"Отличный день, чтобы бросить курить"
методическая разработка (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий школьной профилактической акции
« Отличный день, чтобы бросить курить»
Цель акции: пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся образовательных учреждений г.о. Чапаевск.
Условия проведения акции:
Дата проведения: 15-18 ноября 2017г.
Примерное время проведения всей акции 2 часа (время проведения может варьироваться в зависимости от условий ОУ).
Ведущими акции могут быть как волонтеры, так и педагоги ОУ.
Если в акции участвует большое количество учащихся, то можно задействовать несколько кабинетов и проводить задания в виде вертушки. Каждое задание проходит в определенном кабинете.
Для введения соревновательного момента, для частников диспута можно ввести бальную систему оценивания выполнения заданий участниками акции. Команде, которая выполнит задания лучше других, начисляются дополнительные 10 баллов и выдается большее количество смайликов.
I часть
Общий сценарный ход акции:
-Информация для участников акции о 17 ноября.
-Выполнение заданий.
-Дискуссия.
Примечание: элементы заданий и диспута могут в вашем ОУ быть выполнены с привлечением младших или старших классов и специалистов в сфере профилактики.
Задание для команд в день проведения акции.
(непосредственно перед диспутом)
1 задание.
Провести анкетирование среди учащихся в одном классе из параллели или одной группе от курса (возраст от 14 до 17 лет). Результаты анкетирования используются на диспуте в виде статистики на реальном примере в образовательном учреждении.
(Время заполнения анкеты: 10 мин)
Анкета
1. Ваш возраст
а) до 15 лет;
б) от 15 до 18 лет;
в) старше 18 лет.
2. Ваш пол
а) женский:
б) мужской.
3. Вы курите?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
4. Курят ли Ваши родственники?
а) да ; - отец; - мать; - брат, - сестра, - дедушка,- бабушка
б) нет.
5. Почему Вы начали курить?
а) потому, что курят родственники;
б) потому, что курят друзья;
в) чтобы выглядеть старше.
6. Курит ли
а) Ваш друг;
б) Ваша подруга.
7. Как Вы относитесь к тому, что
а) будет курить Ваш будущий муж;
б) будет курить Ваша будущая жена.
8. Хотели бы Вы, чтобы курили Ваши дети?
а) да,
б) нет.
в) мне все равно.
2 задание.
Каждая команда, должна определить и написать 5 основных жизненных ориентиров, ценностей молодого человека в 21 веке и объяснить их выбор (презентация перед командами участниками).
Примечание:
1. Ведущий должен обобщить все качества и связать их со здоровым образом жизни.
2 Выбранные слова (Например: Молодость, Честность , Творчество, Радость и т. д.) должны быть прикреплены к отчету о проведении данной акции)
(Время выполнения: 10 мин выбор ориентиров и 5 мин. презентация)
3 задание.
Представители команд - участниц, получают от ведущего карточки с высказываниями. Команда должна через театральную миниатюру объяснить ее значение другим командам. Участники сценки не должны говорить, все объясняется жестами, мимикой и другими средствами. Другие команды должны прокомментировать представленное высказывание.
Высказывания:
1. От курения тупеешь. Оно не совместимо с творческой работой. (Гёте)
2. Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. (Конфуций)
3. Начинаешь курить, чтобы оказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина (Семенон Ж.)
4. Капля никотина убивает лошадь.
5. Курильщик пускает в глаза дым самому себе (Леонид Сухоруков).
6. Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь (Ральф Уолдо Эмерсон).
Дополнительно:
7. Табак усыпляет горе, но и неизбежно ослабляет энергию (О. Бальзак)
8. Всякий курильщик должен знать и понимать, что он отравляет не только себя, но и других (н. Семашко)
(Время выполнения: 10 мин – на подготовку. Выступление не более 5 мин. )
II часть.
Примерный сценарий дискуссии для молодежи:
«Курить или не курить – вот в чем вопрос! У нас есть свое мнение!»
Участники:
Ведущие и волонтеры
Педагоги и эксперты, родители
учащиеся, воспитанники данного ОУ
(Работает видеопроектор)
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые коллеги!
Ведущий 1: Сегодня молодежное объединение (или класс, группа, отряд) проводит дискуссию: « Курить или не курить- вот в чем вопрос! У нас есть свое мнение!», в рамках Международного Дня отказа от курения.
Ведущий 2:В обсуждении этой проблемы принимают участие:
(давайте поаплодируем друг другу)
Идет перечисление участников диспута: ( классы, группы, волонтерские отряды, и т. д.)
Ведущий 1: Ну что же, Спасибо.
В нашем диспуте будут участвовать многоуважаемые Эксперты:
1. врач ..
2. психолог ..
3. специалист ..
Ведущий 1: Перед тем, как начать наше общение мы познакомим вас с правилами, которые нужно постараться соблюдать:
Правила нашей дискуссии:
1. Уважаем мнение каждого участника (каждый имеет право высказать свое мнение от себя лично, а не обобщенно.)
