Школьное лесничество
материал на тему

Дажы-Даваа Айлан Ондаровна

Издавна территория с.Чааты Улуг-Хемского кожууна располагалась в лесном массиве Республики Тыва и население занималось заготовкой и переработкой древесины, посадками леса, охотой и рыбной ловлей, и детям всегда прививалась особая любовь к лесным богатствам. Со временем на территории сумона создавали уникальный своего рода питомник -  лесное хозяйство и вместе с ним школьное лесничество. Ребята местной школы вели сбор семян, шишек хвойных пород, лекарственного сырья, выращивали сеянцы и саженцы в питомнике, занимались их посадкой в лесном массиве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shl_chaaty_modernizatsiya.doc747.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Cредняя общеобразовательная школа с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка

Школьное лесничество «Юные лесоводы»

Опыт работы школьного лесничества «Юные лесоводы»

в условиях модернизации образования

                                                                               Дажы-Даваа А.О,

учитель географии и биологии

п. Чодураа 2015

Содержание

История создания школьного лесничества…………………………..……...….

3

Особенности работы школьного лесничества «Юные лесоводы»…..…………………

4

Схема школьного лесничества …………………………………………...……..

Основные направления работы школьного лесничества ……………………...

Тематические секторы школьного лесничества………………………………...

Лесной сектор…………………………………………………………………...

Эколого-исследовательская работа…………………………………………….

Культурно-просветительская деятельность…………………..……………..

Краеведение……………………………………………………………………

Кабинет школьного лесничества……………………………………………..

Достигнутые результаты……………………………………………………….

Планы развития школьного лесничества..……………………………………

Литература…………...……………………………………………………………...

  1. История создания школьного лесничества «Юные лесоводы»

В настоящее время вопрос экологического образования школьников приобретает все большее и большее значение. С одной стороны это связано с углубляющимся экологическим кризисом, а с другой – модернизацией образования, обновлением его содержания в связи с динамизмом развития современного мира.

Результаты образования всегда отсрочены по времени. И экологического образования это касается, пожалуй, в первую очередь. Воспитание экологически грамотных, экологически культурных людей имеет по-настоящему стратегическое значение для общества. Перед современным образованием стоит громадная задача: помочь людям осознать себя не властелинами, а составной частью природы, принять идею гармоничного сосуществования с окружающей природной средой.

Для нынешней школы характерна природоохранная направленность экологического образования. Школьников учат любить природу, призывают охранять ее, формируют соответствующие умения. Реализуется все это через введение в учебные программы различных предметов отдельных экологических вопросов, а также через организацию практической экологической внеклассной работы.

Конечно, знать экологию, понимать экологические процессы – это еще не решение экологической проблемы. Надо уметь чувствовать природу, уметь достигать гармонии в отношениях с окружающим миром. В школе это умение формируется не только благодаря специальным знаниям, полученным на уроках, но также в результате развития эмоциональной сферы детей.

Издавна территория с.Чааты Улуг-Хемского кожууна располагалась в лесном массиве Республики Тыва и население занималось заготовкой и переработкой древесины, посадками леса, охотой и рыбной ловлей, и детям всегда прививалась особая любовь к лесным богатствам. Со временем на территории сумона создавали уникальный своего рода питомник -  лесное хозяйство и вместе с ним школьное лесничество. Ребята местной школы вели сбор семян, шишек хвойных пород, лекарственного сырья, выращивали сеянцы и саженцы в питомнике, занимались их посадкой в лесном массиве.

Наша школа, располагаясь в лесном массиве, которыми являются  Чодуринский лес,  и тайга не может остаться равнодушной к её проблемам.  Поэтому в течение многих лет в школе уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию.

Согласно  договору «Об организации школьного лесничества» 1 июня 2004г. было подписано двустороннее соглашение между АУ Шагонарское Спец.ЛХУ (Спирин С.М),  и администрацией МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка  (Дажы-Даваа А.О).

