Школьное лесничество
материал на тему
Издавна территория с.Чааты Улуг-Хемского кожууна располагалась в лесном массиве Республики Тыва и население занималось заготовкой и переработкой древесины, посадками леса, охотой и рыбной ловлей, и детям всегда прививалась особая любовь к лесным богатствам. Со временем на территории сумона создавали уникальный своего рода питомник - лесное хозяйство и вместе с ним школьное лесничество. Ребята местной школы вели сбор семян, шишек хвойных пород, лекарственного сырья, выращивали сеянцы и саженцы в питомнике, занимались их посадкой в лесном массиве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shl_chaaty_modernizatsiya.doc | 747.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Cредняя общеобразовательная школа с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка
Школьное лесничество «Юные лесоводы»
Опыт работы школьного лесничества «Юные лесоводы»
в условиях модернизации образования
Дажы-Даваа А.О,
учитель географии и биологии
п. Чодураа 2015
Содержание
История создания школьного лесничества…………………………..……...…. | 3 | |
Особенности работы школьного лесничества «Юные лесоводы»…..………………… | 4 | |
Схема школьного лесничества …………………………………………...…….. | ||
Основные направления работы школьного лесничества ……………………... | ||
Тематические секторы школьного лесничества………………………………... | ||
Лесной сектор…………………………………………………………………... | ||
Эколого-исследовательская работа……………………………………………. | ||
Культурно-просветительская деятельность…………………..…………….. | ||
Краеведение…………………………………………………………………… | ||
Кабинет школьного лесничества…………………………………………….. | ||
Достигнутые результаты………………………………………………………. | ||
Планы развития школьного лесничества..…………………………………… | ||
Литература…………...……………………………………………………………... |
- История создания школьного лесничества «Юные лесоводы»
В настоящее время вопрос экологического образования школьников приобретает все большее и большее значение. С одной стороны это связано с углубляющимся экологическим кризисом, а с другой – модернизацией образования, обновлением его содержания в связи с динамизмом развития современного мира.
Результаты образования всегда отсрочены по времени. И экологического образования это касается, пожалуй, в первую очередь. Воспитание экологически грамотных, экологически культурных людей имеет по-настоящему стратегическое значение для общества. Перед современным образованием стоит громадная задача: помочь людям осознать себя не властелинами, а составной частью природы, принять идею гармоничного сосуществования с окружающей природной средой.
Для нынешней школы характерна природоохранная направленность экологического образования. Школьников учат любить природу, призывают охранять ее, формируют соответствующие умения. Реализуется все это через введение в учебные программы различных предметов отдельных экологических вопросов, а также через организацию практической экологической внеклассной работы.
Конечно, знать экологию, понимать экологические процессы – это еще не решение экологической проблемы. Надо уметь чувствовать природу, уметь достигать гармонии в отношениях с окружающим миром. В школе это умение формируется не только благодаря специальным знаниям, полученным на уроках, но также в результате развития эмоциональной сферы детей.
Издавна территория с.Чааты Улуг-Хемского кожууна располагалась в лесном массиве Республики Тыва и население занималось заготовкой и переработкой древесины, посадками леса, охотой и рыбной ловлей, и детям всегда прививалась особая любовь к лесным богатствам. Со временем на территории сумона создавали уникальный своего рода питомник - лесное хозяйство и вместе с ним школьное лесничество. Ребята местной школы вели сбор семян, шишек хвойных пород, лекарственного сырья, выращивали сеянцы и саженцы в питомнике, занимались их посадкой в лесном массиве.
Наша школа, располагаясь в лесном массиве, которыми являются Чодуринский лес, и тайга не может остаться равнодушной к её проблемам. Поэтому в течение многих лет в школе уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию.
Согласно договору «Об организации школьного лесничества» 1 июня 2004г. было подписано двустороннее соглашение между АУ Шагонарское Спец.ЛХУ (Спирин С.М), и администрацией МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка (Дажы-Даваа А.О).
Цель проекта «Школьное лесничество»:
- Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе;
- Углубление знаний у учащихся в области лесного хозяйства и экологии;
- Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.
На основании целей разработаны задачи:
1. Экологическое образование учащихся:
- на уроках географии и биологии осуществлять связь с экологией родного края;
- уроки практических занятий проводить на природе, на учебно-опытном участке, на питомнике;
- обучение учащихся проектной и исследовательской деятельности;
- профессиональная ориентация учащихся;
- пропаганда экологических знаний среди населения: статьи в СМИ, акции, агитбригады.