2. Право говорящего (слушаем друг друга)
3. Правило поднятой руки.
3. Активное участие (для нас важен вклад каждого из участников)
4. Правило пользования сотовым телефоном (просим на время диспута отключить мобильные телефоны)
Ведущий 2: Представляем вашему вниманию, несколько видеороликов, посвященных проблеме табакокурения:
Демонстрация двух-трех видеороликов о табакокурении
Ведущий 1: И мой самый первый вопрос самый важный сегодня, адресован нашей самой лучшей молодежи!
Ведущий 2: Как вы считаете, на самом ли деле актуальна на сегодняшний день проблема массового увлечения табаком в молодежной среде, или это миф, выдумка, и у нас все в стране все здоровы и счастливы?
Обсуждение видео роликов. При необходимости комментарии приглашенных специалистов
Ведущий 1: Одной из основных проблем современного человечества является проблема курения. Курение — это не только проблема медицинского характера, но и обще-социальная. В странах запада среди молодых людей активность набирает здоровый образ жизни, в то время как в России более частым способом самовыражения является курение.
Ведущий 2: Учеными доказано, что количество неуспевающих в классах увеличивается там, где большее курящих. Курение замедляет развитие растущего организма.
Ведущий 1: Несколько лет назад медиками введён термин «пассивное курение», который звучит так: при курении в организм курящего попадает около 20% ядовитого газа содержащегося в одной сигарете, а всё остальное поступает в окружающую среду. Таким образом, получается, что не курящий человек курит.
Ведущий 2. И сегодня, как нам кажется, уже не надо рассказывать о том, какие последствия несет курение для здоровья самого курильщика. Сегодня надо думать о тех, кто не курит, и особенно о детях.
Ведущий 1.Общаться с курильщиками нужно иначе. Как это делается во всем мире.
Ведущий 2 За границей дело с этой проблемой обстоит совсем по-другому. в США курить нельзя практически везде. Штраф за курение в неположенном месте в отдельных штатах достигает 1000 долларов.
Ведущий 1 В Норвегии курение запрещено везде, кроме собственного дома и автомашины.
Ведущий 2 В Бельгии запрещено курение в помещениях, где есть дети.
Ведущий 1 Начинаются решительные действия на территории бывшего Советского Союза
Ведущий 2 В Латвии запрещена реклама табака на телевидении, в печатных изданиях.
Ведущий 2 На Украине запрещают рекламу табачных изделий на радио, телевидении, в печатных СМИ, в кино и театрах. Принят Закон, ограничивающей курение в общественных местах.
Ведущий 1 Список стран можно ещё долго продолжать. Всего их 147. Это те, которые подписали «Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака».
Ведущий 2 РФ отказалась присоединиться. Табачные компании продолжают лоббировать свои интересы в нашей самой курящей стране.
Ведущий 1 С 1 июня 2013 года у самой курящей страны мира — России — началась другая жизнь. Теперь дыма и болезней от него должно стать меньше. По крайней мере, по новому закону.
Ведущий 2 Многие эксперты, конечно, сомневаются в этом законе. Говорят, что уже был когда-то сухой закон и к чему это все тогда привело. Люди пить не бросили. Думают, что и сейчас ничего не получится. Но как говорится, поживем — увидим.
Правительство идет по европейскому пути, где во многих странах есть такой закон и, курение очень сильно ограничено.
Ведущий 1 А в 2014 году по этому закону курить запретили на вокзалах, гостиницах, больницах, ресторанах и еще ряде подобных мест. Вот это уже совсем неплохо, если это действительно будет работать.
Ведущий 2 Решение курить - не курить каждый для себя решает сам.
Ведущий 1 Мы встречаемся не только в день борьбы за отказ от курения, но и в дни, когда мировое сообщество отмечает другой день - Международный день толерантности (16 ноября).
Толерантность предполагает понимание и принятие других поступков, идей, взглядов. И поэтому должно ли общество быть терпимо, должно « понимать слабости» тех, кто курит.
Согласны ли вы с этой точкой зрения?
Мнение эксперта.
Ведущий 2 (Надо подвести к тому, что это наше общее дело, что только сообща можно решить проблему)
Одобряете ли Вы, что государство правильно ограничивает права курильщиков?
Согласны ли Вы с подобными мерами.
Мнение эксперта.
Ведущий 1 ( Закон нужный, своевременный. Проблема с контролем за механизмом реализации данного Закона)
Согласны Вы ли с тем, что контролировать выполнение данного закона - это и наша с Вами задача?
Мнение эксперта
Ведущий 2 И, как уже кажется, пришло время не уговаривать, не рассказывать «страшилки» о вреде курения, а пришло время действовать не только государству, но и нам – людям, обществу, всем тем, кто дорожит своим здоровьем и думает о своем будущем и о будущем своих детей.
