Паспорт ансамбля скрипачей "Тутти""
материал на тему

Королева Нина Павловна

Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Струнные инструменты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ansamblya_tutti.docx213.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Зеи»

ПАСПОРТ

  ансамбля скрипачей

Тутти

C:\Users\Нина\Desktop\ТУТТИ 2016-2017\P1140625.JPG

Руководитель: Королева Нина Павловна

Концертмейстер: Иваровская Елена Николаевна

 

 Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Струнные инструменты".

Коллективная игра раскрывает перед юными музыкантами новые грани возможностей: обогащает кругозор, музыкальное восприятие, оттачивает профессионализм, эстетический вкус, ощущение стиля, повышается общее развитие обучающихся. В тоже время в коллективе музыкант может полнее раскрыться, развить лучшие стороны своего дарования, проявить целеустремленность, работоспособность в овладении исполнительским мастерством. Ансамблевое музицирование само по себе хорошо тем, что даёт детям жизненно-необходимые навыки общения в коллективе, который делает одно общее дело, но состоит из отдельных личностей, каждая из которых имеет свой индивидуальный голос и свою индивидуальную значимость для остальных членов коллектива и при должном усердии может стать солистом, лидером.  Кроме этого, репертуар скрипичного ансамбля интересен для учащегося.

 Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

Задачи:

-        стимулирование        развития        эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

-        формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

-        расширение        кругозора        учащегося        путем        ознакомления        с ансамблевым репертуаром;

-        решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

-        развитие        чувства   партнерства        при        игре        в ансамбле;

-        обучение навыкам самостоятельной работы, а   также навыкам   чтения с листа в ансамбле;

-        приобретение        обучающимися        опыта        творческой деятельности        и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

Ансамбль скрипачей Тутти - это совершенно новый коллектив начинающих скрипачей. Традиции коллективного музицирования в классе, желание детей работать в ансамбле, инициатива родителей определили выбор названия ансамбля. Tутти – играть вместе, творить вместе.

В 2015-2017   году в состав ансамбля учащихся младших классов вошли:

Елгина Татьяна

Ахрамович Эвелина

Майструк Иван

Константинова Дарина

Селиверстова Алина

Галичева Полина

Будехина Иветта

C:\Users\Нина\Desktop\ТУТТИ 2016-2017\P1130972.JPG

 В первый репертуарный список включены следующие произведения:

1. Н. Карш «Кубики»

2. Е. Медведовский «Гамма-джаз»

3. Е. Дога «Первое солнышко»

4. Н. Карш «Музыкальная азбука»

5. О. Щукина «Полька»

6. О. Русин «Мелодия дождя»

7. Ирландская народная песня «Ветер»

Учебный год (2017-2018) принес в коллектив изменения в составе, к нам присоединились юные скрипачи Кобыляцкая Вика, Колобов Артем, Болотин Андрей. Новые творческие планы коллектива в обновлении репертуарного плана, в возможности выступлений в концертах, участия в дистанционных конкурсах и фестивалях. Продолжится и творческое сотрудничество с ансамблем скрипачей «Кампанелла».C:\Users\Нина\Desktop\ТУТТИ 2016-2017\P1140616.JPG

  Ансамбль Тутти на открытом уроке преподавателя Королевой Н.П.(Зональное МО г.Зея)

Старостой ансамбля является требовательная Ахрамович Эвелина, а концертмейстером и солисткой Селиверстова Алина.

Репертуарный список включает в себя следующие новые произведения:

  1. Н.Островский «Колыбельная медведицы»
  2. Детская песня «Жил был у бабушки»
  3. Р. Паулс «Колыбельная»
  4. Н. Качурбина «Мишка с куклой»
  5. И. Бах «Песня»
  6. А. Зацепин «Песня про зайцев»
  7. Н. Островский «Тик-так»
  8. П. Вышкауцан «Скакалка»
  9. М.  Глинка «Славься»

10.Дж.Пирпонт «Колокольчики»

 11. П. Хаджиев «Игра»

Игра в ансамбле дарит радость коллективного творчества, вселяет веру в собственные силы, поддерживает робких, помогает быстрее и ярче раскрыться таланту, а стало быть, является социально-значимой деятельностью.

В течение учебного года ансамбль скрипачей Тутти участвовал в проекте патриотического воспитания школы «Россия начинается с тебя». Идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности. Для базовой реализации проекта определена группа младшего ансамбля скрипачей «Тутти», старшего «Кампанелла» в практической его части.  Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. В план проекта были включены:

  • Беседа о государстве — «Российская Федерация» (Праздник День народного единства)
  • Цикл бесед «История российской государственной символики» (стендовая информация):Описание: F:\DCIM\116_PANA\P1160157.JPG

    1.Государственные флаги России XIX — XX веков.

    2.История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.

    3.Включение в репертуарный список ансамбля

          А. Александров «Гимн России» (подбор по слуху).

         М. Глинка «Славься» (изучение)скоро Новый год

    4.Эволюция герба России.

  • Устный журнал «Моя мама».
  • Беседа «Сказочные герои в музыке русских композиторов» (М. Мусоргский, П. Чайковский, А. Лядов и др.)
  • Устный журнал «Защитники земли русской». Кантата С. Прокофьева «Александр Невский» (представила Е.Н. Иваровская)P1130964
  • Просмотр выставочных материалов художественного отделения.
  • Информационный цикл «Великие российские музыканты исполнители».

Подводя итоги реализации проекта, хочется отметить большой вклад и интерес всех учащихся к выбранной теме.

 

Окончание учебного года завершилось классным концертом «Мы вместе». Где каждый учащийся представил свою индивидуальную работу слушателям, а также выступил в ансамбле.G:\КОНЦЕРТЫ\2018\5 Мы вместе 23.05.2018\фото 26.05 2018\P1160104.JPG

На отчетном концерте класса «Мы вместе».

 Новый учебный год (2018-2019) внес коррективы в состав ансамбля: к нам присоединились Прозорова Вера 3 кл. и Дудкова Алена 2 кл.

В репертуаре ансамбля появились новые произведения:

  1. А. Корчевой «Маленький виртуоз»
  2. Детская песенка «Вальс собачек»
  3. Д. Брюс «Остров в океане»
  4. Е. Пополянова «Когда шагают лугом утята друг за другом»
  5. В. Клебанов «Танец миллионера»
  6. А. Рыбак «Сказка»
  7. И. Тамарин «Старинный гобелен»

Мы по-прежнему планируем участвовать в концертах школы и класса, а еще, по просьбе участников, продолжаем работать над проектом «Россия начинается с тебя».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" . 1 часть

Коллектив был создан   с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...

Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла".2 часть

Коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи:- развитие технических навыков владения инструментом;  - приобретение и совершенствование детьми знаний, умений и навыков совм...

Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" 3 часть

Коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи:- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;- формирование...

Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" 4 часть

Камерный ансамбль «Кампанелла» социально-значимый коллектив для города: активный участник школьных и городских концертных мероприятий, принимает участие в конкурсах и фестивалях различного...

Паспорт ансамбля скрипачей 5 часть

Коллектив был создан   с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...

Паспорт ансамбля скрипачей "Кампанелла" 5 часть.

Коллектив был создан   с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...

Паспорт ансамбля "Кампанелла" 6 часть.

Коллектив был создан   с целью овладения учащимися исполнительских навыков в ансамблевом исполнении, а также приобщения к музыкально-художественной культуре посредством ансамблевого музициро...