Что такое музыка. беседа для детей младшего возраста.
учебно-методический материал на тему

Беседа  для детей дошкольников или младших школьников. В доступной форме знакомит с музыкальными образами, помогает маленьким слушателям понять о чем рассказывает музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_muzyka_avtor_komova_av.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Что такое музыка?»

Автор Комова Алла Васильевна.

           Вслушайтесь! Весь мир поёт-

  Шорох, свист и щебет.

   Музыка во всём живёт,

  Ведь она - волшебник!

   А действительно! Кто из вас прислушивался когда-нибудь  к звукам, окружающим нас? Давайте послушаем вместе! Вспомним, как звенит прохладный ручей,  как гремит летний гром, как шепчутся между собой своими листиками деревья. А уж как поёт соловей! Как щебечут птички - это уже настоящая музыка. Это птичьи песенки.

   Вокруг нас в нашем большом доме, где мы с вами живём, всё наполнено разными звуками. Только как различить какие из них музыка, а какие просто шум?

Это очень просто. Попробуй пропеть эти звуки. Если мы можем их повторить голосом - значит они музыкальные, а если нет - то эти звуки шумовые.

   Музыкальные звуки очень чуткие. Они откликаются на наши с вами чувства – горе, радость, веселье,  печаль, озорство, задумчивость и другие.

Они, как краски, могут нарисовать музыкальную картинку, они могут навеять на нас  грусть или какие-то воспоминания.

    Давайте послушаем маленькую пьеску Руббаха " Воробей". Закройте глаза и вы увидите, как прыгает маленький воробышек, как он клюёт крошки и вдруг он замечает кошку! Скорей, скорей! Он отпрыгивает подальше и взлетает на ветку. Успел! И радостно чирикнул.

   А теперь ещё одно музыкальное произведение, которое рисует нам картинку. Это "Клоуны" - пьеса композитора Дмитрия Кабалевского. Вот на арену выбегает клоун. Он худенький и шустрый, в больших башмаках он весело подпрыгивает, но, споткнувшись, падает один раз, другой, третий... Но вот на арене появляется второй клоун - это рыжий толстяк с огромными резиновыми гирями. Он вперевалку идет в центр круга. Вот он начинает поднимать свою ношу. Рраз...! Ничего не получается. Два... опять неудача! Три... И гиря медленно поползла вверх, но тут она падает и, подпрыгивая, как мячик укатывается с арены, а клоуны вприпрыжку бегут за ней. Занавес закрывается...

     Музыкальные звуки, как живые. Они могут дружить с нами, а могут и поссориться. Например: один человек говорит: " Мне эта музыка очень нравится", а другой отвечает:" А я её терпеть не могу!" Это значит, что первый подружился с этой музыкой, понял её, а другой с ней " поссорился " и не хочет или не может понять о чём она рассказывает. Так давайте будем учиться понимать музыку и тогда она станет для всех нас лучшим другом.

 У каждой музыки есть свой характер. Она бывает веселая и грустная, энергичная и задумчивая, озорная и спокойная. Давайте послушаем  весёлую полечку, грустную песню, бодрый марш, спокойную колыбельную. У каждой из этих пьес свои особенности, свои средства выразительности, которые мы будем изучать на наших уроках.  

    Есть музыка, которая отражает жизнь настоящую или  сказочную. Вот, например, какую картину нарисовал  русский композитор Модест Петрович Мусоргский, увидев рисунок своего друга художника. Нарисованы были старинные часы с кукушкой в виде деревянной избушки, а композитор представил, что в этой избушке живёт Баба Яга. Вот она садится в свою ступу, разгоняется и летит над полями и лесами, а вот и избушка на курьих ножках. Стоит она в дремучем лесу. Стрр-ашно!

Кажется, что из-под каждого куста выглядывает нечистая сила... А Баба Яга опять садится в свою ступу и улетает, растворяясь вдалеке...

   А вот еще одно произведение, которое рисует нам картину пробуждающейся природы. Это  пьеса  Эдварда Грига  " Утро ". Здесь мы видим первые нежные лучики солнца, пробуждаются бабочки, птички, распускаются цветы, а солнце все выше и выше поднимается над землёй, всё теплей становятся его лучи. Вот

они уже заливают своим теплом всю землю... Где-то вдали звучит пастуший рожок - просыпается деревня, начинается погожий день... Так композиторы

передают в музыке не только чувства и переживания человека, но и картины, окружающей нас жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика нарушений речи у детей младшего возраста» 2017 г.

В статье описываются основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста....

Музыкальный праздник-путешествие (для детей младшего возраста)

Осенний праздник "Воздушный змей". Праздник Чуянь (Воздушный Змей) отмечают в Китае в середине октября. Согласно легенде, чтобы избежать надвигающееся несчастье, надо забраться куда-нибудь повыше...

Цикл занятий по арт-психопедагогике для детей младшего возраста

Данный цикл используется для профилактики и коррекции возможных нарушений в поведениии. Развивать самовыражение и самопознание ребенка ченрез рисунок...

План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".

Тема:  Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель:  Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Чем могут заняться родители в домашних условиях со своими малышами с целью развития мелкой мотрики рук....

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...