- развитие творческих способностей и опыта ведения природоохранной деятельности у подростков.
Участники проекта: учителя, учащиеся 6 -11 классов школы, сотрудники лесничества, на территории которого находится МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный.
Отряд юных лесоводов состоит из 45 человек – это учащиеся 6-11 классов. Для успешного выполнения работы избирается Совет лесничества из 5 человек, и старший лесничий.
Для проведения лесохозяйственных и природоохранных работ за школьным лесничеством закрепляется определенная территория леса. За школьным лесничеством «Юные лесоводы» закреплен питомник площадью 2 га в Шагонарского лесничества, который расположен в километрах на юг от школы, и учащиеся имеют возможность регулярно выезжать туда на школьном автобусе или на велосипедах.
В настоящее время в соответствии с национальным проектом “Образование”
экологическое воспитание школьников становится одним из наиболее перспективных направлений. При школах организуются детские и подростковые экологические объединения. Они различаются по форме, стилю работы, по методам, приемам и, однако задачи у них одни: привить учащимся любовь к родному краю, научить их бережно относиться к природе, расширить знания в области биологии, экологии и других естественных наук, сформировать трудовые умения и навыки.
Движение юных лесоводов это особая страница в истории нашей школы. Это особая форма участия юных в мире исследования лесных тайн на практике – участия активного, действенного, с реальными трудовыми результатами.
Школьное лесничество - это объединение школьников, увлечённых единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Кто знает, может быть, именно работа в школьных лесничествах поможет кому-то выбрать дальнейший жизненный путь?
Как и любая организация, школьное лесничество «Юные лесоводы» работает согласно Положению, на основании двустороннего договора и приказе директора о создании лесничества. Положение о школьном лесничестве определяет цели и задачи работы лесничества, регламентирует работу отдельных членов, порядок и способы управления лесничеством и его членами. В нем расписаны правила создания лесничества, система выборов руководства, система поощрений и контроля работы.
Все работы в школьном лесничестве выполняются согласно плану работы, принимаемому ежегодно высшим органом руководства (Совет лесничества) - общим собранием его членов.
3. Схема школьного лесничества
Высшим органом руководства школьным лесничеством является общее собрание его членов, собираемое 2 раза в год. На собрании подводятся итоги сделанной работы, награждаются лучшие члены, принимается план работы на следующий год. На общем собрании выбирается Совет школьного лесничества, который руководит деятельностью учащихся и согласовывает все работы с кураторами. Совет состоит из лесничего, его помощника, руководителей направлений, ответственного за культурно-массовую работу, представителей лесхоза и учителя - руководителя лесничества. Совет проводит заседания не реже 1 раза в месяц, на которых по каждому мероприятию обсуждается:
- Что удалось?
- Что не удалось и почему?
- Что необходимо сделать в следующем месяце?
- Какие работы необходимо запланировать на будущее, чтобы успеть подготовиться.
4. Основные направления работы школьного лесничества
Школьное лесничество живёт следующими направлениями работы - обучение (экологический всеобуч, элективный курс, кружок), внеклассная работа в творческих группах (исследования, составление проектов, участие в научно-практических конференциях), практическая работа - применение экологических знаний в конкретных делах (школа саженцев, клумбоводство, посадка деревьев).
Главное отличие обучения в лесничестве отличается от школьной программы тем, что все делают свою работу добровольно, выбирают тему для исследования самостоятельно. Любая работа в лесничестве, в том числе и учебно-познавательная, проводится во внеклассное время.
Воспитательные возможности школьного лесничества
- В школьном лесничестве ребята учатся жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, уважать труд свой и своих друзей.
- Особенности профессии лесовода способствуют формированию таких ценных черт характера как настойчивость в достижении цели, вера в успех своего дела.
- Трудовая деятельность школьников способствует совершенствованию нравственного воспитания учащихся. Чем больше полезных дел сделают ребята своими руками, тем бережнее они будут относиться ко всему, что создано трудом окружающих их людей.
- Занятия в школьном лесничестве способствуют физическому развитию и укреплению здоровья детей.
