«Реализация социального проекта «Диалог поколений» в объединении «Мастерская кукол» как способ духовно-нравственного развития и самовыражения учащихся в социуме» Щербакова А.С., Островская С.В.
проект на тему
Цели и задачи социального творчесого проекта «Диалог поколений». План работы по проекту. Ожидаемы результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrovskaya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация социального проекта «Диалог поколений»
в объединении «Мастерская кукол» как способ духовно-нравственного развития и самовыражения учащихся в социуме»
выступление на творческой гостиной 24.10.2018 г.
педагога дополнительного образования Островской С.В.
Слайд 1. В современном российском обществе важнейшей задачей на сегодняшний день является воспитание достойного гражданина. Только нравственные отношения в роде, семье, к старшему поколению в целом, могут воспитать настоящего человека.
Слайд 2. Когда просят детей рассказать, какие добродетели ценятся в их семье больше всего, можно сделать вывод, что молодые родители не придают этому должного значения. А ведь понимания таких понятий как: добро и зло, честь, совесть, моральный долг, любовь и уважение к Отечеству, семье, уважение к старшим, дружба остро не хватает нашему социуму.
Слайд 3. Воспитанники объединения «Мастерская кукол» совместно с руководителем в 2018 году разработали новый социальный творческий проект под названием «Диалог поколений». Данный проект предусматривает взаимодействие между разными поколениями, пожилыми людьми и учащимися объединения. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, формирования гражданской позиции у подростков, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.
Слайд 4. В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми.
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения со старшим поколением. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, к старшим, уважении к труду других людей.
Слайд 5. Цель проекта:
Создание условий для диалога между представителями разных поколений, а именно родителей и родственников учащихся, пенсионеров и ветеранов Георгиевского городского округа и воспитанников объединения «Мастерская кукол». Формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности, ценностного отношения к семье, уважение к старшим и сохранение исторической преемственности поколений.
Задачи проекта представлены на слайде.
На слайде. Задачи проекта:
• создать условия для общения и совместной деятельности старшего и младшего поколения, формирования общих семейных ценностей, уважительного отношения в семье.
• организовать детей на дела, направленные на заботу и помощь о старшем поколении;
• помочь пожилым людям повысить социальную активность;
• укрепить нравственное отношение к старшему поколению;
• изучить историю страны через судьбы участников проекта;
• усилить нравственное и патриотическое воспитание детей, сформировать твердую гражданскую позицию;
• укрепить духовную связь между поколениями.
Слайд 6. Целевые группы, на которые направлен проект:
• учащиеся объединения «Мастерская кукол»;
• пожилые люди, родители и родственники учащихся, пенсионеры и инвалиды Георгиевского городского округа.
Реализация проекта рассчитана на 2018-2021 гг.
Слайд 7. Этапы реализации проекта:
1. Организационный. Создание инициативной группы из числа учащихся «Мастерской кукол», родителей и родственников, способной организовать работу по реализации проекта. Подготовка условий для реализации цели и задач проекта.
2. Проектировочный. Реализация всех направлений деятельности по данному проекту: проведение запланированных мероприятий, изготовление творческого проекта.
3. Аналитический. Освещение опыта реализации проекта.
Проект предполагает работу в форме совместных творческих, познавательных и досуговых мероприятий.
Слайд 8. Социальный проект «Диалог поколений» включает в себя реализацию мероприятий по трем направлениям:
• Творческий проект «Моя семья» (творческая мастерская). Включает в себя совместную с родительской общественностью деятельность по изготовлению модели дома с ценностями семейной жизни. Усилиями воспитанников «Мастерской кукол» и их родственников будет изготовлен дом с куклами и предметами быта, отражающий наиболее важные семейные ценности.
Слайд 9. • «Дорогою добра» (тематические занятия и организация досуга). Будет организовано проведение тематических занятий с применением инновационных форм работы по теме: «Уважение к пожилым людям и старшему поколению», включающее в себя показ видеороликов и фильмов, совместные занятия с родителями воспитанников (одна из мам занимается изготовлением кукол и с удовольствием проведет для воспитанников мастер-класс).
Слайд 10. • «Территория партнерства» (взаимодействие с социальными партнерами объединения). Включает в себя посещение православного миссионерского центра «Горница», Георгиевского Центра социального обслуживания населения, Совета Ветеранов; проведение выставок, мастер-классов и мероприятий совместно с этими организациями.
Слайд 11. Ожидаемые результаты социального проекта «Диалог поколений»:
1. Воспитание духовно-нравственных качеств у учащихся на примере жизни старшего поколения.
2. Формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.
3. Создание продуктов проекта: модель дома с ценностями семейной жизни «Моя семья», проведение выставок и мастер-классов.
4. Приобщение детей и подростков к организации социально значимых дел и проектов.
Слайд 12. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"
В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...
Социальный проект "Диалог поколений"
В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициати...
Хоровое пение как способ духовно-нравственного развития и воспитания ребенка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4264438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Статья отражает основные направления внеклассной работы по ИЯ, связанные с вопросами духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. В статье представлена методика работы над соде...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» МБОУ "СОКШ №4" за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе (мониторинг) по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотич...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...