Паспорт ансамбля скрипачей "Тутти""
материал на тему
Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Струнные инструменты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ansamblya_tutti.docx | 213.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств г. Зеи»
ПАСПОРТ
ансамбля скрипачей
Тутти
Руководитель: Королева Нина Павловна
Концертмейстер: Иваровская Елена Николаевна
Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Струнные инструменты".
Коллективная игра раскрывает перед юными музыкантами новые грани возможностей: обогащает кругозор, музыкальное восприятие, оттачивает профессионализм, эстетический вкус, ощущение стиля, повышается общее развитие обучающихся. В тоже время в коллективе музыкант может полнее раскрыться, развить лучшие стороны своего дарования, проявить целеустремленность, работоспособность в овладении исполнительским мастерством. Ансамблевое музицирование само по себе хорошо тем, что даёт детям жизненно-необходимые навыки общения в коллективе, который делает одно общее дело, но состоит из отдельных личностей, каждая из которых имеет свой индивидуальный голос и свою индивидуальную значимость для остальных членов коллектива и при должном усердии может стать солистом, лидером. Кроме этого, репертуар скрипичного ансамбля интересен для учащегося.
Цель:
развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.
Задачи:
- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
- формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
- расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром;
- решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
- развитие чувства партнерства при игре в ансамбле;
- обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;
Ансамбль скрипачей Тутти - это совершенно новый коллектив начинающих скрипачей. Традиции коллективного музицирования в классе, желание детей работать в ансамбле, инициатива родителей определили выбор названия ансамбля. Tутти – играть вместе, творить вместе.
В 2015-2017 году в состав ансамбля учащихся младших классов вошли:
Елгина Татьяна
Ахрамович Эвелина
Майструк Иван
Константинова Дарина
Селиверстова Алина
Галичева Полина
Будехина Иветта
В первый репертуарный список включены следующие произведения:
1. Н. Карш «Кубики»
2. Е. Медведовский «Гамма-джаз»
3. Е. Дога «Первое солнышко»
4. Н. Карш «Музыкальная азбука»
5. О. Щукина «Полька»
6. О. Русин «Мелодия дождя»
7. Ирландская народная песня «Ветер»
Учебный год (2017-2018) принес в коллектив изменения в составе, к нам присоединились юные скрипачи Кобыляцкая Вика, Колобов Артем, Болотин Андрей. Новые творческие планы коллектива в обновлении репертуарного плана, в возможности выступлений в концертах, участия в дистанционных конкурсах и фестивалях. Продолжится и творческое сотрудничество с ансамблем скрипачей «Кампанелла».
Ансамбль Тутти на открытом уроке преподавателя Королевой Н.П.(Зональное МО г.Зея)
Старостой ансамбля является требовательная Ахрамович Эвелина, а концертмейстером и солисткой Селиверстова Алина.
Репертуарный список включает в себя следующие новые произведения:
- Н.Островский «Колыбельная медведицы»
- Детская песня «Жил был у бабушки»
- Р. Паулс «Колыбельная»
- Н. Качурбина «Мишка с куклой»
- И. Бах «Песня»
- А. Зацепин «Песня про зайцев»
- Н. Островский «Тик-так»
- П. Вышкауцан «Скакалка»
- М. Глинка «Славься»
10.Дж.Пирпонт «Колокольчики»
11. П. Хаджиев «Игра»
Игра в ансамбле дарит радость коллективного творчества, вселяет веру в собственные силы, поддерживает робких, помогает быстрее и ярче раскрыться таланту, а стало быть, является социально-значимой деятельностью.
В течение учебного года ансамбль скрипачей Тутти участвовал в проекте патриотического воспитания школы «Россия начинается с тебя». Идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности. Для базовой реализации проекта определена группа младшего ансамбля скрипачей «Тутти», старшего «Кампанелла» в практической его части. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. В план проекта были включены:
- Беседа о государстве — «Российская Федерация» (Праздник День народного единства)
- Цикл бесед «История российской государственной символики» (стендовая информация):
1.Государственные флаги России XIX — XX веков.
2.История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.
3.Включение в репертуарный список ансамбля
А. Александров «Гимн России» (подбор по слуху).
М. Глинка «Славься» (изучение)
4.Эволюция герба России.
- Устный журнал «Моя мама».
- Беседа «Сказочные герои в музыке русских композиторов» (М. Мусоргский, П. Чайковский, А. Лядов и др.)
- Устный журнал «Защитники земли русской». Кантата С. Прокофьева «Александр Невский» (представила Е.Н. Иваровская)
- Просмотр выставочных материалов художественного отделения.
- Информационный цикл «Великие российские музыканты исполнители».
Подводя итоги реализации проекта, хочется отметить большой вклад и интерес всех учащихся к выбранной теме.
Окончание учебного года завершилось классным концертом «Мы вместе». Где каждый учащийся представил свою индивидуальную работу слушателям, а также выступил в ансамбле.
На отчетном концерте класса «Мы вместе».
Новый учебный год (2018-2019) внес коррективы в состав ансамбля: к нам присоединились Прозорова Вера 3 кл. и Дудкова Алена 2 кл.
В репертуаре ансамбля появились новые произведения:
- А. Корчевой «Маленький виртуоз»
- Детская песенка «Вальс собачек»
- Д. Брюс «Остров в океане»
- Е. Пополянова «Когда шагают лугом утята друг за другом»
- В. Клебанов «Танец миллионера»
- А. Рыбак «Сказка»
- И. Тамарин «Старинный гобелен»
Мы по-прежнему планируем участвовать в концертах школы и класса, а еще, по просьбе участников, продолжаем работать над проектом «Россия начинается с тебя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" . 1 часть
Коллектив был создан с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...
Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла".2 часть
Коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи:- развитие технических навыков владения инструментом; - приобретение и совершенствование детьми знаний, умений и навыков совм...
Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" 3 часть
Коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи:- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;- формирование...
Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" 4 часть
Камерный ансамбль «Кампанелла» социально-значимый коллектив для города: активный участник школьных и городских концертных мероприятий, принимает участие в конкурсах и фестивалях различного...
Паспорт ансамбля скрипачей 5 часть
Коллектив был создан с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...
Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" 5 часть.
Коллектив был создан с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...
Паспорт ансамбля "Кампанелла" 6 часть.
Коллектив был создан с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...