Авторская программа "Проектная деятельность в логике стартапа"
рабочая программа (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская программа "Проектная деятельность в логике стартапа" | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Авторская программа
" Проектная деятельность
в логике стартапа".
Составитель:
Л.Н. Дорн
- 2018 -
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторская программа по основам проектной деятельности для среднего общего образования разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.
Программа является ориентиром для учителей, составляющих рабочие программы с учётом уровня подготовки классов, в которых ведётся преподавание курса "Основы проектной деятельности" .
Программа включает в себя:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования ;
2) описание места курса в учебном плане;
3) планируемые результаты освоения курса;
4) содержание курса;
5) примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
В современном мире больше возможностей у того, кто с самого раннего возраста развивает лидерские и коммуникативные навыки, кто умеет ставить цели и кто обладает набором инструментов для их достижения. Чтобы решить эти задачи, была разработана программа " Проектная деятельность в логике стартапа".
Ключевая цель программы : обеспечить максимально высокий уровень конкурентоспособности наших выпускников. Подготовить их к вступлению во взрослую жизнь, которая предъявляет всё более высокие требования к тем, кто хочет достичь настоящего успеха.
В рамках программы старшеклассник приобретёт навыки лидерства, ораторского мастерства, а также научится самоорганизации и тайм-менеджменту, создавать и воплощать в жизнь бизнес-проекты.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа направлена на реализацию следующих задач:
- повышение эффективности освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Программа обеспечивает:
- развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений;
- формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
- решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; - повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных 4 действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной, социальной деятельности;
- создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческих конкурсах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах и др.), возможность получения практико-ориентированного результата;
- практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;
- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
- подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план для изучения курса " Проектная деятельность в логике стартапа" отводит 1 час в неделю в течение 1-го полугодия, всего 17 уроков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
личностные:
- позитивное восприятие мира, себя, окружения, возможностей, которые позволяют быть успешными в любой среде;
- личная ответственность и вера в себя;
- коммуникативные навыки, навыки самопрезентации и публичных выступлений;
- лидерский потенциал и навыки влияния и убеждения;
- стрессоустойчивость в сложных ситуациях (собеседования, экзамены, выступления, конфликтные ситуации и др.)
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- развивать критическое мышление, логику, умение работать с информацией;
- генерить и оценивать собственные бизнес-идеи;
- разбираться в бизнес-моделях, получать базовые навыки для построения собственного дела – в интернете или оффлайн;
- освоить необходимые инструменты для запуска бизнеса и пошаговую методику старта проекта;
- способность планировать, прогнозировать, управлять проектами, рассчитывать финансовую эффективность проектов
- раннее целеполагание, осознанный выбор ВУЗа и отсюда более глубокое и заинтересованное отношение к учебе.
познавательные универсальные учебные действия:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- учиться работать в команде и принимать решения;
- научиться презентовать свои проекты и вести переговоры.
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- сформированность критического мышления, логику, умение работать с информацией;
- генерить и оценивать собственные бизнес-идеи;
- разбираться в бизнес-моделях, получение базовых навыков для построения собственного дела – в интернете или оффлайн;
- освоение необходимых инструментов для запуска бизнеса и пошаговую методику старта проекта;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения максимально высокого уровня конкурентоспособности ;
- создания и воплощение в жизнь бизнес-проекты;
- создания своего дела и знания, как его грамотно реализовать.
В результате изучения курса обучающийся научится:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающийся получит возможность:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Блок «Знакомство + генерация идей» (3ч)
Введение. Игра "Шестиренки".Что такое стартап.? Проект. Продукт. Метод генерации и анализа идей.
Блок «HADI и MVP» (5 ч)
Что такое MPV? Основные задачи создания MPV. Типы MPV. Разбор MPV. Продажи. Клиент. Бизнес. Описание проекта. Фокус. Скорость. Результат.
HADI. Как построить эксперимент. HADI-таблица. Приоритезация гипотез.
Блок «Целевая аудитория»(3 ч)
Целевая аудитория. Клиенты. Прототипирование. Карта эмпатии.Игра "Зефирки". Ценностное предложение .
Блок «CustDev»(2 ч)
CustDev. Кастдев-тренажер.
Блок «Конкуренты»(2ч)
Конкуренты. Конкуренция (Игра "Снежинки")
Блок "Лендинг" (1 ч)
Лендинг.
Блок Питча (1ч)
Защита проектов
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ § | Содержание материала | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Блок «Знакомство + генерация идей» (3ч) | ✓Знакомится с участниками ✓Формирует представление о курсе ✓настраивается на работу ✓Заводит онлайн-систему ✓знакомится с методиками генерации идей ✓генерирует идеи, которые будут воплощены на курсе | ||
1 | Введение. | 1 | |
2 | Что такое стартап.? Проект. Продукт. | 1 | |
3 | Метод генерации и анализа идей. | 1 | |
Блок «HADI и MVP» (5 ч) | ✓Получает инструменты для работы над проектом ✓учится думать через действие (проверять идею на практике) | ||
4 | Что такое MPV? Основные задачи создания MPV. Типы MPV | 1 | |
5 | Разбор MPV. Продажи. Клиент. Бизнес. Описание проекта | 1 | |
6 | Фокус. Скорость. Результат. | 1 | |
7 | HADI. Как построить эксперимент. HADI-таблица. | 1 | |
8 | Приоритезация гипотез | 1 | |
Блок «Целевая аудитория»(3 ч) |
| ||
9 | Целевая аудитория | 1 | |
10 | Клиенты. Прототипирование | 1 | |
11 | Карта эмпатии. Ценностное предложение | 1 | |
Блок «CustDev»(2 ч) | тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.; общается с клиентом. | ||
12 | CustDev | 1 | |
13 | Кастдев-тренажер. | 1 | |
Блок «Конкуренты»(2ч) | Находит конкурентов своих стартапов ; Использует полученные знания о конкурентах для развития своего стартапа . | ||
14 | Конкуренты. | 1 | |
15 | Конкуренция. | 1 | |
Блок "Лендинг" (1 ч) |
| ||
16 | Лендинг | 1 | |
Блок Питча (1ч) |
| ||
17 | Защита проектов | 1 | |
ИТОГО | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя....
Внеурочная деятельность учащихся 5 класса "Задачи на логику"
Обучающиеся учатся рассуждать, мыслить, составлять таблицы, делать выводы в несложных задачах на логику. Затем составляют свои задачи. В ходе обсуждения выбирают лучшую....
Организация внеурочной деятельности в предметной области математика и информатика с целью развития логического мышления: разработка учебно-методического комплекта «Элементы логики»
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатики и математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащ...
Стартапы в обучении иностранным языкам - инновации в действии
Спектр информационных и коммуникационных технологий постоянно расширяется. Наряду с известными базовыми программами приобретают популярность различные сервисы, позволяющие создавать ресурсы, которые м...
Программа внеурочной деятельности "Математическая логика"
Программа расчитана на один год обучения в объеме 34 часа на учащихся в возрасте 11-12 лет....
Внеурочная деятельность в логике ФГОС. Из опыта работы
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Здесь имеется в виду не только внеурочная деятельность которая стоит в расписании, но и обширно/ Так как мы классные рук...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы логики и алгоритмики"
Программа курса внеурочной деятельности включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации занятий и учебн...