Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности
методическая разработка
Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка.
На Станции юннатов учащиеся выполняют следующие виды проектов:
- Исследовательские проекты («Комплексное эколого-краеведческое изучение реки Василевки», «Сравнительная характеристика энтомофауны агрофитоценозов», «Размножение картофеля семенным способом»,), направленные на развитие сопричастности и ответственности каждого члена общества за экологическую безопасность среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»
Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности
Вареникова Тамара Ивановна,
педагог ДО
Смоленск
2016
Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности
Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка.
На Станции юннатов учащиеся выполняют следующие виды проектов:
- Исследовательские проекты («Комплексное эколого-краеведческое изучение реки Василевки», «Сравнительная характеристика энтомофауны агрофитоценозов», «Размножение картофеля семенным способом»,), направленные на развитие сопричастности и ответственности каждого члена общества за экологическую безопасность среды.
В 2016 году коллектив педагогов и учащихся включился в сетевой образовательный исследовательский проект «Сортоиспытание томатов, огурцов и зеленых культур агрофирмы «Семко-Юниор» в условиях Смоленской области».
- Ежегодные социальные проекты («Весенние дни милосердия», «Белый цветок», «День матери»), направленные на привлечение внимания общественности к существующим социальным проблемам;
- Творческие проекты («Защити озоновый слой и климат Земли», «Очистим город от мусора!», «Сохраним планету голубой и зеленой!»), ориентированные на демонстрацию экологических проблем средствами художественного творчества.
Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного. На каждом этапе формируются следующие метапредметные универсальные учебные действия.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий
Учащийся научится:
- всем типам учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
- обосновывать целевые ориентиры, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
В сфере познавательных универсальных учебных действий
Учащийся научится:
- пользоваться специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить схему, алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
Учащийся научится:
- планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач;
- представлять в устной и письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что проектная деятельность является эффективным механизмом формирования универсальных учебных действий на занятиях естественнонаучной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
доклад: Механизмы формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода
Для того чтобы адаптироваться в современном мире, который очень динамичен и меняется столь стремительно, уже с раннего школьного возраста ребёнок должен обладать определенными умениями, планировать и ...
Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".
Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...
ИКТ как эффективный способ формирования универсальных учебных действий в урочной и во внеурочной деятельности
ИКТ как эффективный способ формирования универсальных учебных действий в урочной и во внеурочной деятельности...
Статья "Педагогическое руководство в учебно-воспитательной работе проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе реализации ФГОС ООО"
В своей педагогической практике с 2010 года автор активно использует в работе с обучающимися проектную технологию и убедился в том, что проектная деятельность учащихся является эффективным средс...
Программа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в творческом объединении естественнонаучной направленности "Территория здоровья"
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здоро...