Отчеты школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.
материал на тему

Райкова Маргарита Александровна

Отчеты школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе

с одаренными детьми

за 2016-2017 учебный год в

              МБОУ СОШ №31 с.Экономического

Координатор: М.А. Райкова

                                         

План

отчета по работе с одаренными детьми

за 2016-2017 учебный год.  

        

   Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

        В МБОУ  СОШ №31 на протяжении ряда лет ведется планомерная работа, цель которой – выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала.

 В этом учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей, учащихся через творческую форму организации учебного процесса.   Главная цель этой работы -  активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе.  Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Учителя   используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей   учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель.

Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе методической работы учителей.

 Условием успешной работы являются:

- осознание важности работы каждым членом коллектива школы и усиление в       связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.

   При проведении работы по развитию творческих способностей, учащихся особое внимание уделяется вопросам здоровья ребят и защите их от перегрузок.

         Большую работу по выявлению творческих способностей, учащихся ведут классные руководители, которые проводят собеседования с учащимися на предмет выявления личностных качеств, анкетирование, диагностику уровня развития интеллекта. Дают рекомендации родителям и учителям.

Выявлением одаренных детей   занимаются методические объединения школы

Методическое объединение учителей начальных классов

Методическое объединение учителей естественно – математического   цикла

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

     Работа с одаренными детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие   одна их важнейших аспектов деятельности нашей школы. Выявление   одаренных детей   начинается уже в начальной школе, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

    В нашей школе можно выделить   следующие категории   одаренных детей:

  • дети с повышенным интересом к тому или иному предмету;
  • дети с высокими творческими (художественными) способностями;
  •  учащиеся, не достигающие по каким – либо   причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной   активностью, оригинальностью   мышления.

    С сентября в школе проводятся дополнительные занятия по русскому языку, математике,  для обучающихся 10-11 классов, на которых уделяется внимание одаренным детям. На протяжении всего учебного года велась интенсивная подготовка к экзаменам по русскому языку, математике, обществознанию, истории, физике, биологии, химии, географии в форме ГИА для 11 и 9 классов. Учителя регулярно проводят интеллектуальные марафоны, индивидуально работают с учащимися, имеющими высокую познавательную активность. Стало традицией проведение школьных олимпиад по предметам.  Призеры начальной и старшей школы были направлены, для участия в муниципальном туре.

     Одаренность в двигательной сфере проявляется в умении владеть своим телом, высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков (бег, прыжки), физической силы. Этот талант востребован не только в спорте, хореографии, но и в механике, строительстве, домашнем хозяйстве, любом ручном труде.

   Выделены дети с наибольшей склонностью к обучению иностранному языку. Талантливых детей в этой области в нашей школе 10%.

                                   

Олимпиадное движение

Школьный этапа всероссийской олимпиады школьников(5-11 классы)

Предмет

Всего участников

Кол-во дипломов призеров

Кол-во дипломов победителей

Ф.И. победителей

Наставник

1

Английский язык

15

1

1

Пошивач Александра-10 кл.,

Васянович Е.И.

2

Биология

24

5

3

Корнеева Александра-7 кл., Пошивач Александра-10 кл., Денесюк Дпрья-9 кл.

Забудская М. Я.

3

География

14

2

2

Исаченко Юлиан-11кл,  Джаиани Николаз-10 кл.

Урюпина З.И.

4

История

7

4

1

Исаченко Юлиан-11кл,  

Шлепов А.В.

5

Математика

21

5

2

Исаченко Юлиан-11кл, Корнеева Александра-7 кл

Райкова М.А.

6

Обществознание

26

12

1

Исаченко Юлиан-11кл,

Шлепов А.В.

7

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

15

9

3

Чумак Любовь-7 кл.,

Борущков Александр-9 кл., Румянцева Ульяна-10 кл.

Чеколкина Н.П.