Цель проекта «Школьное лесничество»: 

  1. Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе;
  2. Углубление знаний у учащихся в области лесного хозяйства и экологии;
  3. Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.

На основании целей разработаны задачи:

1. Экологическое образование учащихся:

- на уроках географии и биологии осуществлять связь с экологией родного края;

- уроки практических занятий проводить на природе, на учебно-опытном участке, на питомнике;

- обучение учащихся проектной и исследовательской деятельности;

- профессиональная ориентация учащихся;

- пропаганда экологических знаний среди населения: статьи в СМИ, акции, агитбригады.

  • развитие творческих способностей и опыта ведения природоохранной деятельности у подростков.

Участники проекта: учителя, учащиеся 6 -11 классов школы, сотрудники лесничества, на территории которого находится МБОУ СОШ с.Чаатинский  им.К.О Шактаржыка.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный.

Отряд юных лесоводов состоит из 45 человек – это учащиеся 6-11 классов. Для успешного выполнения работы избирается Совет лесничества из 5 человек, и старший лесничий.

Для проведения лесохозяйственных и природоохранных работ за школьным лесничеством закрепляется определенная территория леса. За школьным лесничеством «Юные лесоводы»  закреплен питомник  площадью 2 га в Шагонарского лесничества, который расположен в  километрах  на юг от школы, и учащиеся имеют возможность регулярно выезжать туда на школьном автобусе или на велосипедах.

                   В настоящее время в соответствии с национальным проектом “Образование”

экологическое воспитание школьников становится одним из наиболее перспективных направлений. При школах организуются детские и подростковые экологические объединения. Они различаются по форме, стилю работы, по методам, приемам и, однако задачи у них одни: привить учащимся любовь к родному краю, научить их бережно относиться к природе, расширить знания в области биологии, экологии и других естественных наук, сформировать трудовые умения и навыки.

    Движение юных лесоводов  это особая страница в истории нашей школы. Это особая         форма участия юных в мире исследования лесных тайн на практике – участия активного, действенного, с реальными трудовыми результатами.

Школьное лесничество - это объединение школьников, увлечённых единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Кто знает, может быть, именно работа в школьных лесничествах поможет кому-то выбрать дальнейший жизненный путь?

Как и любая организация, школьное лесничество «Юные лесоводы» работает  согласно Положению, на основании двустороннего договора  и приказе директора о создании лесничества. Положение о  школьном  лесничестве определяет цели и задачи работы  лесничества, регламентирует работу отдельных членов, порядок и способы управления лесничеством и его членами. В нем расписаны правила создания лесничества, система выборов руководства, система поощрений и контроля работы.

Все работы в школьном лесничестве выполняются согласно плану работы, принимаемому ежегодно высшим органом руководства (Совет лесничества) -  общим собранием его членов.

3. Схема школьного лесничества

Высшим органом руководства школьным лесничеством является общее собрание его членов, собираемое 2 раза в год. На собрании подводятся итоги сделанной работы, награждаются лучшие члены, принимается план работы на следующий год. На общем собрании выбирается Совет школьного лесничества, который руководит деятельностью учащихся и согласовывает все работы с кураторами. Совет состоит из лесничего, его помощника, руководителей направлений, ответственного за культурно-массовую работу, представителей лесхоза и учителя - руководителя лесничества. Совет проводит заседания не реже 1 раза в месяц, на которых по каждому мероприятию обсуждается:

  • Что удалось?
  • Что не удалось и почему?
  • Что необходимо сделать в следующем месяце?
  • Какие работы необходимо запланировать на будущее, чтобы успеть подготовиться.

4. Основные направления работы школьного лесничества

Школьное лесничество живёт следующими  направлениями работы - обучение (экологический всеобуч, элективный курс, кружок), внеклассная работа в творческих группах (исследования, составление проектов, участие в научно-практических конференциях), практическая работа - применение экологических знаний в конкретных делах (школа саженцев, клумбоводство, посадка деревьев).

