План- конспект урока "Сосновая шишка из пластиковых бутылок"
план-конспект урока

Василова Эльмира Саматовна

План- конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konkurs.doc531.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района РТ

        Методическая разработка занятия

объединения «Поделки из бросовых материалов»

по теме:«Сосновая шишка из пластиковых бутылок »

                                                            Выполнила: Василова Эльмира Саматовна,

                                                                     педагог дополнительного образования,

                                                                     руководитель объединения «Поделки из

                                                                     бросовых материалов»

                                                                                                        4 класс.

Тема урока: Сосновая шишка из пластиковых бутылок.

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала.

Задачи:

Обучающие: -научить учащихся слушать новый материал, участвовать в беседе; учить заботиться о природе; создавать прекрасный мир поделок из ненужных вещей;

Развивающие: - развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения; совершенствовать навыки работы со свечой и с клеем;

Воспитательные: - воспитание трудолюбия, любовь и внимательность к природе, уважение к друзьям, доброты в отношении к животным.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Технологическая карта

Оборудование и инструменты: пластиковой бутылки коричневого и зеленого цветов, ножницы, свеча, нитка прочная, бусины, клей «Титан»,

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

План

1. Вводная часть:

  • Организационный момент

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели занятия
  • Объяснение и показ нового материала.
  • Инструктаж.
  • Физкультминутка .
  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

  • Уборка рабочего места.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Он согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на своих ладонях. Приятный аромат струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего занятия.

2. Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего занятия «Сосновая шишка из пластиковых бутылок».

- Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

–Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли клад искать.

Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.

–Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)

Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли искатели клада…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые).

Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.

–Ребята, а откуда мусор в лесу?

(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

–И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся)

–Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

–А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

–А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

–Всё верно вы говорите ребята.

–Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.

3.Объяснение и показ нового материала.

 - Сегодня мы будем сделать из пластиковых бутылок сосновую шишку.

Объясняется последовательность творческой работы.

4.Инструктаж.

1.Начни работу с разрешения учителя.

2.Соблюдай осторожность при работе с инструментами.

3.При работе с ножницами нельзя их держать концами вверх.

Нельзя оставлять ножницы на краю стола.

 Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Не резать на ходу

4.Проволоку без необходимости не трогать.

Концы проволоки по возможности направлять вниз.

Проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.

Проволоку не передавать.

5.Свечу установить на невоспламеняющейся поверхности.

Во избежание несчастных случаев не оставлять горящую свечу без присмотра.

Убедитесь, что горящая свеча находится вне досягаемости от наклонности головы.

6.Использовать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Необходимо наносить клей ровном тонким слоем.

Излишки клея убирать бумажной салфеткой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза.

7.При работе не мешай другим.

8.Соблюдай чистоту на рабочем столе.

5. Физкультминутка

Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.

Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.
6.Самостоятельная работа.

(Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Технологическая карта.

Тема: Сосновая шишка из пластиковых бутылок.

Материалы: пластиковые бутылки коричневого и зеленого цветов, ножницы, свеча, нитка прочная, бусины, клей.

Ход работы:

1 Из пластиковой бутылки коричневого цвета резать квадраты (можно и цветок) и закруглить их углы.

2 Края лепестков обработать свечой, чтобы они опустились вниз.

3 Все детали нанизать на ниточку в убывающем порядке. Между ними необходимо вставлять бусину.

4 Сделать из пластиковой бутылки зеленого цвета веточку сосны.

5 Закрепить шишку на веточку клеем.

Сосновая шишка из пластиковых бутылок готова.

7. Подведение итогов. Выставка работ.

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят.

- Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

- Какие качества вам потребовались?

- На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в группе)

На сколько полезных вещей стало?

–Вот и подошёл наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии?

–Что интересного вы узнали?

8.Рефлексия.

*было интересно…

*было трудно…

*теперь я могу…

*я научился…

*меня удивило…

*мне захотелось…

                                                                                                           Приложение

ПАМЯТКА

-систематически проводи уборку территории около школы, дома;

-не бросай, куда попало мусор;

-не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

-собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

-сдавай стеклотару, металлолом;

-экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

-аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

-бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

-отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

-при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

-дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Не бросайте, люди, мусор

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато...
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?..
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,

Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.


Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

                                        Василова Эльмира Саматовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ДПИ "Ваза с цветами из пластиковых бутылок"

Проект по декоративно-прикладному искусству для обучающися 8-11 классов. Содержит обоснование, историческую справку, вариативносить, тех.карту, экономическое обоснование....

Тема "Интерьер".Проект по технологии "Бабочки".Бабочки изготовлены из отходов,из пластиковых бутылок.

Каждый человек мечтает украсить свой интерьер.А проект "Бабочки" поможет вам в этом.Эту презентацию можно использовать на уроках технологии....

ПУФ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Определение потребности   Что делает гостеприимная хозяйка когда к ней приходят гости? – приглашает пройти в комнату, усаживает на стулья, диваны, кресла и т.д. а если у вас недостаточ...

презентация "изделия из пластиковых бутылок"

Презентация используется  на уроке технология при изучении раздела "Производство и окружающая среда" 11 класс, тема урока:" Использование отходов в повседневной жизни"...

Презентация к занятию "Сосновая шишка из пластиковых бутылок"

Презентация к занятию "Сосновая шишка из пластиковых бутылок"...

Конспект занятия по теме "Поделки из пластиковых бутылок (снеговик)"

Конспект занятия объединения "Мастерская поделок" на тему "Поделки из пластиковых бутылок (снеговик)"...