8

Право

7

4

2

Румянцева Ульяна-10 кл., Булатова Снежанна 11кл.

Панасенко Е.А.

Шлепов А.В.

9

Русский язык

19

5

3

Корнеева Александра-7 кл., Куванникова Екатерина-9 кл., Васильева Диана-11 кл.

Исаченко Т.И.

Хитряк Э.Р.

10

Технология

7

1

1

Татарова Владислава-9 кл.

11

Физика

6

2

1

Корнеева Александра-7 кл.

Райкова М.А.

12

Физическая культура

15

11

4

Джаиани Николаз-10 кл., Чернуха Екатерина-7 кл., Лесняк Елизавета-9 кл., Кетешвили Александр-7 кл.

Барбаняга Н.А.

Гернец В.А.

13

Химия

8

 

1

Пошивач Александра-10 кл.

Забудская М. Я.

14

Экология

4

2

2

Исаченко Юлиан-11 кл., Румянцева Ульяна-10 кл.

Шлепов А.В.

15

Кубановедение

15

4

4

Исаченко Юлиан-11 кл., Пошивач Александра-10 кл., Боев Дмитрий -9 кл, Кондратьев Виктор-8 кл.

Пошивач Н.М.

Итого

203

67

31

Победы обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ф.И. ученика

Предмет

Класс

Кол-во дипломов призеров

Кол-во дипломов победителей

Наставник

1

Литвиненко Софья

Окружающий мир

2

1

Таранец У.А.

2

Митина Яна

ОБЖ

7

1

Чеколкина Н.П.

3

Чумак Люба

ОБЖ

7

1

Чеколкина Н.П.

4

Лютфиева Зарема

ОБЖ

8

1

Чеколкина Н.П.

5

Бойко Александра

ОБЖ

9

1

Чеколкина Н.П.

6

Борушков Александр

ОБЖ

9

1

Чеколкина Н.П.

7

Джаиани Николаз

ОБЖ

10

1

Чеколкина Н.П.

8

Румянцева Ульяна

ОБЖ

10

1

Чеколкина Н.П.

9

Шульга Игорь

ОБЖ

11

1

Чеколкина Н.П.

Участие и достижения в международных игровых конкурсах Ракурс

Название

Количество участников

Количество грамот/ дипломов

Ф.И. ученика получившего диплом.

1

«Русский медвежонок»

59

10/1

Исаченко Юлиан(диплом победителя 1 место в регионе)

2

 «Британский бульдог»

29

6/5

Исаченко Юлиан, Щулькина Ксения, Болотова Виктория, Корнеева Александра, Ефименко

3

«Кенгуру»

34

9/-

4

«Золотое руно»

12

5/-

5

«КИТ»

4

2/1

Исаченко Юлиан(диплом победителя 1 место в районе)

Участие и достижения в прочих интеллектуальных конкурсах

муниципального, регионального, российского, международного уровня

Название

Количество участников

Кол-во дипломов победителей

Ф.И. победителей (призеров)

Наставник

1

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»

1

1

Исаченко Юлиань (11 кл.)

Райкова М.А.

2

«Русский с Пушкиным»

8

3

Дейман Кирилл(1 а кл.),

Райков Дмитрий (1 а кл.),

Кожевникова Нина (1 а кл.)

Кожухарь И.Н.

3

«Лисенок» -матем.

«Лисенок»-окр. мир

1

1

1

1

Райков Дмитрий (1 а кл.)

Кожухарь И.Н.

Список победителей школьной олимпиады «Путь к успеху»

№ п/п

ФИО учащихся

класс

предмет

Кол-во баллов

Учитель

1

Долженко Анастасия Владимировна

Русский язык

11

Карамышева Д.А.

2

Полевая Алина Денисовна

Русский язык

11

Карамышева Д.А.

3

Соболевская Татьяна Максимовна

Русский язык

11

Карамышева Д.А.

