Программа "Клубочек"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Клубочек»
Направленность – художественная.
Форма обучения- очная.
Срок реализации: 2 года.
Возраст обучающихся: 8-15 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubochek_durneva_o.a._2018.docx | 48.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Одесский дом детского творчества» Одесского муниципального района Омской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО «Одесский ДДТ»
__________________ С.С. Касицын
«___» __________2018 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Клубочек»
Направленность – художественная.
Форма обучения- очная.
Срок реализации: 2 года.
Возраст обучающихся: 8-15 лет
Составитель:
Дурнева Оксана Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Принято на Методическом совете
Протокол № 1
«_» ___ 2018 г.
Председатель МС_____________________________.
с. Одесское 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клубочек» является программой художественной направленности. Модифицированная программа «Клубочек» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Вязание крючком» Ужастиной О.Б.
Программа ориентирована на самореализацию детей в одном из видов декоративно-прикладного творчества – вязании крючком, на побуждение к освоению знаний.
Вязание крючком способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.
Актуальность программы заключается в том, чтобы каждый
обучающийся смог пройти «путь творца», от художественного восприятия
действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и
пути его воплощения к созданию художественного образа в материале,
самооценке и оценке результатов другими людьми. Учащиеся учатся
выполнять различные эскизы изделий, сами изделия, не копируя их, а
творчески прорабатывая.
Основные отличия образовательной программы является то, что педагогическая деятельность по организации творчества воспитанников осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования, так как при изготовлении изделий уделяется большое внимание художественному восприятию действительности. В процессе освоения программы «Клубочек» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется толерантное мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Много времени уделяет работе с одаренными детьми. Для них подбирается материал с более усложненными техниками с целью обеспечения участия в конкурсах различных уровней.
Сроки реализации программы. Программа «Клубочек» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (8-15 лет). Программа рассчитана на 2 года обучения. 1-й год обучения - 144 часа. 2-й год обучения – 216 часов.
Форма обучения – очная.
Количество детей в группе:
1-й год обучения – 15 человек. 2-й год обучения – 12 человек.
Режим занятий.
1-й год обучения - групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
2-й год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа
форма занятий – групповые, индивидуальные;
методы обучения – словесные, наглядные, практические;
тип занятия – теоретический, практический, диагностический;
формы проведения занятий – беседы, практическая работа, самостоятельная работа, итоговое занятие.
Цель программы: приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.
Задачи программы:
Обучающие – приобретение умения вязать крючком, обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, формирование основных приемов и навыков вязания с элементами творчества, обучение чтению схем.
Развивающие – развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Воспитывающая – формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме.
Ожидаемые результаты:
К концу 1 года обучения дети
ЗНАЮТ: технику безопасности при вязании с крючком; основные приемы вязания крючком; условные обозначения; основы цветоведения.
УМЕЮТ: свободно пользоваться схемами по вязанию; гармонично сочетать цвета при выполнении поделок; различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и хлопчатобумажных.
ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ выполнения основных приемов по вязанию; умения выполнять поделки на основе своих полученных знаний; используя творчество и фантазию, красиво оформить поделку.
К концу 2-го года обучения дети
ЗНАЮТ: способы вязания мелких деталей; разные способы вязания салфеток; технологию выполнения цветов и цветочных композиций; порядок и расчет петель в вязании изделий.
УМЕЮТ: сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ; вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию; создавать своими руками красивые и полезные вещи. последовательно выполнять каждое изделие.
ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ умения изготавливать подарочные изделия; умения вязать изделия для себя, умения коллективно работать и создавать коллективные работы; заниматься самовоспитанием и стремиться к достижению нравственного совершенства.
Оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
Раздел 1. Основные приемы вязания крючком | 10 | 4 | 6 | |
2. | История возникновения вязания.Инструменты и материалы.Цепочка из воздушных петель | 2 | 1 | 1 |
3. | Столбики без накида. Условные обозначения | 2 | 1 | 1 |
4. | Столбики с накидом | 2 | 1 | 1 |
5. | Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом. | 4 | 1 | 3 |
Раздел 2. Прибавление и убавление петель | 6 | 2 | 4 | |
6. | Правила прибавления и убавления петель | 6 | 2 | 4 |
Раздел 3. Круглая прихватка | 10 | 2 | 8 | |
7. | Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток. Как украсить прихватку. | 2 | 1 | 1 |
8. | Изготовление декора для прихватки. | 2 | 1 | 1 |
9. | Вязание прихватки | 6 | 6 | |
Раздел 4. Вязание игрушек | 108 | 23 | 85 | |
10. | Медуза | 10 | 2 | 8 |
Вязание медузы | 8 | 1 | 7 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
11. | Арбузная черепашка | 12 | 2 | 10 |
Вязание панциря | 6 | 1 | 5 | |
Вязание головы, лап, хвоста. | 4 | 4 | ||
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
12. | Зайка | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
13. | Котёнок | 14 | 2 | 12 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста, мордочки. | 6 | 5 | ||
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
14. | Пандочка из малышариков | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста, глаз, бантика. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
15. | Крош из малышариков | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста, глаза, нос. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
16. | Нюша из малышариков | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, капыт, хвоста, прически, цветочка, глаз, носа. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
17. | Собачонок | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста, мордочки. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 5. Сувениры к празднику | 6 | 1 | 5 | |
18. | Сувенир. Подставка для пасхальных яиц. | 6 | 1 | 5 |
19. | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого: | 144 | 33 | 111 | |
Содержание программы первого года обучения
Вводное занятие.