- Расширение кругозора способствует осознанию своего места в природе, помогает формированию активной жизненной позиции
5. Тематические секторы школьного лесничества
У членов школьного лесничества разные интересы - кому-то нравится сажать лес, кому-то - изучать жизнь растений и животных или охранять муравейники и других лесных обитателей, кому-то нравится путешествовать, открывать для себя новые территории, узнавать историю родного края. Но все члены лесничества обязаны заботиться о природе, участвовать в работе лесничества, но это не значит, что нельзя выбрать себе занятие по душе. Группы единомышленников со сходными интересами формируют группы или секторы работы:
- лесной сектор,
- эколого-исследовательская работа,
- культурно-просветительская деятельность,
- краеведение.
А теперь немного о работе по каждому направлению.
5.1. Лесной сектор.
Работа лесного сектора непосредственно связана с уходом за лесом и лесоразведением. За школьным лесничеством закреплена территория леса площадью 95га. Члены лесного сектора организуют зимнюю подкормку птиц и зверей, изготавливают и развешивают искусственные гнезда, сажают деревья и кустарники, очищают лес от мусора, охраняют (огораживают) муравейники. Ребята работают на питомнике лесничества.
Посадочный материал используется для создания лесных культур на свободных территориях, а также для озеленения населенных пунктов.
Основные виды выполняемой работы членами школьного лесничества:
- посадка и посев леса;
- уход за лесными культурами, содействие естественному лесовозобновлению
- благоустройство закреплённой территории и озеленение поселка Чодураа;
- сбор семян древесно-кустарниковых пород;
- участие в проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожара;
- охрана полезных насекомых, птиц, зверей; изготовление и развешивание искусственных гнездований;
- изготовление кормушек и подкормка птиц;
- расчистка леса от мусора;
- огораживание муравейников;
- обустройство зон отдыха и установка информационных щитов.
Улуг-Хемский район славится своими богатыми лесными ресурсами. До недавнего времени здесь существовало два лесных хозяйства – Хайыраканское, Ак-Дуругское, Арыг-Узунское и Шагонарское. С 1 января 2008 года они были объединены в Шагонарское лесничество. В его владениях - огромные площади лесов, нуждающихся в уходе и охране. Уход за лесом возложен на арендаторов лесных участков, которые выделяют работников для лесовосстановительных работ. Каждое предприятие обязано производить посев, посадку, а так же содействовать натуральному возобновлению. Если предприятия заботятся о лесовосстановлении лишь потому, что они должны возрождать вырубленные ими леса, то дети это делают совершенно бескорыстно.
Трудовая деятельность детей в школьном лесничестве способствует выработке у них практических умений и навыков, направленных на сохранение и приумножение природных богатств.
5.2. Эколого-исследовательская работа.
Этот сектор помогает учащимся правильно организовать исследования в природе и в школьных лабораториях, проводит подготовку к олимпиадам и конкурсам. Ведутся работы по изучению экологической обстановки в окрестностях поселка Чодураа, на реке Чааты, родниках в окрестности поселка.
В течение лета ребята работают в питомнике, ходят в походы, изучая флору и фауну местных лесов. Они знакомятся со способами лесовосстановления, заготовкой семян, учатся определять породы деревьев, изучают экологическое состояние лесного фонда.
Воспитанники школьного лесничества «Юные лесоводы» ежегодно принимают участие в районных, республиканских конференциях и олимпиадах по экологии. Ребята хорошо знают теорию знания лесоводства и постоянно участвуют в различных конкурсах: на счету у них уже призовые места в республиканских конкурсах школьных лесничеств, участие в районных конкурсах, где они так же заняли призовые места.
Под руководством специалиста Шагонарского лесхоза Спириной С.Ю учащиеся осуществляют замеры диаметров крон и стволов деревьев, расстояния между деревьями, изучают методы определения возраста хвойных и лиственных пород.
В рамках работы школьного лесничества проводятся занятие элективного курса для учащихся 9 класса «Основы лесничества».
Особые знания и жизненный опыт ученики приобретают, участвуя в Республиканской Малой Академии, слете школьных лесничеств организуемой ГБОУ РТ «РЦДОД».
Участие учеников в таких мероприятиях дает им возможность приобрести опыт и навык по проведению измерений деревьев, экологических исследований, камеральной обработке полученных результатов, опыт публичных выступлений, умение отвечать на вопросы, не теряться в новой жизненной ситуации, опыт общения с представителями науки, сверстниками.
- Культурно-просветительская деятельность.
