рабочая программа
рабочая программа (5 класс)
рабочая программа кружка "Хор", сотавлена на основе программ для школьных учреждений и общеобразовательных школ: "Хор" Т.Н.Овчиниковой/ М, Просвещение, 1986, с 68-98
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovayaprogramma_hor_kruzhok.docx | 90.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Каа-Хем
Согласовано Зам. директора по ВР ___________ /Ооржак А.А./ от «___» _________ 2018 г | Утверждено приказом№ ___53/1_ от «_31_» __августа___ 2018 г. |
Рабочая программа
кружка для 5- 8 классов
художественно-эстетическим направлением
«Хоровое пение»
педагога внеурочной деятельности: Монгуш Ч.О.
на 2018-2019 учебный год
составлена на основе программ для школьных учреждений и общеобразовательных школ:
«Хор» Т.Н. Овчинниковой/М., Просвещение, 1986, с.68-98.
кол-во часов -68
кол-во часов в неделю -2
Каа-Хем- 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа «Хоровое пение» составлена на основе программ для школьных учреждений и общеобразовательных школ:
1.«Хор» Т.Н. Овчинниковой /М., Просвещение, 1986, с.68-98/.
Разделы: вокально-хоровая работа; пение произведений, учебно-тренировочного материала и импровизаций; слушание музыки; примерные требования к обучающимся.
Вышеперечисленные разделы программ скорректированы и адаптированы с
учетом потребностей и возможностей детей данной местности.
Рабочая программа разрабатывается на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960) и регламентирует порядок разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности основного общего образования.
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-
- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
- Учебный план МБОУ СОШ № п.г.т. Каа-Хем на 2018 – 2019 учебный год, утвержденный приказом № 53/1 от 31 августа 2018 года.
- Положение о структуре, порядкеразработки и утверждениирабочихпрограмм, учебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем РеспубликиТыва.
Цель программы
-развитие музыкально -творческих способностей обучающихся, формирование музыкальной культуры.
Кружковая деятельность «Хоровое пение»объединяет учащихся 5-8 хклассов.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 11 –14 лет (средняя группа)
Занятия проводятся 2 раза в неделю (на 2 смены) по 40 минут -68часов в год, в оборудованном помещении, на базе общеобразовательного учреждения СОШ № 1 пгт: Каа-Хем муниципального района «Кызылский».
Задачи, решаемые в процессе обучения:
1.В обучении: Сформировать: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого-либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового
исполнения мелодии, слушания интонационной драматургии музыкального
произведения.
2.В воспитании: раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на
нравственные и эстетические идеалы; воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться на прекрасное, доброе, формирование жизненной позиции; воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности.
3.В развитии: гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала каждого воспитанника, его эвристического мышления, познавательной деятельности; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
∙формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
творческой деятельности;
∙формирование основ гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
∙формирование эмоциональное отношение к искусству;
∙формирование духовно-нравственных оснований;
∙реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
Метапредметные результаты: регулятивные УУД:
∙планировать свои действия с творческой задачей и условиями еѐ реализации;
∙самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
∙выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
∙участвовать в жизни микро-имакросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
∙уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
∙применять знаково-символические и речевые средства для решения
коммуникативных задач; познавательные УУД:
∙использовать знаково-символические средства для решения задач;
∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
∙разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания
музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательно
-творческой деятельности;
∙постижение нотной грамоты;
∙знание особенностей музыкального языка;
∙применение полученных знаний и приобретѐнного опыта творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
∙выражение образного содержания музыки через пластику и движение;
∙создание коллективных музыкально-пластических композиций;
∙исполнение вокальных произведений разных жанров.
Содержание программы включает в себя занятия разных форм проведения:
-музыкальные занятия;
-занятия –концерт;
-репетиции;
-творческие отчеты.
Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
∙вокально-хоровая работа;
∙ансамблевое музицирование;
∙сольное пение;
∙занятия по музыкальной грамоте;
∙музыкально-ритмические упражнения;
∙дыхательная гимнастика;
∙музыкально-пластическое интонирование;
∙движение под музыку;
∙двигательные импровизации.
Формы и режим занятий:
- учебное занятие;
- контрольный урок;
- музыкальные спектакли;
- отчетный концерт;
- участие в конкурсах, фестивалях;
- посещение концертов, музыкальных спектаклей.
Каждое занятие строится по схеме:
- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием;
- дыхательная гимнастика;
- речевые упражнения;
- распевание;
- пение вокализов;
- работа над произведениями;
- анализ занятия.
