занятие-тренинг на развитие креативности
план-конспект занятия (7 класс)
Тренинг развития креативности «Агентство «Креатив»
Дидактическая цель: Создание условия для развития творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
- Образовательные: закрепить и расширить основные понятия по теме «Креативность».
- Развивающие: диагностика уровня развития креативности обучающихся ,совершенствование процессов самостоятельного творческого мышления, воображения.
- Воспитательные: способствовать формированию умения работать в группе, уважительно относится к мнению других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия | 400.36 КБ |
презентация | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Педагог дополнительного образования: Швецова Анастасия Андреевна
Тема: Тренинг развития креативности «Агентство «Креатив»
Дидактическая цель: Создание условия для развития творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
- Образовательные: закрепить и расширить основные понятия по теме «Креативность».
- Развивающие: диагностика уровня развития креативности обучающихся ,совершенствование процессов самостоятельного творческого мышления, воображения.
- Воспитательные: способствовать формированию умения работать в группе, уважительно относится к мнению других.
Тип занятия: комбинированное занятие
Форма организации познавательной деятельности: коллективная
групповая
индивидуальная
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, игровой, практические упражнения.
Средства обучения: раздаточный материал: карточки - друдлы, иллюстрации «Закончи рисунок», презентация «Креативность», настольно-печатная игра «Воображарий».
Оборудование компьютер, проектор, экран.
Ход занятия
Этапы занятия | Длительность | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный момент | 2 минуты | Проверка готовности детей к учебному занятию, создание психологического настроя на учебное занятие | Приветствие педагога, эмоциональный настрой на занятие | Готовность к занятию, восприятие начала занятия |
Целеполагание, мотивация | 3 минуты | Обеспечение мотивации и принятия детьми темы занятия через просмотр мультфильма | Осмысление темы занятия и предстоящей деятельности | Принятие цели занятия, мотивация к деятельности |
Систематизация ЗУН | 5 минут | Выявление субъектного опыта учащихся в ходе выполнения учебных заданий и ситуаций: Игра-разминка «Друдлы» | Придумывают наибольшее количество слов-ассоциаций к картинкам | Стимуляция воображения, тренировка образного мышления |
5 минут | Упражнение «Дорисуй» | Дорисовывают оригинальное продолжение к части картинки | Развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи. | |
5 минут | Упражнение «Новая жизнь» | Придумывают более 20 новых применений старым вещам | Активизация беглости мышления обучающихся, стимулирование к выдвижению нестандартных идей и ассоциаций | |
5 минут | Упражнение «Воображарий» | Объясняют вербальным и невербальным способом слова на карточке | Тренировка воображения, восприятия, невербальных навыков общения | |
5 минут | Упражнение «Творческая жизнь» | Разрабатывают собственные приёмы ежедневного развития творческого мышления | Обобщение представления обучающихся о творческом мышлении | |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях | 7 минут
| Предлагает обучающимся творческую работу -«Сайт агентства Креатив» | Разрабатывают макет страницы веб-сайта, используя раздаточный материал | Актуализация и систематизация ЗУН детей в ходе создания творческой работы |
Рефлексия | 5 минут | Упражнение «Рифмовка» | С помощью зарифмованных предложений анализируют и обобщают полученные ЗУН | Выявление субъективного опыта обучающихся |
Подведение итогов | 3 минуты | Анализирует результаты деятельности | Участвуют в процессе подведения итогов, выражают своё отношение к работе на занятии | Осознание и осмысление изученного материала |
Конспект занятия
- Просмотр мультфильма
Как вы думаете, о чем этот мультфильм? (ответы детей) Правильно, иначе эту способность можно назвать креативность или творческое мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить свои творческие возможности и приглашаю вас в агентство «Креатив».
Для начала давайте подробнее узнаем о креативности.
Презентация «Креативность»
– А что такое КРЕАТИВНОСТЬ?
Creative – с английского языка переводится как «творческий».
Креативность – это способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению.
Существенным условием актуализации этой способности является уверенность в себе, самообладание.
Креативность определяет готовность человека изменяться, отказываться от своих стереотипов, креативный человек обладает большой привлекательностью в общении. Американский ученый Гилфорд выделял следующие критерии креативности
Креативность в той или иной степени свойственна всем людям, а не является уникальным психологическим качеством, «печатью гения». Конечно, степень ее выраженности может существенно различаться, однако у большинства людей она вполне достаточна для того, чтобы творчески подходить к решению жизненных проблем. Если этого не происходит, то проблема обычно не в отсутствии творческих способностей, а в их недостаточной «разработанности», неумении ими пользоваться.
