Сборник методических материалов по строевой подготовке отряда «Юнармия»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Петраков Вячеслав Викторович

Сборник содержит методические материалы по строевой подготовке учащихся в объединении «Юнармия» по авторской программе «Служу России». Материалы предназначены для педагогов дополнительного образования по общей военной подготовке, работающих на базе общеобразовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

Сборник методических материалов по строевой подготовке

Отряда «Юнармия»

                                                                                         Разработал:

                                                     Преподаватель-организатор ОБЖ

                                                   Петраков Вячеслав Викторович

Троицк

Челябинская область

2018 г.

Аннотация

Сборник содержит методические материалы по строевой подготовке учащихся в объединении «Юнармия» по авторской программе «Служу России». Материалы предназначены для педагогов дополнительного образования по общей военной подготовке, работающих на базе общеобразовательного учреждения.

Содержание:

1.Пояснительная записка

2. Занятие №1.Вводное занятие «Общие сведения о строях и управление ими»

3. Занятие №2 Теоретическое занятие «Команды, подаваемые в строю. Обязанности командира и военнослужащих».

4. Занятие №3Практическое занятие «Общие сведения о строях и управление ими»

5.Занятие №4 Теоретическое занятие «Строевая стойка и повороты в строю».

6. Занятие №5 Практическое занятие «Строевые приемы на месте ».

7. Занятие №6 Практическое  занятие «Движение в строю».

8. Занятие №7 Практическое  занятие «Повороты в движении».

9. ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОШИБОК ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ.

10.Список использованной литературы

Пояснительная записка.

Одним из  направлений  программы «Служу России» для отряда «Юнармия» являются основы строевой подготовки воспитанников. В целях формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, юнармейцы принимают участие  в городских ,региональных и федеральных  военно-патриотических мероприятиях. Для успешного результата юнармейцы изучают теоретические и практические основы строевой подготовки.

    Данный методический сборник разработан в соответствии со СТРОЕВЫМ УСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Введен в действие приказом министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2006 года № 111).

Цель методического пособия: разработка единых требований к обучению юнармейцев, по строевой подготовке.

Задачи:

1.Обучение строевым приемам с оружием и без него.

2.Развитие навыков движения строевым и походным шагом, порядка выхода из строя, обращения к командиру, подачи и выполнения строевых команд.

3.Воспитание дисциплинированности , строевой выправки, отношения к символам Российской федерации.

В ходе проверки строевой подготовки проверяются и оцениваются: внешний вид юнармейца, одиночная строевая выучка, строевая слаженность отделения или отряда ,прохождение со строевой песни.

Обучение строевой подготовке содержит теоретические и практические методы обучения:

1.Теоретическая часть(устное изложение учебного материала, просмотр видеороликов и презентаций, самостоятельный поиск информации в источнике)

2.Практическая часть (показ строевых приемов инструктором и старшими наставниками, самостоятельная тренировка; групповая и индивидуальная тренировка).

 Важно распределить занятие так, чтобы тема каждого занятия имела теоретическую и практическую составляющую.

Занятие №1

Вводное занятие «Общие сведения о строях и управление ими»

Цель занятия: Изучение общих сведений о строевом уставе, основных терминов и понятий устава.

Задачи:

1.Развитие навыков поведения в строю

2.Изучение понятий строя и его элементов

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия: Изучение нового материала. Беседа

Место изучения: Учебный класс

ИКТ: презентация  элементов строя

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть

Знакомство с воспитанниками. Проверка на наличие отсутствующих. Проверка готовности к занятиям (наличие тетрадей, ручек, карандашей)(5 мин)

Учащиеся занимают свои места.

Готовят к занятию тетради, ручки, карандаши.

Основная часть

«Сегодня мы с вами начинаем изучать Строевой Устав ВС РФ (демонстрация устава в печатном и электронном виде) этот устав основа строевой службы наших войск. Предлагаю вам изучить содержание устава.

Сколько глав содержит устав? Как вы думаете, какие из глав мы будем с вами изучать?

Сегодня мы начнем изучение понятий строя и составляющих его элементов(слайд 1,2,3,4,5,6,7)

 (30 мин)

Учащиеся внимательно слушают. Изучают устав. Отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся записывают определения основных элементов строя. Изучают на слайдах, как выглядит тот или иной элемент.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Закрепим знания, которые мы сегодня изучили (Задает вопросы, связанные с основными элементами строя).Попрошу вас показать одно-шереножный и двухшереножный строй.