Учащиеся проводят экологические занятия в младших классах, организовывают природоохранные акции в своем поселке, пропагандируют идеи охраны природы через выступления агитбригады, состоящей из учащихся, склонных к артистичности. Сценарии пишут сами учащиеся по произведениям писателей или самостоятельно. Главная тема - природоохранная.
Среди традиционных форм экологической работы можно выделить праздники и тематические дни.
В начале учебного года в школе проводится экологическая праздник «Золотая осень» в рамках недели биологии. Традиционно ко дню работников леса, который отмечается в третье воскресенье сентября, проводится «День леса», в марте - День воды, в апреле – День птиц и День Земли.
На проводимых мероприятиях члены школьного лесничества выступают с агитбригадой. Одним из видов работы является организация и проведение экскурсий в лес, в местечко «Бурган-Дуган» и покорение вершины «Моорук».
5.4. Краеведение.
Члены школьного лесничества «Юные лесоводы» изучают не только Чодуринский лес, орестности поселка, но и ежегодно осуществляют экспедиции по Улуг-Хемскому кожууну.
Цель экспедиций: познакомиться с уникальными природными, хозяйственными и историческими объектами родного края. В экспедиции едут учащиеся 8-10 классов. Здесь юные лесники показывают свое умение разжечь костер, правильно убрать мусор, заварить чай из трав. Для многих школьников такой поход является еще и испытанием на выносливость и мужество.
5.5. Кабинет школьного лесничества
Кабинет школьного лесничества выполняет три основные функции: быть штабквартирой, обучающим центром и способствовать распространению природоохранной идеологии. На стендах размещены карта кожууна, материалы о работе школьного лесничества, другие наиболее важные материалы. Это материалы о текущей работе лесничества, помогающие в практической работе. Приготовлены наглядные пособия, коллекции сухих плодов и семян местных древесных и кустарниковых пород, чучела лесных животных и птиц представленного объекта
В кабинете ребята проводят экскурсии, проходят групповые и индивидуальные занятия по географии, экологии и краеведению, обрабатываются, систематизируются материалы, собранные при работе в школьном лесничестве, в путешествиях – экспедициях, учащиеся учатся, взявшись за дело, доводить его до конца, обретают уверенность в себе, получают удовлетворение от выполненной работы.
- Волонтерская деятельность
- 1. Уборка несанкционированных свалок в поселке и его окрестностях.
- 2. Помощь в заготовке дров престарелым жителям поселка
- 3. Заготовка лекарственного сырья.
- 4. Уборка и благоустройство территории поселка.
Особенности работы школьного лесничества «Юные лесоводы»
Работа школьного лесничества - это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся. Совместная деятельность сплачивает старших и младших учеников в единый коллектив, формируется неформальное общение, каждый находит свое место в деле охраны природы.
Школьное лесничество — это объединение школьников, увлечённых единым делом — изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам.
Экологическое объединение способствует индивидуальному развитию и становлению личности не только самостоятельно думающей и действующей, но и согласовывающей свои действия с коллективом, умеющей привлечь к своей деятельности других людей и способной оказать поддержку своим товарищам. Для осуществления на практике принципа самостоятельности органом управления является Совет лесничества, который выбирается из членов школьного лесничества. Руководители лесничества не подменяют Совет и решения собраний. Их роль - быть куратором, помощником, советником.
Создавая лесничество, приоритетной для нас была практическая деятельность учащихся. Ребята с интересом работают, если видят результаты своего труда, а главное - полезность, востребованность их усилий.
На протяжении многих лет налажена тесная связь с лесным хозяйством. Ежегодно администрация МБОУ СОШ с. Чаатинский заключает договор с Федеральным Государственным учреждением «Шагонарский» лесхоз, где определён объём работы школьного лесничества. Это, главным образом, очистка лесного массива, работа на питомнике, прополка и подготовка посадочного материала 1 - 2 - х леток лиственницы, а также практическая природоохранная работа школьников.
МБОУ СОШ с. Чаатинский работает по инновационной программе «Основы лесоводства». В соответствии с этой программой и учебным планом предусмотрена непрерывность экологического образования на уроках и во внеурочное время с 7 по 11 классы, а в 9 классе ведется курс «Основы лесоводства» с привлечением специалистов лесного хозяйства.
Гордостью лесоводов является 2 га лесопитомника. Лесопитомник - лицо школы, в котором ребята выращивают саженцы лиственницы.