Считаете ли, что настало время, когда надо показывать свое негативное отношение к курильщикам.
Ведущий 1 Вопрос только как это делать? Конечно, не надо фотографировать курящих и выставлять эти фотографии на всеобщее обозрение, конечно не надо человеку прямо указывать на его вредную привычку, не надо критиковать публично.
Но надо сделать так, чтобы быть здоровым стало престижно, «модно»
- Ваши предложения. Что надо предпринять, чтобы табакокурение не распространялось среди детей и молодежи.
- Какие меры будут эффективны в борьбе с курением.
- Будем ли мы терпимы и лояльны к тем, кто отравляет нас, наше здоровье, здоровье детей
Ведущий 1 Ребят, мы конечно с вами сейчас поговорили и определили наше с вами мнение, а что нам скажут эксперты по поводу актуальности этой проблемы в нашей стране, ведь точная информация по этому вопросу-их прямая обязанность. И я прошу прокомментировать актуальность этой проблемы
.........................................................................................................
.........................................................................................................
................................................................................................
Ведущий 2 Ну что же, сейчас мы с вами пообщались сами и выслушали мнения экспертов о наших совместных действиях за здоровый образ жизни, за жизнь без табака.
И в заключение нашего диспута хотелось бы обратится к тем, кто курит
• Какое ты имеешь право распоряжаться моей жизнью?
• Почему я, идя по улице за тобой, должен уворачиваться от отвратительного дыма, который развевается за тобой по воздуху?
• Почему я не могу, не закрывая носа, выйти в тамбур электрички?
• Почему я не могу, как и ты, зайти в понравившееся мне кафе? Ты не понимаешь, о чем я? Да там накурено, хоть «топор вешай»!
• Почему ты возомнил себя Богом?
Кто дал тебе право распоряжаться жизнью твоих близких? Посмотри на своего ребенка, ребенка, идущего рядом: какое будущее у него, если рядом курят близкие ему люди, о а он вынужден этим дышать И ты еще удивляешься, почему он так часто болеет? То ли еще будет! Тебе не раз уже говорили, что пассивное курение имеет такие же последствия, а ты не верил.
Ты хочешь, чтобы твой ребенок повторил твои болезни?
Ты хочешь, чтобы его жизнь превратилась в бесконечные хождения по врачам?
И прекрати ходить в церковь! К чему этот фарс?
Там все равно все известно. Наступит день, когда придется предстать перед его очами и за все ответить. И что ты скажешь? Убил столько-то, покалечил столько-то?
Не пора ли оборвать эту страшную статистику?
Не пора ли подумать о тех, кто рядом?
Не пора ли подумать, наконец, о себе, любимом, и о своих несчастных органах, живущих столько лет в грязном, загаженном «доме»?
Мы благодарим всех за активное участие в обсуждении проблемы профилактики курения и, в особенности , благодарим наших экспертов.
А теперь в завершении сегодняшнего мероприятия всем участникам предлагается выразить свое отношение к данной проблеме:
Примечание: По окончанию диспута, каждый участник получает по смайлику, который передает в этот день близкому ему человеку. На оборотной стороне смайлика (Он может быть круглой формы любого диаметра , пишутся пожелания, например: желаю исполнения самой заветной мечты, желаю крепкого сибирского здоровья и т.д.) Если этот близкий человек курящий, то участник акции делает обмен смайлика на сигарету, если нет то просто дарит смайлик.
(Время проведения диспута - 30-40 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Ребята! Бросайте курить!"
В данной статье рассмотрено негативное влияние курения на организм человека с точки зрения проходящих в нем физических процессов. Материал статьи можно использовать во внеклассной деятельности, на кла...
Возвращение в мир некурящих или Легкий способ бросить курить по-русски
Учебное пособие "Возвращение в мир некурящих" - это своего рода "Легкий способ бросить курить по-русски".Для широкого круга читателей. Но, но в первую очередь, для молодых граждан нашей страны.М...
Возвращение в мир некурящих или Легкий способ бросить курить по-русски
Учебное пособие «Возвращение в мир некурящих» представляет собой курс библиопсихотерапии (лечение печатным словом). Это своего рода «Легкий способ бросить курить по-русски». Для широкого круга ч...
Памятка для родителей "Как помочь ребёнку бросить курить?"
В помощь родителям в борьбе с курением детей....
Легко ли бросить курить
презентация РР для проведения ток-шоу...
Как бросить курить.
Презентация "Как бросить курить" помогает старшим школьникам сформировать представление о вредном воздействии никотина на организм, масштабы вреда и знакомит со способами избавления от никотинов...
Сценарий мероприятия, посвященного празднику «День Здоровья» ко Всемирному дню отказа от табака «Бросай курить, или школа – зона вне курения» 10.01.2018
Мероприятие "Бросай курить, или школа - зона вне курения", проводилось среди учащихся 5-6х классов. Количество от каждого класса 10 учеников, учащиеся не вошедшие в состав команды и освобожд...