4

Литвиненко Елизавета Сергеевна

Русский язык

11

Кожухарь И.Н.

5

Гайдаенко Алексей Александрович

Русский язык

55

Томас В.И.

6

Саргсян Елена Грачьевна

Русский язык

55

Таранец У.А

7

Жалыбин Максим Андреевич

3

Русский язык

19,5

Щулькина Е.Н.

8

Бирюков Андрей Николаевич

4

Русский язык

10

Свиридок Г.В.

9

Байдаков Владислав Кириллович

4

Русский язык

10

Свиридок Г.В.

10

Литвиненко Елизавета Сергеевна

Литературное чтение

14

Кожухарь И.Н.

11

Павлюченко Константин Павлович

Литературное чтение

14

Кожухарь И.Н.

12

Кожевникова Нина Андреевна

Литературное чтение

14

Кожухарь И.Н.

13

Соболевская Татьяна Максимовна

Литературное чтение

14

Карамышева Д.А.

14

Долженко Анастасия Владимировна

Литературное чтение

14

Карамышева Д.А.

15

ПараскевопулоПаулина Игоревна

Литературное чтение

9

Томас В.И.

16

Ермоленко Полина Даниловна

Литературное чтение

9

Томас В.И.

17

Бойко Кирилл Дмитриевич

Литературное чтение

9

Томас В.И.

18

Попов Даниил Александрович

Литературное чтение

9

Таранец У.А.

19

Руденко Александр Иванович

Литературное чтение

9

Таранец У.А.

20

Саргсян Елена Грачьевна

Литературное чтение

9

Таранец У.А.

21

Хлевнова Яна Алексеевна

4

Литературное чтение

74

Свиридок Г.В.

22

Ефименко Лилия Евгеньевна

3

Литературное чтение

15,5

Щулькина Е.Н.

23

Пирожкова Валерия Николаевна

Математика

12

Томас В.И.

24

Денисов Илья Дмитриевич

Математика

9

Карамышева Д.А.

25

Соболевская Татьяна Максимовна

Математика

9

Карамышева Д.А.

26

Кухта Никита Геннадьевич

4

Математика

18

Свиридок Г.В.

27

Байдаков Владислав Кириллович

4

Математика

18

Свиридок Г.В.

28

Пархоменко Захар Валерьевич

4

Математика

18

Свиридок Г.В.

29

Шошин Илья Александрович

3

Математика

15

Щулькина Е.Н.

30

Соболевская Татьяна Максимовна

Окружающий мир

18

Карамышева Д.А.

31

Кухта Никита Геннадьевич

4

Окружающий мир

13

Свиридок Г.В.

32

Саргсян Елена Грачьевна

Окружающий мир

11

Таранец У.А.

33

Попов Даниил Александрович

Окружающий мир

11

Таранец У.А.

34

Дерябин Виктор Сергеевич

3

Окружающий мир

31,5

Щулькина Е.Н.

 Список учащихся краевых заочных курсов «ЮНИОР» награжденных грамотами

Ф.И. учащегося

Предмет

Класс

Наставник

1

Барбаняга Кристина

английский язык

5

Васянович Е.И.

2

Шеллунц Славик

кубановедение

5

Пошивач Н.М.

3

Болотова Виктория

английский язык

7

Васянович Е.И.

4

Джаиани Давид

английский язык

7

Васянович Е.И.

5

Корнеева Александра

английский язык

7

Васянович Е.И.

6

Косенко Анна

английский язык

7

Васянович Е.И.

7

Скиданов Леон

английский язык

7

Васянович Е.И.

   

Творческие успехи учащихся школы

муниципального, регионального, российского, международного уровня

ФИ ученика

Мероприятие

достижения

Класс

наставник

1

Васянович Василий

Муниципальный этап краевого очно-заочного краеведческого конкурса «Самое синее в мире…»

Призёр (в номинации «Через объектив фотокамер» )

11

Урюпина З.И.