Члены школьного лесничества работают на питомнике по уходу за саженцами, пропалывают и рыхлят почву, удаляют сорную растительность в рядах и междурядьях. Ежегодно высаживают сеянцы лиственницы, проводят прополку саженцев в летнее время.
В работе школьного лесничества поощряются активность и творческий подход. Чем больше творческих людей принимает участие в работе, тем ярче и интересней результат. Существует система поощрения: объявление благодарности на школьной линейке, выпуск стенгазет, награждение ценными призами и Грамотами Шагонарского лесничества , подарки активистам на новогоднюю елку. В летний период работа в составе летнего трудового отряда «Юные лесоводы» оплачивается через Шагонарский лесничество.
В лесничестве работают школьники с различными интересами, поэтому работа выполняется в разнообразных формах, которые могут развить их творческий потенциал.
Принцип сочетания труда и отдыха соблюдается на каждом уровне работы. Совместная работа на закрепленной территории, культурно-массовые мероприятия, совместные турпоходы, поездки не только сплачивают коллектив, но и способствуют передаче знаний и опыта.
Контроль над выполнением порученного дела осуществляет Дирекция лесничества.
Школьное лесничество - это клуб единомышленников, объединенных главной идеей: самая священная цель - сохранение дикой природы, без которой невозможен не только прогресс человеческой цивилизации, но и сама жизнь человека. Главная задача человечества - прекратить чудовищную экспансию, направленную на уничтожение самой жизни на Земле, научиться жить в гармонии с Природой, знать и уважать ее законы. Кодекс любого члена школьного лесничества опирается на Моральный кодекс школьных лесничеств.
- Достигнутые результаты
Занимаясь в школьном лесничестве, ребята получают более глубокие знания в области биологии, экологии, географии. Они осознанно походят к выбору своего жизненного пути, часто ориентируясь на профессии, связанные с природой и лесным хозяйством. Выпускники школы поступают в Сибирский технологический университет (лесное дело), Дивногорский лесохозяйственный техникум, Кызылский политехнический техникум (лесники), Тывинский государственный унивеситет (естественно-географический и сельскохозяйственные факультеты).
За десять лет члены школьного лесничества выполнили немало разнообразной работы на территории школьного лесничества «Юные лесоводы», Шагонарского лесничества, пришкольного участка МБОУ СОШ с. Чаатинский им.К.О Шактаржыка : участие в рубках ухода; развешивание скворечников и кормушек; посадка саженцев лиственницы; работа в питомнике, проведение противопожарных мероприятий; оборудование и оформление листовками с правилами поведения в лесу.
Ежегодно осенью и весной мы участвуем в акциях «Очистим планету от мусора», «Чистый берег», «Живи,родник!» , «Посакди, дерево».
МЫ НЕ ДЕЛАЕМ ЧУДЕС, МЫ СПАСАЕМ НАШ ЛЕС
Визитная карточка
школьного лесничества «Юные лесоводы»
МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка Улуг-Хемского кожууна
Показатели | Результат |
Наименование школьного лесничества | Юные лесоводы |
Учреждение, на базе которого создано школьное лесничество | МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка |
Почтовый адрес (e-mail) школьного лесничества | dazhydavaa65@mail.ru |
Руководитель учреждения, на базе которого создано школьное лесничество (ФИО, e-mail, телефон) | Кызыл-оол Салбак Марат-ооловна tuva_shool_38@ mail.ru 8-923-2652317 |
Руководитель школьного лесничества (ФИО, e-mail, телефон) | Дажы-Даваа Айлан Ондаровна dazhydavaa65@mail.ru 89233861588 |
Г од создания школьного лесничества | 2004 |
Наличие договора между образовательным учреждением, организацией лесного хозяйства (хозяйствующей в лесном фонде структурой), природоохранным учреждением (заповедником, нац. парком и др.) об организации школьного лесничества | Договор с АУ «Шагонарское СЛХУ» |
Перечень документов, регламентирующих деятельность школьного лесничества (устав, положение, планы, приказы) | Положение о школьном лесничестве План работы школьного лесничества Приказ |
Основные направления деятельности школьного лесничества | Лесовосстановление. Волонтерская деятельность. Эколого-просветительская деятельность. Исследовательская и опытническая деятельность.
