"Река времени" программа дополнительного образования
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа дополнительного образования посвящена истории Отечества с древних времен и до современности.
Обучающиеся знакомятся с историей России через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 19»
«Путешествие по реке времени»
программа дополнительного образования
Возраст учащихся – 5 класс
Автор: И.С. Красильникова,
учитель истории и обществознания
г. Нижний Новгород
2018 г.
Программа дополнительного образования посвящена истории Отечества с древних времен и до современности.
Обучающиеся знакомятся с историей России и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.
Следует отметить, что содержание разделов дается в хронологической последовательности — с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.
Цель данной программы - расширение и систематизация знаний учащихся по истории Отечества, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи программы:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;
3) способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма за дела и подвиги соотечественников, за их вклад в культурное наследие России, за подвижничество, за любовь к Родине.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.
Это предполагает:
- освоение знаний об основных исторических понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни; об окружающей среде, материальной и духовной культуре Родины;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России, формирование личностно-ценностного отношения к своей стране;
- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;
- использование полученных знаний в дальнейшей учебе путем участия в конкурсах, викторинах, турнирах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.
По завершению курса обучения учащиеся будут обладать следующими качествами:
- самостоятельно мыслить и умение отстаивать свое мнение;
- владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;
- Знать государственную символику и государственные праздники современной России;
- потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков;
Будут уметь:
- рассказывать о важнейших событиях истории нашей страны и их участниках, отраженных в памятниках культурного наследия;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях, об исторически-культурном наследии Родины;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Содержание программы
1. Вводное занятие – 1 ч.
Цели и задачи работы в учебном году, содержание и формы учебной, исследовательской работы.
2. История древней Руси – 5 ч.
Начало русского государство, первые князья, крещение. Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Нашествие татар. Александр Невский. Иван Калита. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Стояние на Угре. Начало собирания русских земель под руководством Москвы.
3. Московское царство – 2 ч.
Иван Грозный. Освоение Сибири. Смута. Минин и Пожарский. Первые цари из династии Романовых.
4. От империи к республике – 7 ч.
Петр I. Северная война. Россия – империя. Екатерина II. Золотой век театра, музыки и литературы. Отечественная война 1812 г. Последние императоры из династии Романовых. Большевистская революция. СССР. Великая Отечественная война и ее последствия. Символы РФ.
5. Итоговое занятие – 1 ч.
Тестирование, подведение итогов, защита проекта.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводный урок | 1 | Беседа | |
2 | Истоки древней Руси | 1 | Лекция | |
3 | Крещение | 1 | Фильм | |
4 | Ярослав Мудрый | 1 | Презентация | |
5 | Наследница Киевской Руси | 1 | Беседа, работа в группах | |
6 | Москва – преемница Владимира | 1 | Доклады | |
7 | Начало Московского царства | 1 | Презентация | |
8 | На пути к единству | 1 | Лекция | |
9 | Начало Российской империи | 1 | Фильм | |
10 | Отечественная война 1812 года | 1 | Лекция | |
11 | Золотой век театра, музыки, литературы | 1 | Презентация | |
12 | «Вставай, страна огромная!» | 1 | Беседа | |
13 | Трудовой фронт | 1 | Фильм | |
14 | После Великой войны | 1 | Презентация | |
15 | Современная Россия | 1 | Лекция | |
16 | Заключительный урок | 1 | Сочинение |
Методическое обеспечение программы
В данной программе планируется сочетание теоретических и практических, индивидуальных и групповых способов работы.
Дидактический материал состоит из презентационного, наглядно-изобразительного материала и фильмов.
Для реализации данной программы необходимо:
- материально-техническая база
*проектор
*компьютер
*экран
*колонки
Список литературы
1. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. М., 1992 г.
2. Калинов В. Русские победы. М., 2010 г.
3. Козырева А. Тайны крещения Руси. М., 2009 г.
4. Кузнецов А.В. Символы Отечества. М., 2011 г.
5. Никишин В. Царские династии России. М., 2015 г.
6. Соловьев В.М. Тайны Московской Руси. М., 2007 г.
Интернет ресурсы
1. http://rushist.com/index.php/russia-children
2. http://statehistory.ru/1257/Istoriya-Rossii--69-lektsiy-s-telekanala-Bibigon--online/
3. http://festival.1september.ru/articles/311369/
4. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...