Районный фотоконкурс «Любимый уголок малой Родины»

Диплом Iстепени (в номинации «Игровая площадка»)

Васянович Е.И.

2

Габова Анна

Муниципальный этап краевого очно-заочного краеведческого конкурса «Самое синее в мире…»

Призёр (в номинации «Реферат»)

8

Урюпина З.И

Муниципальный этап конкурса детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01»

I место (в номинации «рисунок»)

Чеколкина Н.П.

3

Евсюкова Дарья

Районный фотоконкурс «Любимый уголок малой Родины»

Диплом III степени (в номинации «Моя улица»)

6

Исаченко Т.Н.

4

Щулькина Ксения

Районный фотоконкурс «Любимый уголок малой Родины»

Диплом III степени (в номинации «Моя улица»)

11

Забудская М.Я.

5

Алексеенко Валерия и Джаиани Николоз

Районный конкурс социальных видеороликов «Скажи жизни «Да!»»

III место

10

Пошивач Н.М.

6

Бахарева Евгения

Районный фотоконкурс «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

I место

8

Пошивач Н.М.

7

Липский Иван

Районная выставка «Православная Русь – ко Дню народного единства »

I место (в номинации «Народные традиции в декоративно-прикладном творчестве»)

6

Исаченко Т.Н.

8

Халилова Диана

Районная выставка «Православная Русь – ко Дню народного единства »

I место (в номинации «Народные традиции в декоративно-прикладном творчестве»)

6

Исаченко Т.Н.

9

Евсюкова Дарья

Районная выставка «Православная Русь – ко Дню народного единства »

I место (в номинации «Народные традиции в декоративно-прикладном творчестве»)

6

Исаченко Т.Н

10

Полевая Виктория

Районная выставка «Православная Русь – ко Дню народного единства »

I место (в номинации «Народные традиции в декоративно-прикладном творчестве»)

6

Исаченко Т.Н

11

Никишова Света

Районная выставка «Православная Русь – ко Дню народного единства »

I место (в номинации «Народные традиции в декоративно-прикладном творчестве»)

6

Исаченко Т.Н

12

Емельянова Ольга

Районная выставка «Православная Русь – ко Дню народного единства »

I место (в номинации «Народные традиции в декоративно-прикладном творчестве»)

6

Исаченко Т.Н

13

Евсюкова Дарья

Муниципальный этап краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка»

Победитель (в номинации «Новогодняя поделка-снеговик»)

14

Полевая Полина

Районный конкурс чтецов в рамках года экологии «Прикоснись душой к природе

I место

5

Усова Е.В.

15

Джаиани Николоз

Районный конкурс на лучший фотоколлаж «Жизнь со знаком+»

III место

10

Васянович Е.И.

16

Байло Юрий

Районная фотовыстовка «Светлый образматери - казачки»

II место

17

Ефименко Лилия

Муниципальный этап краевого фотоконкурса «Мать и детя»

призёр

3

Щулькина Е.Н.

18

Астахова Анна

Муниципальный этап краевого конкурса детских фильмов и фотографий «Зеркало природы-2017. Великой Победе посвещается»

III место (в номинации «Живопись и графика»)

7

Попова И.В.

19

Пирогова София

Районный конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Кубанская вксна»

I место (в номинации «Природа и творчество»)

7

Попова И.В.

20

Рябоконь Виолетта

Районный конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Кубанская вксна»

I место (в номинации «Природа и творчество»)

7

Попова И.В.

Также учащиеся нашей школы принимали участие в районном слёте «В гармонии с природой» и во Втором этапе Открытого Чемпионата Крымского района Юношеской лиги по игре «Что? Где? Когда?» сезона 2016-2017годов

                                     Задачами на 2017-2018 год являются:

  1. выявление одаренных и талантливых детей, создание условий для развития их творческого потенциала;
  2. учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
  3.  методическое обеспечение педагогической деятельности в системе работы с одаренными детьми
  4. развитие научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления, развития способностей и образования одарённых детей;
  5.  развитие системы работы с одаренными детьми;

Выводы:

  Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности.