Теория. Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях. Демонстрация образцов изделий
Раздел I. Основные приемы вязания крючком.
Тема 2. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.
Теория. Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.
Практика. Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.
Тема 3. Столбики без накида. Условные обозначения.
Теория. Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.
Практика. Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.
Тема 4. Столбики с накидом.
Теория. Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.
Практика. Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с «почерком».
Тема 5. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.
Теория. Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.
Практика. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).
Раздел II. Прибавление и убавление петель.
Тема 6. Правила прибавления и убавления петель при вязании круга столбиками без накида и с накидом.
Теория. Правила прибавления и убавления петель при вязании круга столбиками без накида и с накидом. Начало и окончание ряда. Условные обозначения.
Практика. Разбор схемы. Выполнение образца. Контроль качества. Отработка приемов прибавления и убавления петель.
Раздел III. Круглая прихватка.
Тема7 . Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток. Как украсить прихватку.
Теория. Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой прихватки. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.
Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.
Тема 8. Изготовление декора для прихватки.
Теория. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.
Практика. Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика, цветочка, ягодки.
Тема 9. Практическая работа: вязание прихватки.
Теория. Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.) Круг превращается в…..(прихватки - звери).
Практика. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Вязание прихватки под руководством педагога. Выбор элементов украшения и их вязание. Оформление изделия. ВТО.
Раздел IV. Вязание игрушек.
Тема 10 – 17
Медуза, Арбузная черепаха, Зайка, Котёнок, Малышарики: Панда, Нюша и Крош, Собачонок
Технология вязания игрушки.
Теория. Демонстрация готовых изделий, фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общее знакомство).
Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Композиционное и цветовое решение. Работа по описанию или схемам (с помощью педагога).
Последовательность вязания деталей игрушки.
Теория. Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.
Практика. Техническая проработка. Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.
Практическая работа: вязание игрушки.
Практика. Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний. Индивидуальная консультация педагога. Работа учащихся по инструкционной карте «Вязание игрушек», по схемам и описанию. Контроль качества.
Сборка и оформление игрушки.
Теория. Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.
Практика. Набивка и сшивание деталей игрушки. Изготовление отделочных элементов (глаз, носа и т.д.). Окончательное оформление изделия. Обсуждение готовых работ.
Раздел V. «Сувениры к празднику».
Тема 18. Сувенир. Подставки для пасхальных яиц.
Теория. История сувенира. Назначение сувениров. Демонстрация сувениров, связанных крючком. Пасхальные сувениры.
Практика. Вязание подставки для пасхальных яиц.