Отвечают на поставленные вопросы.

Стараются изобразить одношереножный и двухшереножный строй

Домашнее задание

Выучить основные составляющие элементов строя.

Занятие №2

Теоретическое занятие «Команды, подаваемые в строю. Обязанности командира и военнослужащих».

Цель занятия: Изучение команд подаваемых в строю .Обязанностей командира и военнослужащих.

Задачи:

1.Развитие навыков поведение в строю

2.Изучение команд подаваемых в строю.

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия:  Лекция

Место изучения: Учебный класс

ИКТ: презентация

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть

Приветственное слово инструктора. Проверка на наличие отсутствующих. Проверка готовности к занятиям (наличие тетрадей, ручек, карандашей)(5 мин)

Учащиеся занимают свои места.

Готовят к занятию тетради, ручки, карандаши.

Основная часть

Проверка домашнего задания (10 мин).Фронтальный опрос инструктора :Что такое строй? Какие виды строя вы знаете? Что такое колонна, шеренга, интервал, дистанция? Кто такой направляющий в строю. замыкающий? Что такое фланг, глубина и ширина строя?

«Сегодня мы продолжим изучение Строевого Устава ВС РФ и тема нашего занятия ««Команды, подаваемые в строю. Обязанности командира и военнослужащих». Я попрошу вас найти в уставе, какие по своему характеру могут быть команды, подаваемые в строю? Верно, команды могут быть предварительные и исполнительные. (Слайд 2)

Также я порошу вас найти в уставе и зачитать основные обязанности командира и военнослужащего в строю (слайд 3) Как вы думаете, зачем в уставе нужны эти обязанности?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся находят в уставе определения предварительных и исполнительных команд и зачитывают примеры. Изучают на слайдах, как произносится та или иная команда и к какому виду она относится.

Находят обязанности и зачитывают их.

Выдвигают свои версии.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Закрепим знания, которые мы сегодня изучили (Задает вопросы, связанные с командами, подаваемыми в строю и обязанностями командира и военнослужащего в строю). Каких видов бывают команды, подаваемые в строю? Приведите примеры того и другого вида команд?

Какие правила обязаны соблюдать  командиры  и военнослужащий в строю?

Отвечают на поставленные вопросы.

Домашнее задание

Выучить основные команды, подаваемые в строю и обязанности командира и военнослужащих.

Занятие №3

Практическое занятие «Общие сведения о строях и управление ими»

Цель занятия: Тренировка построения в одношереножный , перестроения в двухшереножный строй, смыкание и размыкание в строю набор интервала в строю.

Задачи:

1.Развитие навыков поведения в строю

2.Изучение понятий строя и его элементов

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия: Практическая тренировка

Место изучения: Плац

Технические элементы: зеркало

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть(5 минут)

Построение на плацу в одну шеренгу согласно росту (ранжиру).  Равнение по линии. Набор интервала (прижатая к бедру ладонь)  Назначает командира отделения. Проверяет наличие отсутствующих.

Выстраиваются в одношереножный строй согласно ранжиру. Выравнивают носки обуви  по одной линии. Командир отделения встает в голове шеренги производит расчет личного состава.

Основная часть

«Сегодня на занятии мы на практике ознакомимся с основными элементами строя. На данный момент вы находитесь в одношереножном строю , какие вы предпримете действия для перестроения в две шеренги? Правильно нужно в первую очередь произвести расчет на «первый» и «второй» номера. «Отделение, на первый и второй - РАССЧИТАЙСЬ».

Следующее наше действие подается команда «Отделение в две шеренги СТАНОВИСЬ» По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, приставляют левую ногу. Для размыкания отделения на месте подается команда «Отделение, вправо(влево, от средины) на столько-то шагов, разом-КНИСЬ».По исполнительной команде все юнармейцы, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом, смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо).

 Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подается команда «Отделение, в одну шеренгуСТАНОВИСЬ». По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.

Отвечают на поставленный вопрос.

Рассчитываются на первые и вторые номера

Выполняют перестроения

в двухшереножный строй

Выполняют смыкание и размыкание строя.

Выполняют перестроения

В одношереножный строй

Заключительная часть.