   Одной из проблм в работе с детьми, мотивированными на учебу в школе является большая учебная, спортивная, культурно-массовая нагрузка   детей. По причине малого количества одарённых детей в школе, в районных мероприятиях участвуют одни и те же учащиеся, и потому у детей не хватает времени для углубленного изучения

    Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.

    В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей.  Итоги года были подведены 24 мая на школьной линейке.

    Учащимся, отличившимся в учебе и других мероприятиях, вручили    грамоты, дипломы, благодарственные письма.



Предварительный просмотр:

Отчет об итогах  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году

МБОУ СОШ №31 с.Экономического

                                                               Организатор: М.А. Райкова

                                       

     Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведен с 18.09.2018 г. по 11.10.2018 г. «Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся школы творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний». В целях организованного проведения школьного этапа и участия в муниципальном этапе по школе был издан приказ директора, утвержден график проведения олимпиад, сформирован и утвержден состав оргкомитета, сформировано и утверждено жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету. Всего в школьном этапе олимпиады приняли участие 50 школьников (30,5 % обучающихся 5-11 классов) по 14 предметам. Из них победителями стали 19 обучающихся, призерами 27. Олимпиадные задания носили комплексный характер, соответствовали возрастным особенностям обучающихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены задания на решение проблемных, познавательных задач.  

  Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов от 50% до 75 %, от 75% и выше), признаны победителями и призерами школьного этапа Олимпиады, по итогам которого сформирована команда участников для представления школы на муниципальном этапе. 

               

Школьный этапа всероссийской олимпиады школьников(5-11 классы)

Олимпиада

Школьный этап                                         (5-11 классы)

Количество участий

Кол-во дипломов призеров

Кол-во дипломов победителей

1

Английский язык

17

2

0

3

Биология

17

9

1

4

География

11

3

0

6

История

13

4

7

8

Литература

9

 

4

9

Математика

17

3

2

11

Обществознание

10

3

4

12

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

12

7

4

13

Право

2

2

0

14

Русский язык

14

3

7

16

Физика

6

2

0

17

Физическая культура

15

4

8

19

Химия

3

 

 

ИТОГО*

146

42

37

        Сводная таблица результатов ВОШ за три года

2016

2017

2018

Участники

98

124

72

Призеры

63

53

44

Победители

27

42

38

Итого

188

219

154

Выводы:

Анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части учащихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении задач, требующих сформированности общеучебных компетенций и нахождении причинно-следственных связей. Это связанно с большой учебная, спортивная, культурно-массовая нагрузка   детей. По причине малого количества мотивированных на учебу детей в школе, в олимпиаде участвуют одни и те же учащиеся, и потому у детей не хватает времени для углубленного изучения предметов.

                           Основные цели и  задачами на 2019-2020 год:

  • стимулирование интереса учащихся к предмету;
  •  расширение знаний школьников по предмету;
  •  создание определенной интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;
  •  активизация творческих способностей учащихся;
  •  развитие системы работы с одаренными детьми в школе,
  •  формирование списка наиболее одаренных учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе

Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению школьного и муниципального этаповвсероссийской олимпиады школьников по обществознаниюв 2014/2015 учебном году...

Справка об участие обучающихся МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году

Согласно плану внутришкольного контроля и приказу по школе № 149  от 15.09.2014 г. С 15.09.14. по 08.10.14г. в соответствии с графиком  проводился школьный этап предметных олимпиад с 6 по 11...

Методичекие рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Методичекие рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре                   ...

Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Приказы Управления образования администрации Советского района об итогах школьного и муниципального этапов ВОШ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Настоящие методические рекомендации предназначены для специалистов органов муниципального самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и сотрудников общеобразовательных...