|
Наличие Программы развития школьного лесничества (краткая характеристика Программы) | В настоящее время в соответствии с национальным проектом “Образование” экологическое воспитание школьников становится одним из наиболее перспективных направлений. При школах организуются детские и подростковые экологические объединения. Они различаются по форме, стилю работы, по методам, приемам и, однако задачи у них одни: привить учащимся любовь к родному краю, научить их бережно относиться к природе, расширить знания в области биологии, экологии и других естественных наук, сформировать трудовые умения и навыки. Актуальность данной программы обусловлена отсутствием в школе образовательной программы, которая предполагает изучение основ лесоводства. К сожалению, готовность учителя к ведению образовательной деятельности всё более приходит в противоречие с реальными потребностями педагогической практики. С учетом этого противоречия был сделан выбор темы программы «Основы лесоводства» в рамках эксперимента предпрофильному и профильному обучению в форме элективного курса и кружка . Цель. Дать представления об основах лесоводства и эксплуатации леса. Подведение учащихся к сознательному выбору одной из профессий лесопромышленного предприятия. Объектом программы является создание системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся образовательной школы, находящейся в лесном массиве. Предметом программы является процесс освоения дополнительной образовательной программы «Основы лесоводства» с последующей производственной практикой на базе школьного лесничества учащихся основной школы. Объектом программы является создание системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся образовательной школы, находящейся в лесном массиве. Предметом программы является процесс освоения дополнительной образовательной программы «Основы лесоводства» с последующей производственной практикой на базе школьного лесничества учащихся основной школы. |
Количество участников в возрасте до 14 лет | 15 |
Количество участников в возрасте от 14 до 18 лет | 30 |
Средний возраст участников | 14-16 |
Наличие специалистов лесного хозяйства в качестве руководителей или консультантов, работающих с участниками детского объединения по утвержденному плану | Спирина Светлана Юрьевна-специалист Шагонарского лесхоза |
Наличие учебно-производственной базы | Питомник Шагонарского лесхоза(на территории поселка) |
Наличие оформленного кабинета для работы школьного лесничества | Имеется уголок в кабинете краеведения |
Перечень инвентаря и оборудования для ведения лесохозяйственных работ | Лопаты, грабли |
Наличие единой формы у участников школьного лесничества | нет |
Наличие образовательных программ дополнительного образования детей по лесохозяйственному профилю | Дополнительная образовательная программа «Основы лесоводства» (Программа кружка «Юный лесовод», элективного курса «Основы лесоводства», программа летнего трудового отряда «Юные лесоводы») |
Перечень методических разработок, рекомендаций, учебных пособий, бюллетеней и др., обеспечивающих образовательный процесс | Выпуск буклетов, бюллетеней «Сохраним лес живым!» |
Выполнение работ по сбору семян древесных и кустарниковых пород (кг, по породам за 2012, 2013 гг.) | 2012 га- 0,3 кг 2013г-0,5кг |
Выполнение работ по выращиванию посадочного материала в питомниках, на учебно-опытных участках (га, тыс. шт., за 2012, 2013 гг.) | 2012г- 0,8 га 2013г- 1,3га |
Выполнение работ по посадке лесных культур (га, | 1,5 га |
тыс.шт., за 2012, 2013 гг.) | 2012г- 1га 2013г-1,5га |
Озеленение населенных пунктов, берегов рек, оврагов, придорожных полос и уход за посадками (га, за 2012, 2013 гг.) | 2012г- 0,6га 2013г-1,5га |
Выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками (га, за 2012, 2013 гг.) | 2012г- 0,5га 2013г-1,2га |
Выполнение работ по обнаружению очагов вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите (га, за 2012, 2013 гг.) | 2012г- 0,8 га 2013г- 1,7га |
Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде: беседы, распространение листовок, изготовление и установка аншлагов лесоохранного назначения, выступления агитбригад, подготовка тематических мероприятий для СМИ (перечень проведенных мероприятий и их количество в 2013 г.) | • выставки-6 • научно-практические конференции “Шаг в будущее”, «Отечество», «Юные исследователи окружающей среды»-12 участников и победителей • выступления с докладами; • прессконференции “Войди в лес с другом”; • круглый стол с учеными Тывинского государственного университета. • конкурс плакатов по противопожарной безопасности и их защита; •выступление агитбригады-2 раза в год •установление аншлагов-4шт • экологическая спартакиада; • конкурсы, соревнования, праздники и т. д.; |
