Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности
методическая разработка

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка.

На Станции юннатов учащиеся выполняют следующие виды проектов:

- Исследовательские проекты («Комплексное эколого-краеведческое изучение реки Василевки», «Сравнительная характеристика энтомофауны агрофитоценозов», «Размножение картофеля семенным способом»,), направленные на развитие сопричастности и ответственности каждого члена общества за экологическую безопасность среды.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности

Вареникова Тамара Ивановна,                          

педагог ДО

Смоленск

2016


Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка.

На Станции юннатов учащиеся выполняют следующие виды проектов:

- Исследовательские проекты («Комплексное эколого-краеведческое изучение реки Василевки», «Сравнительная характеристика энтомофауны агрофитоценозов», «Размножение картофеля семенным способом»,), направленные на развитие сопричастности и ответственности каждого члена общества за экологическую безопасность среды.  

В 2016 году коллектив педагогов и учащихся включился в сетевой образовательный исследовательский проект «Сортоиспытание томатов, огурцов и зеленых культур агрофирмы «Семко-Юниор» в условиях Смоленской области».

- Ежегодные социальные проекты («Весенние дни милосердия», «Белый цветок», «День матери»), направленные на привлечение внимания общественности к существующим социальным проблемам;

- Творческие проекты («Защити озоновый слой и климат Земли», «Очистим город от мусора!», «Сохраним планету голубой и зеленой!»), ориентированные на демонстрацию экологических проблем средствами художественного творчества.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного. На каждом этапе формируются следующие метапредметные универсальные учебные действия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

Учащийся научится:

- всем типам учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- обосновывать целевые ориентиры, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

В сфере познавательных универсальных учебных действий

Учащийся научится:

- пользоваться специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить схему, алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий

Учащийся научится:

- планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта;

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач;

 - представлять в устной и письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Таким образом, можем сделать вывод о том, что проектная деятельность является эффективным механизмом формирования универсальных учебных действий на занятиях естественнонаучной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад: Механизмы формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода

Для того чтобы адаптироваться в современном мире, который очень динамичен и меняется столь стремительно, уже с раннего школьного возраста ребёнок должен обладать определенными умениями, планировать и ...

Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".

Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся  в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...

ИКТ как эффективный способ формирования универсальных учебных действий в урочной и во внеурочной деятельности

ИКТ как эффективный способ формирования универсальных учебных действий в урочной и во внеурочной деятельности...

Статья "Педагогическое руководство в учебно-воспитательной работе проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе реализации ФГОС ООО"

В своей педагогической практике с 2010 года автор активно использует в работе с обучающимися проектную технологию и убедился  в том, что проектная деятельность учащихся является эффективным средс...

Программа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в творческом объединении естественнонаучной направленности "Территория здоровья"

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здоро...