Сегодня мы рассмотрели правила построения в одну и две шеренги, правила смыкания и размыкания в строю, набор интервала.

По команде «ВОЛЬНО». РАЗОЙДИСЬ» юнармейцы в произвольном порядке покидают строй.

Расходятся в произвольном порядке

Домашнее задание

Командир отделения изучает основные команды подаваемые в строю.  

«СТАНОВИСЬ»,

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «ВОЛЬНО», учит доклад инструктору

Занятие №4

Теоретическое занятие «Строевая стойка и повороты в строю».

Цель занятия: Изучение основных правил построения в строевую стойку и выполнения поворотов в строю.

Задачи:

1.Развитие навыков построения в строевую стойку и поворотов в строю.

2.Изучение правил построения в строевую стойку и поворотов в строю.

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия:  Лекция

Место изучения: Учебный класс

ИКТ: презентация

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть (5 минут)

Приветственное слово инструктора. Проверка на наличие отсутствующих. Проверка готовности к занятиям (наличие тетрадей, ручек, карандашей)(5 мин)

Учащиеся занимают свои места.

Готовят к занятию тетради, ручки, карандаши.

Основная часть (30 минут)

«Сегодня на занятии  мы рассмотрим, как выглядит строевая стойка и  при каких командах она принимается. Какие повороты в строю существуют и правила их выполнения. Я попрошу вас найти в Строевом Уставе раздел о строевой стойке и зачитать его. В каких случаях применяется строевая стойка? Какие команды подаются для ее принятия? В каких случаях команды для принятия строевой стойки не подаются?(слайд 1)

Для того чтобы принять строевую стойку юнармеец должен: стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь

приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы

полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка;

смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. (слайд 2)(Инструктор показывает как выглядит строевая стойка на слайде и собственным примером). По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не

сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение. При необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к

непосредственному начальнику.(слайд 3)

Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО». Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) -

СНЯТЬ», а для надевания - «Головные уборы (головной убор) - НАДЕТЬ». При необходимо-

сти одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед

Без оружия или с оружием в положении «за спину» головной убор снимается и надевается пра-

вой рукой, а с оружием в положениях «на ремень», «на грудь» и «у ноги» - левой. При снятии

головного убора с карабином в положении «на плечо» карабин предварительно берется к ноге.

Для того чтобы исполнить поворот в строю на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ».

Повороты кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), пол-оборота налево (на 1/8 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; направо и пол-оборота

направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в

два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая

ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу;

второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу. )(Инструктор показывает как выглядят повороты в строю  на слайде и собственным примером).

Изучают информацию о строевой стойке. Отвечают на поставленные вопросы.

Юнармейцы повторяют действия инструктора.

Юнармейцы повторяют действия инструктора.

Заключительная часть. 5 минут

Сегодня мы на занятии разобрали, что представляет собой  строевая стойка и в каких случаях она принимается. Также мы разобрали, какие бывают повороты в строю, и какие команды подаются для их осуществления. Попрошу вас ответить на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Домашнее задание

Юнармейцы выполняют строевую стойку перед зеркалом, выполняют повороты на месте.

Занятие №5

Практическое занятие «Строевые приемы на месте »

Цель занятия: Тренировка навыков применения строевых приемов на месте, выполнение команд подаваемых в строю.

Задачи:

1.Развитие навыков выполнения строевых приемов

2.Применение строевых приемов на месте

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия: Практическая тренировка

Место изучения: Плац

Технические элементы: зеркало

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть(5 минут)

Построение на плацу в одну шеренгу согласно росту (ранжиру).  Равнение по линии. Набор интервала (прижатая к бедру ладонь). Приветствие отделения. Проверяет наличие отсутствующих. Подает команду «ВОЛЬНО»

Выстраиваются в одношереножный строй согласно ранжиру. Выравнивают носки обуви  по одной линии . Выполняют приветствие. Командир отделения подает команды  «СТАНОВИСЬ», после чего юнармейцы принимают строевую стойку.

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «РАСЧИТАЙСЬ». Сдает рапорт инструктору.

Основная часть(30 минут)

«Сегодня на занятии мы на практике ознакомимся с выполнением строевых приемов на месте и поворотов  строю».

Инструктор проверяет правильность выполнения команд в строю. Проводит индивидуальные занятия с не усвоившими тему юнармейцами. (10 минут).