Упоминания деятельности школьного лесничества в СМИ (общее количество упоминаний в 2013 г.) | Газета «Улуг-Хем»-2013 Журнал «Башкы»-2013 Газета «Сылдысчыгаш»-2013 |
Участие в природоохранных акциях: день древонасаждений, день птиц, день земли, марш парков и др. (перечень акций и их общее количество в 2013 г.) | День птиц-2 Акция-«Посади дерево»-2 День Земли-1 Марш парков-1 Акция «Живи родник»-3 |
Выполнение опытно-исследовательских работ по лесохозяйственной тематике (перечень и количество выполненных работ в 2012, 2013 гг.) | Исследовательские работы учащихся: 1.Зимующие птицы Тувы 2.Восстановление леса в питомнике п.Чодураа 3.Аржааны(минеральные источники) Тувы 4.Исследование муравейников 5.Лекарственные растения Улуг-Хемского района 6.Изучение погоды п.Чодураа 7.Экологическое состояние родника 8.Фитопатологическое обследование питомника п.Чодураа» 9.Туризм В Улуг-Хемском кожууне 10.Добыча кедрового ореха 11.Пчела удивительное создание природы |
Наличие участников федерального (заочного) и финального (очного) этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» за последние 3 года (чел.) | 2011- региональный-2 2012-региональный-3 2013-региональный-3 2014-региональный-победитель |
Результаты участия в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности за последние 3 года (чел.) | 2011- Слет школьных лесничеств Республики Тыва-3 место Конкурс школьных лесничеств Республики Тыва-1 место Всероссийский конкурс школьных лесничеств-2012-активное участие Республиканский слет школьных лесничеств- 2013-3 место лесничеств- активное участие 2012- Слет школьных лесничеств Республики Тыва-3 место Конкурс школьных лесничеств Республики Тыва-2 место 2013- Слет школьных лесничеств Республики Тыва-3 место Конкурс школьных лесничеств Республики Тыва-3 место |
Планы развития школьного лесничества
Школьное лесничество создано в 2004 году. За эти годы мы внесли посильный вклад в дело сохранения лесов уникального уголка окрестности поселка Чодураа, выросло поколение детей, которые занимались этой работой с интересом и любовью. Мы надеемся, что они пронесут ее через всю свою жизнь.
Естественно у нас много планов по дальнейшему развитию школьного лесничества:
- расширение школьного питомника за счет посадки культурных сортов плодово-ягодных культур .
Выращивать саженцы для озеленения пришкольного участка, поселка и всех учреждений, которые обратятся к нам за саженцами;
- продолжение работы по озеленению поселка Чодураа;
- - ежегодные противопожарные мероприятия в лесу на территории, закрепленной за школьным лесничеством;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.В Бобров Экзамен на лесничего.-Москва: Просвещение 1990
2. Вышегородских Н.В., Вышегородских Н.В., Кочетаева Т. Н. Как создать школьное лесничество. – Орел; Труд, 2005.
4. Илюшина И.И. Школьные лесничества: Кн. для учителя: (Из опыта работы). — М.: Прогресс, 1986.
5.В.П Ливенцов, В.Г Атрохин Основы лесоводства-Москва; Просвещение;1986.
5. Ярошенко А.Ю. Как вырастить лес: Методическое пособие. Изд. 4-е, перераб. И доп. – М.: Гринпис России, Сибирский экологический центр, Всемирная лесная вахта, 2006. – 48 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"
На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...
«Школьное лесничество» - трудовое объединение школьников АСШ № 4.
В 1968 году с целью воспитания школьников в духе гуманного отношения к окружающей среде, трудового воспитания, воспитания нравственных качеств личности на базе Агинского лесхоза было создано «школьное...
Разработка конкурса ко дню рождения школьного лесничества "Жас орманшы"
В 2011 годуа нашему школьному лесничеству исполнился 1 год. Осенью мы решили отметить это, организовав праздник в школе. На праздник готовились несколько недель. Дети пригласили работников школы ...
Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"
Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...
Презентация на тему:"Школьное лесничество"
Школьное лесничество"Березка"организовано в 1995 году на территории Корсинского лесничества Сабинского лесхоза...
Школьное лесничество "Лесничок". Из опыта работы
Статья посвящена описанию опыта работы школьного лесничества. Русская Поляна находится в степной полосе, где ощущается недостаток лесок, поэтому работа лесничества в свое время принесла много по...
Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.
Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...