Главное отличие обучения в лесничестве отличается от школьной программы тем, что все делают свою работу добровольно, выбирают тему для исследования самостоятельно. Любая работа в лесничестве, в том числе и учебно-познавательная, проводится во внеклассное время.

Воспитательные возможности школьного лесничества

  • В школьном лесничестве ребята учатся жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, уважать труд свой и своих друзей.
  • Особенности профессии лесовода способствуют формированию  таких ценных черт характера как настойчивость в достижении цели, вера в успех своего дела.
  • Трудовая деятельность школьников   способствует совершенствованию нравственного воспитания учащихся. Чем больше полезных дел сделают ребята своими руками, тем бережнее они будут относиться ко всему, что создано трудом окружающих их людей.
  • Занятия в школьном лесничестве способствуют физическому развитию и укреплению здоровья детей.
  •  Расширение кругозора способствует осознанию своего места в природе, помогает формированию активной жизненной позиции

5. Тематические секторы школьного лесничества

У членов школьного лесничества разные интересы - кому-то нравится сажать лес, кому-то - изучать жизнь растений и животных или охранять муравейники и других лесных обитателей, кому-то нравится путешествовать, открывать для себя новые территории, узнавать историю родного края. Но все члены лесничества обязаны заботиться о природе, участвовать в работе лесничества, но это не значит, что нельзя выбрать себе занятие по душе. Группы единомышленников со сходными интересами формируют группы или секторы работы:

  1. лесной сектор,
  2. эколого-исследовательская работа,
  3. культурно-просветительская деятельность, 
  4. краеведение.

А теперь немного о работе по каждому направлению.

5.1. Лесной сектор.

Работа лесного сектора непосредственно связана с уходом за лесом и лесоразведением. За школьным лесничеством закреплена территория леса площадью 95га. Члены лесного сектора организуют зимнюю подкормку птиц и зверей, изготавливают и развешивают искусственные гнезда, сажают деревья и кустарники, очищают лес от мусора, охраняют (огораживают) муравейники. Ребята работают на  питомнике лесничества.

Посадочный материал используется для создания лесных культур на свободных территориях, а также для озеленения населенных пунктов.

Основные виды выполняемой работы членами школьного лесничества:

  • посадка и посев леса;
  • уход за лесными культурами, содействие естественному лесовозобновлению
  • благоустройство закреплённой территории и озеленение поселка Чодураа;
  • сбор семян древесно-кустарниковых пород;
  • участие в проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожара;
  • охрана полезных насекомых, птиц, зверей; изготовление и развешивание искусственных гнездований;
  • изготовление кормушек и подкормка птиц;
  • расчистка леса от мусора;
  • огораживание муравейников;
  • обустройство зон отдыха и установка информационных щитов.

Улуг-Хемский район славится своими богатыми лесными ресурсами. До недавнего времени здесь существовало два лесных хозяйства – Хайыраканское, Ак-Дуругское, Арыг-Узунское и Шагонарское. С 1 января 2008 года они были объединены в Шагонарское лесничество. В его владениях - огромные площади лесов, нуждающихся в уходе и охране. Уход за лесом возложен на  арендаторов лесных участков, которые выделяют работников для лесовосстановительных работ. Каждое предприятие обязано производить посев, посадку, а так же содействовать натуральному возобновлению.                                                                                                                                  Если предприятия заботятся о лесовосстановлении лишь потому, что они должны возрождать вырубленные ими леса, то дети это делают совершенно бескорыстно.

Трудовая деятельность детей в школьном лесничестве способствует выработке у них практических умений и навыков, направленных на сохранение и приумножение природных богатств.

5.2. Эколого-исследовательская работа.