Выстраивает отделение в две шеренги.

(20 минут)

«Сегодня на занятии мы познакомимся с правилом выполнения шага на месте в строю. Для этого подается команда «На месте, шагом - МАРШ» По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15-20 см от земли и

ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага.»(Инструктор на собственном примере показывает правильность выполнения команды). Для прекращения движения подается команда «На месте СТОЙ!» после чего юнармеец должен произвести два шага и принять строевую стойку.

Командир отделения Подает команды «СТАНОВИСЬ», после чего юнармейцы принимают строевую стойку.

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «Отделение в две шеренги СТАНОВИСЬ»  

 «Напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Кру-ГОМ».

Отделение выполняет команды.

Командир отделения подает команду «На месте, шагом - МАРШ» Отделение марширует под счет командира на месте. Командир отделения подает команду «На месте СТОЙ!»

Заключительная часть.

«Сегодня мы рассмотрели правила выполнения команд в строю и повороты на месте.»

По команде «ВОЛЬНО». РАЗОЙДИСЬ» юнармейцы в произвольном порядке покидают строй.

Расходятся в произвольном порядке

Домашнее задание

Командир отделения изучает основные команды подаваемые в строю.  

«СТАНОВИСЬ»,

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «Напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Кру-ГОМ», «На месте, шагом - МАРШ», «На месте СТОЙ!»

учит доклад инструктору

Занятие №6

Практическое  занятие «Движение в строю».

Цель занятия: Изучение основных правил движения в строю и выполнение строевого шага.

Задачи:

1.Развитие навыков движения в строю .

2.Изучение правил выполнения строевого  и походного шага.

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия:  Практическая тренировка

Место изучения: Плац с разметкой для строевого шага.

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть(5 минут)

Построение на плацу в одну шеренгу согласно росту (ранжиру).  Равнение по линии. Набор интервала (прижатая к бедру ладонь). Приветствие отделения. Проверяет наличие отсутствующих. Подает команду «ВОЛЬНО»

Выстраиваются в одношереножный строй согласно ранжиру. Выравнивают носки обуви  по одной линии . Выполняют приветствие. Командир отделения подает команды  «СТАНОВИСЬ», после чего юнармейцы принимают строевую стойку.

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «РАСЧИТАЙСЬ». Сдает рапорт инструктору.

Основная часть(30 минут)

«Сегодня на занятии мы на практике ознакомимся с выполнением строевых приемов движении и выполнением строевого и походного шага .Для того чтобы строй начал движение нужно перестроить его в колонну .в зависимости от числа отделений юнармейцев походный строй роты может быть в колонну по три (по четыре) или в колонну по два.  Построение отряда  на месте в колонну по три (по четыре, по два) производится по команде отделение(отряд), в колонну по три (по четыре, по два) - СТАНОВИСЬ».

» Движение совершается шагом или бегом.

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см.

Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-90 см.

Шаг бывает строевой и походный. Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику

и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строе-

вой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»), а движение походным шагом - по команде «Шагом - МАРШ». По предварительной команде подать корпус

несколько вперед, перенести тяжесть его

больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать

движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом (рис. 3) ногу с

оттянутым вперед носком выносить на высоту

15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю

ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях

так, чтобы кисти поднимались выше пряжки

пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне

кисти; назад - до отказа в плечевом суставе.

Пальцы рук полусогнуты, голову держать

прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить

ее на землю, как при обычной ходьбе; руками

производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.

(Инструктор на собственном примере показывает правильность выполнения команды).

Командир отделения Подает команды «СТАНОВИСЬ», после чего юнармейцы принимают строевую стойку.

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «Отделение в две шеренги СТАНОВИСЬ»  

 «Напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Кру-ГОМ».

Отделение выполняет команды.

Командир отделения подает команду «Отделение(отряд), в колонну по три (по четыре, по два) - СТАНОВИСЬ». «На месте, шагом - МАРШ» Отделение марширует под счет командира на месте. Командир отделения подает команду «Прямо» «Строевым шагом - МАРШ»

Заключительная часть.

«Сегодня мы рассмотрели правила движения в строю и выполнение строевого шага.»

По команде «ВОЛЬНО». РАЗОЙДИСЬ» юнармейцы в произвольном порядке покидают строй.

