся, кому дальше водить, кому сказку говорить.
(конкурс считалок)
Ерема: Без присказки и сказка не пойдет. Жил-был старик с мужем, а старуха с женой. Детей у них не было, а только семеро ребят, все по лавочкам сидят, кашу маслену едят.
Фома: Жили они богато, да таровато, денег класть некуда, да мешка купить не на что. В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи.
Ерема: Старуха была красавица, из навоза брана, веником разрисована. За окошко глянет – птицы дохнут, собаки лают.
Фома: Было у них скота много: два кота дойных, да две кошки помойных. Была у них медная посуда – крест, да пуговица. Был огород – репей, да луковица. Хлеба много, а есть нечего.
Ерема: Дети плачут, женка ревет, а старик говорит: «Эй народы, у нас каково в избе весело: ребята ругаются, женка ревет, а плясать некому!»
Василиса Прекрасная: Вам бы только потешиться! Хихоньки, да хахоньки – доходишки махоньки. Вот послушайте, да посмотрите сказочки настоящие!
(инсценированная сказка)
Василиса Прекрасная: А вот еще один сказочный гость к нам пожаловал.
Лесовик: Здравствуйте, люди добрые! Я пришел к вам издалека
Дом со всех стон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Догадались, откуда я пришел? Это нетрудная загадка.
А вот трудные я вам загадаю, а вы покумекайте.
- У родителей и деток вся одежда из монеток (Черепаха)
- Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
- Рук нет, а строить умеет? (Птица)
- Никто не пугает, а она вся дрожит? (Осина)
- Маленький горшочек, да каша в нем вкусная? (Орех()
А еще я вам подарочки принес. Все они из дерева сделаны. Это игрушки, да не простые, а старинные. Кто из вас знает, какие забавы проводили с этими игрушками? (Фома и Ерема показывают, как играть в эти игрушки)
ЧАЕПИТИЕ
Хлебом-солью вас встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Пейте чай, друзья по-русски:
С медом, сахаром вприкуску!
Конкурсная программа
Переведите с русского на русский:
ДЛАНЬ -
ДЕСНИЦА –
УЖО, УЖАТКО –
СИРЕЧЬ –
ГРОШЬ –
АЛТЫН –
- Почему мы так говорим?
- «Подложить свинью» - это выражение связывают с военной тактикой древних славян: дружина клином (наподобие свиной головы) врезалась в строй противника, рассекая его на две части, и затем уничтожала.
- «Откладывать дела в «долгий ящик». В Кремле находился специальный ящик, в котором наши предки могли оставить жалобы и просьбы царю. Из-за того, что просьбы рассматривались очень долго и медленно этот ящик прозвали «долгим».
- «Дело – табак». Поговорка идет от обычая бурлаков подвешивать к шее кисет с табаком. Когда вода доходила до шеи, т. е. становилось тяжело, опасно, кричали «Табак»
- «Куда ни кинь – все клин». Раньше в крестьянской общине земля распределялась между крестьянами небольшими участками.
При распределении обычно кидали жребий. Поговорка объясняет, что как ни кинь жребий, достанется только узкий клин земли, а большого хорошего участка не получишь.
- «Недосол на столе, пересол на спине». Если в еде мало соли, можно добавить, соль всегда на столе. А если еда пересоленная, то уже ничем не поможешь. Во времена крепостного права за пересол повара могли подвергнуть физическому наказанию розгами по спине.
- Этот конкурс для знатоков одного из малых жанров фольклора – пословицы и поговорки. Многие из них очень популярны, но все знают, что мы употребляем их в своей речи в сокращенном варианте.
Каждому участнику дается одна из половинок пословицы, начало пословицы или конец. Задача – объединить две половинки пословицы.
(или предлагается продолжить поговорки):
- «Голод не тетка – (пирожка не сунет»)
- Чудеса в решете – (дыр много , а вылезти некуда»)
- «С миру по нитке - (голому – рубаха»)
- «С кем поведешься – (от того и наберешься»)
- «Молодо-зелено – (погулять велено»)
- «Не было у бабы хлопот - (так купила порося»)
- «Не все коту масленица – (так бывает и Великий пост»)
- «Чужую беду руками разведу – (а к своей ума не приложу»)
- «Поговорка – цветочек, (пословица – ягодка»)
IY Конкурс «Юности честное зерцало»
Придумать иллюстрации к своду правил
Y. Фольклорный костюм (Рисунок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка красок
Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...
урок-ярмарка по теме "Линейные уравнения"
Тема: Ярмарка по решению старинных русских задач.Цель:Общеобразовательная:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Линейные уравнения», способствовать – формированию умений решения задач в...
Сценарий праздника "Ярмарка"
Сценарий праздничного мероприятия для детей младшего школьного возраста....
Урок-ярмарка по математике в 5 класса
В презентации представлены весёлые задачи, решая которые, ученики знакомятся со стариннымы денежными единицами. Узнают об обычаях и нравах нашей Родины....
Положение о проведении школьной выставки - ярмарки "Осенняя мозаика"
Разработка Положения предназначена для учителей технологии (технический труд) и (обслуживающий труд), преподающих в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы.Положенте поможет организовать и провести...
Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)
Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...
Сценарий осенней ярмарки по итогам работы У О У: «Ярмарка Дружбы»
Сценарий традиционного мероприятия по итогам работы учебно -опытного участка осенней ярмарки, направленного на формирование толерантного, уважительного отношения к культуре и традициям народов России....