Этот сектор помогает учащимся правильно организовать исследования в природе и в школьных лабораториях, проводит подготовку к олимпиадам и конкурсам. Ведутся работы по изучению экологической обстановки в окрестностях поселка Чодураа, на реке Чааты, родниках в окрестности поселка.

                         В течение лета ребята работают в питомнике, ходят в походы, изучая флору и фауну местных лесов. Они знакомятся со способами лесовосстановления, заготовкой семян, учатся определять породы деревьев, изучают экологическое состояние лесного фонда.   

        Воспитанники школьного лесничества «Юные лесоводы» ежегодно принимают участие в  районных, республиканских конференциях и олимпиадах по экологии. Ребята хорошо знают теорию знания лесоводства и постоянно участвуют в различных конкурсах: на счету у них уже призовые места  в республиканских конкурсах школьных лесничеств, участие в районных  конкурсах, где они так же заняли призовые места.

                  Под руководством специалиста Шагонарского лесхоза Спириной С.Ю  учащиеся  осуществляют замеры диаметров крон и стволов деревьев, расстояния между деревьями, изучают методы определения возраста  хвойных и лиственных пород.

В рамках работы школьного лесничества проводятся занятие элективного курса для учащихся 9 класса «Основы лесничества».

Особые знания и жизненный опыт ученики приобретают, участвуя в  Республиканской Малой Академии, слете школьных лесничеств  организуемой ГБОУ РТ «РЦДОД».

Участие учеников в таких мероприятиях дает им возможность приобрести опыт и навык по проведению измерений деревьев, экологических исследований, камеральной обработке полученных результатов, опыт публичных выступлений, умение отвечать на вопросы, не теряться в новой жизненной ситуации, опыт общения с представителями науки, сверстниками.  

  1. Культурно-просветительская деятельность.

Учащиеся проводят экологические занятия в младших классах, организовывают природоохранные акции в своем поселке, пропагандируют идеи охраны природы через выступления агитбригады, состоящей из учащихся, склонных к артистичности. Сценарии пишут сами учащиеся по произведениям писателей или самостоятельно. Главная тема - природоохранная.

Среди традиционных форм экологической работы можно выделить праздники и тематические дни.

В начале учебного года в школе проводится экологическая праздник «Золотая осень» в рамках недели биологии. Традиционно ко дню работников леса, который отмечается в третье воскресенье сентября, проводится «День леса», в марте - День воды, в апреле – День птиц и День Земли.

На проводимых мероприятиях члены школьного лесничества выступают с агитбригадой. Одним из видов работы является организация и проведение экскурсий в лес,  в местечко «Бурган-Дуган» и  покорение вершины «Моорук».

5.4. Краеведение.

Члены школьного лесничества «Юные лесоводы» изучают не только Чодуринский лес, орестности поселка, но и ежегодно осуществляют экспедиции по Улуг-Хемскому кожууну.

Цель экспедиций: познакомиться с уникальными природными, хозяйственными и историческими объектами родного края. В экспедиции едут учащиеся 8-10  классов. Здесь юные лесники показывают свое умение разжечь костер, правильно убрать мусор, заварить чай из трав. Для многих школьников такой поход является еще и испытанием на выносливость и мужество.

5.5. Кабинет школьного лесничества

            Кабинет школьного лесничества  выполняет  три основные функции: быть штабквартирой, обучающим центром и способствовать распространению природоохранной идеологии. На стендах размещены карта кожууна,  материалы о работе школьного лесничества, другие наиболее важные материалы. Это материалы о текущей работе лесничества, помогающие в практической работе. Приготовлены  наглядные пособия,  коллекции сухих плодов и семян местных древесных и кустарниковых пород, чучела лесных животных и птиц представленного объекта

В кабинете ребята проводят экскурсии, проходят групповые и индивидуальные занятия по географии, экологии и краеведению, обрабатываются, систематизируются материалы, собранные при работе в школьном лесничестве, в путешествиях – экспедициях, учащиеся учатся, взявшись за дело, доводить его до конца, обретают уверенность в себе, получают удовлетворение от выполненной работы.