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
Учебно-тематический план второго года обучения.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
Раздел 1. Новые приемы вязания | 6 | 1 | 5 | |
2. | Виды столбиков. Вязание образца из рельефных столбиков | 6 | 1 | 5 |
Раздел 2. Игрушка | 174 | 35 | 139 | |
3. | Единорог | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста, мордочки. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
4. | Пупс | 10 | 2 | 8 |
Вязание тела | 8 | 1 | 7 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
5. | Покимон Пикачу | 14 | 3 | 11 |
Вязание тела | 6 | 1 | 5 | |
Вязание ушей, лап, хвоста, мордочки. | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
6. | Принцесса Лалалупсии | 20 | 4 | 16 |
Вязание ног и рук | 6 | 1 | 5 | |
Вязание тела и платья | 6 | 1 | 5 | |
Вязание головы и причёски | 6 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
7. | Кот Компота | 16 | 3 | 13 |
Вязание ушей, лап, хвоста, глаз, усиков, шапки, воротника. | 6 | 1 | 5 | |
Вязание тела и головы | 8 | 1 | 7 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
8. | Кот Коржик | 14 | 3 | 11 |
Вязание ушей, лап, хвоста, глаз, усиков, бескозырки. | 6 | 1 | 5 | |
Вязание тела и головы | 6 | 1 | 6 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
9. | Кошечка Карамелька | 14 | 3 | 11 |
Вязание ушей, лап, хвоста, глаз, усиков, бантика. | 6 | 1 | 5 | |
Вязание тела и головы | 6 | 1 | 6 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
10. | Кукла Анни | 22 | 4 | 18 |
Вязание ног и рук | 6 | 1 | 5 | |
Вязание тела и платья | 6 | 1 | 5 | |
Вязание головы, причёски и шляпы | 8 | 1 | 7 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
11. | Гламурный кот | 16 | 3 | 13 |
Вязание головы, ушей, хвоста | 6 | 1 | 5 | |
Вязание тела | 8 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
12. | Собачонок «чихуахуа» | 16 | 3 | 13 |
Вязание ушей, хвоста, лап, мордочки | 6 | 1 | 5 | |
Вязание головы и тела | 8 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
13. | Жираф | 18 | 3 | 15 |
Вязание ушей, хвоста, лап, мордочки | 8 | 1 | 5 | |
Вязание головы и тела | 8 | 1 | 5 | |
Сборка и оформление | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 3. Кружевное вязание | 32 | 4 | 28 | |
14. | Прихватка «Ягодка» | 8 | 1 | 7 |
15. | Круглая салфетка | 8 | 1 | 7 |
16. | Овальная салфетка | 8 | 1 | 7 |
17. | Изделия из отдельных мотивов | 8 | 1 | 7 |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого: | 216 | 41 | 175 |
Содержание программы второго года обучения
Вводное занятие.
Теория. Ознакомление учащихся с программой. Общая характеристика учебного процесса. Безопасность труда и правила личной гигиены. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Демонстрация образцов изделий.
Раздел I. Новые приемы вязания.
Тема 1. Виды столбиков.
Теория. Пышные, рельефные столбики, столбики на ножке, пико, столбики с 2 и более накидами. Условные обозначения. Правила вязания. Образцы изделий.
Практика. Упражнения в вывязывании новых столбиков.
Тема 2. Практическая работа. Вязание образца из рельефных столбиков.
Теория. Использование рельефных столбиков в вязании. Демонстрация изделий, схем, рисунков. Условные обозначения.
Практика. Упражнение в вязании рельефных столбиков. Анализ работ.
Раздел II. Мягкая игрушка.
Тема 3 – 13
Единорог, Пикачу, Принцесса Лалалупсии, Коржик, Карамелька и Компот, Кукла Люси, Гламурный кот, Собачонок чихуахуа, Жираф
Вязаная игрушка.
Теория. Схемы, описания, используемые для изготовления игрушки. Демонстрация готовых изделий, схем, описаний. Понятие «раппорт».
Практика. Технология вязания игрушки. Работа со схемами и описаниями. Прибавление и убавление петель.
Практическая работа. Вязание игрушки.
Теория. Образцы готовых изделий. Выбор игрушки. Цветовое решение. Авторские игрушки. Порядок вязания деталей игрушки.
Практика. Разбор схем, описаний. Подбор пряжи. Изготовление деталей игрушки. Консультации. Контроль качества.
Сборки и оформление изделия.
Теория. Материалы для набивки деталей. Порядок сшивания деталей. Способы укрепления конечностей. «Лицо» игрушки. Варианты оформления.
Практика. Набивка и сшивание деталей. Оформление «лица» игрушки. Обсуждение работ.
Раздел IV. Кружевное вязание.
Тема 14. Прихватка «Ягодка».
Теория. Узор «ягодка» («ананас»), его использование в изготовлении изделий. Демонстрация образцов, фотографий. Схема прихватки «Ягодка». Понятие «раппорт». Круговое ажурное вязание.
Практика. Подбор нитей. Работа по схеме. Контроль качества.
Тема 15. Круглая салфетка.
Теория. Нитки, крючки, применяемые для вязания салфеток. Демонстрация иллюстраций, готовых изделий. Раппорт. Правила вязания салфеток. Накрахмаливание салфеток.
Практика. Выбор схемы, ниток, крючка. Разбор и работа по схеме. Совершенствование и закрепление умений и навыков вязания по кругу. Изготовление изделия. ВТО. Контроль качества. Возможные ошибки и способы их устранения.
Тема 16. Овальная салфетка.
Теория. Нитки, крючки, применяемые для вязания салфеток. Демонстрация иллюстраций, готовых изделий. Раппорт. Правила вязания салфеток. Накрахмаливание салфеток.
Практика. Выбор схемы, ниток, крючка. Разбор и работа по схеме. Совершенствование и закрепление умений и навыков вязания по кругу. Изготовление изделия. ВТО. Контроль качества. Возможные ошибки и способы их устранения.