Креативность можно активизировать и тренировать, в том числе и посредством специально смоделированных игровых ситуаций.
Друдлы (в оригинале droodle) — картинки, придуманные Роджером Прайсом. Слово droodle — выдуманное и состоит из двух английских слов: doodle (каракули) и riddle(загадка). Обычно друдлы состоят из квадрата, включающего несколько художественных элементов.
Умение обозначить абстрактные формы — это хороший способ стимуляции воображения и тренировки образного мышления. Когда Леонардо да Винчи нужно было восстановить творческий потенциал, он принимался рассматривать облака или горы и после рекомендовал эту технику, как открывающую разум и обогащающую его новыми мыслями.
Попробуйте поэкспериментировать с друдлами и предположить, что нарисовано на картинках!
Упражнение «Дорисуй»
Существует множество способов развития творческого мышления. В настоящее время в интернет- магазинах можно найти «Антиежедневники», альбом с интересными названиями «Уничтожь меня»,
Сегодня мы с вами поработаем с несколькими страничками из такого альбома.
Упражнение «Новая жизнь»
Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:
- пустой консервной банке
- лопнувшему воздушному шарику
- перегоревшей лампочке
- пустому стержню от ручки
- газете
Упражнение «Арка и мост»
На ваших столах лежит 2 листа бумаги формата А4, вашей команде необходимо выполнить 2 задания: за 5 минут изготовить из одного листа бумаги такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди; из второго листа сделать мост, по которому сможет проехать игрушечная машинка.
Упражнение «Воображариум»
Развитию креативности и воображения способствует широкий кругозор, развитый словарный запас, коммуникативные навыки. Я предлагаю вам проявить свои способности в игре «Воображариум». Каждой команде необходимо выбрать игрока, который обладаем самыми развитыми коммуникативными способностями. На карточке написано 10 слов, ваша задача объяснить их за 3 минуты с помощью синонимов, не используя однокоренные слова.
Упражнение «Творческая жизнь»
Вам необходимо сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т.е. не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п.).
Творческая работа «Сайт агентства «Креатив»
Ментальная карта
Упражнение «Рифмовка»
Наш тренинг подошёл к концу и сейчас я предлагаю каждой команде завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Упражнение «Рифмовка»
завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативность "способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности"
Креативность может характеризоваться определенными интеллектуальными способностями
Пространство креативности Развитие творческого потенциала личности Креативные техники Формирование творческой атмосферы
Методы психологической активации креативности Мозговой штурм Лист свойств Brain-writing Лист Осборна Метод У.Диснея Метод Дельфи Перспектива роли Метод гирлянд ассоциаций и метафор Аналогии. Синектика Оператор РВС Конференция идей Ментальные карты (Mind Mapping) Метод маленьких человечков
Метод Уолта Диснея — методика креативности, которая проводится в форме ролевой игры, в которой участники рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической. Названа в честь американского мультипликатора Уолта Диснея. Автором методики является Роберт Б. Дилтс.
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming ) —метод решения проблемы, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике
Друдлы (в оригинале droodle) — картинки, придуманные Роджером Прайсом. Слово droodle — выдуманное и состоит из двух английских слов: doodle (каракули) и riddle (загадка). Обычно друдлы состоят из квадрата, включающего несколько художественных элементов.
Мы встречались, мы играли, креативность развивали… Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили… Креативность – что за птица? Нам запомнилось так ярко… Завершается наш тренинг…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»
Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...
Использование современных технологий для развития креативного мышления школьников.
Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Поскольку школьные годы – это годы становления личности, то главная задача в том, чтобы обеспечи...
Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»
Мастер-классМетодический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...
Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день
Самые элементарные упражнения, так сказать, «между делом», на которые не нужно много времени. Но они хорошо помогают развивать нестандартное мышление. 0_7308d_adb307f9_orig.jpgРазвитие креативного мыш...
Статья "Развитие креативности у подростков с девиантным поведением"
Можно с уверенностью утверждать, что многие дети с девиантным поведением – творческие люди. Их отклоняющееся поведение будет справедливо считать активным творческим поиском, имеющим, однако, часто сам...
« РАЗВИТИЕ КОНВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»
Обобщение опыта...
Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга – формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...