Расходятся в произвольном порядке

Домашнее задание

Командир отделения изучает основные команды подаваемые в строю.  

«СТАНОВИСЬ»,

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «Напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Кру-ГОМ», «На месте, шагом - МАРШ», «На месте СТОЙ!» «Отделение(отряд), в колонну по три (по четыре, по два) - СТАНОВИСЬ». «Строевым шагом - МАРШ».

Занятие №7

Практическое  занятие «Повороты в движении».

Цель занятия: Совершенствовать навыки юнармейцев при движении строевым шагом. Тренировать юнармейцев правильному выполнению поворотов в движении. Проверить и оценить выполнение отработанных строевых приемов.

Задачи:

1.Развитие навыков движения в строю .

2.Изучение правил выполнения строевого  и походного шага.

3.Воспитание дисциплины в строю.

Форма занятия:  Практическая тренировка

Место изучения: Плац с разметкой для строевого шага.

Время занятия:40 минут.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Организационная часть(5 минут)

Построение на плацу в одну шеренгу согласно росту (ранжиру).  Равнение по линии. Набор интервала (прижатая к бедру ладонь). Приветствие отделения. Проверяет наличие отсутствующих. Подает команду «ВОЛЬНО».

Выстраиваются в одношереножный строй согласно ранжиру. Выравнивают носки обуви  по одной линии . Выполняют приветствие. Командир отделения подает команды  «СТАНОВИСЬ», после чего юнармейцы принимают строевую стойку.

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «РАСЧИТАЙСЬ». Сдает рапорт инструктору.

Основная часть(30 минут)

Командир (руководитель занятия) объясняет, что повороты в движении применяются для изменения направления движения строем, при выходе из строя и подходе к начальнику, при отходе от начальника и возвращении в строй, они выполняются по командам «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кругом — МАРШ».

Разучивание с подразделением поворотов в движении начинается с их показа. После показа командиром поворотов направо и налево в движении в целом.

Обучаемые совершают движение по квадрату 4x4 шага. Сначала темп движения 60 шагов в минуту, а затем 110—120 шагов в минуту под барабан.

Перед отработкой поворота налево командир отделения подчеркивает, что он выполняется так же, как поворот в движении направо, с той лишь разницей, что поворот налево производится после четырех шагов. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю левой ноги.

Для тренировки командир отводит подразделение на шаг назад и располагает его на внешней линии строевой площадки. Выполнение поворота начинается по команде «Поворот в движении налево на четыре счета, шагом — МАРШ».

Под счет «раз, два, три» сделать три шага вперед вдоль линии квадрата, а под громкий счет «ЧЕТЫРЕ» — шаг правой ногой и поворот налево на носке правой ноги с одновременным выносом левой ноги вперед, под следующий счет «раз» правую ногу поставить на землю и продолжить движение. Перед изучением поворота кругом в движении командир накануне изучает с личным составом требования соответствующих статей Строевого устава. Поворот в движении кругом требует особо тщательного изучения, более длительной тренировки.

Командир обращает внимание обучаемых на то, что поворот в движении кругом, в отличие от поворотов направо, налево, выполняется на носках обеих ног, а движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Опускаться на пятки после поворота не рекомендуется

Командир отделения Подает команды «СТАНОВИСЬ», после чего юнармейцы принимают строевую стойку.

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «Отделение в две шеренги СТАНОВИСЬ»  

 «Напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Кру-ГОМ».

Отделение выполняет команды.

Командир отделения подает команду «Отделение(отряд), в колонну по три (по четыре, по два) - СТАНОВИСЬ». «На месте, шагом - МАРШ» Отделение марширует под счет командира на месте. Командир отделения подает команду «Прямо» «Строевым шагом - МАРШ». «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кругом — МАРШ».

Заключительная часть.

«Сегодня мы рассмотрели правила движения в строю и выполнение поворотов ы движении.»

По команде «ВОЛЬНО». РАЗОЙДИСЬ» юнармейцы в произвольном порядке покидают строй.

Расходятся в произвольном порядке

Домашнее задание

Командир отделения изучает основные команды подаваемые в строю.  

«СТАНОВИСЬ»,

«РАВНЯЙСЬ»,  «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «Напра-ВО»,

«Нале-ВО», «Кру-ГОМ», «На месте, шагом - МАРШ», «На месте СТОЙ!» «Отделение(отряд), в колонну по три (по четыре, по два) - СТАНОВИСЬ». «Строевым шагом - МАРШ».


ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОШИБОК ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ

Прием, команда

Ошибки

Строевая стойка

- ноги согнуты в коленях, не выровнены по линии фронта и не развернуты на ширину ступни, каблуки не поставлены вместе;

- руки согнуты в локтях, кисти рук находятся не на середине бедра и не обращены ладонями внутрь, пальцы не полусогнуты и не касаются бедра;

- грудь не приподнята, живот не подобран, плечи не развернуты, корпус не подан вперед;

- голова опущена, выставлен подбородок.

Повороты на месте

- после поворота не сохраняется правильное положение корпуса или ног;

- во время поворота ноги (нога) сгибается в коленях;

- кисти рук не на середине бедра и пальцы не касаются бедра;

- нога выставлена не кратчайшим путем.

Повороты в движении

- поворот в движении выполнен не своевременно;

- поворот направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;

- при повороте не выполняется движение руками в такт шага;

- поворот кругом выполняется не на носках обеих ног.

Строевой шаг

- корпус не подан вперед;

- нарушается координация движений рук и ног;

- голова опущена вниз;

- движение руками около корпуса производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях;

- движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, при этом локоть находится не на уровне кисти рук, а при движении назад рука отводится не до отказа в плечевом суставе;

- не оттянут носок вынесенной вперед ноги;

- нога не становится твердо на всю ступню;

- темп движения значительно меньше (больше) 110-120 шагов в минуту.

Выполнение воинского приветствия

- воинское приветствие выполняется менее или более чем за 3-4 шага (при выполнении воинского приветствия на месте, вне строя);

- пальцы руки, приложенной к головному убору не вместе, ладонь согнута, средний палец не касается нижнего края головного убора (у козырька);

- локоть руки не на линии и высоте плеч;

- при повороте головы изменилось положение руки у головного убора;

- рука прикладывается к головному убору не кратчайшим путем.

Выход из строя и возвращение в строй.

- выход из строя и возвращение в строй производится походным шагом;

- выход из строя осуществлен не на указанное количество шагов;

- после выхода не выполнен поворот лицом к строю;

- нет ответа: «Есть» после команды о выходе из строя;

- по команде, например, «Юнармеец Петров» , юнармеец, стоящий лицом к строю, не повернулся к начальнику или не ответил «Я»;

- по команде «Стать в строй», юнармеец не приложил руку к головному убору или не ответил «Есть»;

- нарушается положение строевой стойки;

- возвращение в строй производится не кратчайшим путем;

- остальные недостатки те же, что и при движении строевым шагом.

Подход к начальнику вне строя и отход от него

- юнармеец, услышав свою фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил «Я»;

- при подходе за 5-6 шагов не перешел на строевой шаг;

- получив приказ, юнармеец не приложил или неправильно приложил руку к головному убору;

- нет ответа «Есть» после получения приказа;

- при отходе не сделал 3-4 шага строевым шагом;

- остальные недостатки те же, что при выполнении предыдущих приемов.

Подход к начальнику с выходом из строя и отход от него

- при выходе из строя юнармеец не сделал 1-2 шага от первой шеренги прямо или не выполнил в движении поворот в сторону начальника.

- подход (отход) осуществлен не кратчайшим путем.

- при подходе юнармеец не одновременно с приставлением ноги приложил руку к головному убору;

- остальные недостатки те же, что при выходе и возвращении в строй.


Список использованной литературы

1.СТРОЕВОЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введен в действие приказом министра обороны Российской Федерации

от 11 марта 2006 года № 111.

2.Современная начальная военная подготовка : Учебно- методические материалы. Даурцев К.В. Москва 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохраним леса для потомков. Сборник методических материалов.

            В сборнике представлены материалы по изучению, исследованию, защите, уходу, сохранению лесных ресурсов Кузбасса: кратки...

Сборник методических материалов учителей русского языка

Виды предложений по цели высказывания....

Сборник методических материалов по итогам муниципальных педагогических чтений 2015 "Профессионализм педагога - условие достижения современного качества образования"

Сборник методических материалов. Материалы муниципальной конференции  педагогических работников образования «Педагогические чтения – 2015 «Профессионализм педагога - условие достижения современно...

Сборник методических материалов

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ...

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)

в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...