  1.  Волонтерская деятельность 

 

  • 1. Уборка несанкционированных свалок в поселке и его окрестностях.
  • 2. Помощь в заготовке дров престарелым жителям поселка
  • 3. Заготовка лекарственного сырья.
  • 4. Уборка и благоустройство территории поселка.

Особенности работы школьного лесничества «Юные лесоводы»

Работа школьного лесничества - это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся. Совместная деятельность сплачивает старших и младших учеников в единый коллектив, формируется неформальное общение, каждый находит свое место в деле охраны природы.

Школьное лесничество — это объединение школьников, увлечённых единым делом — изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам.

Экологическое объединение способствует индивидуальному развитию и становлению личности не только самостоятельно думающей и действующей, но и согласовывающей свои действия с коллективом, умеющей привлечь к своей деятельности других людей и способной оказать поддержку своим товарищам. Для осуществления на практике принципа самостоятельности органом управления является Совет лесничества, который выбирается из членов школьного лесничества. Руководители лесничества не подменяют Совет  и решения собраний. Их роль - быть куратором, помощником, советником.

Создавая лесничество, приоритетной для нас была практическая деятельность учащихся. Ребята с интересом работают, если видят результаты своего труда, а главное - полезность, востребованность их усилий.

На протяжении многих лет налажена тесная связь с лесным хозяйством. Ежегодно администрация МБОУ СОШ с. Чаатинский заключает договор с Федеральным Государственным учреждением «Шагонарский» лесхоз, где определён объём работы школьного лесничества. Это, главным образом, очистка лесного массива, работа на питомнике, прополка и подготовка посадочного материала 1 - 2 - х леток лиственницы, а также практическая природоохранная работа  школьников.

МБОУ СОШ с. Чаатинский работает по инновационной программе «Основы лесоводства». В соответствии с этой программой и учебным планом предусмотрена непрерывность экологического образования на уроках и во внеурочное время с 7 по 11 классы, а в 9 классе  ведется курс «Основы лесоводства» с привлечением специалистов лесного хозяйства.

Гордостью лесоводов является 2 га лесопитомника. Лесопитомник - лицо школы, в котором ребята выращивают саженцы лиственницы.

 Члены школьного лесничества  работают на питомнике по уходу за саженцами, пропалывают и рыхлят почву, удаляют сорную растительность в рядах и междурядьях. Ежегодно высаживают сеянцы лиственницы, проводят прополку саженцев в летнее время.

В работе школьного лесничества поощряются активность и творческий подход. Чем больше творческих людей принимает участие в работе, тем ярче и интересней результат. Существует система поощрения: объявление благодарности на школьной линейке, выпуск стенгазет, награждение ценными призами и Грамотами Шагонарского лесничества , подарки активистам на новогоднюю елку. В летний период работа в составе летнего трудового отряда «Юные лесоводы» оплачивается через  Шагонарский лесничество.

В лесничестве работают школьники с различными интересами, поэтому работа выполняется в разнообразных формах, которые могут развить их творческий потенциал.

Принцип сочетания труда и отдыха соблюдается на каждом уровне работы. Совместная работа на закрепленной территории, культурно-массовые мероприятия, совместные турпоходы, поездки не только сплачивают коллектив, но и способствуют передаче знаний и опыта.

Контроль над выполнением порученного дела осуществляет Дирекция  лесничества.

Школьное лесничество - это клуб единомышленников, объединенных главной идеей: самая священная цель - сохранение дикой природы, без которой невозможен не только прогресс человеческой цивилизации, но и сама жизнь человека. Главная задача человечества - прекратить чудовищную экспансию, направленную на уничтожение самой жизни на Земле, научиться жить в гармонии с Природой, знать и уважать ее законы. Кодекс любого члена школьного лесничества опирается на Моральный кодекс школьных лесничеств.