Сроки реализации программы –3 года. В первый год обучения набирается группа учащихся с 11 до 14 лет, для начинающего курса. По возрастной категории относятся к средней группе.
1ЭТАП -1 год обучения(начинающий). Развитие мелодического слуха, чувства ритма, устранение характерных недостатков в пении -крикливости, грубости звучания, фальши, неправильной певческой установки.
Основная задача -воспитание интереса к музыке и развитие музыкальных
способностей обучающихся, умение петь в унисон с включением элементов двухголосия.
Большое внимание на занятиях уделяется музыкальным играм.
II ЭТАП -2 год обучения (продолжающий), развитие гармонического слуха, музыкальной памяти, диапазона. Продолжаются самые разнообразные музыкальные игры.
Воспитанники все чаще выступают в роли солистов. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к каждому обучающемуся с работой в ансамбле.
III ЭТАП- 3 год обучения (заключительный), по возрастной категории переходят на старшую группу (13-17 лет), обучающиеся поют уже двухголосные произведения гармонического и полифонического склада; разучивается обширный певческий репертуар, состоящий из произведений современных композиторов, из русской и западной классики, из народных песен. Продолжается работа по развитию музыкального слуха, чувства ритма, голосового аппарата достаточно широкого диапазона.
Учебно -тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год Обучения | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 |
2 | Охрана голоса. | 1 | 1 | 1 |
3 | Певческая установка. | 3 | 2 | 2 |
4 | Дыхание. Цепное дыхание | 3 | 1 | 1 |
5 | Звукообразование. | 2 | 1 | 1 |
6 | Дикция и артикуляция. | 2 | 1 | 1 |
7 | Дирижерский жест | 1 | 2 | 2 |
8 | Слушание музыки | 1 | - | - |
9 | Унисон | 2 | 1 | - |
10 | Ансамбль.Элементы двухголосия | 1 | 3 | 2 |
11 | Элементы трех-голосия и четырехголосия | - | 2 | 3 |
12 | Музыкально –исполнительская работа. | 4 | 5 | 6 |
13 | Ритм и ритмический рисунок. | 2 | 1 | - |
14 | Сценическое движение. | 3 | 1 | 1 |
15 | Работа над репертуаром. | 4 | 6 | 6 |
16 | Концертная деятельность. | 3 | 4 | 5 |
17 | Итоговые занятия, творческие отчеты. | 2 | 2 | 2 |
Итого | 34 часов | 34 часов | 34 часов |
Содержание программы
1.Вводное занятие.(1 час)
Проверка музыкальных данных у детей.
1. Проверка качества певческих навыков.
Исполнение знакомых песен в сопровождении фортепиано.
Дети опрашиваются индивидуально.
2. Проверка правильности исполнения простейшей попевки без сопровождения.
Индивидуальный опрос. Педагог помогает, если ребёнок затрудняется, даёт оценку исполнения.
3. Различие ритмического рисунка пьесы.
Передают хлопками простейший ритмический рисунок мелодии.
4. Исполнение различное по точности.
Кто-либо из детей исполняет песню, а другой ребёнок определяет качество пения.
Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
2.Охрана голоса.(1час)
Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.
Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.
3.Певческая установка.(3 часа)
Одним из первоначальных этапов в обучении является певческая установка.
Формирование у учащихся навыков правильной певческой установки: прямое положение корпуса, руки свободно вдоль тела, голова в ровном положении, а так же навыков правильной певческой посадки: сидеть на краю стула, спина ровная, ноги стоят на полу под прямым углом (общее состояние – активное) достигаются постепенно в процессе занятий.
Закрепление правило правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.
1 год обучения - посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое.
2 и 3 год обучения - смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения).
4.Звукообразование. (2 часа) .Со второго года обучения по 1 часу
Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение нарасширение диапазона.
Звукоизвлечение мягкое, без рывков. Ощущение округлого звука. Сочетание пения и движения рук или всего корпуса.
5.Дыхание. (3 часа).
Этот раздел основывается на использовании элементов дыхательной гимнастики и ставит перед собой следующие задачи:
- приобретение навыков певческого дыхания с усвоением трех элементов: вдох, задержка, выдох;
- развитие среднереберного певческого дыхания; вдох легкий, выдох бесшумный.
Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.
Закрепляем правила цепного дыхания. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
Упражнения: Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».
6.Дикция и артикуляция. (2 часа)
Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
Артикуляционные упражнения.