Тема 17. Изделия из отдельных мотивов.
Теория. Демонстрация готовых изделий, журналов по вязанию. Понятие «мотив», «фрагмент». Виды мотивов. Выбор схемы для изделия. Способы соединения мотивов между собой.
Практика. Технология соединения мотивов. Работа по схеме. Вязание выбранного варианта. Консультации. ВТО. Контроль качества.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Планирование мероприятий на следующий учебный год.
Условия реализации программы
-Для реализации программы необходимо наличие кабинета.
Площадь кабинета, мебель и освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
-Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы.
-Для организации занятий нужны: ученические столы, стол педагога, школьная доска, компьютер.
Информационное и методическое обеспечение программы
- учебная литература (схемы, описания) по всем разделам программы, наглядные пособия;
- инструкционные карты, тесты, кроссворды;
- методические разработки открытых занятий;
лекционные материалы;
- электронные образовательные ресурсы.
Для успешной реализации программы необходимы следующие инструменты:
- крючки № 1,5; № 2; №3;
- ножницы;
- игла ручная.
Материалы: пряжа для ручного вязания, отделочные материалы, картон (белый и цветной), клей.
Журналы по вязанию.
Форма аттестации в доп. образовании - творческая работа, выставка, конкурс.
Методы отслеживания результативности:
- наблюдение
- анкетирование, тестирование, опрос.
Оценочные материалы
Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслеживания и фиксации результатов работы учащихся.
Цель диагностики - проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.
Результативность усвоения дополнительной образовательной программы отслеживается путѐм проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики:
1 этап - предварительный (первоначальный). Цель его - определение уровня имеющихся у обучающихся знаний, умений, навыков в начале обучения. Формы проведения: тестирование, анкетирование, наблюдение.
2 этап - текущий (промежуточный). Его цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся. Формы проведения, показатели, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.
3 этап - итоговый учѐт. Подведение итогов года. Формы проведения: выставки, конкурсы, конференции, практическая самостоятельная работа.
При оценке результатов работы обучающихся, выделяются такие аспекты, как: критерии и форма оценки результата подготовки каждого обучающегося и оценка общего уровня подготовки всех обучающихся творческого объединения. Очень важно продумать и форму оценки результата ребёнка. Она должна быть конкретна, понятна, отражать реальный уровень их подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника». Для этого разработана уровневая система оценки (высокий, средний, низкий).
Основной задачей начального цикла занятий бисероплетением является стимулирование познавательного интереса детей к промыслу. Первые месяцы работы по программе показывают, что все обучающиеся осваивают программу. Одни – легко, у других возникают определѐнные затруднения. Важно знать, что именно трудно даётся тому или иному обучающемуся, поэтому необходимо обязательно анализировать деятельность каждого, а анализ затруднений приводит к дифференцированному подходу к каждому обучающемуся при выборе заданий и предметной деятельности, что и характеризует уровень подхода к обучению в творческом объединении.
Карта диагностики усвоения программы учащимися 1 года обучения
№ п/п | ФИ | История вязания | Материалы, инструменты | Знание правил техники безопасности | Основы цветоведения | Приемы вязания | Уровень | ||||||||||||||
п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | ||||
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
Карта диагностики усвоения программы учащимися 2 года обучения
№ п/п | ФИ | Вязание. История и современность | Плоские и объемные работы | Основы цветоведения и композиции | Вязаные игрушки | Чтение схем | Уровень | ||||||||||||||
п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | п.к. | т.к. | ит.к. | ||||
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
Анализ тестирования воспитанников позволит педагогу сделать вывод об уровне сформированности теоретических знаний у обучающихся. Если при ответе на вопросы теста воспитанник демонстрирует осознание связей между приемами деятельности, сохраняет их в памяти и самостоятельно способен их сформулировать, значит у воспитанника высокий уровень освоения теоретической части образовательной программы.
Если же воспитанник осуществляет перестройку и перенос приема в несложных ситуациях с помощью педагога, значит, речь идет о среднем уровне освоения теоретических знаний.
О низком освоении теоретических знаний и практических умений говорит отсутствие умения и навыка самостоятельного применения приемов.
Список литературы
Литература для педагога
1. Белая Н.П. Мелодия кружев. – Мн., «Полымя», 1999г.
2. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. – Мн., «Полымя», 1995.
3. Гирич В.П. Вязание крючком – М., «Народное творчество», 2000г.
4. Гурбина Е.А. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
5. Чимейр А. Прекрасные прихватки. – Берлин, 2001г.
6. Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград: Учитель, 2008.
Электронные образовательные ресурсы
1. Материалы сайтов: http://orangeknitting.ru/index.php?/topic/18-putevoditel-po-forumu/