  1. Достигнутые результаты

Занимаясь в школьном лесничестве, ребята получают более глубокие знания в области биологии, экологии, географии. Они осознанно походят к выбору своего жизненного пути, часто ориентируясь на профессии, связанные с природой и лесным хозяйством. Выпускники школы поступают  в Сибирский технологический университет (лесное дело), Дивногорский лесохозяйственный техникум, Кызылский политехнический техникум (лесники), Тывинский государственный унивеситет (естественно-географический и сельскохозяйственные факультеты).

За десять лет члены школьного лесничества выполнили немало разнообразной работы на территории школьного лесничества «Юные лесоводы», Шагонарского  лесничества, пришкольного участка МБОУ СОШ с. Чаатинский им.К.О Шактаржыка : участие в рубках ухода;  развешивание скворечников и кормушек; посадка саженцев лиственницы; работа в питомнике, проведение противопожарных мероприятий;  оборудование и оформление листовками с правилами поведения в лесу.

Ежегодно осенью и весной мы участвуем в акциях «Очистим планету от мусора», «Чистый берег»,  «Живи,родник!» , «Посакди, дерево».

         

   МЫ НЕ ДЕЛАЕМ ЧУДЕС, МЫ СПАСАЕМ НАШ ЛЕС

                                        http://ugrales.ru/img/logo_01.png         

                                         Визитная карточка

                     школьного лесничества «Юные лесоводы»

МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка Улуг-Хемского кожууна

Показатели

Результат

Наименование школьного лесничества

Юные лесоводы

Учреждение, на базе которого создано школьное лесничество

МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка

Почтовый адрес (e-mail) школьного лесничества

dazhydavaa65@mail.ru

Руководитель учреждения, на базе которого создано школьное лесничество (ФИО, e-mail, телефон)

Кызыл-оол Салбак Марат-ооловна

tuva_shool_38@ mail.ru 8-923-2652317

Руководитель школьного лесничества (ФИО, e-mail, телефон)

Дажы-Даваа Айлан Ондаровна dazhydavaa65@mail.ru 89233861588

Г од создания школьного лесничества

2004

Наличие договора между образовательным учреждением, организацией лесного хозяйства (хозяйствующей в лесном фонде структурой), природоохранным учреждением (заповедником, нац. парком и др.) об организации школьного лесничества

Договор с АУ «Шагонарское СЛХУ»

Перечень документов, регламентирующих деятельность школьного лесничества (устав, положение, планы, приказы)

Положение о школьном лесничестве

План работы школьного лесничества

Приказ

Основные направления деятельности школьного лесничества

Лесовосстановление. Волонтерская деятельность. 

Эколого-просветительская деятельность. Исследовательская  и опытническая деятельность.

 

Наличие Программы развития школьного лесничества (краткая характеристика Программы)

В настоящее время в соответствии с национальным проектом “Образование” экологическое воспитание школьников становится одним из наиболее перспективных направлений. При школах организуются детские и подростковые экологические объединения. Они различаются по форме, стилю работы, по методам, приемам и, однако задачи у них одни: привить учащимся любовь к родному краю, научить их бережно относиться к природе, расширить знания в области биологии, экологии и других естественных наук, сформировать трудовые умения и навыки.

Актуальность  данной программы обусловлена отсутствием в школе образовательной программы, которая предполагает изучение  основ лесоводства. К сожалению, готовность учителя к ведению образовательной деятельности всё более приходит в противоречие с реальными потребностями педагогической практики. С учетом этого противоречия был сделан выбор темы программы «Основы  лесоводства» в рамках эксперимента предпрофильному и профильному обучению в форме элективного курса и кружка .

 Цель. Дать представления об основах  лесоводства и эксплуатации леса. Подведение учащихся к сознательному выбору  одной из профессий лесопромышленного предприятия.  Объектом программы является создание системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся образовательной школы, находящейся в лесном массиве. Предметом программы является процесс освоения дополнительной образовательной программы

«Основы лесоводства» с последующей производственной практикой на базе школьного лесничества учащихся основной школы.