Самомассаж артикуляционного аппарата.
Упражнения для губ, упражнения для языка. Губы активные, нижняя челюсть раскрепощена.
Отработка четкого произношения согласных звуков: взрывных, шипящих.
Работа над скороговорками. Сочетание четкого произношения с движениями рук, ног.
7 Вокальные упражнения и речевые игры.
Цель упражнений – выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Они содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость, способствуют воспитанию певческих навыков.
На первом-втором году обучения главная задача упражнений: выработка чёткого унисона, расширение диапазона, овладение основными вокально-хоровыми навыками. Упражнения исполняются как маленькие произведения с различным образным содержанием. Фортепианное сопровождение заключается в гармонической поддержке исполнения. Мелодия упражнений не дублируется. Цель сопровождения – привитие гармонического восприятия упражнений. Важную роль играет исполнение гаммы в различных вариантах. Пение простых музыкальных фраз.
Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.
Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.
Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.
формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.−Упражнения первого уровня
8. Ансамбль и строй.
Унисон. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия
Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.
1 год обучения - понятие слухового контроля (сопоставление слуха и голоса). Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная), соблюдение динамической ровности при произнесении текста.
2и 3 год обучения - постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Канон – первые навыки многоголосия. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом.
9.Музыкально –исполнительская работа.(4 часа)
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
10.Ритм и ритмический рисунок.(2 часа)
Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Музыкально –ритмические скороговорки.
Музыкально – ритмические движения.
Движения, согласованные с характером музыки, ритмичные и выразительные движения, ритмические игры, хороводы, несложные танцевальные движения , пляски.
Для развития способностей передавать в пластике музыкальные образы используются следующие виды движения:
- ходьба
- ходьба на четвереньках («гуськом»)
- бег
- прыжковые движения
- общеобразовательные упражнения на различные группы мышц
- имитационные движения
- плясовые движения
- умение ориентироваться в пространстве
11.Сценическое движение.(3 часа)
Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
12. Работа над произведениями
Основа этого учебного раздела – тщательная работа над образным содержанием исполняемых произведений, которую условно можно разделить на несколько этапов:
- образное содержание;
- отработка интонационных оборотов;
- дикционные сложности;
- разучивание произведений;
- концертный вариант исполнения.
Ансамбль, строй. Четкий унисон. Умение слушать друг друга, не выделяя голос из общего звучания. Интонирование простейших мелодий.
1 и 2 год обучения - понятие слухового контроля (сопоставление слуха и голоса). Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная), соблюдение динамической ровности при произнесении текста.
3 год обучения - постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Канон – первые навыки многоголосия. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом.
13. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.
Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.
Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.
14. Индивидуальная работа по постановке голоса, работа с солистами.
На основе всестороннего изучения вокальных и музыкальных данных, состояния голосового аппарата и индивидуальных особенностей каждого учащегося осуществляется начальный этап вокально-технической работы, обеспечивающей развитие вокальных представлений, вокального слуха и певческих способностей учащихся. Развитие голосовых данных: распевки, умение владеть голосовым аппаратом. Умение эмоционально и выразительно преподносить исполняемый репертуар.
На индивидуальных занятиях продолжается работа над расширением диапазона голоса, выравниванием звучности голоса на всём диапазоне, развитием чёткой дикции, выразительностью слова в речитативах, сглаживанием переходных нот, развитием и укреплением певческого дыхания и чистой интонации.
В процессе работы над музыкальным произведением с текстом следует стремиться к созданию художественного образа, используя эмоциональные возможности учащегося, его творческую мысль.
15. Слушание музыки. Прослушивание аудио- и видеозаписей.
Цель этого учебного раздела – развитие хорошего эстетического вкуса, накопление слушательского опыта. Слушание музыки используется для развития образного мышления детей. Применяются различные творческие задания (рисунок, придумать сюжет, название).
Рекомендуемые произведения для слушания: П.И.Чайковский «Детский альбом», М.П. Мусоргский «Картинки с выставки», К. Сен–Санс «Карнавал животных».
Использование игровых ситуаций, направленных на раскрепощение, на повышение активности на занятиях, основанных на формирование позитивного мышления.
Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей−Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы.
16. Творческие задания
Выполнение различных заданий, позволяющих проявить творчество, развивающих фантазию. Большое внимание развитию образного мышления (образ во всем – от попевок, до произведений).
17. Концертная деятельность.(3 часа)
Выступления солистов, ансамбля и хорового коллектива в различных мероприятиях.
