Проект "Друзья мои, где вы?"
проект (6 класс) на тему

Худеева Светлана Валентиновна

Социальный проект для работы с детьми девиантного поведения с целью вовлечения их в  ИКТ творческую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_druzya_moigde_vy.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Пермский край, город Чердынь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Чердынская средняя общеобразовательная школа имени А. И. Спирина»

Социальный проект                   «Друзья мои, где вы?»

Автор проекта:                             

учитель начальных классов Худеева Светлана Валентиновна

                           

Г. Чердынь

2017 год

Информационная карта  проекта                                                                                                                      

Территория

Г. Чердынь

Юридический адрес учреждения (автора)

Г.Чердынь, ул. Прокопьевская, 83

Телефон

Тел/факс 8 (34249) 28153

Номинация

Название проекта

Социальный проект « Друзья мои, где вы?»

Разработчики

Худеева Светлана Валентиновна

Учитель начальных классов

География проекта

МАОУ «Чердынская  СОШ им. А.И.Спирина»      

Цель проекта

профилактика правонарушений преступлений  среди несовершеннолетних

Срок реализации

1 год

Общий бюджет проекта

Ватман – 2 листа

Краски – 2 коробки

Кисть – 2 шт

Пластилин – 4 коробки

Альбом – 2 шт

Электронный носитель – 2 шт

Краткая аннотация проекта

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы  через групповые и индивидуальные занятия с  обучающимися. По  предварительным прогнозам в мероприятиях проекта примут участие не менее 350 человек:  обучающиеся школы, их родители, педагоги школы.

Задачи проекта решаются посредством повышения мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, их заинтересованности в реализации задуманного; освоения правовых знаний, формирования установок здорового образа жизни. В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:  

  вовлечение обучающихся во внеурочную  деятельность и внеклассные мероприятия;

 снижение правонарушений среди несовершеннолетних;

 выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников;

  повышение уровня воспитанности детей.

Во время реализации проекта предусмотрена подготовка и издание социальных мультфильмов , размещение материалов на сайте школы. Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации проекта заинтересованных лиц и увеличению количества участников.

Обоснование социальной значимости

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств обучающихся. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребёнок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником.  В нашей школе растёт число правонарушений среди несовершеннолетних. Среди основных причин правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы:  неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.); неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству,  попрошайничеству. Обучающиеся  с проблемами в развитии, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило,  дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.

Актуальность проекта «Друзья мои, где вы?» обусловлена  именно этой социальной проблемой, решение которой возможно только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Анализ правонарушений, беседы, анкетирование детей и подростков показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время, на переменах.  Профилактическая работа  направлена на создание в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно.

Целью проекта является организация содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних через  создание игровых анимационных фильмов для детей младшего возраста и подростков
  2. Профилактика негативных явлений на переменах: драк,
  3. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Совершенствовать  навыки ИКТ

        Этапы реализации проекта        

Сроки реализации проекта: социальный проект рассчитан на 1 год

I этап - организационный

№ п\п

Направления по видам деятельности

Технологии (формы) по видам деятельности

Ответственные

Основные следствия проведения данных мероприятий

1

Проведение социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на выявление негативных проявлений среди несовершеннолетних

Анкетирование, опрос

Социальный педагог, учащиеся

Подготовка рекомендаций по профилактической  работе

2

Организационно-методическая деятельность

Разработка сценариев  мультфильма

Социальный педагог,

учащиеся

Создание эффективной среды для создания  анимационной работы;  поиск  электронных материалов

II этап - практический

2

Создание мультфильмов на правовую тематику

Индивидуальные и групповые занятия, консультации

Социальный педагог, учащиеся

Формирование специальных знаний при работе с компьютером

Собеседование с учащимися

Индивидуальные и групповые занятия

Социальный педагог, учащиеся

Формирование коммуникативных УУД

3

Коррекция составленного мультфильма

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия, консультации

Социальный педагог, учащиеся

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование ИКТ  компетентности

4

Профилактика поведения подростков

Публичные выступления , беседы

Учащиеся, педагог

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование метапредметных УУД

7

Диагностика эффективности ожидаемых результатов

Методы опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности

Социальный педагог

Мониторинг результатов

8

Коррекция деятельности по программе в соответствии с планируемыми результатами

Проведение круглого стола

Социальный педагог

Мониторинг успешности

III этап - итоговый

1

Разработка и издание

Выпуск мультфильма

Социальный педагог, учащиеся

Презентация

2

Обобщение и распространение опыта

Размещение материалов на сайте школы

Презентация программы

Содержание проекта

Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой, своевременно  выявляющая несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Проект рассчитан на 1 год и ориентирован на все возрастные категории обучающихся.

Проект опирается на принципы: добровольности, комплексности, конфиденциальности, компетентности, позитивности, объективности.  Формирование групп в том или ином направлении проекта и участие в мероприятиях происходит только на добровольной основе и по желанию несовершеннолетних. В ходе диагностического обследования собирается и используется лишь та информация, которая необходима для решения поставленных задач, отраженных в направлении деятельности в рамках проекта.

Формы работы с обучающимися определяются в соответствии с возрастными особенностями:

Предполагаемые конечные результаты

В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

У обучающихся:

  • Снижение правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Участие малоактивных обучающихся и учащихся группы «риска» во внеурочной деятельности
  • Формирование умения планировать своё поведение и прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций; повышение уровня воспитанности.
  • Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.
  • Повышение правовой грамотности и, как следствие, принятие ответственности за свои поступки.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, ИКТ компетентности

Количественный критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. снижение уровня проявления агрессии несовершеннолетних и овладение детьми способами бесконфликтного взаимодействия;
  2. формирование негативного отношения к злоупотреблениям и положительно устойчивого отношения к здоровому образу жизни;
  3. создание 3- 4  игровых анимациоонных мультфильмов  по профилактике правонарушений

Финансово-экономическое обоснование проекта

Материально-техническое оснащение

Для подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации проекта в школе имеется кабинет социального педагога.         

  • аудио-видео аппаратура, фонд психологических методик, учебно-методические материалы;
  • стимульный материал с диагностическими, коррекционными методиками и тестами

Литература

  1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Платоновой.- СПб.: Речь, 2006.- 336 с.
  2. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в 5-11 классах: тематические игротеки, конкурсы, викторины, диско-вечера. Вып. 2. – Волгоград: Учитель, 2007. – 153 с.
  3. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2007.
  5.  Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги.- Волгоград: Учитель, 2009.-207 с.
  6. Правильный выбор: Программа формирование у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни./ Сост. С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина -  М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005.
  7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками./под ред Битяновой М.Р. –СПб.: Питер,2007. – 304 с.
  8. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги/авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-207 с.
  9. Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение/ авт.-сост. И.В.Чумаков. Волгоград: Учитель, 2008. – 462 с.
  10. Рудякова О.Н. Развитие культурыобщения в подростковой среде/ Программа, разработки занятий, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2011.-149с.
  11. Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
  12. Сгибнёва Е.П. Класснык часы в средней школе: практ. Пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с. – (Методика).
  13. Трошихина Е. Тренинг развития жизненных целей. - СПб.: Речь, 2002.
  14. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001.