« Развитие музыкального мышления на примере пьес танцевального характера».
методическая разработка на тему
« Развитие музыкального мышления на примере пьес танцевального характера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_2018g._otkrytyy_urok.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа искусств»
Открытый урок:
« Развитие музыкального мышления на примере пьес танцевального характера».
Преподаватель фортепиано
Хатхе Сима Айдамировна
2017г.
Цель урока: Формирование у учащегося умения передавать разнохарактерную, танцевальную музыку. Задачи урока: 1. Умение находить и применять различные приёмы исполнения при разучивании разных типов фортепианной фактуры. Этапы урока: Урок проводился с ученицей 3 класса Намток Разой. С ученицей проведена следующая работа: 1. Беседа на тему «Что такое танец?» А) Дано определение жанру танец; 2. Разобран и проучен нотный текст произведения. (А.Жилинскис «Финский танец»). Вместе с ученицей определяем характер и форму пьесы: в музыке слышны два музыкальных образа – шутливый песенный (l и lll части) и задорный танцевальный (ll часть); танец в характере лендлера. А) Важным моментом в работе над танцевальной пьесой является работа над аккомпанементом. Именно аккомпанемент помогает лучше понять произведение, определить его характер и даёт возможность ученику познакомиться с простыми приёмами сопровождения. А также развивает внутреннюю пульсацию, совершенствует навык владения метро-ритмом (сильная доля, пульсация). В данной пьесе – вальсовый аккомпанемент, построен по схеме бас-интервал. Очень важно правильно сформировать навык исполнения: опора на бас и лёгкость 2ой и 3ей долей. В этом танце партия левой руки на протяжении всего произведения исполняется приёмом «щипком» на стаккато с опорой на бас 5,4,3 пальцами. Б) В работе над выразительностью большое место занимает мелодия (партия правой руки). При этом важно прежде всего уяснить развитие мелодии , её членение на построения, ознакомиться с фразами, мотивами. В) Важное значение в танцевальных пьесах имеют штрихи. Именно штрихи придают каждому произведению особую неповторимость. Необходимо ознакомить ученика не только с длинными – фразировочными – лигами, но и с лигами короткими – штрихами. Здесь большое влияние оказывает снятие рук. Особенно в мелодиях танцевальных, снятие рук большей частью необходимо. В данной пьесе снятие руки способствует подчёркиванию задорно-шутливого характера. При этом важно, чтобы ученик осознанно применял в мелодии штрихи, отдельные интонации, оттенки и подчинял это общему замыслу. Г) С первых лет обучения необходимо воспитывать в ученике сознательное отношение к аппликатуре. Выбор наиболее удачных пальцев тесно связан с задачами фразировки, динамики. Следует познакомить ученика с принципами аппликатуры – это экономия движений и равномерное использование всех пальцев, чтобы лучше выявить характер задуманной звучности. Д) Большое значение в передаче художественного образа имеют динамические средства выразительности. В данном произведении следует добиваться волнообразности звучания; отработать приём – чередование динамических нарастаний и спадов звучности. Е) Ещё одно немаловажное достоинство пьес танцевального характера – формирование координации. Помимо выполнения художественных исполнительских задач (образ, интонация) ребёнок должен научиться координировать звучность аккомпанемента и мелодии, добиться независимой работы одной руки от другой. При этом каждая рука выполняет свою специфическую задачу. Ж) Последний этап работы над произведением характеризуется окончательным выявлением художественных задач. При этом на первый план выдвигается задача собирания отдельных эпизодов в единое целое, выявление главной кульминации всего произведения, соблюдение динамических оттенков. Главная и конечная цель при изучении любого музыкального произведения - достижение понимания замысла композитора и передача его учащимся на хорошем исполнительском уровне, т.е. осмысленно, технически свободно, музыкально, эмоционально и выразительно. Таким образом, пьесы танцевального характера расширяют кругозор и обогащают музыкальный слух учащегося, развивают музыкальное мышление, активно способствуют развитию его моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)
В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...
Выступление на ГМО учителей истории г. Губкина "Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания"
Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания...
Проект "Развитие музыкального мышления учащихся ДШИ на примере кантиленных пьес".
В проекте представлены эффективные пути развития музыкального мышления учащихся через анализ интеллектуальной деятельности и культуры музыкального исполнительства кантилены....
Презентация к проекту "Развитие музыкального мышления учащихся ДШИ на примере кантиленных пьес".
На основании данного проекта разрабатываются и реализуются новые формы организации деятельности учащихся, педагогов и их взаимодействия с родителями, а также психолого – педагогиче...
Мастер-класс на тему: Технология развития критического мышления на уроке литературы «Формирование характера Петра Гринева» по I гл. повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Данный урок проведен в технологии развития критического мышления с использованием различных методических приёмов. Основа технологии – построение урока по определённому алгори...
Методическая разработка «Развитие образного мышления на примере программы 6 класса (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская) «Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»
Методическая разработка «Развитие образного мышления на примере программы 6 класса (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская) «Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридо...
Открытый урок: « Развитие музыкального мышления на примере пьес танцевального характера».
Открытый урок:« Развитие музыкального мышления на примере пьес танцевального характера»....