1 год обучения- солисты и ансамбли. Выполняются легкие произведения в унисон под минус фонограммы, допускаются записи с бек вокалом.
2 год обучения- солисты и ансамбли (дуэт). Исполняются произведения 2-хголосные.
3 год обучения- солисты- с расширенным диапазонном. Ансамбли (2-хгол), хор на 2 и 3 голоса.
Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
Выступление в различных конкурсах песенного жанра.
В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.
18.Итоговые занятия, творческие отчеты. (2 часа)
Публичное выступление, т.е академические концерты в конце 1-го и 2-го полугодия.
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Материально –техническое обеспечение
Методическое обеспечение
1. Оборудованный кабинет. (Музыкальный инструмент –фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, интерактивная доска, звукоусилительная аппаратура, колонки)
2. Информационная и справочная литература.
3. Соответствующая росту и возрасту детей мебель.
Методическая литература.
-Записи фонограмм детских песен, народных наигрышей на компакт-дисках иFlesh накопителях.
- Наглядные пособия.( плакаты, портреты с изображением композиторов)
Рекомендуемый музыкальный репертуар:
5 класс
Е. Крылатов «Крылатые качели»
А.Варламов «Мой добрый учитель»
М. Дунаевский «Ветер перемен»
Ю.Чичков «Детство –это я и ты»
И. Бах «Весенняя песня»
Г. Струве «Музыка»
Ю. Чичков «Мама»
А. Хайт «Большой хоровод»
6 класс:
Е. Крылатов «Крылатые качели»
К. Кельми «Замыкая круг»
М. Дунаевский «Ветер перемен»
Ю.Чичков «Детство –это я и ты»
И. Бах «Весенняя песня»
Г. Струве «Музыка»
Ю. Чичков «Мама»
А. Хайт «Большой хоровод»
В. Осошник «Россия, мы дети твои!»
Д.Тухманов «Аист на крыше»
А. Варламов «Российсуий Дед Мороз»
Г. Струве «Школьный корабль»
Ю.Чичков «Утро школьное, здравствуй!»
Я. Дубравин «Родные просторы»
С. Никитин «Белые тихие вьюги»
7 класс:
А. Зацепин «Куда уходит детство»
Н. Разумейчик «Гимн семье»
Я. Френкель «Журавли»
В. Шаинский « Родительский дом»
Р. Хозак «Офицеры»
К. Дерр «Под небом России»
Е. Егоров «Города»
Ф. диМилано, Б. Гребенщиков «Город золотой»
Календарно-тематическое планирование
на 1 год обучения(2018-2019уч.г)
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 05.10 | |
2 | Охрана голоса.Репертуар. | 1 | 12.10 | |
3 | Певческая установка. Унисон. Разучивание песни «Я люблю тебя, мама» | 2 | 19.10 26.10 | |
4 | Дыхание. Правила и упражнения для развития дыхания. Разучивание репертуара | 3 | 02.11 09.11 16.11 | |
5 | Сценическое движение. Акустика | 1 | 23.11 | |
6 | Звукообразование.Одноголосие. Навыки дирижирования. Повторение пройденного материала. | 1 | 30.11 | |
7 | Ознакомление с песней «Белые снежинки кружат под окном». Разучивание. Работа над текстом произведения | 1 | 07.12 | |
8 | Дикция и артикуляция.разучивание | 2 | 14.12 21.12 | |
9 | Концертная деятельность | 1 | 28.12 | |
10 | Слушание музыки Дирижерский жест. Размер. | 2 | 04.01 11.01. | |
11 | Разучивание песни «Тыва-бистиноргэвис». Унисон | 2 | 18.01 25.01 | |
12 | ансамбль.Элементы двухголосия. Слушание музыки. Разучивание песни «Веселый путешественник» | 1 | 01.02 | |
13 | Разучивание р.н.п. «Веселый путешественник». Сценическое движение | 2 | 8,15.02 | |
14 | Повтор произведений «Тыва бистиноргээвис», «Веселый путешественник» | 1 | 22. 02 | |
15 | Ритм и ритмический рисунок. Разучивание песни «Победа». | 1 | 01.03 | |
16 | Концертная деятельность | 1 | 08.03 | |
17 | Сценическое движение. Актерское мастерство. Работа на сцене. Разучивание песни «Победа», работа над 2-ми голосами | 6 | 15.22.29 марта,05 12и19.04 | |
18 | Концертная деятельность. | 1 | 26.04 | |
19 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 03.05 | |
20 | Разучивание песни «Школьный вальс». Разучивание текста. Разбор по партиям | 2 | 10.05 17.05 | |