                Объектом программы является создание системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся образовательной школы, находящейся в лесном массиве.

Предметом программы является процесс освоения дополнительной образовательной программы

«Основы лесоводства» с последующей производственной практикой на базе школьного лесничества учащихся основной школы.

Количество участников в возрасте до 14 лет

 15

Количество участников в возрасте от 14 до 18 лет

30

Средний возраст участников

14-16

Наличие специалистов лесного хозяйства в качестве руководителей или консультантов, работающих с участниками детского объединения по утвержденному плану

Спирина Светлана Юрьевна-специалист Шагонарского лесхоза

Наличие учебно-производственной базы

 Питомник Шагонарского лесхоза(на территории поселка)

Наличие оформленного кабинета для работы школьного лесничества

 Имеется уголок в кабинете краеведения

Перечень инвентаря и оборудования для ведения лесохозяйственных работ

 Лопаты, грабли

Наличие единой формы у участников школьного лесничества

 нет

Наличие образовательных программ дополнительного образования детей по лесохозяйственному профилю

Дополнительная образовательная программа «Основы лесоводства» (Программа кружка «Юный лесовод», элективного курса «Основы лесоводства», программа летнего трудового отряда «Юные лесоводы»)

Перечень методических разработок, рекомендаций, учебных пособий, бюллетеней и др., обеспечивающих образовательный процесс

  Выпуск буклетов, бюллетеней  «Сохраним лес живым!»

Выполнение работ по сбору семян древесных и кустарниковых пород (кг, по породам за 2012, 2013 гг.)

2012 га- 0,3 кг

2013г-0,5кг

Выполнение работ по выращиванию посадочного материала в питомниках, на учебно-опытных участках (га, тыс. шт., за 2012, 2013 гг.)

2012г- 0,8 га

2013г- 1,3га

Выполнение работ по посадке лесных культур (га,

  1,5 га

тыс.шт., за 2012, 2013 гг.)

2012г- 1га

2013г-1,5га

Озеленение населенных пунктов, берегов рек, оврагов, придорожных полос и уход за посадками (га, за 2012, 2013 гг.)

2012г- 0,6га

2013г-1,5га

Выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками (га, за 2012, 2013 гг.)

2012г- 0,5га

2013г-1,2га

Выполнение работ по обнаружению очагов вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите (га, за 2012, 2013 гг.)

2012г- 0,8 га

2013г-  1,7га

Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде: беседы, распространение листовок, изготовление и установка аншлагов лесоохранного назначения, выступления агитбригад, подготовка тематических мероприятий для СМИ (перечень проведенных мероприятий и их количество в 2013 г.)

• выставки-6

• научно-практические конференции “Шаг в будущее”, «Отечество», «Юные исследователи окружающей среды»-12 участников и победителей

•  выступления с докладами;

• прессконференции “Войди в лес с другом”;

• круглый стол с учеными Тывинского государственного университета.

• конкурс плакатов по противопожарной безопасности и их защита;

•выступление агитбригады-2 раза в год

•установление аншлагов-4шт

• экологическая спартакиада;

• конкурсы, соревнования, праздники и т. д.;

Упоминания деятельности школьного лесничества в СМИ (общее количество упоминаний в 2013 г.)

Газета «Улуг-Хем»-2013

Журнал «Башкы»-2013

Газета «Сылдысчыгаш»-2013

Участие в природоохранных акциях: день древонасаждений, день птиц, день земли, марш парков и др. (перечень акций и их общее количество в 2013 г.)

День птиц-2

Акция-«Посади дерево»-2

День Земли-1

Марш парков-1

Акция «Живи родник»-3

Выполнение опытно-исследовательских работ по лесохозяйственной тематике (перечень и количество выполненных работ в 2012, 2013 гг.)