21 | Повторение. Концертная деятельность | 1 | 24.05 | |
Итого | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
на 2 год обучения(2018-2019уч.г)
№ | Наименование тем | Часы | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 04.10 | |
2 | Охрана голоса. | 1 | 04.10. | |
3 | Певческая установка. Разучивание песни «Россия- мы дети твои» | 4 | 11,18.10 | |
4 | ПКН. | 1 | 25.10 | |
5 | Концертная деятельность. Участие в конкурсе ДК | 1 | 01.11 | |
6 | Сценическое движение. Разучивание песни «Мы желаем счастья Вам» | 1 | 08.11 | |
7 | Дыхание. Цепное дыхание. Пение под минусовку. Разучивание текста | 1 | 08.11 | |
8 | Звукообразование. Повторение | 2 | 15.11 | |
9 | ПКН. Концертная деятельность | 2 | 22.11 | |
10 | Дикция и артикуляция. | 2 | 29.11 | |
11 | Дирижерский жест. Разучивание песни «Сказки гуляют по свету» В.Толкунова | 3 | 06.12 13.12 | |
12 | Слушание музыки | 1 | 13.12 | |
13 | Разучивание песни. Работа на сцене.унисон | 2 | 20.11 | |
14 | ПКН. Концертная деятельность | 4 | 27.11 03.01 | |
15 | Ансамбль.Элементы двухголосия | 4 | 10.01 17.01 | |
16 | Музыкально –исполнительская работа. | 4 | 24,31.01 | |
17 | Ритм и ритмический рисунок. Разучивание песни «Пригласи меня, папа, на вальс» | 4 | 07,14.02 | |
18 | Сценическое движение. ПКН. Концерная деятельность | 4 | 21.02 28.02 | |
19 | ПКН. Концертная деятельность | 6 | 07,14,21.03 | |
20 | Повторение пройденного материала. Сценическое движение | 2 | 28.03 | |
21 | Исполнительские навыки. ПКН. | 8 | 4,11,18,25 апреля | |
22 | Концертная деятельность. | 4 | 02 и 09 мая | |
23 | Подготовка концертных номеров | 2 | 16.05 | |
24 | Итоговые занятия, творческие отчеты | 2 | 23.05 | |
25 | Подведение итогов | 2 | 30.05 | |
Итого | 68 часов |
Литература для учителя:
1.Алиев Ю.Б. Настольная книга, школьного учителя-музыканта. -М.:
Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
2.Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. -М., 1983.
3.Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. Что надо знать о детском голосе. -М., 1972.
4.Емельянов ВВ. Развитие голоса. Координация и тренаж. -Санкт -Петербург, ]
997.
5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. -Ярославль, 1997.
6.Спутник учителя музыки./ Сост. Т.В. Челышева. -М., 1981.
7.Работа с детским хором. / Под ред. В.Г. Соколова. М., 1981.
8.Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио.
-СПб.: Изд-во «Лань». 1997.
9.Струве Г.А. Хоровое сольфеджио. -М., Советский композитор, 1988.
10.Сафарова Н.Э. Игры для организации пианистических движений. -
Екатеринбург, 1994.
11.Программа «Хор». / Под ред. ОвчинниковойТ.Н. -М., Просвещение, 1986. /
Сб. Программы для внешкольных учреждений.
12.Программа «Вокально -инструментальный ансамбль» ВИА. / Под ред. С.С.
Кутелева. -М., Просвещение. 1986. / Сб. Программы для внешкольных учреждений.
13.Программа «Сольное пение». / Подред. В.И. Лейбсона. -М., Просвещение,
1975. / Сб. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
14.Юдина Е.И. Азбука музыкально-творческого саморазвития. -М., 1994.
Литература для обучающихся:
1.БарабошкинаЛ., Боголюбова Н. Музыкальная грамота для детей, кн. 1. Изд. 6-е. Ленинград: Музыка, 1972.
2.Гульянц Е.И. Детям о музыке. М.: Аквариум, 1996.
3.Дейнс Э. Первая энциклопедия музыки. М.: Махаон, 1999.
4.Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках: Книга для учащихся
и учителей. М.: Просвещение, 1994.
5.Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. Пособие для музыкального
самообразования. М.: «Владос», 2000.
6.Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994.
7.Финкельштейн
Э. Музыка от А до Я. Ленинград: Советский композитор, 1991.
8.Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...