Исследовательские работы учащихся:

1.Зимующие птицы Тувы

2.Восстановление леса в питомнике п.Чодураа

3.Аржааны(минеральные источники) Тувы

4.Исследование муравейников

5.Лекарственные растения Улуг-Хемского района

6.Изучение погоды п.Чодураа

7.Экологическое состояние родника

8.Фитопатологическое обследование питомника п.Чодураа»

9.Туризм В Улуг-Хемском кожууне

10.Добыча кедрового ореха

11.Пчела удивительное создание природы

Наличие участников федерального (заочного) и финального (очного) этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» за последние 3 года (чел.)

2011- региональный-2

2012-региональный-3

2013-региональный-3

2014-региональный-победитель

Результаты участия в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности за последние 3 года (чел.)

2011- Слет школьных лесничеств Республики Тыва-3 место

Конкурс школьных лесничеств Республики

Тыва-1 место

Всероссийский  конкурс школьных  лесничеств-2012-активное участие

Республиканский слет школьных лесничеств-  2013-3 место

лесничеств- активное участие

2012- Слет школьных лесничеств Республики Тыва-3 место

Конкурс школьных лесничеств Республики Тыва-2 место

2013- Слет школьных лесничеств Республики Тыва-3 место

Конкурс школьных лесничеств Республики Тыва-3 место

                           

               

Планы развития школьного лесничества

 Школьное лесничество создано в 2004 году. За эти годы мы внесли посильный вклад в дело сохранения лесов уникального уголка окрестности поселка Чодураа, выросло поколение детей, которые занимались этой работой с интересом и любовью. Мы надеемся, что они пронесут ее через всю свою жизнь.

Естественно у нас много планов по дальнейшему развитию школьного лесничества:

- расширение школьного питомника за счет посадки культурных сортов плодово-ягодных культур .

Выращивать саженцы для озеленения пришкольного участка, поселка и всех учреждений, которые обратятся к нам за саженцами;

- продолжение работы по озеленению поселка Чодураа;

- - ежегодные противопожарные мероприятия в лесу на территории, закрепленной за школьным лесничеством;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.В Бобров Экзамен на лесничего.-Москва: Просвещение 1990

2. Вышегородских Н.В., Вышегородских Н.В., Кочетаева Т. Н. Как создать школьное лесничество. – Орел; Труд, 2005.

4. Илюшина И.И. Школьные лесничества: Кн. для учителя: (Из опыта работы). — М.: Прогресс, 1986.

5.В.П Ливенцов, В.Г Атрохин Основы лесоводства-Москва; Просвещение;1986.

5. Ярошенко А.Ю. Как вырастить лес: Методическое пособие. Изд. 4-е, перераб. И доп. – М.: Гринпис России, Сибирский экологический центр, Всемирная лесная вахта, 2006. – 48 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"

На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...

«Школьное лесничество» - трудовое объединение школьников АСШ № 4.

В 1968 году с целью воспитания школьников в духе гуманного отношения к окружающей среде, трудового воспитания, воспитания нравственных качеств личности на базе Агинского лесхоза было создано «школьное...

Разработка конкурса ко дню рождения школьного лесничества "Жас орманшы"

В 2011 годуа нашему школьному лесничеству исполнился 1 год. Осенью мы решили отметить это, организовав праздник в школе. На праздник готовились несколько недель. Дети пригласили работников школы ...

Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"

Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...

Презентация на тему:"Школьное лесничество"

Школьное лесничество"Березка"организовано в 1995 году на территории Корсинского лесничества Сабинского лесхоза...

Школьное лесничество "Лесничок". Из опыта работы

Статья посвящена описанию опыта работы  школьного лесничества. Русская Поляна находится в степной полосе, где ощущается недостаток лесок, поэтому работа лесничества в свое время принесла много по...

Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.

Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...